.RU

Учебник 4-е издание


Теоретические основы физхимии микромира. Учебник. 4-е издание. Том II


Ф.М. КАНАРЁВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗХИМИИ

МИКРОМИРА

Учебник 4-е издание

УДК 93:530.1:541]:001.89. К19

Канарёв Ф.М. Теоретические основы физхимии микромира.

Это первый в мире учебник, посвящённый теоретическим основам физхимии микромира. В нём представлено обоснование параметров и взаимодействий основных обитателей микромира: фотонов, электронов, протонов, нейтронов, ядер, атомов, молекул и кластеров.

Учебник адресуется преподавателям и студентам всех университетов мира и лицам, занимающимся самообразованием в получении новых знаний о микромире. Глубина этих знаний и уровень связи их между собой – образуют замкнутую систему, которую невозможно разрушить. Каждый, внимательно прочитавший учебник, легко убедится в отсталости почти всей совокупности старых физико-химических знаний, которые уже давно калечат интеллектуальный потенциал молодёжи и ставят её в положение неизбежного глубокого разочарования в своих учителях и министерских чиновниках, которые своим бездействием калечат им жизнь.


Ó Канарёв Ф.М., 2011 E-mail: kanphil@mail.ru http://www.micro-world.su/


It is the first textbook devoted to theoretical base of physchemistry of a microcosm. In it the substantiation of parameters and interactions of the basic inhabitants of a microcosm is submitted: photons, electrons, protons, neutrons, nucleus of atoms, atoms, molecules and clusters.

The textbook is addressed to teachers and students of all universities of the world and the persons engaged in self-education in reception of new knowledge of a microcosm.


Copyright  2011 Kanarev Ph. M. E-mail: kanphil@mail.ru http://www.micro-world.su/


СОДЕРЖАНИЕ



13. Ответы на вопросы о микромире……………………………………..

270

1.Элементы теории научного познания……………………..

270

2. Механодинамика……………………………………………

278

3. Инвариантность законов физики…………………………

285

4. Фотон…………………………………………………………

288

5. Электрон………………………………………………………

318

6. Протон и нейтрон……………………………………………

329

7. Спектры атомов и ионов……..……………………………

331

8. Ядра атомов…………………………………………………

346

9. Атомы, молекулы и кластеры……………………………

361

10. Термодинамика микромира………………………………

397

11. Электродинамики…………………………………………

416

12. Астрономия и астрофизика………………………………

509

13. Главный закон материального мира……………………

522

14. Главный закон духовного мира…………………………

529

15. Литература………………………………………………….

529

Приложение – 1………………………………………………..

529



^ 13. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О МИКРОМИРЕ


1. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


1. Какая проблема считается центральной в теории познания? Центральной проблемой теории познания является проблема связи смысловой ёмкости понятий, которыми мы пользуемся, с точностью информации, получаемой с помощью этих понятий.

^ 2. Как зависит точность нашего познания от смысловой ёмкости используемых понятий? Чем меньше смысловая ёмкость понятий, используемых нами в дискуссиях и в процессе познания, тем легче наш мозг находит более точный ответ на вопрос, содержащий такие понятия.

^ 3. Почему смысловая ёмкость понятий является критерием точности нашего знания? Потому что точность определения понятий, которыми мы пользуемся, зависит от их смысловой ёмкости. Чем больше смысловая ёмкость понятия, тем труднее дать ему однозначное определение. При отсутствии четкого определения понятия его смысловая ёмкость оказывается разной у разных людей. Что и затрудняет не только процесс познания, но и взаимопонимание.

4. Если смысловая ёмкость понятий является критерием точности в отражении сущности анализируемого процесса или явления, то можно ли использовать этот критерий для ранжирования точности наук? Этот критерий функционирует помимо нашей воли.

^ 5. Какая наука считается самой точной и почему? Известно, что самой точной наукой считается математика, так как она пользуется понятиями с малой смысловой ёмкостью, такими, например, как: точка, линия, треугольник, окружность, число, знак и т. д. Таким понятиям легко дать определения и таким образом обеспечить одинаковое понимание их смысла всеми, кто использует эти понятия.

^ 6. Какая наука занимает второе место по точности, получаемой ею информации? Второе место по точности, получаемой научной информации, занимает физика. Это обусловлено тем, что физика широко использует математику, как инструмент получения физических знаний.

^ 7. Какое место в этом ряду занимает философия? Философия оперирует самыми ёмкими понятиями такими как: материя, жизнь, вера, сознание, Вселенная поведение, социология, и т.д. Большинству этих понятий невозможно дать однозначные определения, поэтому в голове каждого, кто использует эти понятия, свои представления об их смысловой ёмкости. В результате философы с трудом понимают своих коллег и редко соглашаются друг с другом в одинаковости понимания обсуждаемых проблем.

^ 8. Какое же место в этом строю занимает религия? Если не обсуждать её священные функции формирования качеств, которые отличают человека от животного, то она вместе с философией замыкает строй претендентов на точность познания.

^ 9. В чём сущность причины, затрудняющей взаимопонимание дискутирующих? Каждый участник дискуссии держит в своей голове критерии научной достоверности обсуждаемого и его мозг строит отрицательный или положительный ответ на заданный вопрос, опираясь на эти критерии. Например, главный критерий достоверности химических знаний у современных химиков – орбитальное движение электронов в атомах. Если они будут дискутировать с химиком, владеющим химическими знаниями ХХI века, в которых отсутствует орбитальное движение электронов, то в головах дискутирующих будут разные критерии оценки достоверности обсуждаемого и они не будут понимать друг друга.

^ 10. Что же является главным критерием при оценке достоверности точного научного знания? История науки уже убедительно доказала, что главным критерием в оценке достоверности научного знания являются аксиомы.

^ 11. Как определяется понятие аксиома? Аксиома - очевидное утверждение, не требующее экспериментального доказательства и не имеющее исключений. Например, утверждение: пространство абсолютно - является аксиоматическим, так как в Природе отсутствуют такие явления, которые могли бы сжимать пространство, растягивать или искривлять его. Нет ни практических, ни других научных фактов сжатия, растяжения или искривления пространства, поэтому у нас есть все основания считать его абсолютным.

^ 12. Чем отличается аксиоматическое утверждение от постулированного утверждения? Аксиома – очевидное утверждение, не требующее экспериментальной проверки и не имеющее исключений. Постулат – неочевидное утверждение, достоверность которого доказывается только экспериментально или следует из совокупности экспериментов.

^ 13. Почему наука до сих пор не имеет согласованного определения понятий аксиома и постулат? Потому что научное сообщество ещё не осознало, что других критериев для оценки связи результатов научных исследований с реальностью, кроме аксиом и постулатов, не существует. Теперь определения этим понятиям даны и придёт время, когда научное сообщество будет вынуждено придать им обязательный судейский статус, подобный статусу системы СИ.

^ 14. Почему ученые до сих пор не установили главные научные понятия и не ранжировали их по уровню значимости для научных исследований? Потому что не придавали значения необходимости четкого определения исходных научных понятий, на которых строятся все теоретические доказательства и интерпретации результатов экспериментов.

^ 15. Какие аксиомы следуют из главных научных понятий и какова их роль в научных исследованиях? Пространство абсолютно; время абсолютно; пространство материя и время – главные независимые и неразделимые элементы Мироздания. Это первые фундаментальные аксиомы Естествознания.

^ 16. Какая аксиома играет главную роль в оценке достоверности математических теорий? Аксиома единства пространства, материи и времени – главная аксиома Естествознания. Есть основания назвать её кратко: аксиома Единства.

17. Почему до сих пор нет международного соглашения между учеными о необходимости использовать аксиомы и постулаты для оценки связи с реальностью существующих и новых физических и химических теорий? Потому что мировое научное сообщество ещё не осознало необходимость этого.

^ 18. Зависит ли ценность аксиомы от её признания научным сообществом? Нет, не зависит. Аксиома – абсолютный критерий оценки связи с реальностью результатов научных исследований. Она существует вечно и у искателей научных истин нет никакой возможности изменить её судейские функции или доказать их несостоятельность.

^ 19. Какими критериями определяется ценность постулата? Поскольку постулат является обобщением результатов экспериментов, проводимых учёными, то у разных ученых результаты могут оказаться разными. Когда большинство ученых получают одинаковые результаты эксперимента, которые не противоречат ни одной аксиоме, то это создаёт условия для признания правильности такого постулата международным научным сообществом. Однако, новые научные результаты могут противоречить общепризнанному постулату, что создаёт условия для его пересмотра: уточнения, ограничения области его действия или исключения из списка критериев для оценки достоверности результатов научных исследований. Примером несоответствия реальности является постулат Бора, в котором отражено орбитальное движение электронов в атомах. Количество доказательств ошибочности этого постулата уже так велико, что наши потомки будут потешаться над неспособностью наших современников избавиться от этого ошибочного постулата.

^ 20. Какую роль сыграет аксиома Единства пространства-материи-времени в развитии точных наук? Аксиома Единства – не имеет конкурентов в значимости для научного анализа окружающего нас мира. Она существует вечно и не утратит своей силы после гибели цивилизации в одной какой-то части Вселенной. Любая цивилизация в своём развитии неминуемо приходит и будет приходить к необходимости пользоваться услугами аксиомы Единства в познании мира.

^ 21. Кто из ученых первым сделал первое фундаментальное обобщение в точных науках, на котором они базируются до сих пор? Евклид первый сформулировал геометрические и математические постулаты и аксиомы, обобщив в них знания, накопленные к тому времени (III век до н.э.). Они до сих пор являются фундаментом точных наук.

^ 22. Кто из ученых сделал второе фундаментальное обобщение в точных науках, результатом которого явилась техническая революция? Ньютон также уделил большое внимание определению научных понятий, которыми он пользовался для анализа процессов движения и взаимодействия тел. Техническая революция, свидетелями которой мы являемся, - результат реализации, прежде всего, законов Ньютона. Однако, попытки использовать законы Ньютона для расчёта сил, выстреливших второй энергоблок Саяно-Шушенской ГЭС оказались тщетными. Новый тщательный анализ постулированных законов Ньютона однозначно показал ошибочность его первого закона. Эта ошибочность повлекла за собой корректировку всех остальных его законов. Но второй закон Ньютона остался пока неприступной крепостью и он назван основным законом механодинамики. Первое издание курса лекций по механодинамике уже опубликовано [1].

23. Почему к концу ХХ века резко затормозилось развитие физической и химической теорий, способных описывать все многообразие поведения микромира, открываемого экспериментаторами? Потому что подавлялось стремление к поиску причин противоречий в фундаментальных науках. Достаточно вспомнить печально известное решение президиума Академии наук СССР о запрете критики теорий относительности А. Эйнштейна. Этому способствовали ошибочные решения Нобелевского комитета, выдававшего премии за ошибочные результаты научных исследований. Авторитет Нобелевской премии ограждал ошибочные результаты от критики и таким образом тормозил научный прогресс. Аналогичную функцию выполняет лженаучный комитет, созданный президиумом РАН.

^ 24. Есть ли необходимость в третьем фундаментальном обобщении в точных науках и в чем должна заключаться суть этого обобщения? Необходимость третьего обобщения в фундаментальных науках уже созрела. Суть его будет заключаться в систематизации законов, управляющих поведением обитателей микромира. Фундаментом этого обобщения будет аксиома Единства пространства, материи и времени [2].

^ 25. Противоречат ли преобразования Лоренца аксиоме Единства? Преобразования Лоренца противоречат аксиоме Единства явно, однозначно и неопровержимо [2].

26. Можно ли считать преобразования Лоренца теоретическим вирусом? Преобразования Лоренца имеют все признаки, свойственные разрушительным функциям вирусов. Они разрушили теоретическую логику классических наук, поэтому есть все основания считать их теоретическим вирусом, и это легко доказывается с помощью аксиомы Единства.

^ 27. Можно ли привести доказательство ошибочности преобразований Лоренца? Важность правильного понимания ответа на этот вопрос так велика для каждого исследователя, что мы считаем необходимым привести краткое изложение этого доказательства.

Классическая теория относительности появилась давно. Наибольший вклад в её создание внесли Галилей и Ньютон. Она базируется на преобразованиях Галилея и успешно решает основные задачи, связанные с деятельностью человека. Однако, в начале ХХ века были получены теоретические результаты, которые ограничивали область действия законов классической теории относительности скоростями, значительно меньшими скорости света 300000 км/с. Это фундаментальное следствие вытекает из преобразований Лоренца, которые оказались в фундаменте Специальной теории относительности (СТО), разработанной А. Эйнштейном. Нашлись и экспериментальные данные, которые якобы подтверждают достоверность СТО. Однако эти данные не имели однозначной интерпретации их достоверности, поэтому СТО была подвергнута критике с момента её рождения. Сейчас эта критика достигла апогея и появились теоретические и экспериментальные доказательства ошибочности СТО. Вот главное теоретическое доказательство.

На рис. 1, a показана схема параллельного движения подвижной системы отсчёта X’O’Y’ относительно неподвижной XOY со скоростью V. Координата точки К, расположенной на оси O’X’ подвижной системы отсчёта, и время t, текущее в неподвижной и t’ в подвижной системах отсчёта связаны зависимостями:


 ; (1)


. (2)


Преобразования Галилея (1) и (2) работают в евклидовом пространстве и базируются на представлениях о пространстве и времени, как абсолютных характеристиках мироздания, то есть на аксиомах: пространство абсолютно и время абсолютно. Это значит, что в Природе нет таких явлений, которые бы могли, растягивать, сжимать, искривлять или скручивать пространство. Нет также и явлений, которые могли бы ускорять или замедлять темп течения времени. Нет такого состояния, когда пространство, материя и время – основные элементы мироздания, существовали бы в разделённом состоянии. Они существуют вместе.

Однако, Лоренц не зная этого, нашел, что переход из подвижной системы отсчёта X’O’Y’ в неподвижную XOY связан со скоростью света С зависимостями, которые явно противоречат аксиоме Единства пространства, материи и времени (рис. 1, b):


 ; (3)


 . (4)


а)

b)


Рис. 1. а) - схема к анализу преобразований Галилея;

b) - схема к анализу преобразований Лоренца


Из соотношения (3) неявно следует, что с увеличением скорости V величина пространственного интервала x’ уменьшается, что соответствует относительности пространства. Аналогичное следствие вытекает и из соотношения (4). При увеличении V величина t’ также уменьшается, что интерпретируется, как уменьшение темпа течения времени в подвижной системе отсчёта (рис. 1, b) или - относительность времени.

Так сформировалось представление об относительности пространства и времени, и появились парадоксальные следствия. Одно из них вошло в историю науки, как парадокс близнецов. Суть его в том, что если из двух братьев близнецов один останется на Земле, а второй отправится в космическое путешествие на ракете со скоростью, близкой к скорости света, то из формулы (4) следует, что темп течения времени на ракете замедлится и её пассажир будет медленнее стареть. На Земле же темп течения времени не изменится и, возвратившийся космический путешественник встретит своего земного брата глубоким стариком. Удивительным является то, что большинство физиков ХХ века верило в эту сказку, игнорируя её противоречие здравому смыслу.

Возврат к здравому смыслу оказался нелёгким. Почти сто лет ушло на то, чтобы найти критерий, доказывающий ошибочность СТО. Главное требование к этому критерию – его полная независимость от человека. Известно, что такими свойствами обладают аксиомы. В результате оказалось, что ученые не заметили давно существующую аксиому Единства пространства материи и времени. Она однозначно следует из того, что пространство, материя и время, являясь первичными элементами мироздания, обладают главными свойствами - независимостью друг от друга и неразделимостью. Они всегда существуют вместе. В Природе нет такого состояния, где не было бы пространства, а материя существовала бы, или не было бы ни пространства, ни материи, а время бы текло. Из этого следует, что мы не имеем права извлекать какую-либо информацию из математических формул, в которых пространство и время разделены. А ведь это – главное свойство преобразований Лоренца (3) и (4).

Как видно, в преобразованиях (3) и (4) Лоренца пространственный интервал x’, расположенный в подвижной системе отсчёта, отделён от времени t’, текущего в этой системе. В реальной действительности такого не бывает. Изменяющийся пространственный интервал – всегда функция времени. Поэтому преобразования Лоренца описывают не реальную, а ложную относительность.

Обратим внимание на то, что в формуле (3) присутствует координата x’, которая фиксируется в подвижной системе отсчета (рис. 1, b), а в формуле (4) - только время t’, которое течет в этой же системе отсчета. Таким образом, в математических формулах (3) и (4) изменяющаяся величина пространственного интервала x’ в подвижной системе отсчета отделена от времени t’, текущего в этой системе отсчета.

Теперь мы знаем, что в реальной действительности отделить пространство от времени невозможно, поэтому указанные уравнения нельзя анализировать отдельно друг от друга. Информация, получаемая из преобразований Лоренца (3) и (4), будет соответствовать реальности лишь в том случае, когда они будут иметь вид, в котором координата x’ будет функцией времени t’. Для этого разделим первое лоренцевское преобразование (3) на его второе преобразование (4) и в результате будем иметь


 . (5)


Теперь математическая формула (5) отражает зависимость координаты x’ от времени t’. Из этого следует, что формула (5) работает в рамках Аксиомы Единства пространства - материи - времени, то есть в рамках реальной действительности. Обратим внимание на то, что материя в уравнении (5) присутствует косвенно. Её роль выполняют скорости V и C. Обусловлено это тем, что скорость могут иметь только материальные объекты.

На рис. 1, b видно, что x - это координата положения светового сигнала в неподвижной системе отсчета. Она равна произведению скорости движения света C на время t. Если мы подставим x=Ct в приведенную формулу (5), то получим координату x’=Ct’, которая фиксирует положение светового сигнала в подвижной системе отсчета. Где же расположен этот сигнал? Поскольку мы изменяем координаты x и x’, то в моменты времени t и t’ он расположен на совпадающих осях OX и OX’, точнее - в точке K - точке пересечения световой сферы с двумя осями OX и OX' (рис. 1, b).

Геометрический смысл преобразований Лоренца очень прост. В них зафиксированы: координата x’ точки K в подвижной системе отсчета и её координата x в неподвижной системе отсчета (рис. 1, b). Это - точка пересечения световой сферы с осями OX и OX’. Вот и весь смысл преобразований Лоренца. Другой информации в этих преобразованиях нет, и они не отражают никакие физические эффекты.

Важно и то, что приведённый анализ преобразований Лоренца придаёт всем математическим символам: x, x’, t, t’, V, C, входящим в эти преобразования, четкий геометрический и физический смысл. Посмотрим внимательнее на рис. 1, b. Когда V стремится к С величина x’ действительно уменьшается. Вполне естественно, что уменьшается и время t’, необходимое световому сигналу для того, чтобы пройти расстояние x’. Это и есть причина сокращения пространственного интервала x’ и темпа течения времени t’, и появления парадокса близнецов. Если привести преобразования Лоренца к виду (5), соответствующему Аксиоме Единства пространства – материи – времени, то все парадоксы исчезают.

^ 28. В чем сущность глобального противоречия между аксиомой единства пространства и времени, на которой базировалась физика ХХ века, и аксиомой Единства пространства, материи и времени, на которой базируется физика XXI века? В Природе в состоянии неразрывного единства находятся сущности, отраженные в понятиях пространство, материя и время. Эти сущности обладают двумя важными свойствами: они обособлены друг от друга, но существуют совместно, их невозможно разделить. Материя, например, автономна и её можно удалить из пространства только теоретически, что и сделал Минковский. Но действие это было не умышленным, а следствием стремления к поиску причин противоречий, накопившихся в то время в науке. Жаль, конечно, что мировое научное сообщество так легко согласилось с Минковским и так долго относилось с доверием к научной значимости его утверждения о единстве только пространства и времени (исключая материю).

^ 29. Возможно ли применение в точных науках геометрий Лобачевского и Минковского? Основным носителем информации в точных науках является прямолинейно движущийся фотон. Свойство фотона двигаться в пространстве прямолинейно при отсутствии внешних сил отражено лишь в аксиомах геометрии Евклида, утверждающих, что между двумя точками можно провести лишь одну прямую линию и что параллельные прямые нигде не пересекаются. Аксиомы (теперь это – постулаты) геометрий Лобачевского и Минковского не отражают указанное свойство фотона, поэтому они искажают все научные результаты, получаемые с помощью фотонов.

^ 30. В чём сущность ошибочности геометрии Минковского? Сущность ошибочности геометрии Минковского заключается в том, что он, образно говоря, написал уравнение световой сферы в декартовой системе координат, перенёс все члены этого уравнения в одну сторону от знака равенства. В геометрии Евклида в пустой стороне от знака равенства в этом случае стоит ноль. Минковский, поставил вместо нуля величину, которую он назвал пространственно-временным интервалом. Такая процедура автоматически искривила радиус световой сферы. Это означало, что свет должен двигаться по криволинейным траекториям. Такой результат явно противоречил наблюдениям. Следовало бы сформулировать элементарный вопрос: по какой кривой траектории движется свет от далёкой звезды к нам? Чему равна кривизна этой траектории?

Отсутствие ответов на эти элементарные вопросы должно было насторожить исследователей, но этого не случилось. Они смело начали применять математические модели геометрии Минковского для решения физических задач. Вставляя в математические модели этой геометрии символ скорости света , они заставляли свет двигаться криволинейно. Конечно, такое насилие над Природой возможно только в теории. В реальности свет продолжал двигаться прямолинейно, а псевдоевклидовы теории - давать абсурдные результаты. Отсутствие ответов на выше приведённые вопросы не остановило и А. Эйнштейна. Он смело базировал свои теории относительности на псевдоевклидовых теориях, построенных в псевдоевклидовых геометриях.

31. Известно, что А. Эйнштейн основательно критиковал несовершенство квантовой механики, базировавшейся на вероятностном принципе описания поведения элементарных частиц. Правильной ли была эта его точка зрения? Да, тут у нас ничего не остаётся, как признать правоту А. Эйнштейна и его прозорливость. Конечно, он был прав.

^ 32. Можно ли привести высказывания А. Эйнштейна по поводу несовершенства квантовой механики? Можно, вот некоторые из них. "Некоторые физики, среди которых нахожусь и я сам, не могут поверить, что мы раз и навсегда должны отказаться от идеи прямого изображения физической реальности в пространстве и времени, или что мы должны согласиться с мнением, будто явление в природе подобно игре случая».

”Я все еще верю в возможность построить такую модель реальности, которая выражает сами события, а не только их вероятности”.

"Большие первоначальные успехи теории квантов не могли меня заставить поверить в лежащую в ее основе игру в кости... Физики считают меня старым глупцом, но я убежден, что в будущем развитие физики пойдет в другом направлении, чем до сих пор".

"Я считаю вполне вероятным, что физика может и не основываться на концепции поля, т.е. на непрерывных структурах. Тогда ничего не останется от моего воздушного замка, включая теорию тяготения, как, впрочем, и от всей современной физики".

^ 33. Сбылось ли предсказание А. Эйнштейна о возврате принципа причинности в квантовую механику? Все последующие вопросы и ответы на них, а их более 1500 – убедительное доказательство правоты А. Эйнштейна в этом вопросе. Принцип причинности возвращён не только в квантовую механику, а вообще в Естествознание.

