Учебник для 6 класса». М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение»
.RU

Учебник для 6 класса». М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение»






Русский язык.

6 класс


Учебник: «Русский язык. Учебник для 6 класса». М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Москва, «Просвещение».


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


-- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;


-- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;


-- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.


Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.


По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.


По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).


Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.


Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


Задания на первое полугодие.


Повторение изученного в пятом классе.


1. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

^ Ответьте на вопросы параграфа, повторите порядок фонетического разбора слова, выполните два-три упражнения на выбор. Повторите употребление Ъ и Ь знаков на письме, выполните два-три упражнения на выбор.


2. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и кор­нях слов.

^ Ответьте на вопросы параграфа, повторите порядок морфемного разбора слова, выполните два-три упражнения на выбор. Вспомните орфограммы, изученные в 5 классе, выполните два-три упражнения на выбор.


3. Части речи. Морфологический разбор слова.

^ Ответьте на вопросы параграфа, повторите порядок морфологического разбора слова, выполните два-три упражнения на выбор.


4. Орфограммы в окончаниях слов.

^ Ответьте на вопросы параграфа, повторите склонение существительных и прилагательных, спряжение глаголов, выполните два-три упражнения на выбор.


5. Словосочетание.

^ Ответьте на вопросы параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.


6. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложе­ния.

Ответьте на вопросы параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.


7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
^ Ответьте на вопросы параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.


8. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Повторите синтаксический и пунктуационный план разбора предложений, выполните два-три упражнения на выбор.


9. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Ответьте на вопросы параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.


10. Текст.

Выучите определение текста, ответьте на вопросы параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.


11. Официально-деловой стиль.

^ Ответьте на вопросы параграфа, познакомьтесь с определением официального делового стиля, выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 1 (см. Приложение).


Лексика. Культура речи.


12. Повторение изученного в 5 классе.

^ Повторите правила и определения, изученные в 5 классе, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Напишите сочинение- описание картины А.М. Герасимова «После дождя».
    (См. Приложение).

  2. Общеупотребительные слова.

Выучите определение общеупотребительных слов, выполните два-три упражнения на выбор.

15. Профессионализмы.

Выучите определение профессионализмов, выполните два-три упражнения на выбор.

16. Диалектизмы.

Выучите определение диалектизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

17. Жаргонизмы.

Выучите определение жаргонизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

18. Эмоционально окрашенные слова.

Выучите определение жаргонизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

19. Устаревшие слова.

Выучите определение устаревших слов, историзмов и архаизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

20. Новые слова (неологизмы).

Выучите определение неологизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

21. Исконно русские и заимствованные слова.

Выучите определение исконно русских и заимствованных слов, выполните два-три упражнения на выбор.


Фразеология. Культура речи.


22. Фразеологизмы.

Выучите определение фразеологии и фразеологизмов, выполните два-три упражнения на выбор.

23. Источники фразеологизмов.

Познакомьтесь с содержанием параграфа, выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 2 (см. Приложение).


Словообразование и орфография. Культура речи.


24. Повторение изученного в 5 классе.

^ Повторите определения, выполните два-три упражнения на выбор.

25, 28..Описание помещения.

Познакомьтесь с содержанием параграфа, выполните два-три упражнения на выбор. Напишите сочинение-описание любого помещения.

26. Основные способы образования слов в русском языке.

Познакомьтесь с содержанием параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.

27. Этимология слов.

Познакомьтесь с содержанием параграфа, выполните два-три упражнения на выбор.

29. Буквы о и а в корне -кос кас-.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

30. Буквы о и а в корне -гор- - -гар-.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

31. Буквы ы и и после приставок.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

32. Гласные в приставках пре- и при-.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

33. Соединительные гласные в сложных словах.
Выучите правила, выполните два-три упражнения на выбор.

34.Сложносокращенные слова.

Выучите определение сложносокращенных слов и правило; выполните два-три упражнения на выбор.

35. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

^ Выучите порядок морфемного словообразовательного разборов слов. выполните два-три упражнения на выбор. Повторение.

Ответьте на вопросы на стр. 76, выполните два-три упражнения на выбор.

Выполните контрольный тест 3 (см. Приложение).


^ Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.


36. Повторение изученного в 5 классе.
Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

Повторите склонение существительных, выполните два-три упражнения на выбор.

37. Разносклоняемые существительные.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Несклоняемые имена существительные.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Род несклоняемых имен существительных.
    Выучите правила, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Имена существительные общего рода.

Выучите правила, выполните два-три упражнения на выбор.

42. Морфологический разбор имени существительного.

Выучите план морфологического разбора существительного, выполните два-три упражнения на выбор.

43. Не с существительными.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

44. Буквы ч и щ в суффиксе — чик (-щик).

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
    ^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.
    Повторение.

Ответьте на контрольные вопросы, выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 4 (см. Приложение).


Задания на второе полугодие.


47. Повторение изученного в пятом классе.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

Повторите склонение прилагательных, выполните два-три упражнения на выбор

48. Описание природы.

^ Познакомьтесь с определением пейзажа, выполните два-три упражнения на выбор

Опишите любой запомнившийся вам пейзаж.

49. Степени сравнения имен прилагательных.
^ Выучите правила, приведенные в параграфе.

Пожалуйста, запомните, что начальная форма прилагательного называется в языкознании нулевой степенью, или положительной степенью. Выполните два-три упражнения на выбор.

50. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
^ Внимательно прочитайте параграф и примечание к нему. Постарайтесь сначала не заучивать правило наизусть, а логически разобраться в нем. Отталкивайтесь от следующей аналогии: качественное прилагательное обозначает степень проявления качества в данном предмете, которая может быть больше или меньше (такие прилагательные обычно имеют степени сравнения): теплый день (а следующий теплее), синее небо (а южное синее), морозный воздух (а ночью еще морознее)

^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

51. Относительные прилагательные.

Внимательно прочитайте параграф и примечание к нему. Постарайтесь сначала не заучивать правило наизусть, а логически разобраться в нем. Отталкивайтесь от следующей аналогии: относительное прилагательное обозначает постоянный признак данного предмета, который не может быть больше или меньше (такие прилагательные не имеют степени сравнения): стеклянная ваза (другой предмет «стекляннее» быть не может), изумрудное ожерелье (другое не может быть более или менее «изумрудным», ледяной покров (не может становиться более или менее «ледяным»). Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

52. Притяжательные прилагательные.

Внимательно прочитайте параграф. Постарайтесь сначала не заучивать правило наизусть, а логически разобраться в нем. Отталкивайтесь от следующей анало­гии: притяжательное прилагательное обозначает постоянный признак при­надлежности данного предмета кому-либо, который не может быть больше или меньше (такие прилагательные не имеют степени сравнения) и всегда указы­вает на того, кому принадлежит данный предмет: папин галстук (галстук, кото­рый принадлежит папе), сестрина комната (комната, которая принадлежит сес­тре), волчий хвост (хвост, который принадлежит волку).

^ А вот прилагательное волчья шуба будет относительным, так как эта шуба не принадлежит волку, а, к сожалению, сшита из его шкуры.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

53. Морфологический разбор имени прилагательного.

^ Выучите план морфологического разбора прилагательного, выполните два-три упражнения на выбор.

54. Не с прилагательными.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  3. Различение на письме суффиксов прилагательных -к - и -ск-.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  4. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  5. Повторение.

Ответьте на вопросы. Выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 5 (см. Приложение).


Имя числительное.


59. Имя числительное как часть речи.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Простые и составные числительные.
    Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Выучите правило, повторите правописание Ь в других частях речи, выполните два-три упражнения на выбор.

  1. Разряды количественных числительных.
    ^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

  2. Числительные, обозначающие целые числа.

Ознакомьтесь с правилами, приведенными в параграфе, выучите склонение числительных по прилагаемой таблице (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

64. Дробные числительные.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

65. Собирательные числительные.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

66. Порядковые числительные.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

67. Морфологический разбор имени числительного.

^ Выучите план морфологического разбора числительного, выполните два-три упражнения на выбор. Повторение.

Ответьте на контрольные вопросы. Выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 6 (см. Приложение).


Местоимение


68. Местоимение как часть речи.

^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

69. Личные местоимения.

Запомните, какие местоимения относятся к личным, выучите правила, данные в параграфе, выучите склонение личных местоимений по прилагаемой таблице (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

70. Возвратное местоимение себя.

Запомните, какое местоимение называется возвратным, выучите правило, по прилагаемой таблице выучите склонение местоимения себя (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

71. Вопросительные местоимения.

^ Запомните, какие местоимения называются вопросительными, выучите правило, по прилагаемой таблице выучите склонение вопросительных местоимений (см.Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

72. Относительные местоимения.

Запомните, какие местоимения называются относительными, выучите правило. ^ Выполните два-три упражнения на выбор.

73. Неопределенные местоимения.

Запомните, какие местоимения называются неопределенными, выучите правила, приведенные в параграфе, по прилагаемой таблице выучите склонение неопределенных местоимений (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

74. Отрицательные местоимения.

^ Запомните, какие местоимения называются отрицательными, выучите правила, приведенные в параграфе, по прилагаемой таблице выучите склонение отрица­тельных местоимений (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

75. Притяжательные местоимения.

Запомните, какие местоимения называются притяжательными, выучите прави­ла, приведенные в параграфе, по прилагаемой таблице выучите склонение притя­жательных местоимений (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

76. Рассуждение.

Напишите сочинение-рассуждение на предлагаемую тему.

77. Указательные местоимения.

^ Запомните, какие местоимения называются указательными, выучите правила, приведенные в параграфе. Выполните два-три упражнения на выбор.

78. Определительные местоимения.

^ Запомните, какие местоимения называются определительными, выучите правила. приведенные в параграфе, по прилагаемой таблице выучите склонение определи­тельных местоимений (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

79. Морфологический разбор местоимения.

^ Выучите план морфологического разбора местоимения, выполните два-три упражнения на выбор.

Повторение.

Ответьте на контрольные вопросы. Выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 7 (см. Приложение).


Глагол.


80. Повторение изученного в 5 классе.
^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

Повторите правописание - тся —тъся в глаголах, выполните два-три упражнения на выбор. Повторите спряжение глаголов. Выполните два-три упражнения на выбор.

81. Разноспрягаемые глаголы.

^ Запомните, какие глаголы являются разноспрягаемыми и выучите их спряжение. Выполните два-три упражнения на выбор.

82. Глаголы переходные и непереходные.

Выучите правило, обратите особое внимание на то, когда переходные глаголы могут иметь при себе дополнение в род. падеже. Выполните два-три упражнения на выбор.

83. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
^ Запомните следующее определение наклонения:

Наклонение выражает отношение действия, обозначаемого глаголом, к реальности.

Мы ездили вчера к бабушке. — Действие реально происходило в прошлом.

Стал бы ты шофёром. -Действие только желательно, произойдет оно в реальности или нет, мы не знаем.

Дай мне, пожалуйста, отдохнуть! -Глагол выражает просьбу, нам неизвестно, осуществится ли она на самом деле или нет.

^ Запомните следующее определение изъявительного наклонения:

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить в реальности.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

84. Условное наклонение.

^ Выучите определение условного наклонения и правило его образования. Выполните два-три упражнения на выбор.

85. Повелительное наклонение

Выучите определение повелительного наклонения и правило его образования. Выполните два-три упражнения на выбор.

86. Употребление наклонений.

Познакомьтесь с возможностью употребления одного наклонения в значении другого (см. Приложение). Выполните два-три упражнения на выбор.

87. Безличные глаголы.

Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

88. Морфологический разбор глагола.

Выучите план морфологического разбора глагола, выполните два-три упражнения на выбор.

89. Рассказ на основе услышанного.

Ознакомьтесь с содержанием параграфа.

90. Правописание гласных в суффиксах глаголов. ^ Выучите правило, выполните два-три упражнения на выбор.

Повторение.

Ответьте на контрольные вопросы. Выполните два-три упражнения на выбор. Выполните контрольный тест 8 (см. Приложение).


Повторение и систематизация изученного в пятых и шестых классах.

Культура речи.


91. Разделы науки о языке.

Вспомните известные вам разделы науки о языке, дайте их определения. Выполните два-три упражнения на выбор.

92. Орфография. Орфографический разбор. Выполните два-три упражнения на выбор.

93. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Выполните два-три упражнения на выбор.

94. Лексика и фразеология. Выполните два-три упражнения на выбор.

95. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Выполните два-три упражнения на выбор.

96. Морфология. Морфологический разбор слова. Выполните два-три упражнения на выбор.

97. Синтаксис. Синтаксический разбор. Выполните два-три упражнения на выбор.

Выполните контрольный тест 9 (см. Приложение).


Приложение. Контрольные тесты по русскому языку для 6 класса. Первое полугодие.


^ Тесты итогового (тематического) контроля


Тест № 1

Обведите номера правильных ответов

1. Количество звуков и букв совпадает в слове:
1) вранье;

2) съехать;

3) честь.

^ 2. В слове сбить правильно определен и охарак­теризован звук:

  1. [с] — согласный, твердый, глухой;

  2. [б'] — согласный, мягкий, глухой;

  3. [й] — гласный, ударный;

  4. [т'] — согласный, мягкий, глухой,

^ 3. Мягкий знак пропущен в слове:

  1. доч...ка;

  2. об...явление;

3) живуч… .

4. Однокоренные слова объединены в группу:

  1. белый, побелеть, белье;

  2. замирать, замереть, отмерить;
    3) бегать, бежать, пробежка.

^ 5. Морфемы правильно выделены в слове:





6. Пропущена буква А в слове:

  1. отл…жить;

  2. отр…стать;
    3) пл...тформа.

^ 7. Пропущена буква И в слове:
1) сестриц...н;

2) ц..ркуль;

3) реакц...я.

8. Пропущена буква О в слове:

  1. ш...лковый;

  2. больш...го (дома);

  3. врач...м.

^ 9. Имя существительное в словосочетании по­пасть в кабинет.

1) нарицательное;

2) неодушевленное;
3) м.р.;

  1. III скл.;

  2. Р. п.;

  3. ед. ч.

^ 10. Имя прилагательное в предложении В синем небе солнце светит:

  1. употреблено в полной форме;

  2. ж. р.;

  3. в ед. ч.;

  4. в В. п.;

  5. является определением.

^ 11. Глагол в предложении По полям расстилал­ся туман:

1) совершенного вида;

2) II спряжения;
3) ед. ч.,

4) прошедшего времени;

5) 3 л.;

6) м. р.

^ 12. Пропущена буква И в слове:

  1. (на) территори...;

  2. (без) удач...;
    3) (на) матч… .

18. Попущена буква Е в слове:

  1. (на) дальн...м (участке);

  2. ловк...й (артист);

3) (в) открыт…м (музее).

^ 14. Пропущена буква И в слове:

  1. обид…л;

  2. мечта...те;

3) разгон...шься.

15. Зависимое слово выражено именем сущест­вительным в словосочетании:

  1. лиловый туман;

  2. туман над болотом;

  3. накрыть туманом.

^ 16. Все члены предложения правильно подчеркнуты в предложении:




17. Все знаки препинания поставлены в пред­ложении:

1) От цветов на полях льется запах кругом и сия­ет роса на траве серебром. (И. З. Суриков);

2) Детство золотое, грустно ты прошло! (С. Д. Дрожжин);

3) «Ну» мертвая!» — крикнул малюточка басом рванул под уздцы и быстрей зашагал. (Н. А Не­
красов)

^ 18. В предложении Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя, пламень белый и летучий
опалил ее края вторая часть:

  1. является простой;

  2. является нераспространенной;

  3. без однородных членов предложения.



Тест № 2

Обведите номера правильных ответов


^ 1. К общеупотребительным словам не относятся:

  1. профессионализмы;

  2. диалектизмы;

  3. неологизмы.

2. Диалектизмы являются словами:

  1. вышедшими из активного повседневного упо­требления;

  2. вошедшие в русский язык из других языков;

  3. употребляемыми только жителями той или иной местности.

^ 3. Диалектное слово есть в предложении:

1) Молодой человек прекрасно работал рубан­ком.

2) Жил он в своем курене.

3) Лошади пошли медленнее, подымаясь на угорье.

^ 4. Слова, связанные с особенностями работы лю­дей той или иной специальности, называются:

  1. диалектизмы;

  2. профессионализмы;

  3. неологизмы.

^ 5. Профессионализмы объединены в группу:

  1. верстка, втулка, вокализ;

  2. гривна., колчан, урядник;

  3. фонарь, караул, сарафан.

^ 6. Слова, вышедшие из активного повседнев­ного употребления, называются:

  1. диалектизмами;

  2. профессионализмами;
    3) устаревшими.

^ 7. Устаревшие слова объединены в группу:

  1. лежка, подвывка, подранок;

  2. горлан, стежка, зазлоба;
    3) ветрило, пиит, тать.

8. Заимствованные слова объединены в группу:

1) глоток, защита, дерзость;

2). дистанция, шкала, синоним;

3) курсор, кутюрье, ксерокс.

^ 9. Антонимичны фразеологизмы;
1) ломать голову — сломя голову;

2) с глазу на глаз — один на один;

3) рукой подать — за тридевять земель.


Тест № 3

Обведите номера правильных ответов

^ 1. Способ образования слов изучается в разделе:

  1. морфология;

  2. фонетика;

  3. словообразование.

2. Основа правильно выделена в слове:




^ 3. Нулевое окончание есть в слове:

  1. красен (кратк. прилаг.);

  2. революций (Р. п., мн. ч,);

  3. рано.

4. Схеме соответствует слово:

  1. смотрел;

  2. смелость;

  3. смазчик.

^ 5. Приставочным способом образовано слово:

1) снижать

  1. собеседник;

  2. смолчать.

6. Суффиксальным способом образовано слово:

  1. сбережение; .

  2. сбивчивый;

самоварный.

^ 7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

1) предзимний;

2) предвидение;

3) предпринять.

8. Сложением основ образовано слово:

  1. лесостепь;

  2. плащ-палатка;

3) морозоустойчивый (цветок),

^ 9. Способ словообразования определен правильно:



10. Разбор слова по составу выполнен правильно:




^ 11. Словообразовательная цепочка определена

1) содержание ← содержать ← держать;

  1. сброс ← сбросить ← бросить;

  2. беспилотный ← пилотный ← пилот.

^ 12. Буква О пишется в слове:

1) заг…родный (дом);

  1. сг...реть;

  2. отр...стить.

13. Буква И пишется в слове:

1) с...грать;

2) сверх...нтерескый;

3) раз…скивать.

14. Буква Е пишется в слове:

  1. пр...делать;

  2. пр...скучный;

3) пр...одолеть.


Тест № 4

Обведите номера правильных ответов

^ 1. К третьему склонению относится имя существительное:

1) сыч;

2) дочь;

3) плач.

2. К разносклоняемым относится группа существительных:

1) море, поле, горе;

2) племя, знамя, семя;

3) марля, доля, воля.

^ 3. В Р., Д. и П. падеже ед. ч. имеет окончание – и – имя существительное:

  1. путь;

  2. пыль;
    8) руль.

4. Несклоняемым является имя существительное:

  1. метро;

  2. время;
    3) какаду.

^ 5. Именем существительным среднего рода является словом

  1. какао;

  2. кофе;

  3. имя.

6. Именем существительным общего рода явля­ется слово:

  1. помощник;

  2. зазнайка;

8) водитель.

^ 7. Слово с не пишется раздельно в предложении:

  1. Лицо его выражало (не)доумение;

  2. (Не)осторожность разрушила наши планы;

3) Утомляет (не)работа, а безделье.

^ 8. Буква Щ пропущена в слове:

1) стеколь…ик;

2) пулемёт…ик;

3) забастов…ик;

4) объезд…ик;

5) свар…ик.

9. Буква И пропущена в слове:

1) дружоч…к;

2) мяч…к;

3) ребёноч…к;

4) ореш…к;

5) карандаш…к.

^ 10. Буква Ё после шипящих под уларением пишется:

1) в окончаниях имён существительных;

2) в суффиксах имён существительных;

3) в корнях (за исключением нескольких слов).

^ 11. Буква О пропущена в слове:

1) зайч…нок;

2) теч…т;

3) ч…рточка;

4) старич…к;

5) мыш…нок.

12. Имя существительное в предложении Мы не знали их имён имеет признаки:

1) нарицательное;

2) неодушевлённое;

3) ср. р.;

4) II скл.;

5) В. п.;

6) мн. ч.


Приложение. Контрольные тесты по русскому языку для 6 класса.

Второе полугодие.


Склонение числительных, обозначающих целые числа

Склонение числительного один


Падежи

Единственное число

Множественное

число

Мужской и средний род

Женский род

Для всех родов

И.

Р.

д.

В.

Т.

П.

один одно

одного

одному

как И. или Р.; как И.

одним

(об) одном

одна

одной

одной

одну

одной(-ою)

(об) одной

одни

одних

одним

одни, одних

одними

(об) одних


Склонение числительных два, три, четыре


И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

два (м.и ср. р.) две (ж. р.) три четыре

двух трех четырех

двум трём четырем

как И. или Р.

Двумя тремя четырьмя

(о двух (о) трёх (о) четырёх


Склонение числительных от пяти до двадцати и тридцать


И., Б.

Р., Д., П.

Т.

пять

пяти

пятью

восемь восьми восемью

двадцать

двадцати

двадцатью



Склонение числительных сорок, девяносто, сто.


И., В.

Р., Д., Т., П.

сорок

сорока

девяносто

девяноста


сто

ста



Склонение числительных от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот, двести, триста, четыреста


Падежи

от 50 до 80

от 500 до 900

200, 300, 400

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

пятьдесят

пятидесяти

пятидесяти

пятьдесят

пятьюдесятью

(о) пятидесяти

пятьсот

пятисот

пятистам

пятьсот

пятьюстами

(о) пятистах

двести

двухсот

двумстам

двести-

двумястами

(о) двухстах



Склонение числительного полтораста


Падежи

Для всех родов

И., В.

Р., Д., Т., П.

Полтораста

полутораста



^ Склонение составных числительных, обозначающих целое число


Па­дежи

Составное числительное 1986

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

тысяча девятисот восемьдесят шесть

тысячи девятисот восьмидесяти шести

тысяче девятистам восьмидесяти шести

тысячу девятьсот восемьдесят шесть

тысячей девятьюстами восемьюдесятью шестью

(о) тысяче девятистах восьмидесяти, шеста



^ Склонение дробных числительных.


Падежи

Мужской и средний род

Женский род

И., В.

Р., Д., Т., П.

полтора

полутора

полторы

полутора


Склонение собирательных числительных.

Склонение числительных двое? трое, четверо


И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

двое трое четверо

двоих троих четверых

двоим троим четверым

как И. или Р.

Двоими троими четверыми

(о) двоих (о)троих (о) четверых



Склонение числительного оба,, обе


Падежи

Мужской и средний род

Женский род

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

оба

обоих

обоим

как И. или Р.

обоими

(об) обоих

обе

обеих

обеим

как И. или Р.

обеими

(об) обеих


Склонение порядковых числительных.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово:


И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

тысяча девятьсот двенадцатый

тысяча девятьсот двенадцатого

тысяча девятьсот двенадцатому

тысяча девятьсот двенадцатый (или как Р.)

тысяча девятьсот двенадцатым

(о) тысяча девятьсот двенадцатом



^ Склонение местоимений.

Склонение личных местоимений.


Падежи

Личные местоимения

И.п.

Р.П.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

я

меня

мне

меня

мной

(обо)мне

ты

тебя

тебе

тебя

тобой

(о)тебе

он

его

ему

его

им

(о)нем

оно

его

ему

его

им

(о)нем

она

ее

ей

ее

ею(ей)

(о)ней

мы

нас

нам

нас

нами

(о)нас

вы

вас

вам

вас

вами

(о)вас

они

их

им

их

ими

(о)них


Склонение возвратного местоимения себя.


Падежи

Местоимение

И.п.

Р.П.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

_

себя

себе

себя

собой

(о) себе


Склонение вопросительных и относительных местоимений.


Падежи

Местоимения

Единственное число

Множественное

число

И.п.

Р.П.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

кто

кого

кому

кого

кем

(о) ком

что

чего

чему

что

чем

(о) чем

чей, чье

чьего

чьему

чей, чье,

чьего

чьим

(о) чьем)

чья

чьей

чьей

чью

чьей

(о) чьей

чьи

чьих

чьим

чьи (чьих)

чьими

(о) чьих


Склонение местоимения сколько.


Падежи

Местоимение

И.п.

Р.П.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

сколько (студентов)

скольких (студентов)

скольким (студентам)

скольких (студентов)

сколькими (студентами)

(о) скольких (студентах)

сколько (учебников)

скольких (учебников)

скольким (учебникам)

сколько (учебников)

сколькими (учебниками)

(о) скольких (учебниках)


Примечание. Вопросительные и относительные местоимения какой, который, чей изменяются по падежам, числам и родам и склоняются, как прилагательные.


^ Склонение неопределенных местоимений.

Неопределенные местоимения изменяются по типу тех, от которых они образу­ются.

Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-ни­будь, какая-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь и др. Изменяются как вопроситель­ные и относительные местоимения, при этом окончания у местоимений с суффик­сами -то, -либо, -нибудъ появляются внутри слова перед суффиксом: кому-то, перед кем-то, какому-нибудь.

Местоимение некто имеет только одну форму именительного падежа: Жил некто человек безродный.

Местоимение нечто имеет две формы - именительного и винительного паде­жей: Произошло нечто (и.п.) непредвиденное. Я увидел нечто (в.п.) неожиданное.

Местоимение несколько изменяется, как местоимение сколько.

Склонение отрицательных местоимений.

Отрицательные местоимения образовались от вопросительных прибавлением частиц не и ни и склоняются так же, как те, от которых они образованы. Местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений.

Притяжательные местоимения изменяются по падежам, числам и родам и скло­няются, как прилагательные.

^ Склонение указательных местоимений.

Указательные местоимения тот, этот, такой, сей изменяются, как полные прилагательные. Местоимение таков изменяется, как краткое прилагательное. Местоимение столько склоняется, как вопросительное местоимение сколько.


Склонение определительных местоимений.


Падежи

Единственное число

Муж.и ср.р

Жен.р.

Муж. и ср.р.

Жен.р

Муж.и ср.р.

Жен.р

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

весь, все

всего

всем

весь, все,

всего

всем

(обо)всех

вся

всей

всей

всю

всей

(обо)

всей

сам, само

самого

самому

сам, само,

самого

самим

(о) самом

сама

самой

самой

самоё,

саму

самой

(о) самой

самый, самое

самого

самому

самый, самое,

самого

самым

(о) самом

самая

самой

самой

самую

самой

(о) самой


Продолжение.


Падеж

Множественное число

И.п.

Р.П.

Д.п.

все

всех

всем

сами

самих

самим

самые

самых

самым


Определительные местоимения каждый, иной, любой, другой, всякий, всяческий изменяются, как полные прилагательные.


^ Употребление наклонений глагола.

Глаголы одного наклонения иногда употребляются в значении другого, например, см. таблицу.


Наклонения

Примеры

1. Изъявительное наклонение в значении повелитель­ного:

а) употребляется для выражения приглашения собе­седника совершить совместные действия (форма 1 лица ед. и мн. числа);


б) форма 3 лица ед. и мн. числа настоящего или буду­щего простого времени употребляется для выражения просьбы, пожелания в сочетании со словами пусть, пускай, да.


2. Условное наклонение в значении повелительного


3. Повелительное наклонение в значении условного


4. Неопределенная форма в значении повелительного наклонения для выражения резкого приказания


Идем на прогулку!

Идемте на прогулку!


Пусть он пишет!

Пускай они придут!

Да здравствует наша Родина!


Ты бы отдохнул немного.


Знай я о приезде брата, пришел бы домой пораньше!

Встать! Всем идти за мной!



Контрольный тест 5.

Обведите номера правильных ответов


^ 1. Имя прилагательное имеет морфологический признак:

  1. собственное/нарицательное;

  2. качественное, относительное, притяжательное;

  3. краткая форма;

  4. падеж;

  5. лицо.

^ 2. Качественные имена прилагательные:

  1. обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или мень­шей степени;

  2. обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или мень­шей степени;

3) обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному.

^ 3. Относительные имена прилагательные:

  1. имеют краткую форму;

  2. имеют степени сравнения;

  3. обозначают материал, из которого сделан предмет.

^ 4. Качественным является имя прилагательное:

  1. беловатый;

  2. кожаный;

  3. староватый.

5. Относительным является имя прилагательное:

  1. вчерашний;

  2. коллекционный,

^ 6. Притяжательным является имя прилага­тельное:

1) сибирский;

  1. верблюжий;

  2. отважный.

7. Форма превосходной степени сравнения име­ни прилагательного образуется с помощью суф­фикса:

  1. -ше;

  2. -айш;
    3)-е.

^ 8. Прилагательные в форме сравнительной степени:

  1. наилучший;

  2. достойнее;

3) менее подвижный.

9. Прилагательные в форме превосходной сте­пени:

  1. хуже;

  2. самый высокий;

  3. сильнейший.

^ 10. Допущена ошибка в слове:

  1. могучь;

  2. сушь;

  3. дачь;
    4) ножь;

5) слышишь.

11. Буква О пропущена в окончании прилага­тельного:

  1. (к) больш...му празднику;

  2. (с) хорош...м другом;

3) (над) чуж...й территорией;

  1. (со) старш...м братом;

  2. погож..м днем.

^ 12. Допущена ошибка в написании имени при­лагательного:

  1. ветренный (человек);

  2. юный (исследователь);

  3. мышиная (нора);

  4. льнянные (скатерти);

  5. деревянный (пол).

^ 13. С помощью суффикса -ск- образовано имя прилагательное:

  1. немец...ий;

  2. матрос...ий;

  3. казац..ий;

14. Допущена ошибка в слове:

  1. (с) врагом;

  2. дешовый;

  3. ежовый;

5) моржёвый.

^ 15. Слово с не- пишется слитно в предложении:

  1. Ребенок смотрел на всех (не)винными глазами;

  2. Данные сведения (не)верны;

  3. Лицо у него (не)веселое, а скорее печальное;

  4. (Не)легкую задачу поставили перед нами;

6) Корабль был (не)большой, а просто громадный.

^ 16. Имя прилагательное в предложении Голод­ные зайцы, обгрызли кору на деревьях сада

имеет признаки:

  1. собственное;

  2. одушевленное;

  3. относительное;

4) в полной форме;

  1. м. р.;

  2. мн. ч.;

7) И. п.


Контрольный тест 6

Обведите номера правильных ответов


^ 1. Имя числительное:

  1. обозначает количество и порядок предметов при счете;

  2. отвечает на вопросы сколько? который?

  3. по составу может быть количественным и по­рядковым.

^ 2. Именем числительным является слово:
1) троечный

  1. третий;

  2. тройка.

3. Количественные имена числительные бывают:

  1. дробными;

  2. целыми;

3) составными.

^ 4. Количественным числительным является слово:

  1. полторы;

  2. сотый;

  3. оба.

5. Составным именем числительным является слово:

  1. одна четвертая (часть);

  2. шестнадцатый;

  3. двести двадцать первый.

^ 6. Мягкий знак пропущен в слове:

  1. сем...десят;

  2. сем..надцать;
    8) сем...сот.

7. Имя числительное один изменяется по;
1) родам;

  1. числам;

  2. падежам,

^ 8. Имя числительное два изменяется по:

  1. родам;

  2. числам;

  3. падежам

9. Допущена ошибка в написании числительного:

  1. без шестисот учащихся;

  2. стам учащимся;

  3. о двустах учащихся.

^ 10. При склонении дробных числительных из­меняется:

  1. первая часть;

  2. каждая часть;

  3. вторая часть.

11. Допущена ошибка в написании числительного:

  1. без две пятых заработка;

  2. к пяти десятых процента;

  3. на три четвертых объема.

^ 12. Числительное двое сочетается с существи­тельным:

  1. санки;

  2. подружки;

  3. ученики.

13. Допущена ошибка в выборе числительного:

  1. двоим учителям;

  2. обоими руками;

  3. трех товарищей.

^ 14. Порядковые числительные изменяются по:

  1. падежам;

  2. числам;

3) лицам.

15. Допущена ошибка в написании числительного:

  1. тысячей пятьсот двадцать пятым человеком;

  2. тысячу пятьсот двадцать пять человек;

  3. тысячи пятьсот двадцать пять человек,

^ 16. В предложении Мы не увидели ни одного человека на улице имя числительное:

  1. количественное;

  2. простое;

  3. целое;

4) в винительном падеже,
5) в единственном числе;
6) в среднем роде.


Контрольный тест 7.

