.RU

Учебник «Математика 1 ый класс»


Альшеевская средняя общеобразовательная школа

Буинского района Республики Татарстан










Учительница начальных классов

Гаврилова Галина Дмитриевна

1 квалификационной категории


Январь 2007г.


Тема. Сложение и вычитание в пределах 10.


Цель.

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.

Совершенствование умения решать задачи.

Развитие творческого воображения, логического мышления, внимания.

Формирование умения работать самостоятельно.


Оборудование. Учебник «Математика 1 – ый класс» ( 1-4 ), часть 1 (авт. И. Моро. М; Просвещение, 2000); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; разрезные портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.


^ Ι. Организационный момент

Учитель. Проверьте, всё ли у вас на местах. Хозяин урока – учебник, его помощники – рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка.


ΙΙ. Сообщение темы и целей урока.


У. Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы догадаетесь, то узнаете главного героя.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

^ У. Ребята, как называется сказка и кто её написал?

Д. Русская народная сказка.

У. Герой этой сказки «колобок» приготовил сегодня для вас много интересных заданий. Давайте напомним ему , какую тему мы изучали на прошлых уроках.

^ Д. Сложение и вычитание в пределах 10.

У. Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать составные задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать.


Выслушиваются ответы детей.

ΙΙΙ. Повторение пройденного


У. Какие арифметические действия вы знаете ?

^ Д. Сложение, вычитание.

У. Как называются компоненты при сложении ?

Д. Слагаемое, слагаемое. сумма.

У. Как найти неизвестное слагаемое ?

^ Д. Из суммы вычесть известное слагаемое.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое ?

Д. Нужно к разности прибавить вычитаемое.

У. Колобок полежал, полежал и стал от скуки считать, всё, что вокруг видел. Поможем

ему ?!


ΙV. Устный счёт.


На доске:

3, 6, 9.

^ У. Что общего у этих чисел ?

Д. Они однозначные числа.

У. Что вы заметили ?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до 20.

Д. 3, 6, 9, 12, 15, 18.


Числа записываются на доске.

У. Какое число в этом ряду « лишнее »?

Д. Число 6.

У. Найдите сумму чисел: 3 и 6.


Результаты записываются на доске.

На доске:


4 + 2 + 1 + 3

2 + 4 + 3




У Найдите значения выражений.

Д. 10, 9.

У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применили?

Д. Решили удобным способом.


  1. ^ Закрепление пройденного материала.


У. Полежал колобок на подоконнике, полежал и покатился.

Катится колобок по дороге, навстречу ему …А кто это, мы узнаем решив примеры.

На партах лежат обратной стороной разрезанный на ( 4 – 8 ) частей портрет героев ( зайца, волка, медведя и лисы ). Решите примеры и составьте портрет героя.


2 + 3 = 8 - 2 =

5 + 2 = 6 - 2 =

8 + 1 = 8 - 2 =

4 + 2 = 4 - 2 =
^ V І. Физкультминутка

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, нехитро уйти



^ VΙΙ Решение задач


Задача Задача 1. Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м , а до встречи с волком прошёл

на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком ?

Д. 9 - 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 метров прошёл колобок до встречи с волком


Задача 2.. Медведь до встречи с колобком съел 5 кг. липового мёда, а цветочного меда на 3 больше. Сколько килограммов мёда съел медведь до встречи с колобком?

Д. 5 + 5 + 3 = 13( кг. )

Ответ: 13 кг. мёда съел медведь до встречи с колобком.


Задача 3. Волк, медведь и лиса до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

^ Д. Волк – ромашки, медведь – колокольчики., лиса – васильки.


VІІІ. Дифференцированная самостоятельная работа


Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе найдём другую тропинку. У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы , сложив их, в сумме получилось 10.

На доске:


5 6 3

3 4 1

2 2 7

Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением колобка , тропинки и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать колобку тропинку.

______________________________________________________________________




Карточки вида:


Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.




+

+

+

+

+

+




+

+

+

+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+

+

+
+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+ 3

+ 1

+ 1

+ 3

+ 3

+ 7



























































































Нашли тропинку, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.


^ Карточка с примерами.


