.RU

Учебник: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. М. Дрофа, 2008


Рельеф материка Северная Америка

География, 7

Макарова Ольга Анатольевна

МОУ «Лицей» г. Урюпинска


Цели урока:

- сформировать представление о рельефе, тектоническом строении материка Северной Америки.

- познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.

- продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением земной коры и рельефом
Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. – М. : Дрофа, 2008. ^ Ход урока
Повторение ранее изученного материала

Учитель: в начале урока вспомним особенности географического положения материка и историю его открытия.

Задание 1. На интерактивной доске контурная карта материка, пользуясь интерактивной доской, определите географическое положение материка Северная Америка (рис. 1). Ученики по очереди выходят к доске и перетаскивают элементы географического положения материка.



Рис. 1 Рис. 2

Последний ученик осуществляет проверку, он переходит по ссылке «проверь себя» на другую страницу.

Задание 2. Чем географическое положение Северной Америки отличается от географического положения Южной Америки? (рис. 2).

^ Учащиеся выходят к доске и перетаскивают сравниваемые элементы, выделяя сходства и отличия.

Задание 3. Кто и когда открывал Северную Америку? Ответьте на этот вопрос, пользуясь соответствующим слайдом интерактивной доски (рис.3).

Учащийся перетаскивает необходимые элементы, дополняя свой рассказ об открытии северо-западной части материка.



Рис. 3 Рис. 4

Учитель оценивает работу учащихся, используя ресурсы интерактивной доски (исправляет ошибки, если они есть, подчеркивает и выделяет тот материал, на который необходимо обратить внимание всему классу).

Изучение нового материала

Учитель предлагает вспомнить план, по которому изучаются материки.

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Учащиеся формулируют тему урока).

- Сформулируете задачи урока. (Учащиеся самостоятельно могут сформулировать задачи урока, так как изучение материка проходит по определенному плану).

На доске тема урока – ученики записывают в тетради дату и тему урока.
^ Фронтальный опрос с элементами беседы. На доске изображение материка (рис. 4). - Назовите самую высокую точку материка (г. Мак-Кинли). Учащиеся отвечают на вопрос, учитель обозначает точку на карте (рис. 4), по ссылке переходит на другую страницу с фотографией гор и дает им краткое описание.
Учитель: Мак-Кинли – двуглавая гора на Аляске, высочайшая гора Северной Америки. Находится в центре национального парка Денали. В период русской колонизации Аляски называлась просто – Большая Гора. Названа в честь 25-го президента Соединённых Штатов Америки Уильяма Мак-Кинли.

Учитель по ссылке возвращается к карте материка (рис. 5).



Рис. 5

- Назовите хребты в пределах системы Кордильер (Береговой хр., Скалистые горы, нагорье Большой Бассейн). Учитель обозначает их на карте, по ссылкам переходит на изображения географических объектов.
- Сделайте вывод о преобладании и расположении основных форм рельефа на материке. (На поверхности материка преобладают равнины, в восточной части материка, горы занимают лишь третью часть континента).
^ Практическая работа по составлению профиля рельефа по параллели 40ос.ш. (рис. 6).



Рис. 6

Учитель выстраивает профиль рельефа материка (рис. 6), перетаскивая названия географических объектов, учащиеся работают индивидуально в тетрадях по географии, отвечают на вопросы учителя, работают с картами атласа.

Закрепление

Задания выполняются с использованием карт атласа.

Задания для развития мыслительных навыков (рис. 7).



Рис. 7

Итог урока.

Учитель возвращает учеников к задачам урока и комментирует их, все ли удалось и есть ли вопросы по новой теме.

Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задания.

uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
uchebno-akademicheskij-period-koncepciya-vneuchebnoj-vospitatelnoj-raboti-v-udgu-05.html
uchebno-ekzamenacionnoj-sessii-dlya-studentov-gruppi-ugz-201-fakulteta-upravleniya.html
uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-trebovaniya-k-uchitelyu-realizuyushemu-issledovatelskij-podhod-v-obuchenii.html
uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-stranica-2.html
uchebno-issledovatelskij-kompleks-ispolnitelnie-ustrojstva-robotov-razrabotchik-proekta-ooo-rusuchpribor-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenyaemie-pribori-rukovodstvo-po-primeneniyu-fotogrammetricheskih-metodov-dlya-sostavleniya-obmernih-chertezhej-inzhenernih-sooruzhenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-09-00-13-religiovedenie-filosofskaya-antropologiya-filosofiya-kulturi-po-filosofskim-i-istoricheskim-naukam.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-pedagogov-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-trebovaniya-k-oformleniyu-raboti-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-poryadok-vipolneniya-diplomnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-diplomnih-rabot-dlya-studentov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-rabochaya-programma-uchitelya-tehnologii-mazurkevich-a-g-na-2008-2009-uchebnij-god-g-serov.html
  • books.bystrickaya.ru/birzha-pfts-utverdila-sostav-indeksnoj-korzini2-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya-fondovih-rinkov-stran-sng.html
  • control.bystrickaya.ru/dohod-na-akciya-i-dividenti-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-iv-shkolnogo-festivalya-lekcij-po-istorii-nauki-literaturi-i-iskusstva-4-marta-v-nashej-shkole-v-chetvertij-raz-proshel-festival-lekcij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo26-otchetnij-doklad.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krugovoj-fonar-p-p-bazhov-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-vtoroj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-drs-ekonomikani-anitamasi-masattari-zhne-mndetter-ekonomikali-zhjelerd-tipter.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladimirskij-gosudarstvennij-universitet-vladimirskij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-12-konkursi-granti-konferencii-maj-2011-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vsyakij-pozharnij-gazeta-moskovskij-komsomolec-27042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-aprelya-2011-g.html
  • write.bystrickaya.ru/g-n-matyushin-uchenij-arheolog-otkrivshij-i-issledovavshij-neskolko-naibolee-rannih-stoyanok-cheloveka-na-territorii-rossii-stranica-16.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proshloe-i-nastoyashee-v-cikle-ns-leskova-pravedniki-joshkar-olinskaya-i-marijskaya-eparhiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-tretya-strategiya-energii-eta-kniga-dlya-cheloveka-kotorij-hochet-napisat-scenarij-postavit-film-i-sigrat.html
  • institut.bystrickaya.ru/stroitelstvo-zhilisha-drevnejshij-period-rodnogo-kraya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-obshij-i-strategicheskij-menedzhment.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-uchebnoe-posobie-gaudeamus-igitur.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/model-bolshogo-vzriva-i-rasshiryayushejsya-vselennoj-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-investicii-v-osnovnie-proizvodstvennie-fondi-i-drugie-vneoborotnie-aktivi-organizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stali-dlya-shtampov-goryachego-deformirovaniya-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/haos-i-poryadok-bushkov-aleksandr-rossiya-kotoroj-ne-bilo-tom-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-kuedinskogo-rajona-permskogo-kraya-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-11-kachestvo-materialno-tehnicheskoj-bazi-otchet-o-samoobsledovanii-filiala-goudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-uchastie-zhitelej-mezenskogo-municipalnogo-rajona-o-proekte-ustava-municipalnogo-obrazovaniya-mezenskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kulturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-3-kurs-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-5-semestr-6-semestr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-po-biologii-prikaz-ot-2011g-rabochaya-programma-po-biologii-6-11-klass-po.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1764-filmotekar-razmeri-dolzhnostnih-okladov-sluzhashih-i-okladov-po-professiyam-rabochih-specificheskie-dlya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-3-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-rossijskoj-federacii-v-oblasti-razvitiya-nauki-i-innovacij-na-period-do-2015-g-stroitsya-na-sozdanii-effektivnoj-innovacionnoj-sistemi-i-ispolzovanii-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-provedeniem-organizaciyu-i-provedenie-sorevnovanij-osushestvlyaet-otdel-molodezhnoj-politiki-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-administracii-kalininskogo-rajona-sankt-peterburga-nachalnik-otdela-e.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.