.RU

Учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

( с использованием информационных технологий и регионального компонента , учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»)


Автор урока : учитель начальных классов МОУ «Ларинская СОШ» Зинатуллина В. П.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 15 марта 2006 года.

КЛАСС : 4


ТЕМА : Искусство России 19 века.

КОМПОЗИТОРЫ 19 века.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с композиторами 19 века, их творчеством .

2.Учить слушать музыку П.И.Чайковского , М.И. Глинки.

3.Совершенствовать умение работать с тестами.

4.Воспитывать у учащихся любовь прекрасному, к музыке.

5.Развивать творческое воображение детей, фантазию.

6.Осуществление межпредметных связей с уроками изо, музыки, истории, литературы.

7.Воспитывать любовь к поэзии родного края, к местным поэтам.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, сканер, проектор, иллюстрации портретов П.И.Чайковского и М.И. Глинки, карточки с названием произведений , карточки словарных слов.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тесты для каждого, листы с музыкальными терминами и их значением.


^ ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня продолжаем тему: «Искусство России 19 века»

Повторим домашнее задание. Нужно выполнить тест.

Самостоятельная работа. (Тест прилагается )

3.Тема сегодняшнего урока: «Композиторы 19 века.» Для того , чтобы продолжить разговор, давайте вспомним значение некоторых слов. У вас на партах есть листы из «Энциклопедии».Я загадаю загадку, а вы ,пользуясь словарем, называете отгадку.

СЛОВАРЬ (приложение ) : Композитор , опера , полонез , ария , гимн , марш , фортепиано.

.ЗАГАДКА: Звучит торжественно и гордо

И все святое прославляет. ( ГИМН)

ЗАГАДКА: Легко слагает звуки он,

И все слова вдруг оживают,

И в сердце бодрость добавляют (МАРШ)

ЗАГАДКА Легко слагает звуки он .

И все слова вдруг оживают

Мелодией и ритмом

Слова и предложенья заменяет . (КОМПОЗИТОР)

Сегодня познакомимся с композиторами М.И.Глинкой , П.И.Чайковским, послушаем их музыку, пофантазируем , в конце урока поиграем в игру «Кто лучше запомнил произведения»

^ СЛАЙД № 3

4.М.И.Глинка .Сообщение детей. (Слайды №4 )

5.Учебник С.111 Рассказ «Глиночка»

-Какие события детства помогли Глинке стать композитором?

Чтение текста учеником вслух (СЛАЙДЫ 4 5 6 птиц : МАЛИНОВКА, ВАРАКУШКА,ОЛЬШАНКА ,ЧЕРНОГОЛОВКА – звучит пение птиц)

-А вам доставило удовольствие пение птиц ?

. –Какие из этих птиц живут у нас ?

6.Сейчас будем слушать музыку. Вспомните правила слушания музыки.

С детства жили в душе Глинки впечатления от войны с французской армией Наполеона. Композитор мечтал рассказать о героизме русского человека и создал оперу «Жизнь за царя»( Иван Сусанин).

-О чем будет это произведение? На чьи слова написана опера?

Мы послушаем конец оперы - гимн «Славься». Чем заканчивается опера ?

СЛУШАНИЕ.(слайд № 8 )

Почему Глинка закончил оперу гимном «Славься»?

-Какие чувства он хотел этим выразить?

Не менее известно произведение Глинки «Руслан и Людмила». –Кто автор этого произведения? Мы послушаем «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

-Каким ты представляешь Черномора?

Слушание (слайд № 9)

.Определите характер музыки .

-А теперь послушаем веселую «Камаринскую» (слайд № 10)

-Можно ли эту музыку сравнить с народной ? Почему ?

СЛУШАНИЕ (слайд № 10 )

Ответ на вопрос.

ВЫВОД Мы прослушали произведения М.И.Глинки.Какую музыку по характеру и жанру писал автор?

^ ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ МУЗЫКА?

