.RU

Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир.ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2010 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2009, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными целями и задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо у, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Место предмета в базисном учебном плане
Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

uchebno-metodicheskij-kompleks-audit-dlya-studentov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-rubcovsk-200.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-l-g-bolshakova-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-b-v-16-anatomiya-i-fiziologiya-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-chast-1-ekonomika-organizacij-predpriyatij-programma-dlya-studentov-specialnostej-080105-finansi-i-kredit.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-tovarnoj-strategii-magazina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-sh-thostov-s-p-elshanskij-issledovanie-intraceptivnogo-slovarya-pri-razlichnih-zabolevaniyah-sravnitelnij-analiz.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-predmeta-istoriya-teatralnogo-iskusstva-dopolnitelnoj-predprofessionalnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-v-oblasti-teatralnogo-iskusstva-iskusstvo-teatra.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-filosofskoe-ponimanie-mira-zadachi-i-uprazhneniya-po-filosofii-moskva-2003.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-nadbavok-predlagaemij-komissiej-po-nsot-izhgtu-rabotnikam-izhgtu-dlya-rassmotreniya-analiza-i-podgotovki-predlozhenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stradanie-svyatih-muchenikov-pavla-i-sestri-ego-iulianii-i-prochih-s-nimi-zhitiya-svyatih-tom-3-mart.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazec-zayavleniya-ob-otkaze-ot-privivok-prilozheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-9-aprelya-2011-goda-xliv-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-stomatologov-stavropolskogo-kraya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonnost.html
  • letter.bystrickaya.ru/nasir-hosrov-rodnik-zhemchuzhin-persidskotadzhikskaya-klassicheskaya-poeziya.html
  • college.bystrickaya.ru/-v-razmere-945-rublej-kazhdaya-studentam-i-uchashimsya-informacionnij-byulleten-profsoyuza-284-2008-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-televizionnaya-i-radioveshatelnaya-set-stranica-28.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshekonombank-razvitiya-vremya-novostej-16032006-44-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-16-marta-2006-g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-rassledovanie-nachato-chernobil-kak-eto-bilo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3razrabotka-marketingovoj-strategii-kursovaya-rabota-po-kursu-marketing-na-temu-razrabotka-i-obosnovanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-i-metodi-issledovaniya-kulturi-dlya-napravleniya-033000-68-kulturologiya.html
  • college.bystrickaya.ru/20132014-ou-zhilina-arnalan.html
  • letter.bystrickaya.ru/nenormirovannij-rabochij-den-st-101-tk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-kadrovaya-obespechennost-obrazovatelnogo-processa-otchet-o-samoobsledovanii-k-obshestvennoj-akkreditacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-virtualnogo-gosudarstva-psihoistoriya-sbornik-statej-za-2010-god-sostavitel.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-iyunya-1942g-partizanskaya-vojna-na-ukraine-dnevniki-komandirov-partizanskih-otryadov-i-soedinenij-19411944.html
  • exam.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-010200-68-01-matematicheskoe-i-kompyuternoe-modelirovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/494-kultura-potrebitelskij-kompleks-i-predprinimatelstvo-21-byudzhet-i-finansovoe-sostoyanie-predpriyatij-29.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-mashinostroeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-data-tema-soderzhanie-uchebnogo-materiala-zadanie-14-09-11-znakomstvo-s-uchebnikom-naizust-lyuboe-stih-nie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-detyam-s-dobrim-serdcem-agentstva-socialnoj-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/59-spravka-instrukciya-o-poryadke-podgotovki-soglasovaniya-i-utverzhdeniya-organizacionno-rasporyaditelnoj-dokumentacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihail-ageev-roman-s-kokainom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nikolskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2008-2011-uchebnie-godi-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prirodnie-resursi-rossii.html
  • writing.bystrickaya.ru/antichnij-mir-v-tragediyah-sofokla-i-evripida.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologicheskij-vozrast-i-pokazateli-zrelosti-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-temi-pismennih-rabot-voprosi-k-zachetu-i-ekzamenu-programma-disciplini-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-biohimii-na-ii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    класс

    Объем учебного времени

    История России

    Всеобщая история

    XI класс

    68ч

    История России

    (К.XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 44 ч

    Всеобщая история

    (к. XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч