.RU

Учебник «Математика 1 ый класс»


Альшеевская средняя общеобразовательная школа

Буинского района Республики Татарстан










Учительница начальных классов

Гаврилова Галина Дмитриевна

1 квалификационной категории


Январь 2007г.


Тема. Сложение и вычитание в пределах 10.


Цель.

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.

Совершенствование умения решать задачи.

Развитие творческого воображения, логического мышления, внимания.

Формирование умения работать самостоятельно.


Оборудование. Учебник «Математика 1 – ый класс» ( 1-4 ), часть 1 (авт. И. Моро. М; Просвещение, 2000); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; разрезные портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.


^ Ι. Организационный момент

Учитель. Проверьте, всё ли у вас на местах. Хозяин урока – учебник, его помощники – рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка.


ΙΙ. Сообщение темы и целей урока.


У. Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы догадаетесь, то узнаете главного героя.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

^ У. Ребята, как называется сказка и кто её написал?

Д. Русская народная сказка.

У. Герой этой сказки «колобок» приготовил сегодня для вас много интересных заданий. Давайте напомним ему , какую тему мы изучали на прошлых уроках.

^ Д. Сложение и вычитание в пределах 10.

У. Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать составные задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать.


Выслушиваются ответы детей.

ΙΙΙ. Повторение пройденного


У. Какие арифметические действия вы знаете ?

^ Д. Сложение, вычитание.

У. Как называются компоненты при сложении ?

Д. Слагаемое, слагаемое. сумма.

У. Как найти неизвестное слагаемое ?

^ Д. Из суммы вычесть известное слагаемое.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое ?

Д. Нужно к разности прибавить вычитаемое.

У. Колобок полежал, полежал и стал от скуки считать, всё, что вокруг видел. Поможем

ему ?!


ΙV. Устный счёт.


На доске:

3, 6, 9.

^ У. Что общего у этих чисел ?

Д. Они однозначные числа.

У. Что вы заметили ?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до 20.

Д. 3, 6, 9, 12, 15, 18.


Числа записываются на доске.

У. Какое число в этом ряду « лишнее »?

Д. Число 6.

У. Найдите сумму чисел: 3 и 6.


Результаты записываются на доске.

На доске:


4 + 2 + 1 + 3

2 + 4 + 3




У Найдите значения выражений.

Д. 10, 9.

У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применили?

Д. Решили удобным способом.


  1. ^ Закрепление пройденного материала.


У. Полежал колобок на подоконнике, полежал и покатился.

Катится колобок по дороге, навстречу ему …А кто это, мы узнаем решив примеры.

На партах лежат обратной стороной разрезанный на ( 4 – 8 ) частей портрет героев ( зайца, волка, медведя и лисы ). Решите примеры и составьте портрет героя.


2 + 3 = 8 - 2 =

5 + 2 = 6 - 2 =

8 + 1 = 8 - 2 =

4 + 2 = 4 - 2 =
^ V І. Физкультминутка

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, нехитро уйти



^ VΙΙ Решение задач


Задача Задача 1. Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м , а до встречи с волком прошёл

на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком ?

Д. 9 - 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 метров прошёл колобок до встречи с волком


Задача 2.. Медведь до встречи с колобком съел 5 кг. липового мёда, а цветочного меда на 3 больше. Сколько килограммов мёда съел медведь до встречи с колобком?

Д. 5 + 5 + 3 = 13( кг. )

Ответ: 13 кг. мёда съел медведь до встречи с колобком.


Задача 3. Волк, медведь и лиса до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

^ Д. Волк – ромашки, медведь – колокольчики., лиса – васильки.


VІІІ. Дифференцированная самостоятельная работа


Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе найдём другую тропинку. У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы , сложив их, в сумме получилось 10.

На доске:


5 6 3

3 4 1

2 2 7

Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением колобка , тропинки и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать колобку тропинку.

______________________________________________________________________




Карточки вида:


Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.




+

+

+

+

+

+




+

+

+

+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+

+

+
+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+ 3

+ 1

+ 1

+ 3

+ 3

+ 7



























































































Нашли тропинку, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.