В городе Челябинске Театр оперы и балета носит имя прославленного композитора Михаила Ивановича Глинки .Когда будете в этом городе постарайтесь побывать там.(Показ книги с иллюстрацией театра)

Физминутка .(слайд № 11 ) Создайте настроение, когда будете играть на инструментах 7.П.И.Чайковский – выдающийся композитор 19 века.Сообщение( слайды № 12 / 13/ 14 ) кабинет , портрет, дом , памятник )

-В каком возрасте впервые Петя Чайковский написал музыку ?

Сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского: (слайд № 16 )

Отрывок из балета «Щелкунчик»(на фоне музыки говорю текст:

В небольшом немецком городке жила маленькая девочка Клара. На новый год она получила в подарок удивительную куклу – Щелкунчик, который умел ловко раскалывать орехи.

Однажды ночью Кларе не спалось, и она пошла посмотреть на свою любимую куклу. Но что это ? Из щелей в полу игровой комнаты сверкали блестящие злые огоньки . Это глаза мышей. На детские игрушки напало войско мышей . Как страшно !

В борьбу с мышами вступил Щелкунчик. Он одержал победу над мышиным царем и из уродца превратился в прекрасного юношу. Вместе с ним Клара отправилась во дворец сладостей. Здесь их встретили Фея Фруктов и Шоколад, Мятные Лепешки и Бисквиты . Начался веселый праздник . Шоколад исполнил испанский танец , Кофе- арабский , а Чай- китайский ,Фея Драже и принц Коклюш тоже танцевали.

Вот такая необыкновенная история произошла с девочкой Кларой . А Петр Ильич Чайковский пересказал эту историю с помощью музыки . Так появился балет «Щелкунчик».

-Какой характер музыки ? Что вам хотелось делать под эту музыку ? Каким ты представляешь этот танец ?

Послушаем «Танец маленьких лебедей» (слайд № 17)

-Нарисуйте устную картину к этому отрывку .

СЛУШАНИЕ. (слайды № 16 )

Словесное рисование.

И очень красивое произведение – отрывок из пьесы «Октябрь».

Выскажи мнение , подходит ли настроение пьесы к таким стихотворным строкам:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…


СЛУШАНИЕ . Демонстрация слайдов № 19 : Фото Местного поэта Р.Г.Логинова (Осенние картины )

-Можно ли сказать , что эта музыка печальная , певучая , неторопливая ?

-Какие строки стихов вам хотелось бы прочитать ? РК

Понравились ли вам произведения П.И.Чайковского ? Чем ?

8.Работа с тетрадью на печатной основе №2 « Учимся познавать мир» с.19 задание № 50, 51, 52. Выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценка.

-Кто получил 5 ? 4? 3?

9. Сейчас поиграем в игру «Знаешь ли ты произведения М.И.Глинки и П.И.Чайковского?»

На доске даны 4 портрета : Прокофьева, Мусоргского, Чайковского , Глинки .

Звеньевые 1ого звена и 2ого звена выберите портреты М.И.Глинки и П.И.Чайковского, прикрепите к доске .А остальным ребятам я раздам карточки с названиями произведений, вы должны поместить эти карточки под фотографиями авторов.

(Марш Черномора, гимн «Славься»,опера «Руслан и Людмила», балет «Щелкунчик»,альбом «Времена года», «Детский альбом», «Камаринская», ария «Иван Сусанин».)

Во время игры звучит музыка Чайковского ( слайд № 20).

Проверяем .Есть ли ошибка?

10.Итог. ОЦЕНКИ.

-Понравился ли вам сегодняшний урок ?

11 ДОМА . Нарисовать картину на альбомном листе по любому произведению.

12. Вывод.

Д.Б. Кабалевский сказал « Ведь если кто-то проживет свою жизнь , так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта ,Бетховена и Шопена , Чайковского и Мусоргского- не станут от этого меньше ни Бах , ни Моцарт , ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский . Они останутся такими же великими и могучими .

А вот тот , кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству , потеряет много,очень много …

Пусть этого не случится ни с кем из вас .»

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-4-fizika-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-strogomsootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnimstandartom-i-uchebnim-planom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-01-istoriya-mirovoj-ekonomiki-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-1-en-f-4-en-f-5-ekologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-energooborudovanie-yadernih-energeticheskih-ustanovok-napravlenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-stroitelnih-ploshadok-krasnoyarsk-20-11.html
  • institut.bystrickaya.ru/trekovie-gonki-projdut-v-vihodnie-na-poligone-berezovoj-pojmi-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam.html
  • student.bystrickaya.ru/4-chto-mozhet-sdelat-gosudarstvennaya-duma-v-sluchae-otkloneniya-v-pervom-chtenii-proekta-federalnogo-zakona-o-federalnom-byudzhete-na-ocherednoj-finansovoj-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primenenie-v-pishevoj-promishlennosti-melnici-d-250.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gumanizm-i-ekologiya.html
  • report.bystrickaya.ru/k-dokumentacii-ob-aukcione.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/my-golden-age-essay-research-paper-many.html
  • education.bystrickaya.ru/3-prognozirovanie-pokazatelej-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-firmi-kursovaya-rabota.html
  • essay.bystrickaya.ru/blagotvoritelnij-obed-v-mezhdunarodnij-den-osvobozhdeniya-uznikov-fashistskih-konclagerej-organizovali-sami-rabotniki-cheshskogo-pogrebka.html
  • student.bystrickaya.ru/3soderzhanie-imetodi-proektno-iziskatelskih-rabot-sbornik-rukovodyashih-dokumentov-po-zapovednomu-delu.html
  • crib.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-innovacionnoj-deyatelnosti-4-razdel-proektnaya-chast-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-zk-01-0108.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennoe-vozdejstvie-kak-sredstvo-ispravleniya-osuzhdennih-obyazatelnoe-izuchenie-pedagogiki-vo-vseh-visshih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vam-za-tridcat-prishlo-vremya-vstretit-muzhchinu-vashej-mechti-i-vijti-za-nego-zamuzh-stranica-12.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-sushnost-poryadok-otrazheniya-na-schetah-buhgalterskogo-ucheta-chast-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-eks-42-3-rasshirenie-professionalnogo-repertuara-pedagogov-sredstvami-otkritih-obrazovatelnih-tehnologij-72-chasaov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-ataui-aan-ser-masati-ktletn-ntizhe.html
  • bystrickaya.ru/visokoe-vozrozhdenie-italii-xvi-veka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-audirovanie-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-sovremennie-sredstva-ocenivaniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/uvolnenie-s-voennoj-sluzhbi-po-vozrastu-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sadovodstvo-i-vinogradarstvo-ukraini-chast-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-ntichnaya-filosofiya-radugin-a-a-r15-filosofiya-kurs-lekcij-2-e-izd-pererab-i-dopoln.html
  • znanie.bystrickaya.ru/45-sirendipovo-semejstvo-elementov-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj-komissiej-mehaniko-matematicheskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perekrestnie-oblasti-sotrudnichestva-v-voprosah-pravosudiya-v-otnoshenii-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ultrazvukovaya-diagnostika-b-1-bazovaya-chast-opop-vo-podgotovki-kadrov-visshej-kvalifikacii-po-programme-ordinaturi-ultrazvukovaya-diagnostika-b-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassicheskie-neandertalci-burovskij-andrej-predki-ariev-bbk63-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-shturmanskoj-sluzhbe-na-sudah-minrechflota-rsfsr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-viehal-iz-myunhena-1-maya-v-8-chasov-35-minut-vechera-i-pribil-v-venu-rano-utrom-na.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushnost-prava-hozyajstvennogo-vedeniya-po-zakonodatelstvu-rf-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-i-primernie-plani-referatov-i-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-moskva-2004.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yavlyayutsya-li-bog-i-iisus-podobnimi-nam-no-bolee-evolyucionirovavshimi-fred-styorling-kirael-velikij-perehod.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otdelenie-poliatlona-obshie-svedeniya-ob-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-v-shvejcarii-prizemlivshis-na-mise-kanaveral-ya-otdal-korabl-v-remont-i-nachal-dumat-o-dache-posle-stol-dolgogo-puteshestviya-mne-polagalsya-otdih-zemlya-kazhe-stranica-6.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshite-test-i-otvette-na-voprosi-po-rasskazu-chehova-ionich-otveti-prishlite-segodnya-9-fevralya-do-21-00-na-moj-elektronnij-adres.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.