Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»
.RU

Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир.ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2010 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2009, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными целями и задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо у, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Место предмета в базисном учебном плане
Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

uchebno-metodicheskij-kompleks-audit-dlya-studentov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-rubcovsk-200.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-l-g-bolshakova-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-b-v-16-anatomiya-i-fiziologiya-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-chast-1-ekonomika-organizacij-predpriyatij-programma-dlya-studentov-specialnostej-080105-finansi-i-kredit.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kosarenko-nn-kniga-pod-golubim-sharikom-simvoliziruet-znanie-bez-granic-vo-flinte.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otel-kaliforniya-valerij-zelenogorskij.html
  • composition.bystrickaya.ru/otoplenie-i-estestvennaya-ventilyaciya-9-etazhnogo-zhilogo-doma-v-gorode-ekaterinburg.html
  • shkola.bystrickaya.ru/novij-god-dlya-samih-malenkih-o-skazkah-ahadova-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-sinip-dnie-zhz-tarihi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/forma-razmeri-i-dvizheniya-zemli-i-ih-geofizicheskie-sledstviya-gravitacionnoe-pole-zemli-chast-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zashita-investorov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katarina-cimmer-zhizn-do-rozhdeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prikaz-ob-usilenii-protivoepidemicheskih-meropriyatij-i-merah-profilaktiki-grippa-i-orvi-v-vesennij-period-2012-g-v-g-ulan-ude.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-csdshb-za-1999-2000-uchebnij-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultat-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-administrativnij-reglament.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorii-pravovie-kategorii-uchebnoe-posobie-ekaterinburg-2001-288-s-oglavlenie-vvedenie-izuchenie-nauka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-gazovoj-promishlennosti-rf.html
  • znanie.bystrickaya.ru/96-vtoroj-koncert-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
  • books.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-kultura-rossii-2006-2011-godi-na-2009-god-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematicheskoe-modelirovanie-v-nauchnih-issledovaniyah-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravlenie-654700-informacionnie-sistemi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-tehnologicheskih-svojstv-reagentov-zao-policell.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-direktor-shkoli-2012-projdet-pod-devizom-effektivnogo-upravleniya-chelovecheskimi-resursami.html
  • essay.bystrickaya.ru/epistemologicheskij-status-1-koncepta-istochnik-http-www-ssu-samara-ru-scriptum-status-doc.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kaminskaya-tm-k-ekon-n-docent-1-mediko-ekologicheskie-problemi-zdorovya-cheloveka-30-ciganenko-a-ya-d-m.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podprogramma-113-sotrudnichestvo-s-chastnim-sektorom-obzor-vipolneniya-programmi-za-period-s-1-yanvarya-po-30-iyunya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-poznavatelnih-strategij-shkolnikov-v-individualizacii-obrazovaniya-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-komarovskoj-sosh-stranica-34.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazki-gansa-hristiana-andersena-znayut-vse-igadkogo-utenka-okazavshegosya-prekrasnim-lebedem-i-puteshestvennicu-dyujmovochku-i-malenkuyu-otvazhnuyu-devochku-gerdu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-vichislitelnih-sistem-dostatochno-korotka-i-esli-opustit-dlitelnij-period-vizrevaniya-idej-i-metodov-postroeniya-universalnoj-vichislitelnoj-m.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-21noyabrya2008goda-n1778-od-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-skazki-o-sile-stranica-16.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viktorina-umniki-i-umnici.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62obsluzhivanie-rukovodstvo-polzovatelya-setevoj-cifrovoj-videorekorder.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-ekonomicheskaya-harakteristika-dalnego-vostoka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-zasedaniya-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/drevnegrecheskij-geroicheskij-epos-i-iliada-gomera.html
  • institute.bystrickaya.ru/galina-karelova-predsedatel-fonda-socialnogo-strahovaniya-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/iz-istorii-narodnogo-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-storona-processa-socializacii-otveti-na-voprosi-k-gos-ekzamenu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    класс

    Объем учебного времени

    История России

    Всеобщая история

    XI класс

    68ч

    История России

    (К.XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 44 ч

    Всеобщая история

    (к. XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч