Учебник: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. М. Дрофа, 2008
.RU

Учебник: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. М. Дрофа, 2008


Рельеф материка Северная Америка

География, 7

Макарова Ольга Анатольевна

МОУ «Лицей» г. Урюпинска


Цели урока:

- сформировать представление о рельефе, тектоническом строении материка Северной Америки.

- познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.

- продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением земной коры и рельефом
Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. – М. : Дрофа, 2008. ^ Ход урока
Повторение ранее изученного материала

Учитель: в начале урока вспомним особенности географического положения материка и историю его открытия.

Задание 1. На интерактивной доске контурная карта материка, пользуясь интерактивной доской, определите географическое положение материка Северная Америка (рис. 1). Ученики по очереди выходят к доске и перетаскивают элементы географического положения материка.



Рис. 1 Рис. 2

Последний ученик осуществляет проверку, он переходит по ссылке «проверь себя» на другую страницу.

Задание 2. Чем географическое положение Северной Америки отличается от географического положения Южной Америки? (рис. 2).

^ Учащиеся выходят к доске и перетаскивают сравниваемые элементы, выделяя сходства и отличия.

Задание 3. Кто и когда открывал Северную Америку? Ответьте на этот вопрос, пользуясь соответствующим слайдом интерактивной доски (рис.3).

Учащийся перетаскивает необходимые элементы, дополняя свой рассказ об открытии северо-западной части материка.



Рис. 3 Рис. 4

Учитель оценивает работу учащихся, используя ресурсы интерактивной доски (исправляет ошибки, если они есть, подчеркивает и выделяет тот материал, на который необходимо обратить внимание всему классу).

Изучение нового материала

Учитель предлагает вспомнить план, по которому изучаются материки.

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Учащиеся формулируют тему урока).

- Сформулируете задачи урока. (Учащиеся самостоятельно могут сформулировать задачи урока, так как изучение материка проходит по определенному плану).

На доске тема урока – ученики записывают в тетради дату и тему урока.
^ Фронтальный опрос с элементами беседы. На доске изображение материка (рис. 4). - Назовите самую высокую точку материка (г. Мак-Кинли). Учащиеся отвечают на вопрос, учитель обозначает точку на карте (рис. 4), по ссылке переходит на другую страницу с фотографией гор и дает им краткое описание.
Учитель: Мак-Кинли – двуглавая гора на Аляске, высочайшая гора Северной Америки. Находится в центре национального парка Денали. В период русской колонизации Аляски называлась просто – Большая Гора. Названа в честь 25-го президента Соединённых Штатов Америки Уильяма Мак-Кинли.

Учитель по ссылке возвращается к карте материка (рис. 5).



Рис. 5

- Назовите хребты в пределах системы Кордильер (Береговой хр., Скалистые горы, нагорье Большой Бассейн). Учитель обозначает их на карте, по ссылкам переходит на изображения географических объектов.
- Сделайте вывод о преобладании и расположении основных форм рельефа на материке. (На поверхности материка преобладают равнины, в восточной части материка, горы занимают лишь третью часть континента).
^ Практическая работа по составлению профиля рельефа по параллели 40ос.ш. (рис. 6).



Рис. 6

Учитель выстраивает профиль рельефа материка (рис. 6), перетаскивая названия географических объектов, учащиеся работают индивидуально в тетрадях по географии, отвечают на вопросы учителя, работают с картами атласа.

Закрепление

Задания выполняются с использованием карт атласа.

Задания для развития мыслительных навыков (рис. 7).



Рис. 7

Итог урока.

Учитель возвращает учеников к задачам урока и комментирует их, все ли удалось и есть ли вопросы по новой теме.

Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задания.

uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
uchebno-akademicheskij-period-koncepciya-vneuchebnoj-vospitatelnoj-raboti-v-udgu-05.html
uchebno-ekzamenacionnoj-sessii-dlya-studentov-gruppi-ugz-201-fakulteta-upravleniya.html
uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-trebovaniya-k-uchitelyu-realizuyushemu-issledovatelskij-podhod-v-obuchenii.html
uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-stranica-2.html
uchebno-issledovatelskij-kompleks-ispolnitelnie-ustrojstva-robotov-razrabotchik-proekta-ooo-rusuchpribor-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snachala-kto-velikie-kompanii-velikaya-zhizn-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-federalnom-zakone.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-studencheskih-idej-shag-v-budushee-informacionnoe-soobshenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sovete-direktorov-zakritogo-akcionernogo-obshestva-sovet-2009-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-pochemu-inostrannih-poslov-v-stolice-rusi-prinimali-visokomerno-kniga-car-slavyan.html
  • education.bystrickaya.ru/2006-russkaya-tradiciya-pochitaniya-imeni-bozhiya-i-molitvi-iisusovoj-vmesto-predisloviya-o-proishozhdenii-i-sile-molitvi-imenem-iisus.html
  • student.bystrickaya.ru/125009-rossiya-moskva-tverskaya-6-str-2-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/odnoznachno-mertv-stranica-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcii-organov-chuvstv-lavrehin-f-a-i-pankova-s-v-biologiya-pchelinoj-semi-izd-2-e-pererab-i-dop-m-kolos.html
  • znanie.bystrickaya.ru/603098-rossijskaya-federaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnaya-kompetentnost.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-elektroliticheskoj-dissociacii-s-arreniusa-soderzhit-sleduyushie-polozheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminologiya-kak-nauka-ee-predmet-metodologiya-i-mesto-v-sisteme-drug.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-chteniya-v-3-klasse-tema-m-yu-lermontov-gornie-vershini-na-severe-dikom-stoit-odinoko.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-sisteme-stanislavskogo-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xvii-istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-informacionnogo-vzaimodejstviya-v-sisteme-organov-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava2-sozdanie-chastnoj-ohrannoj-strukturi-kniga-chastnogo-ohrannika-uchebno-spravochnoe-posobie-volters-kluver.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisani-ezimnej-sessii-3-kursa-zaochnogo-otdeleniya-hudozhestvenno-graficheskogo-fakulteta-2010-2011-uch-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografiya-moskva-2006-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-bozhenov-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-b-pavlov-ocr-ked-yurij-stranica-66.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-po-kriminologii-b-13-specialnost-40-05-01-pravovoe-obespechenie-nacionalnoj-bezopasnosti-gosudarstvenno-pravovaya-obem-trudoemkosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010-goda-prilozhenie-k-prikazu-minobrazovaniya-rossii-ot-11-02-2002-n-393-1.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki-specialnost-05070.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesa-v-chetireh-dejstviyah-stranica-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhenitba-moih-roditelej-dedushka-anton-i-babushka-pelageya-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anatolij-sudarev-shetinka1-drama-v-dvuh-dejstviyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnij-proekt.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-polozhenie-obshestva-v-otrasli-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
  • college.bystrickaya.ru/0606-12062008-g-s-23-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-naselenie-novogo-goroda-vusloviyah-zrelogo-socialisticheskogo-obshestva-vazhnoe-znachenie-priobretaet-kompleksnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-otrazhenij-dlya-ostanovki-vd-pervie-vrata-issledovanie-snovidennoj-realnosti-shag-za-shagom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-23-26.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshie-itogi-za-yanvar-sentyabr-2009-goda-negativnie-tendencii-i-yavleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.