Обведите номера правильных ответов


^ 1. Местоимение — часть речи:

  1. называющая предмет;

  2. указывающая на предмет;

  3. называющая признак предмета.

2. Указывают на признак предмета местоимения:

  1. личное;

  2. притяжательное;

  3. определительное.

^ 3. Личными являются местоимения:

  1. того, этому, такой;

  2. тебя, мной, (с) ним;

8) некто, кто-то, кому-то.

4. Местоимения какой, который, чей являются:

  1. определительными;

  2. относительными;

  3. указательными.

^ 5. Местоимения сам, весь являются:

  1. неопределенными;

  2. относительными;
    3) определительными.

6. Местоимение каков является:

  1. вопросительным;

  2. относительным;
    3) определительным,

^ 7. Возвратным местоимением является:

  1. собой;

  2. свой;
    8) себя.

8. Личные местоимения имеют признак:

  1. лицо;

  2. число;

  3. падеж,

^ 9. Возвратное местоимение себя не имеет:

  1. формы множественного числа;

  2. формы 2-го лица;

  3. формы именительного падежа,

^ 10. Формы именительного падежа не имеет мес­тоимение:

1) некого

2) таков;

3) кое-кому.

11. Допущена ошибка в написании местоиме­ния:

  1. комне;

  2. с ними;

  3. ни кто.

^ 12. Допущена ошибка в написании неопреде­ленного местоимения:

1) не сколько;

2) не-что;

3) некто.

13. Отрицательное местоимение написано пра­вильно в предложении:

  1. Не у кого не было сомнений в его честности;

  2. Не кому было пожаловаться;

  3. Никакой помощи не понадобилось.

^ 14. Местоимение в предложении Дела мои быст­ро кончились, и пришла пора уезжать имеет ха­рактеристику:

  1. личное;

  2. 1 лицо;

  3. мн. ч.;

  4. И. п.;

5) определение.


Контрольный тест 8.

Обведите номера правильных ответов


^ 1. Глагол имеет:

  1. одно спряжение;

  2. два спряжения;

  3. три спряжения.

2. К I спряжению относится глагол;

  1. брить;

  2. хотеть;

  3. достать.

^ 3. Ко II спряжению относится глагол:

  1. терпеть;

  2. стелить;

  3. рассматривать,

4. Допущена ошибка в глаголе:
1) держат;

2) смотрют;

3) хочет.

5. Переходными являются глаголы, которые;

  1. сочетаются с существительным в винитель­ном падеже без предлога;

  2. сочетаются с существительным в родитель­ном падеже без предлога при отрицании;

3) сочетаются с существительным в творитель­ном падеже без предлога,

^ 6. Непереходным является глагол:

  1. беречь;

  2. служить;

3) обрадоваться.

7. Переходным является глагол:

  1. строить;

  2. стать;

  3. размечтаться.

^ 8. Глаголы в изъявительном наклонении обо­значают действие:

  1. которое кто-то заставляет или просит вы­полнить;

  2. которое происходит на самом деле;

  3. которое возможно при определенных условиях.

^ 9. Глаголы в повелительном наклонении не имеют:

  1. формы прошедшего времени;

2) формы 2-го лица множественного числа;
3) формы 3-го лица единственного числа.

^ 10. Глаголы в условном наклонении изменя­ются по:

  1. временам;

  2. числам;
    3) родам.

11. Допущена ошибка в определении частей слова:



^ 12. Допущена ошибка в образовании формы;

  1. слазь со стула;

  2. не бежи так быстро;

  3. не ходите на улицу.

13. Безличным является глагол:

  1. клонит (ко сну);

  2. закатилось;

  3. взгрустнулось.

^ 14. Пропущена буква Ы в глаголе:
1) разбрас...вать;

2)отказ...ваться;

3) команд...вать.

15. Глагол в предложении Bсe захотели моро­женого имеет признаки:

  1. совершенный вид;

  2. непереходный;
    3) II спряжение;

  1. изъявительное наклонение;

  2. прошедшее время;

  3. м. р.;

  4. мы. ч.



Контрольный тест 9.

Обведите номера правильных ответов


^ 1. Грамматика изучает:

  1. части речи;

  2. части слова; .

  3. предложения.

2. Морфология изучает:

  1. члены предложения;

  2. части речи;

  3. части слова.

^ 3. Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются:

  1. неологизмами;

  2. диалектизмами;

  3. профессионализмами.

^ 4. Общеупотребительную лексику включает группа слов:

  1. учитель, школа, телевизор;

  2. байка, вёдро, гутарить;

  3. слагаемое, множитель, делитель.

^ 5. Слова, вышедшие из активного повседнев­ного употребления, называются:

  1. диалектизмами;

  2. неологизмами;

  3. устаревшими.

6. Фразеологизмом является словосочетание:

  1. перегибать палку;

  2. читать газету;

  3. ломать голову.

^ 7. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий:

  1. морфологические признаки слов;

  2. строение предложений;

  3. способы образования слов.

8. Основа правильно выделена в слове:




^ 9. Схеме соответствует слово:


  1. перебежчик;

  2. растительный;

  3. украсить.

^ 10. Приставочным способом образовано слово:

  1. подосиновик;

  2. подглядеть;


11. Способ словообразования определен пра­вильно:



^ 12. К разносклоняемым относятся имена сущест­вительные:

  1. ж. р. с нулевым окончанием;

  2. м. р. с окончанием -а;

  3. ср. р., оканчивающиеся на -мя.

^ 13. К разносклоняемым относится имя сущест­вительное:

  1. воля;

  2. племя;

  3. путь.

14. Прилагательное в форме сравнительной сте­пени:

  1. красивейший;

  2. более красивый;

  3. красивее.

