.RU

Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, Москва, «Дрофа»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир.ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2010 г.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2010 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2009, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными целями и задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо у, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Место предмета в базисном учебном плане
Для базового уровня изучения истории в старшей школе примерная программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

uchebno-metodicheskij-kompleks-audit-dlya-studentov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-rubcovsk-200.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-l-g-bolshakova-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-b-v-16-anatomiya-i-fiziologiya-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-chast-1-ekonomika-organizacij-predpriyatij-programma-dlya-studentov-specialnostej-080105-finansi-i-kredit.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-scheta-obsluzhivayushie-hozyajstva-i-proizvodstva-chast-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-metodicheskoe-obespechenie-domashnih-i-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-processe-osushestvleniya-socialnoj-raboti-monografiya-moskva-2003.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-sistema-vozbuzhdeniya-pmg-rukovodstvo-po-ekspluatacii-predstavlennie-v-dannom-rukovodstve-generatori-peremennogo-toka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ministerstvo-selskogo-hozyajstva-i-prodovolstviya-respubliki-belarus.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kurskogo-gumanitarno-tehnicheskogo-instituta-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-10-i-11-biologo-himicheskih-klassov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-razvitiyu-gorno-metallurgicheskoj-otrasli-respubliki-kazahstan-na-2010-2014-godi-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/chistij-dohod-po-operaciyam-s-finansovimi-aktivami-uchitivaemimi-po-spravedlivoj-stoimosti-cherez-pribilubitok.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-termini-ispolzuemie-v-opisanii-rusmarc-kurs-lekcij-v-a-kapustin-soderzhanie-lekciya-svojstva-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hudozhestvennoe-tvorchestvo-i-voobrazhenie-e-ya-basin-hudozhnik-i-tvorchestvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-russkoj-istorii-novie-dannie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-himicheskih-i-resursosberegayushih-tehnologij-protokol-14-ot-17.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vicherchivanie-shem-i-planov-pomeshenij-mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina-m-yurist.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnaya-podgotovka-budushih-pedagogov-po-fizicheskoj-kulture-k-rekreacionnoj-rabote-s-doshkolnikami-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokladi-akademii-nauk-1997-t-356-6-s-838-842.html
  • grade.bystrickaya.ru/obretennoe-vremya.html
  • studies.bystrickaya.ru/konstituciya-evropejskogo-soyuza.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-otchyot-po-vnutrennemu-auditu-uslovij-soderzhaniya-i-kachestva-podgotovki-vipusknikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-naimenovanij-ciklov-poslediplomnogo-obucheniya-vrachej-i-specialistov-po-klinicheskoj-laboratornoj-diagnostike.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-crime-stranica-22.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protiv-glavi-gruppi-kompanij-esn-grigoriya-berezkina-vozbudyat-ugolovnoe-delo-nasha-versiya-murmansk-160206-s2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-pamyati-pugach-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/httpwwwinsultru-bibliotechno-informacionnij-centr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-14042011-ne-menshe-40-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-aprelya-2011-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nauchnoj-konferencii-ananevskie-chteniya-2011-socialnaya-psihologiya-i-zhizn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-ekonomiki-transporta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-osnovi-socialnogo-gosudarstva-i-grazhdanskogo-obshestva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-kurpatov-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/poetomu-nash-kurs-budet-sostoyat-iz-sleduyushih-razdelov-kratkaya-harakteristika-svojstv-radioaktivnih-izluchenij-metodi-radiometricheskih-izmerenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-funkcionirovaniya-sistemi-dobrovolnoj-sertifikacii-v-zhilishno-kommunalnoj-sfere-rossijskoj-federacii-roszhilkommunsertifikaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2006-udk.html
  • bystrickaya.ru/zvezdi-podarili-sirotskim-detyam-prazdnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaimstvovannie-slova-v-regionalnoj-presse-na-primere-gazeti-chapaevskij-rabochij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-v-serov-k-yu-rodendorf-razrabotka-vnedrenie-i-ispolzovanie-sistemi-kamis-v-gosudarstvennoj-tretyakovskoj-galeree.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    класс

    Объем учебного времени

    История России

    Всеобщая история

    XI класс

    68ч

    История России

    (К.XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 44 ч

    Всеобщая история

    (к. XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч