.RU

Учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

( с использованием информационных технологий и регионального компонента , учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»)


Автор урока : учитель начальных классов МОУ «Ларинская СОШ» Зинатуллина В. П.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 15 марта 2006 года.

КЛАСС : 4


ТЕМА : Искусство России 19 века.

КОМПОЗИТОРЫ 19 века.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с композиторами 19 века, их творчеством .

2.Учить слушать музыку П.И.Чайковского , М.И. Глинки.

3.Совершенствовать умение работать с тестами.

4.Воспитывать у учащихся любовь прекрасному, к музыке.

5.Развивать творческое воображение детей, фантазию.

6.Осуществление межпредметных связей с уроками изо, музыки, истории, литературы.

7.Воспитывать любовь к поэзии родного края, к местным поэтам.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, сканер, проектор, иллюстрации портретов П.И.Чайковского и М.И. Глинки, карточки с названием произведений , карточки словарных слов.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тесты для каждого, листы с музыкальными терминами и их значением.


^ ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня продолжаем тему: «Искусство России 19 века»

Повторим домашнее задание. Нужно выполнить тест.

Самостоятельная работа. (Тест прилагается )

3.Тема сегодняшнего урока: «Композиторы 19 века.» Для того , чтобы продолжить разговор, давайте вспомним значение некоторых слов. У вас на партах есть листы из «Энциклопедии».Я загадаю загадку, а вы ,пользуясь словарем, называете отгадку.

СЛОВАРЬ (приложение ) : Композитор , опера , полонез , ария , гимн , марш , фортепиано.

.ЗАГАДКА: Звучит торжественно и гордо

И все святое прославляет. ( ГИМН)

ЗАГАДКА: Легко слагает звуки он,

И все слова вдруг оживают,

И в сердце бодрость добавляют (МАРШ)

ЗАГАДКА Легко слагает звуки он .

И все слова вдруг оживают

Мелодией и ритмом

Слова и предложенья заменяет . (КОМПОЗИТОР)

Сегодня познакомимся с композиторами М.И.Глинкой , П.И.Чайковским, послушаем их музыку, пофантазируем , в конце урока поиграем в игру «Кто лучше запомнил произведения»

^ СЛАЙД № 3

4.М.И.Глинка .Сообщение детей. (Слайды №4 )

5.Учебник С.111 Рассказ «Глиночка»

-Какие события детства помогли Глинке стать композитором?

Чтение текста учеником вслух (СЛАЙДЫ 4 5 6 птиц : МАЛИНОВКА, ВАРАКУШКА,ОЛЬШАНКА ,ЧЕРНОГОЛОВКА – звучит пение птиц)

-А вам доставило удовольствие пение птиц ?

. –Какие из этих птиц живут у нас ?

6.Сейчас будем слушать музыку. Вспомните правила слушания музыки.

С детства жили в душе Глинки впечатления от войны с французской армией Наполеона. Композитор мечтал рассказать о героизме русского человека и создал оперу «Жизнь за царя»( Иван Сусанин).

-О чем будет это произведение? На чьи слова написана опера?

Мы послушаем конец оперы - гимн «Славься». Чем заканчивается опера ?

СЛУШАНИЕ.(слайд № 8 )

Почему Глинка закончил оперу гимном «Славься»?

-Какие чувства он хотел этим выразить?

Не менее известно произведение Глинки «Руслан и Людмила». –Кто автор этого произведения? Мы послушаем «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

-Каким ты представляешь Черномора?

Слушание (слайд № 9)

.Определите характер музыки .

-А теперь послушаем веселую «Камаринскую» (слайд № 10)

-Можно ли эту музыку сравнить с народной ? Почему ?

СЛУШАНИЕ (слайд № 10 )

Ответ на вопрос.

ВЫВОД Мы прослушали произведения М.И.Глинки.Какую музыку по характеру и жанру писал автор?

^ ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ МУЗЫКА?

В городе Челябинске Театр оперы и балета носит имя прославленного композитора Михаила Ивановича Глинки .Когда будете в этом городе постарайтесь побывать там.(Показ книги с иллюстрацией театра)

Физминутка .(слайд № 11 ) Создайте настроение, когда будете играть на инструментах 7.П.И.Чайковский – выдающийся композитор 19 века.Сообщение( слайды № 12 / 13/ 14 ) кабинет , портрет, дом , памятник )

-В каком возрасте впервые Петя Чайковский написал музыку ?

Сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского: (слайд № 16 )

Отрывок из балета «Щелкунчик»(на фоне музыки говорю текст:

В небольшом немецком городке жила маленькая девочка Клара. На новый год она получила в подарок удивительную куклу – Щелкунчик, который умел ловко раскалывать орехи.

Однажды ночью Кларе не спалось, и она пошла посмотреть на свою любимую куклу. Но что это ? Из щелей в полу игровой комнаты сверкали блестящие злые огоньки . Это глаза мышей. На детские игрушки напало войско мышей . Как страшно !

В борьбу с мышами вступил Щелкунчик. Он одержал победу над мышиным царем и из уродца превратился в прекрасного юношу. Вместе с ним Клара отправилась во дворец сладостей. Здесь их встретили Фея Фруктов и Шоколад, Мятные Лепешки и Бисквиты . Начался веселый праздник . Шоколад исполнил испанский танец , Кофе- арабский , а Чай- китайский ,Фея Драже и принц Коклюш тоже танцевали.

Вот такая необыкновенная история произошла с девочкой Кларой . А Петр Ильич Чайковский пересказал эту историю с помощью музыки . Так появился балет «Щелкунчик».

-Какой характер музыки ? Что вам хотелось делать под эту музыку ? Каким ты представляешь этот танец ?

