.RU

Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир.ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2010 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2009, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными целями и задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо у, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Место предмета в базисном учебном плане
Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

uchebno-metodicheskij-kompleks-audit-dlya-studentov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-rubcovsk-200.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-l-g-bolshakova-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-b-v-16-anatomiya-i-fiziologiya-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-chast-1-ekonomika-organizacij-predpriyatij-programma-dlya-studentov-specialnostej-080105-finansi-i-kredit.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-racionalnomu-obosnovaniyu-prava-logicheskim-osnovaniyam-pravovih-suzhdenij-i-stanovleniyu-pravovoj-formi-osoboe-vnimanie-udeleno-specifike-pravovoj-proceduri-i-pravovoj-simvolike-stranica-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-sostaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-9-klass-na-2013-2014-uchebnij-god-razrabotchik-danilov-pavel-borisovich-prepodavatel-organizator-obzh.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-kursu-bazi-dannih.html
  • books.bystrickaya.ru/e-mail-infonahabino-centr-ru-direktor-konkov-anatolij-mihajlovich-tel-495566-15-60-994-88-60-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovnoe-izmerenie-bolonskogo-processa-e-a-tyugashev-filosofiya-bolonskogo-processa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotosposobnost-cheloveka-operatora-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-dumi-stavropolskogo-kraya-po-bezopasnosti-mezhparlamentskim-svyazyam-veteranskim-organizaciyam-i-kazachestvu-na-fevral-2012-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-socialnost-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-95-sistema-angiograficheskaya-universalnaya-visokogo-klassa-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-pokazat-vozmozhnosti-primeneniya-cifrovogo-mikroskopa-na-primere-gidromorfizma-vodnih-rastenij-oznakomit-s-vozmozhnostyami-ispolzovaniya-elektronnogo-mikroskopa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-nemetallicheskie-poleznie-iskopaemie-laboratoriya-geoekologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-i-processa-remonta-dvigatelej-avtomobilya-kamaz-5320-na-atp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/35-zadaniya-dlya-prakticheskoj-chasti-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-peresmotr-sudebnih-aktov-ne-vstupivshih-v-zakonnuyu-kodeks-respubliki-tadzhikistan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-pravoobladatel-programmi-togou-spo-priborostroietlnij-kolledzh-g-tambov-morshanskoe-shosse-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-perepodgotovki-soglasovano-direktor-gu-respublikanskij-metodicheskij-centr-po-visshemu-i-srednemu-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-s-v-zhavoronok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-23.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stili-povedeniya-v-situaciyah-raznoglasiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-slushatelej-po-podgruppam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zastenchivij-rebenok-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-avariya-enciklopediya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-planirovanie-i-analiz-konfiguracii-polzovatelskih-kompyuterov-k-diplomnomu-proektu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-zapolneniyu-form-finansovoj-otchetnosti-vnastoyashie-pravila-vneseni-izmeneniya-v-sootvetstvii-s.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-stran-latinskoj-ameriki-argentina-velikobritaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl-26-provedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-temi-kursovih-i-vkr-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-n-kriterij-kruskala-uollisa-naznachenie-kriteriya.html
  • bystrickaya.ru/vibor-sposoba-ohlazhdeniya-na-rannej-stadii-proektirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    класс

    Объем учебного времени

    История России

    Всеобщая история

    XI класс

    68ч

    История России

    (К.XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 44 ч

    Всеобщая история

    (к. XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч