Учебник «Математика 1 ый класс»
.RU

Учебник «Математика 1 ый класс»


Альшеевская средняя общеобразовательная школа

Буинского района Республики Татарстан










Учительница начальных классов

Гаврилова Галина Дмитриевна

1 квалификационной категории


Январь 2007г.


Тема. Сложение и вычитание в пределах 10.


Цель.

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10.

Совершенствование умения решать задачи.

Развитие творческого воображения, логического мышления, внимания.

Формирование умения работать самостоятельно.


Оборудование. Учебник «Математика 1 – ый класс» ( 1-4 ), часть 1 (авт. И. Моро. М; Просвещение, 2000); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; разрезные портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.


^ Ι. Организационный момент

Учитель. Проверьте, всё ли у вас на местах. Хозяин урока – учебник, его помощники – рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка.


ΙΙ. Сообщение темы и целей урока.


У. Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы догадаетесь, то узнаете главного героя.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

^ У. Ребята, как называется сказка и кто её написал?

Д. Русская народная сказка.

У. Герой этой сказки «колобок» приготовил сегодня для вас много интересных заданий. Давайте напомним ему , какую тему мы изучали на прошлых уроках.

^ Д. Сложение и вычитание в пределах 10.

У. Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать составные задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать.


Выслушиваются ответы детей.

ΙΙΙ. Повторение пройденного


У. Какие арифметические действия вы знаете ?

^ Д. Сложение, вычитание.

У. Как называются компоненты при сложении ?

Д. Слагаемое, слагаемое. сумма.

У. Как найти неизвестное слагаемое ?

^ Д. Из суммы вычесть известное слагаемое.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое ?

Д. Нужно к разности прибавить вычитаемое.

У. Колобок полежал, полежал и стал от скуки считать, всё, что вокруг видел. Поможем

ему ?!


ΙV. Устный счёт.


На доске:

3, 6, 9.

^ У. Что общего у этих чисел ?

Д. Они однозначные числа.

У. Что вы заметили ?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до 20.

Д. 3, 6, 9, 12, 15, 18.


Числа записываются на доске.

У. Какое число в этом ряду « лишнее »?

Д. Число 6.

У. Найдите сумму чисел: 3 и 6.


Результаты записываются на доске.

На доске:


4 + 2 + 1 + 3

2 + 4 + 3




У Найдите значения выражений.

Д. 10, 9.

У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применили?

Д. Решили удобным способом.


  1. ^ Закрепление пройденного материала.


У. Полежал колобок на подоконнике, полежал и покатился.

Катится колобок по дороге, навстречу ему …А кто это, мы узнаем решив примеры.

На партах лежат обратной стороной разрезанный на ( 4 – 8 ) частей портрет героев ( зайца, волка, медведя и лисы ). Решите примеры и составьте портрет героя.


2 + 3 = 8 - 2 =

5 + 2 = 6 - 2 =

8 + 1 = 8 - 2 =

4 + 2 = 4 - 2 =
^ V І. Физкультминутка

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лисы, нехитро уйти



^ VΙΙ Решение задач


Задача Задача 1. Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м , а до встречи с волком прошёл

на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком ?

Д. 9 - 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 метров прошёл колобок до встречи с волком


Задача 2.. Медведь до встречи с колобком съел 5 кг. липового мёда, а цветочного меда на 3 больше. Сколько килограммов мёда съел медведь до встречи с колобком?

Д. 5 + 5 + 3 = 13( кг. )

Ответ: 13 кг. мёда съел медведь до встречи с колобком.


Задача 3. Волк, медведь и лиса до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

^ Д. Волк – ромашки, медведь – колокольчики., лиса – васильки.


VІІІ. Дифференцированная самостоятельная работа


Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе найдём другую тропинку. У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы , сложив их, в сумме получилось 10.

На доске:


5 6 3

3 4 1

2 2 7

Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением колобка , тропинки и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать колобку тропинку.

______________________________________________________________________




Карточки вида:


Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.




+

+

+

+

+

+




+

+

+

+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+

+

+
+

+

+




5 +

5 +

3 +

3 +

2 +

2 +




+ 3

+ 1

+ 1

+ 3

+ 3

+ 7



























































































Нашли тропинку, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.


^ Карточка с примерами.


4 + 5 9 – 4 9 – 5 4 + 5

7 + 2 9 - 2 9 – 7 2 + 7

6 + 3 9 - 3 9 - 6 3 + 6



Д. 9 9 9 5 7 6 4 2 3 9 9 9

В з н а н и и - с и л а


^ У. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.

Д. В знании – сила.

У. Что это за предложение ?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней ?

Д. Да.!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то лиса съела бы колобка.