4 + 5 9 – 4 9 – 5 4 + 5

7 + 2 9 - 2 9 – 7 2 + 7

6 + 3 9 - 3 9 - 6 3 + 6



Д. 9 9 9 5 7 6 4 2 3 9 9 9

В з н а н и и - с и л а


^ У. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.

Д. В знании – сила.

У. Что это за предложение ?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней ?

Д. Да.!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то лиса съела бы колобка.

^ І Χ Итог урока

У. Чему мы научили колобка ? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.


Дети выполняют задание.

У. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Χ . Домашнее задание.


1- ый уровень: примеры. 2 – ой уровень: задача и примеры.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-detskaya-psihologiya-specialnost-050703-65-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya-stranica-5.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-diplomatiya-stran-latinskoj-ameriki-specialnost-031900-6268-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-obuchayushegosya-istoriya-i-teoriya-iskusstva.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-230500-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dnm-f-2-psihologiya-psihologiya-razvitiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-4-ds-3-sd-f-4-klinicheskaya-psihologiya-shifr-disciplini-i-nazvanie-v-sootvetsvii-so-standartom-i-uchebnim-planom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-7-dekabrya-2006-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/325-svedeniya-o-nalichii-u-emitenta-licenzij-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-issledovatelskih-rabot-yunost-nauka-kultura-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-832-na-aprel-2010-goda-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/triada-lesoupravlenie-lesoustrojstvo-i-lesnaya-ekonomika-v-trudah-prof-m-m-orlova-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pozhari-shin-dokumentirovannie-v-literature-russian-original-english-konferenciya-storon-bazelskoj-konvencii.html
  • desk.bystrickaya.ru/odnomandatnij-izbiratelnij-okrug-3-svedeniya-o-vidvinutih-i-zaregistrirovannih-kandidatah-v-deputati-predstavitelnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-kursa-biofizika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-otvetstvennosti-auditorov-pri-osushestvlenii-obyazatelnogo-audita.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-i-formi-obucheniya-chast-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-skazka-o-starom-korole-elena-chudinova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-tema-islamskaya-civilizaciya-v-srednie-veka.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-pervaya-a-n-strizhev-nastoyashij-tom-polnogo-sobraniya-tvorenij-svyatitelya-ignatiya-soderzhit-kapitalnij-bogoslovskij.html
  • education.bystrickaya.ru/1-paronimi-i-smezhnie-s-nimi-ponyatiya-v-sisteme-yazika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakter-i-iipt-sbornik-statej-predstavlyaet-obzor-teoreticheskih-i-eksperimentalnih-rabot-po-socialnoj-rabote-i-psihologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lichnie-otnosheniya-studenta-k-zdorovyu-kak-usloviya-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-d-chervyakov-2011-g.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-pravovaya-informatika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachislyaemij-procent-v-sluchae-dosrochnogo-rastorzheniya-v-zavisimosti-ot-sroka-nahozhdeniya-sredstv-vo-vkladednej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/artistizm-sozercaniya-i-vchuvstvovaniya-artistizm-kak-soblazn-sopernichestva-iskusstva-i-zhizni.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-specialnosti-internatura.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-modernizacii-stranica-22.html
  • student.bystrickaya.ru/1-tehnologiya-podzemnih-gornih-rabot-na-shahte-zapolyarnaya-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/farmakologicheskaya-regulyaciya-funkcionalnogo-sostoyaniya-makrofagov-pri-immunnom-otvete-14-03-06-farmakologiya-klinicheskaya-farmakologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/principi-monogrammirovaniya-v-muzikalnom-iskusstve.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-lizingovih-operacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proekt-shevchenkovskaya-moskva-razdel-ekskursii-ostavil-ya-gostepriimnuyu-moskvu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-v-e-d-e-n-i-e-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • university.bystrickaya.ru/gaou-mo-spo-apatitskij-politehnicheskij-kolledzh-utverzhdayu.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-nauchnogo-redaktora-russkogo-izdaniya-stranica-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15prostie-slovesnie-igri-korrekciya-zaikaniya-v-igrah-i-treningah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zsync-udobnaya-sinhronizaciya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-minsk-200.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-zhrecheskoe-soslovie-drevnej-rusi-kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • znanie.bystrickaya.ru/83-analiz-psihoterapevticheskogo-diskursa-f-kalina-osnovi-psihoanaliza.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.