^ 34. Почему же тогда так велико противодействие признанию новых знаний, появление которых предсказывал А. Эйнштейн? Это сложный вопрос, ответ на который будут искать историки науки. У нас есть, конечно, и своя точка зрения, но мы воздержимся от её публикации.

^ 35. В чём сущность ошибочности геометрии Лобачевского? В аксиомах Евклида, утверждающих, что между двумя точками можно провести только одну прямую и что две параллельные прямые линии нигде не пересекаются, заложено главное свойство фотонов – двигаться в пространстве прямолинейно, поэтому аксиома Лобачевского, утверждающая, что параллельные прямые линии пересекаются в бесконечности, автоматически искривляла траекторию фотона. Но теоретики, не заметив это, рисовали на бумаге кружева из математических крючков и называли их теориями. Теперь то уже ясно, что это бесплодные теории.

^ 36. Ограничивает ли аксиома Единства область применения геометрии Римана? Аксиома Единства однозначно ограничивает область применения геометрии Римана. Её можно применять для анализа лишь тех процессов и явлений, в интерпретации которых отсутствует движение фотонов.

^ 37. Можно ли в математических моделях римановой геометрии использовать математический символ скорости движения фотона? Если математический символ скорости  движения фотона отражает процесс движения фотона, который движется в пространстве прямолинейно при отсутствии внешних сил, то его нельзя использовать в геометрии Римана. Применение этого символа для анализа других явлений требует специального анализа соответствия результатов его использования аксиоме Единства.

^ 38. Почему процесс разработки бесплодных физических теорий до сих пор не остановлен? Потому что ещё не признаны мировым научным сообществом судейские функции аксиомы Единства. Как только это произойдет, то многократно уменьшится бесполезный расход человеческого интеллекта.

^ 39. Ограничивает ли аксиома Единства область применения уравнений Луи Де Бройля, Шредингера и Максвелла? Все эти уравнения противоречат аксиоме Единства, что автоматически ограничивает область их применения.

^ 40. Ограничивает ли аксиома Единства область применения частных производных? Если берутся частные производные от функций, в которых пространственные интервалы и время – независимые переменные, то результат такого дифференцирования противоречит аксиоме Единства.

Аксиома Единства допускает использование частных производных лишь для анализа тех явлений и процессов, в которых величина пространственного интервала, описывающего меняющиеся во времени явления и процессы, не зависит от времени. Например, силы, действующие на заряд в электрическом поле, и тело, обладающее массой, - в гравитационном поле, зависят только от расстояний между взаимодействующими объектами и не зависят от времени. В этом случае можно брать частные производные по меняющемуся расстоянию и ещё по какому-нибудь параметру, который зависит от этого расстояния, но не от времени.

^ 41. Допускает ли аксиома Единства использование комплексных чисел для анализа физических явлений и процессов? Комплексные числа противоречат аксиоме Единства и аксиомам геометрии Евклида, поэтому им нет места в точных науках. Математики ввели ряд противоречивых правил, которые надо выполнять при математических операциях с комплексными числами. Если же действия с комплексными числами вести в рамках старых правил, то явно обнаруживаются противоречия. В качестве доказательства достоверности этого утверждения приведём решение примера с комплексным числом, представленного американским ученым.

Barry Mazur – профессор Гарвардского университета даёт такое решение примера с комплексным числом.

= ;





.

Американский ученый Jack Kuykendall показывает

ошибочность этого результата.



Чтобы убрать представленное противоречие, математики сочинили дополнительные сомнительные правила действий с комплексными числами.

^ 42. В чём сущность принципа выявления научных противоречий? Сущность принципа выявления научных противоречий заключается в умении, прежде всего, обнаруживать их, а потом искать их причины.