^ І Χ Итог урока

У. Чему мы научили колобка ? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.


Дети выполняют задание.

У. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Χ . Домашнее задание.


1- ый уровень: примеры. 2 – ой уровень: задача и примеры.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-detskaya-psihologiya-specialnost-050703-65-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya-stranica-5.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-diplomatiya-stran-latinskoj-ameriki-specialnost-031900-6268-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-obuchayushegosya-istoriya-i-teoriya-iskusstva.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-230500-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dnm-f-2-psihologiya-psihologiya-razvitiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-4-ds-3-sd-f-4-klinicheskaya-psihologiya-shifr-disciplini-i-nazvanie-v-sootvetsvii-so-standartom-i-uchebnim-planom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/staruha-izergil-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnij-gospital-mz-kirgizskoj-respubliki-bishkek-kirgiziya-devyataya-vserossijskaya-mediko-biologicheskaya-konferenciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strannichestva-v-poezii-cvetaevoj-1916-g-versti-vip-i-1922.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-16-eksternalii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-spisok-literaturi-po-istorii-teorii-i-praktike-genealogii-abbasov-a-m-semejnij-rodoslovnik-voronezh.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-zadachi-i-sistema-ugolovnogo-prava-programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-specialnosti-1-24-80.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-zapadnoj-evropi-epohi-prosvesheniya-hu111-v-me-mira-on-delilsya-na-vidimij-zemnoj-mir-i-mir-potustoronnij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-analiz-rinka-truda-dlya-napravleniya-521500-menedzhment.html
  • crib.bystrickaya.ru/gvlapteva-igri-dlya-razvitiya-emocij-i-tvorcheskih-sposobnostej-teatralnie-zanyatiya-s-detmi-5-9-let-m-rechsfera2010.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/object-pascal-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/proizvoditelnost-truda-v-raznie-istoricheskie-periodi-rossiyu-normalnoj-stranojj-versiya-3-iyunya-2002-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-rosobrnadzora-ot-15-12-2010-2958-ob-utverzhdenii-srokov-edinogo-raspisanii-formi-i-prodolzhitelnosti-provedenii-gosudarstvennogo-vipusknogo-ekzamena.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibori-101010-tradicii-i-novacii-v-regionalnom-elektoralnom-processe.html
  • essay.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-reshenie-zadach-po-kursu-organicheskoj-himii-tema-uroka-kol-chasov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/isk-v-arbitrazhnom-processe-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/le-figaro-internet-gazet-120510-aza-prezidentn-immunitet-st.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-v-shoshina-sistema-ekologicheskogo-monitoringa-v-arhangelskoj-oblasti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-30-golodomor.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-stratigrafiya-i-struktura-soznaniya-ponimayushaya-psihoterapiya-kak-psihotehnicheskaya-sistema.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-opublikovano-v-gorodskoj-gazete-novoe-vremya-8-ot-28-01-2006-goda-str-15-22-rossijskaya-federaciya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opera-dzhuzeppe-verdi-traviata-la-traviata.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-geografii-po-napravleniyu-020400-68-geografiya-profil-020414-68-regionalnaya-politika.html
  • education.bystrickaya.ru/12razrabotka-sistemi-avtomatizirovannogo-upravleniya-stadii-sterilizacii-bioreaktora.html
  • composition.bystrickaya.ru/podacha-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-aukcione-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-vseobshej-istorii-napravlenie-istoriya-disciplina-etnicheskaya-istoriya-izuchaemoj-strani-kitaj-status-disciplini.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-izvlechenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dannaya-rabota-yavlyaetsya-pervoj-v-ramkah-zaplanirovannogo-trehletnego-issledovaniya-celyu-kotorogo-yavlyaetsya-izuchenie-sistemi-gosudarstvennih-zakupok-kak-mehanizma.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-uchebnoe-posobie-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-izdanie-6-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe-rostov-nd.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-fizicheskoj-rabotosposobnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-o-proverke-gotovnosti-turistskih-grupp-uchashihsya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-yuouo-kprovedeniyu-turistskih-meropriyatij-vperiod-letnih-kanikul-2012-goda-5.html
  • student.bystrickaya.ru/12-analiz-platezhesposobnosti-i-likvidnosti-predpriyatiya-kursovaya-rabota.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/107-kazanskij-filial-pravila-priema-v-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-profsoyuzov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-teorii-grafov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-potenciale-iskusstva-i-otvetstvennosti-artistov-grof-s-g86-revolyuciya-soznaniya-transatlanticheskij-dialogs.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-prava-uchebno-metodicheskoe-posobie-pavlodar-kereku-2010-udk-340-12-075-8-bbk-67-0ya-73.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.