Послушаем «Танец маленьких лебедей» (слайд № 17)

-Нарисуйте устную картину к этому отрывку .

СЛУШАНИЕ. (слайды № 16 )

Словесное рисование.

И очень красивое произведение – отрывок из пьесы «Октябрь».

Выскажи мнение , подходит ли настроение пьесы к таким стихотворным строкам:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…


СЛУШАНИЕ . Демонстрация слайдов № 19 : Фото Местного поэта Р.Г.Логинова (Осенние картины )

-Можно ли сказать , что эта музыка печальная , певучая , неторопливая ?

-Какие строки стихов вам хотелось бы прочитать ? РК

Понравились ли вам произведения П.И.Чайковского ? Чем ?

8.Работа с тетрадью на печатной основе №2 « Учимся познавать мир» с.19 задание № 50, 51, 52. Выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценка.

-Кто получил 5 ? 4? 3?

9. Сейчас поиграем в игру «Знаешь ли ты произведения М.И.Глинки и П.И.Чайковского?»

На доске даны 4 портрета : Прокофьева, Мусоргского, Чайковского , Глинки .

Звеньевые 1ого звена и 2ого звена выберите портреты М.И.Глинки и П.И.Чайковского, прикрепите к доске .А остальным ребятам я раздам карточки с названиями произведений, вы должны поместить эти карточки под фотографиями авторов.

(Марш Черномора, гимн «Славься»,опера «Руслан и Людмила», балет «Щелкунчик»,альбом «Времена года», «Детский альбом», «Камаринская», ария «Иван Сусанин».)

Во время игры звучит музыка Чайковского ( слайд № 20).

Проверяем .Есть ли ошибка?

10.Итог. ОЦЕНКИ.

-Понравился ли вам сегодняшний урок ?

11 ДОМА . Нарисовать картину на альбомном листе по любому произведению.

12. Вывод.

Д.Б. Кабалевский сказал « Ведь если кто-то проживет свою жизнь , так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта ,Бетховена и Шопена , Чайковского и Мусоргского- не станут от этого меньше ни Бах , ни Моцарт , ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский . Они останутся такими же великими и могучими .

А вот тот , кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству , потеряет много,очень много …

Пусть этого не случится ни с кем из вас .»

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-4-fizika-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-strogomsootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnimstandartom-i-uchebnim-planom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-01-istoriya-mirovoj-ekonomiki-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-1-en-f-4-en-f-5-ekologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-energooborudovanie-yadernih-energeticheskih-ustanovok-napravlenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-vvedenie-v-obshuyu-psihopatologiyu-psihopatologiya-chuvstvennogo-poznaniya-gallyucinacii-kurs-lekcij-po-klinicheskoj-psihiatrii-kak-vsegda-nachinaetsya-s-izlozheniya-obshej-psihopatologii-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-kak-ni-stranno-v-etu-istoriyu-nas-vtravil-ne-kto-nibud-a-otec.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadetskie-dostizheniya-gorodskogo-i-respublikanskogo-urovnya-v-ramkah-gorodskoj-programmi-uchashiesya-1-2-klassov-prohodyat.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-po-discipline-multimedia-tehnologii-voruem-izobrazhenie-s-pomoshyu-plat-videozahvata-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-19-zemnoe-bitie-vovse-ne-melkovodnaya-chistaya-rechka-skvoz-laskovo-zhurchashie-vodi-kotoroj-vidni-vse-kameshki.html
  • crib.bystrickaya.ru/informbyuro-fasol-roscius-yu-v-r-78-gadanie-sueverie-ili-.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/imidzh-socialnogo-rabotnika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-a-savin-kommercheskie-banki-na-rinke-korporativnih-cennih-bumag.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-s-vigotskij-krspe.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovaya-sistema-respubliki-uzbekistan.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-oktyabrskij-rajonnij-sud-g-saratova.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-istochniki-finansirovaniya-podprogrammi-pravitelstvo-respubliki-saha-yakutiya-postanovlenie-ot-27-oktyabrya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-negznde-rastirilan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontent-analiz-kak-metod-konkretnih-politiko-sociologicheskih-issledovanij-chast-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mcdonalds.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-doshkolnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-realizacii-fgt-k-strukture-oopdo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-e-rekomenduemoe-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-sp-11-105-97-chast-i-obshie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deformaciya-krivaya-na-osnove-izmerenij-o-prinyatii-edinoobraznih-tehnicheskih-predpisanij-dlya-kolesnih-transportnih.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priobretenie-literaturi-dlya-muk-urvanskaya-rajonnaya-biblioteka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-gazeta-vera-chelisheva-23102008-079-str-3-radio-rsn-novosti-22-10-2008-shestakova-anna-12-00-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-36-den-kovchega-i-ego-rituali-becb.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-vliyanie-televideniya-na-soznanie-molodezhi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/himicheskaya-promishlennost-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-iyun-2008-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-ii-prikaz-ministerstva-oboroni-respubliki-belarus-8-aprelya-2002-g-8-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-deloproizvodstvu.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-021100-yurisprudenciya-moskva-2005g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/matematicheskaya-statistika-bbk-22172-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-2005-goda.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-radiacii-na-organizm-cheloveka-geneticheskie-posledstviya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-lekarstv-s-nedokazannoj-terapevticheskoj-effektivnostyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-sociologiya-organizacii-i-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sociologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-komissij-po-soblyudeniyu-trebovanij-k-sluzhebnomu-povedeniyu-federalnih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-obshej-ekologii-klass.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/marketing-potrebitelskih-tovarov-chast-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-uchebnoe-posobie-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/recenziya-na-vkr-metodicheskoe-posobie-podgotovka-diplomnih-rabot-po-specialnosti-mirovaya-ekonomika-redakciya-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.