uchebnik-dlya-molodih-lyudej-ozadachennih-i-izmuchennih-strannostyami-lyubvi-rassmotreni-instinktivnie-osnovi-brachnogo-povedeniya-lyudej-kak-biologicheskogo-vida.html
uchebnik-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-aspirantov.html
uchebnik-dlya-studentov-universitetov-stranica-63.html
uchebnik-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-10.html
uchebnik-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
uchebnik-dlya-umnih-vlyublennih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/masterskie-srednevekovih-monahov-knizhnikov.html
  • university.bystrickaya.ru/god-schitayu-nedopustimim-pri-vseh-obstoyatel-stvah-s-p-ivanenkov-a-zh-kuszhanova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinok-morskih-kruizov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-tajnaya-zhizn-lizzi-dzhordan.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovanie-derzhavi-durrani-obshestvennij-stroj-literatura-i-iskusstvo-29.html
  • school.bystrickaya.ru/kak-vliyayut-elektromagnitnie-polya-vozdushnih-linij-elektroperedachi-na-lyudej-zhivotnih-i-rasteniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vechnij-liricheskij-tochnee-antiliricheskij-geroj-bukovski-genri-chinaski-stranstvuet-po-amerike-vremen-vtoroj-mirovoj-goroda-i-gorodki-szhigaet-voennaya-lihorad.html
  • college.bystrickaya.ru/105peredacha-zakazchiku-v-zalog-denezhnih-sredstv-v-tom-chisle-v-forme-vklada-depozita.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechengrupp-osobo-opasnih-gruzov-po-gost-19433-88-zakonodatelnie-i-inie-normativnie-pravovie-akti-rossijskoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-pervij-kanal-novosti-21-12-2005-neroznak-vsevolod-09-00-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskaya-konferenciya-s-elementami-nauchnoj-shkoli-dlya-molodezhi-sozdanie-malih-innovacionnih-kompanij-v-uchrezhdeniyah-obrazovaniya-i-nauki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazovaya-chast-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkolnoj-sisteme-ocenki-kachestva-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/analtichn-zhanri-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-shkoli.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-sredstva-prodvizheniya-1-process-prodvizheniya-planirovanie-prodvizheniya-8-byudzhet-prodvizheniya-9-pravovie.html
  • studies.bystrickaya.ru/greshnij-i-velikij-vavilon-nadezhda-ionina.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-knigi-konspekt-po-predmetu-svyashennoe-pisanie-vethogo-zaveta-dlya-4-go-klassa-zaochnogo-otdeleniya-uchitelnie.html
  • turn.bystrickaya.ru/planiruemie-rezultati-osvoeniya-materiala.html
  • school.bystrickaya.ru/57-oshibka-eksperimenta-bernard-verber-tanatonavti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integrirovannij-urok-obzhokruzhayushij-mir-mezhpredmetnaya-svyaz-s-urokom-matematiki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-18-marta-2008-goda-125-zaregistrirovan-v-myu-rk-ot-21-aprelya-2008-goda-za-5191-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-sostav-pravonarusheniya-predmet-i-metodologiya-teorii-gosudarstva-i-prava-predmet-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puzirnie-dermatozi-uchebnoe-posobie-ufa-2008-udk-616-97-616-507-bbk-55-8-ya-7.html
  • college.bystrickaya.ru/122-mehanicheskaya-doobvalka-kosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-270900-tehnologiya-myasa-i-myasnih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6soderzhanie-predmeta-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • college.bystrickaya.ru/17kitajskij-buddizm-programma-voprosov-k-mezhdisciplinarnomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti-031401.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-matematicheskaya-logika-i-teoriya-algoritmov-naimenovanie-kursa.html
  • esse.bystrickaya.ru/radio-rossii-vesti-24112008-shevchukov-evgenij-1700-radio-rsn-novosti-24-11-2008-selyavina-yuliya-20-00-11.html
  • tests.bystrickaya.ru/mchs-prosit-pravitelstvo-prikamya-vvesti-v-krae-osobij-protivopozharnij-rezhim-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-19052011.html
  • books.bystrickaya.ru/eksperimentalnaya-flejta-v-muzike-hh-veka-na-primere-proizvedenij-zarubezhnih-kompozitorov-dlya-flejti-solo.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/virusnij-gepatit-plotoyadnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-mozhet-bit-ispolzovana.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-respubliki-dagestan-stranica-7.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-v-biser-izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-moskva-1969-stranica-30.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.