.RU

Учебник: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны. М. Дрофа, 2008


Рельеф материка Северная Америка

География, 7

Макарова Ольга Анатольевна

МОУ «Лицей» г. Урюпинска


Цели урока:

- сформировать представление о рельефе, тектоническом строении материка Северной Америки.

- познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.

- продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением земной коры и рельефом
Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. – М. : Дрофа, 2008. ^ Ход урока
Повторение ранее изученного материала

Учитель: в начале урока вспомним особенности географического положения материка и историю его открытия.

Задание 1. На интерактивной доске контурная карта материка, пользуясь интерактивной доской, определите географическое положение материка Северная Америка (рис. 1). Ученики по очереди выходят к доске и перетаскивают элементы географического положения материка.



Рис. 1 Рис. 2

Последний ученик осуществляет проверку, он переходит по ссылке «проверь себя» на другую страницу.

Задание 2. Чем географическое положение Северной Америки отличается от географического положения Южной Америки? (рис. 2).

^ Учащиеся выходят к доске и перетаскивают сравниваемые элементы, выделяя сходства и отличия.

Задание 3. Кто и когда открывал Северную Америку? Ответьте на этот вопрос, пользуясь соответствующим слайдом интерактивной доски (рис.3).

Учащийся перетаскивает необходимые элементы, дополняя свой рассказ об открытии северо-западной части материка.



Рис. 3 Рис. 4

Учитель оценивает работу учащихся, используя ресурсы интерактивной доски (исправляет ошибки, если они есть, подчеркивает и выделяет тот материал, на который необходимо обратить внимание всему классу).

Изучение нового материала

Учитель предлагает вспомнить план, по которому изучаются материки.

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Учащиеся формулируют тему урока).

- Сформулируете задачи урока. (Учащиеся самостоятельно могут сформулировать задачи урока, так как изучение материка проходит по определенному плану).

На доске тема урока – ученики записывают в тетради дату и тему урока.
^ Фронтальный опрос с элементами беседы. На доске изображение материка (рис. 4). - Назовите самую высокую точку материка (г. Мак-Кинли). Учащиеся отвечают на вопрос, учитель обозначает точку на карте (рис. 4), по ссылке переходит на другую страницу с фотографией гор и дает им краткое описание.
Учитель: Мак-Кинли – двуглавая гора на Аляске, высочайшая гора Северной Америки. Находится в центре национального парка Денали. В период русской колонизации Аляски называлась просто – Большая Гора. Названа в честь 25-го президента Соединённых Штатов Америки Уильяма Мак-Кинли.

Учитель по ссылке возвращается к карте материка (рис. 5).



Рис. 5

- Назовите хребты в пределах системы Кордильер (Береговой хр., Скалистые горы, нагорье Большой Бассейн). Учитель обозначает их на карте, по ссылкам переходит на изображения географических объектов.
- Сделайте вывод о преобладании и расположении основных форм рельефа на материке. (На поверхности материка преобладают равнины, в восточной части материка, горы занимают лишь третью часть континента).
^ Практическая работа по составлению профиля рельефа по параллели 40ос.ш. (рис. 6).



Рис. 6

Учитель выстраивает профиль рельефа материка (рис. 6), перетаскивая названия географических объектов, учащиеся работают индивидуально в тетрадях по географии, отвечают на вопросы учителя, работают с картами атласа.

Закрепление

Задания выполняются с использованием карт атласа.

Задания для развития мыслительных навыков (рис. 7).



Рис. 7

Итог урока.

Учитель возвращает учеников к задачам урока и комментирует их, все ли удалось и есть ли вопросы по новой теме.

Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задания.

uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
uchebno-akademicheskij-period-koncepciya-vneuchebnoj-vospitatelnoj-raboti-v-udgu-05.html
uchebno-ekzamenacionnoj-sessii-dlya-studentov-gruppi-ugz-201-fakulteta-upravleniya.html
uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-trebovaniya-k-uchitelyu-realizuyushemu-issledovatelskij-podhod-v-obuchenii.html
uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-stranica-2.html
uchebno-issledovatelskij-kompleks-ispolnitelnie-ustrojstva-robotov-razrabotchik-proekta-ooo-rusuchpribor-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/detstvo-v-blokadnom-leningrade-po-rasskazam-denisovoj-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelencov-vi-dacko-tya-dvornikova-ee-abasheeva-n-e-kozhevnikova-n-m-merkusheva-m-g-mangataev-c-d-boloneva-n-m.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatost-obuchayushihsya-obedineniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-obrazovatelnaya-programma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-rasskazannaya-yuliej-belovoj-v-kotoroj-namechayutsya-puti-dalnejshih-kollektivnih-poiskov-a-chitatel-ubezhdaetsya-v-tom-chto-po-nastoyashemu-horoshim-bivaet-lish-to-chto-horosho-zakanchivaetsya.html
  • institute.bystrickaya.ru/eto-ne-potolok-eto-grunt-pravila-slushaniya-37-nyuansi-tehniki-voprosov-51-tovarnaya-argumentaciya-52.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-professionalno-aktivnoe-naselenie-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-transp-marketing-osnovnie-ponyatiya-opr-ie-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-provedenii-meropriyatij-po-obespecheniyu-effektivnoj-disseminacii-innovacionnogo-opita-uchitelej-pobeditelej-pnpo-chehovskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vodorodnaya-energetika-i-toplivnie-elementi-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mutacii-kak-osnova-dlya-evolyucii.html
  • college.bystrickaya.ru/0319-istoriya-otdelnih-stran-0329-istoriya-otdelnih-processov-storon-i-yavlenij-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-sorta-i-kratkoe-opisanie-sushenko-alekseya-vladimirovicha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-mimesis-test-po-kulturologii-kafedra-gumanitarnih-nauk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-informatike-2-ch-v-nedelyu-vsego-68-ch.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-problema-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-grandioznaya-seriya-gravyur-triumfalnaya-processiya-imperatora-maksimilianai-bila-tendenciozno-otredaktirovana-v-chastnosti-na-nej-zamazali-nadpisi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lechebnogo-pediatricheskogo-mediko-profilakticheskogo-fakultetov-osennij-semestr-2011-12-uchebnogo-goda-1-lekciya-01-09-02-09-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-021000-62-geografiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-osushestvlenie-mezhvedomstvennogo-informacionnogo-vzaimodejstviya.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-hudozhestvennie-stili-epohi-prosvesheniya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dorevolyucionnoe-poselenie-dagestanskih-azerbajdzhancev.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-voron-i-sova-aleutskaya-skazka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-35-ipoznaete-istinu-i-istina-sdelaet-vas-svobodnimi-ioan-8-32-dzhon-barret-vedushij-programmi-novosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klasse-po-teme-prostie-mehanizmi-richag.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-fevralya-2012-goda-43-ob-organizacii-i-provedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-v-novoj-forme-dlya-obuchayushihsya-9-klassa-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-redaktori-tekstov-i-bazi-dannih-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-operativnogo-planirovaniya-raboti-rechnogo-gruzovogo-flota-v-sovremennih-usloviyah-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-em-po-discipline-buh-uchet-ot-kafedri-buhgalterskogo-ucheta-i-finansov.html
  • composition.bystrickaya.ru/orgkomitet-kontakti-modul-olimpiadi-7-razdel-regionalnaya-olimpiada-po-yazikam-narodov-privolzhskogo-uralskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-makroekonomika-2006-2007-uchebnij-god-prepodavatel-k-e-n-vinokurov-e-f.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-disciplini-rabochaya-programma-po-fizioterapii-professionalnaya-perepodgotovka.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-podhodi-k-organizacii-izobrazitelnoj-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raskol-v-socialnoj-sisteme-arnold-tojnbi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/when-i-close-my-eyes-tonight-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.