^ 15. Качественные имена прилагательные:

1) обозначают материал, из которого сделан предмет;

  1. обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному;

  2. обозначают признак предмета, который мо­жет быть в предмете в большей или меньшей
    степени.

^ 16. Качественным является имя прилагательное:

  1. металлический;

  2. овечий;

  3. горький.

17. Имена числительные:

  1. обозначают количество и порядок предметов при счете;

  2. отвечают на вопросы сколько? который?;

  3. по составу могут быть количественными и по­рядковыми.

18. Количественным числительным является слово:

  1. полторы;

  2. седьмой;

3) оба.

19. Местоимения сам, самый являются:

  1. неопределенными;

  2. относительными;

  3. определительными.

20. Глаголы в изъявительном наклонении мо­гут изменяться по:

  1. лицам;

  2. числам;

  3. родам.

21. Разносклоняемым является слово:

  1. тусклый;

  2. путь;

  3. пришёл.

uchebnik-o-v-afanaseva-i-v-miheeva-anglijskij-yazik-ix-klass-uchebnik-dlya-shkol-s-uglublyonnim-izucheniem-anglijskogo-yazika-liceev-i-gimnazij-2-e-izdanie-m-prosveshenie-2007-g.html
uchebnik-po-fizike-avtori-perishkin-a-v-gutnik-e-m.html
uchebnik-po-html-uroki-html-chto-nuzhno-dlya-izucheniya-urokov-html.html
uchebnik-po-kursu-obshej-ekologii-prednaznachen-dlya-studentov-biologicheskih-fakultetov-pedvuzov-vknige-uchitivayutsya-kak-trebovaniya-dejstvuyushih-gosudarstvennih-standartov-v-oblasti-soderzhaniya-biologicheskogo-obrazovaniya.html
uchebnik-po-kursu-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena.html
uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-transformational-dialogues-facilitator-training-manual-1-an-instruction-manual-of-practical-stranica-14.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-sobitij-1-14-iyunya-2009-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipolnenie-raboti-vposobie-izlozheni-neobhodimie-normativno-pravovie-dokumenti-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-kiv-vikoristano-materali-z-vkped-vlno-encikloped-uk-wikipedia-orgwiki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sapr-cosmosm-chast-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-11-venskaya-konvenciya-o-diplomaticheskih-snosheniyah-1961.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-kultura-mnogoobrazie-filosofskih-i-nauchnih-podhodov-i-ego-prichini-ponyatiya-kulturi-i-civilizacii-v-istorii-filosofskogo-analiza-kulturi.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-pozicij-tovarov-i-uslug-na-primere-sotovoj-seti-bilajn-chast-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/h-nomera-stranic-sootvetstvuyut-nachalu-stranici-v-knige-printed-in-argentine-1957-izdanie-argentinskogo-otdela-russkogo-obshe-voinskogo-soyuza-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-pohudeniya-i-ozdorovleniya-naibolee-chasto-zadavaemie-voprosi-puskaj-pisha-stanet-vashim-lekarstvom-sistema-razdelnogo-pitaniya-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-otkuda-est-poshla-kniga-1-klass-programma-osobennosti-formirovaniya-informacionnoj-kulturi-uchashihsya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-lechebnogo-golodaniya-kniga-prednaznachena-kak-dlya-medicinskih-rabotnikov-tak-i-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnopoliticheskie-processi-v-rossijskoj-federacii-chast-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-fazi-mislitelnogo-processa-predmet-i-zadachi-psihologii-kak-nauki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroe-1-predprinimatelstvo-v-usloviyah-rinka-sushnost-evolyuciya-i-sistema-biznesa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-ikt-pri-razrabotke-modificirovannih-obrazovatelnih-programm-po-russkomu-yaziku.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-prodovolstvennih-neprodovolstvennih-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vosplamenyaemost-i-goryuchest-konspekt-lekcij-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-dlya-studentov-specialnostej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/putin-podpisal-zakon-napravlennij-na-sovershenstvovanie-pravovogo-regulirovaniya-v-sfere-nalogooblozheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/microsoft-profinansiroval-rossijskie-it-startapi-bodynova-i-shoppoints-2-dekabrya-oficialnie-novosti-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-a-kononenko-tel-498-602-11-93-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-po-specialnosti-050202-65-matematika-i-informatika-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-docent.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrlgn-kejbr-bjritarini-ksh-zhojildi-dep-tanu-turali.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-zapret-dumat-socialnaya-psihologiya-v-rossii-i-teoriya-serzha-moskovichi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anonsi-sobitij-na-sredu-1-aprelya-2009-g-3-lenta-novostej-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-materialov-konferencii-aktualnie-problemi-malogo-i-srednego-biznesa-v-krupnih-gorodah-municipalnih-obrazovaniyah-novie-napravleniya-realizacii-fz.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-ii-vospriyatie-kitezha-i-kitezhan-zhitelyami-sosedstvuyushih-poselenij-diplomnaya-rabota-studentki-5-go-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-spravochnik-po-tehnologiyam-stroitelnih-rabot-v-usloviyah-ekonomicheskoj-nestabilnosti-osobenno-vazhno-oshushat.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-vidi-razreshennogo-ispolzovaniya-lesov-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • education.bystrickaya.ru/38osobennosti-zanyatij-dlya-devushek-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-moskva-soyuz-2000.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-sovmestnaya-kreativnost-nlp-upravlenie-kreativnostyu-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-podgotovke-k-ekzamenam.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-i-kozlov-formula-lichnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-iii-upravlenie-internetom-problemi-subekti-pregradi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yurij-ilich-kiryanov-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-livanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.