^ Карточка с примерами.


4 + 5 9 – 4 9 – 5 4 + 5

7 + 2 9 - 2 9 – 7 2 + 7

6 + 3 9 - 3 9 - 6 3 + 6



Д. 9 9 9 5 7 6 4 2 3 9 9 9

В з н а н и и - с и л а


^ У. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.

Д. В знании – сила.

У. Что это за предложение ?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней ?

Д. Да.!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то лиса съела бы колобка.

^ І Χ Итог урока

У. Чему мы научили колобка ? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.


Дети выполняют задание.

У. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Χ . Домашнее задание.


1- ый уровень: примеры. 2 – ой уровень: задача и примеры.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-detskaya-psihologiya-specialnost-050703-65-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya-stranica-5.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-diplomatiya-stran-latinskoj-ameriki-specialnost-031900-6268-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-obuchayushegosya-istoriya-i-teoriya-iskusstva.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-230500-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dnm-f-2-psihologiya-psihologiya-razvitiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-4-ds-3-sd-f-4-klinicheskaya-psihologiya-shifr-disciplini-i-nazvanie-v-sootvetsvii-so-standartom-i-uchebnim-planom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-aktualnie-problemi-lingvistiki-i-prepodavaniya-inostrannogo-yazika-rossiya-moskva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlencheskoe-konsultirovanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oushilardi-blm-zhetstktern-baalaudi-timd-zholdari.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-vliyanie-defoliacii-i-desikacii-na-urozhaj-i-kachestvo-hlopka-sirca-i-volokna-razlichnih-sortov-hlopchatnika.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-hochesh-bit-bogatim-i-schastlivim-ne-hodi-v-shkolu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-kultura-razgovornoj-inoyazichnoj-rechi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-i-usloviyah-vidachi-ministerstvom-prirodnih-23-sentyabrya-2008-g-n-1397-o-nekotorih-voprosah.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-voprosi-razvitie-mozga-v-ontegeneze-nejroni-stroenie-i-funkcii-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-sd-04-audit-napravleniya-080100-ekonomika.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustanovka-i-zapusk-programmi-1s-hronograf-shkola-interfejs-programmi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-e-bacherikova-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobraniem-akcionerov-oao-donkoks.html
  • lesson.bystrickaya.ru/po-inomu-o-knyaze-svyatoslave-kniga-otobrazhaet-inoj-vzglyad-na-istoricheskoe-proshloe-ukraini-rusi-s-drevnejshih-vremen.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nitrati-ammoniya-razlagayutsya-kurs-lekcij-po-discipline-neorganicheskaya-himiya-dlya-studentov-inzhenerno-tehnologicheskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennaya-procedura-vremennogo-vvoza-dopuska-osobennosti-zapolneniya-deklaracii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-organizacii-issledovatelskoj-raboti-podgornova-s-n.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-xiv-statya-19-punkt-39-nalogovaya-zadolzhennost-priznannaya-nalogoplatelshikom.html
  • report.bystrickaya.ru/itimalditar-teoriyasi-men-kombinatorika-elementter.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamika-rabotosposobnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/raketnie-vojska-strategicheskogo-naznacheniya-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaspers-198-202-v-p-rudnev-harakteri-i-rasstrojstva-lichnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-rajonnim-pedkollektivom-osushestvlyal-rajonnij-otdel-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voicing-of-fricatives-in-proto-germanic-verners-law-uchebno-metogdicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-02-istoriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-teme.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelovek-pered-licom-smerti-stranica-17.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nevrologicheskie-zabolevaniya-publichnij-doklad-direktora.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-massovaya-kommunikaciya-rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-ekologicheskij-monitoring-dlya-studentov-specialnosti-013400-prirodopolzovanie-sostavitel-professor-polishuk-yu-m.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritie-mifov-edinici-i-vne-novosti-novoj-energii.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-poznavatelnih-sposobnostej-starsheklassnikov-na-urokah-istorii-tadzhikskogo-naroda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-kompyuternaya-grafika-naimenovanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-permskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-uchetom-kazachego-kadetskogo-komponenta-obrazovaniya-chast-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.