.RU

Учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

( с использованием информационных технологий и регионального компонента , учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»)


Автор урока : учитель начальных классов МОУ «Ларинская СОШ» Зинатуллина В. П.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 15 марта 2006 года.

КЛАСС : 4


ТЕМА : Искусство России 19 века.

КОМПОЗИТОРЫ 19 века.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с композиторами 19 века, их творчеством .

2.Учить слушать музыку П.И.Чайковского , М.И. Глинки.

3.Совершенствовать умение работать с тестами.

4.Воспитывать у учащихся любовь прекрасному, к музыке.

5.Развивать творческое воображение детей, фантазию.

6.Осуществление межпредметных связей с уроками изо, музыки, истории, литературы.

7.Воспитывать любовь к поэзии родного края, к местным поэтам.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, сканер, проектор, иллюстрации портретов П.И.Чайковского и М.И. Глинки, карточки с названием произведений , карточки словарных слов.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тесты для каждого, листы с музыкальными терминами и их значением.


^ ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня продолжаем тему: «Искусство России 19 века»

Повторим домашнее задание. Нужно выполнить тест.

Самостоятельная работа. (Тест прилагается )

3.Тема сегодняшнего урока: «Композиторы 19 века.» Для того , чтобы продолжить разговор, давайте вспомним значение некоторых слов. У вас на партах есть листы из «Энциклопедии».Я загадаю загадку, а вы ,пользуясь словарем, называете отгадку.

СЛОВАРЬ (приложение ) : Композитор , опера , полонез , ария , гимн , марш , фортепиано.

.ЗАГАДКА: Звучит торжественно и гордо

И все святое прославляет. ( ГИМН)

ЗАГАДКА: Легко слагает звуки он,

И все слова вдруг оживают,

И в сердце бодрость добавляют (МАРШ)

ЗАГАДКА Легко слагает звуки он .

И все слова вдруг оживают

Мелодией и ритмом

Слова и предложенья заменяет . (КОМПОЗИТОР)

Сегодня познакомимся с композиторами М.И.Глинкой , П.И.Чайковским, послушаем их музыку, пофантазируем , в конце урока поиграем в игру «Кто лучше запомнил произведения»

^ СЛАЙД № 3

4.М.И.Глинка .Сообщение детей. (Слайды №4 )

5.Учебник С.111 Рассказ «Глиночка»

-Какие события детства помогли Глинке стать композитором?

Чтение текста учеником вслух (СЛАЙДЫ 4 5 6 птиц : МАЛИНОВКА, ВАРАКУШКА,ОЛЬШАНКА ,ЧЕРНОГОЛОВКА – звучит пение птиц)

-А вам доставило удовольствие пение птиц ?

. –Какие из этих птиц живут у нас ?

6.Сейчас будем слушать музыку. Вспомните правила слушания музыки.

С детства жили в душе Глинки впечатления от войны с французской армией Наполеона. Композитор мечтал рассказать о героизме русского человека и создал оперу «Жизнь за царя»( Иван Сусанин).

-О чем будет это произведение? На чьи слова написана опера?

Мы послушаем конец оперы - гимн «Славься». Чем заканчивается опера ?

СЛУШАНИЕ.(слайд № 8 )

Почему Глинка закончил оперу гимном «Славься»?

-Какие чувства он хотел этим выразить?

Не менее известно произведение Глинки «Руслан и Людмила». –Кто автор этого произведения? Мы послушаем «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

-Каким ты представляешь Черномора?

Слушание (слайд № 9)

.Определите характер музыки .

-А теперь послушаем веселую «Камаринскую» (слайд № 10)

-Можно ли эту музыку сравнить с народной ? Почему ?

СЛУШАНИЕ (слайд № 10 )

Ответ на вопрос.

ВЫВОД Мы прослушали произведения М.И.Глинки.Какую музыку по характеру и жанру писал автор?

^ ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ МУЗЫКА?

В городе Челябинске Театр оперы и балета носит имя прославленного композитора Михаила Ивановича Глинки .Когда будете в этом городе постарайтесь побывать там.(Показ книги с иллюстрацией театра)

Физминутка .(слайд № 11 ) Создайте настроение, когда будете играть на инструментах 7.П.И.Чайковский – выдающийся композитор 19 века.Сообщение( слайды № 12 / 13/ 14 ) кабинет , портрет, дом , памятник )

-В каком возрасте впервые Петя Чайковский написал музыку ?

Сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского: (слайд № 16 )

Отрывок из балета «Щелкунчик»(на фоне музыки говорю текст:

В небольшом немецком городке жила маленькая девочка Клара. На новый год она получила в подарок удивительную куклу – Щелкунчик, который умел ловко раскалывать орехи.

Однажды ночью Кларе не спалось, и она пошла посмотреть на свою любимую куклу. Но что это ? Из щелей в полу игровой комнаты сверкали блестящие злые огоньки . Это глаза мышей. На детские игрушки напало войско мышей . Как страшно !

В борьбу с мышами вступил Щелкунчик. Он одержал победу над мышиным царем и из уродца превратился в прекрасного юношу. Вместе с ним Клара отправилась во дворец сладостей. Здесь их встретили Фея Фруктов и Шоколад, Мятные Лепешки и Бисквиты . Начался веселый праздник . Шоколад исполнил испанский танец , Кофе- арабский , а Чай- китайский ,Фея Драже и принц Коклюш тоже танцевали.

Вот такая необыкновенная история произошла с девочкой Кларой . А Петр Ильич Чайковский пересказал эту историю с помощью музыки . Так появился балет «Щелкунчик».

-Какой характер музыки ? Что вам хотелось делать под эту музыку ? Каким ты представляешь этот танец ?

Послушаем «Танец маленьких лебедей» (слайд № 17)

-Нарисуйте устную картину к этому отрывку .

СЛУШАНИЕ. (слайды № 16 )

Словесное рисование.

И очень красивое произведение – отрывок из пьесы «Октябрь».

Выскажи мнение , подходит ли настроение пьесы к таким стихотворным строкам:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…


СЛУШАНИЕ . Демонстрация слайдов № 19 : Фото Местного поэта Р.Г.Логинова (Осенние картины )

-Можно ли сказать , что эта музыка печальная , певучая , неторопливая ?

-Какие строки стихов вам хотелось бы прочитать ? РК

Понравились ли вам произведения П.И.Чайковского ? Чем ?

8.Работа с тетрадью на печатной основе №2 « Учимся познавать мир» с.19 задание № 50, 51, 52. Выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценка.

-Кто получил 5 ? 4? 3?

9. Сейчас поиграем в игру «Знаешь ли ты произведения М.И.Глинки и П.И.Чайковского?»

На доске даны 4 портрета : Прокофьева, Мусоргского, Чайковского , Глинки .

Звеньевые 1ого звена и 2ого звена выберите портреты М.И.Глинки и П.И.Чайковского, прикрепите к доске .А остальным ребятам я раздам карточки с названиями произведений, вы должны поместить эти карточки под фотографиями авторов.

(Марш Черномора, гимн «Славься»,опера «Руслан и Людмила», балет «Щелкунчик»,альбом «Времена года», «Детский альбом», «Камаринская», ария «Иван Сусанин».)

Во время игры звучит музыка Чайковского ( слайд № 20).

Проверяем .Есть ли ошибка?

10.Итог. ОЦЕНКИ.

-Понравился ли вам сегодняшний урок ?

11 ДОМА . Нарисовать картину на альбомном листе по любому произведению.

12. Вывод.

Д.Б. Кабалевский сказал « Ведь если кто-то проживет свою жизнь , так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта ,Бетховена и Шопена , Чайковского и Мусоргского- не станут от этого меньше ни Бах , ни Моцарт , ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский . Они останутся такими же великими и могучими .

А вот тот , кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству , потеряет много,очень много …

Пусть этого не случится ни с кем из вас .»

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-4-fizika-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-strogomsootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnimstandartom-i-uchebnim-planom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-01-istoriya-mirovoj-ekonomiki-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-1-en-f-4-en-f-5-ekologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-energooborudovanie-yadernih-energeticheskih-ustanovok-napravlenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tshetnie-pohodi-igor-vsevolodovich-mozhejko-1185-god-vostok-zapad.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/arhitektura-i-proizvoditelnost-servernih-cp-chast-10.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-srednesrochnuyu-perspektivu-po-realizacii-strategii-razvitiya-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-rossii-na-period-do-2020-goda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zashita-p-n-perehodov-legkoplavkimi-steklami-referat-po-discipline-tehnologicheskie-processi-mikroelektroniki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/isabaev-kalmuhan-literatura-abilev-d-ognennie-volni-stihi-i-poemi-alma-ata-kazgosizdat1957-284s.html
  • klass.bystrickaya.ru/agronerksptk-keshen-subekts-investiciyali-salinimdar-keznde-zhmsaan-shiistardi-br-blgn-ornin-toltiru-bojinsha-subsidiyalau-memlekettk-krsetletn-izmet-standartin-bektu-turali.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/9-spisok-rekomenduemoj-literaturi-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchenom-sovete-universiteta-normativnoe-regulirovanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-7-rezhim-obucheniya-organizaciya-pitaniya-obespechenie-bezopasnosti-otchetnij-period-2011-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-na-osnove-triz-prilozhenie-1-metodi-rtv-metod-fokalnih-obektov-mfo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-strannikov-eksmo-moskva-2004-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursi-sostoyalis-po-nominaciyam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udar-po-popu-moskovskij-komsomolec-lishickaya-irina-27052005-115-str-10-pervij-kanal-novosti-26-05-2005-12-00-0013.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-idei-uchebno-metodicheskoe-posobie-yaroslavl-2009-skopin-a-a-razrabotka-i-tehnologii-proizvodstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-i-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-i-napisaniyu-esse-po-kursu-proizvodnie-finansovie-instrumenti-dlya-magistrov-napravleniya-podgotovki-080100-68-ekonomika-finansi-i-kredit.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravka-po-voprosu-ob-organizacii-i-provedenii-uchebnih-i-proizvodstvennih-praktik-na-fakultete-informacionnih-sistem-v-ekonomike-i-yurisprudencii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otravlenie-u-detej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-logopsihologiya-i-logopedagogika-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-razvitiya-tehnicheskogo-i-professionalnogo-obrazovaniya-v-akmolinskoj-oblasti-na-2008-2012-godi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-9-zarubezhnaya-horovaya-klassika-lekciya-horovaya-kultura-kazahstana.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resursi-internet-a-a-ivanov-vestnik-svyazi-ezheme.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-revelation.html
  • studies.bystrickaya.ru/11russkij-s-kitajcem-bratya-navek-rossijskogo-uchenogo.html
  • student.bystrickaya.ru/22-dohodi-za-vichetom-rashodov-po-operaciyam-s-finansovimi-aktivami-ocenivaemimi-po-spravedlivoj-stoimosti-cherez-pribil-ili-ubitok.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-o-protivodejstvii-korrupcii-v-kirovskoj-oblasti-na-2010-2012-godi.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-specialnosti-1-21-80-07-prikladnaya-i-matematicheskaya-lingvistika-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060105-stomatologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/gavrilov-b-idolina-smerti-tragediya-i-podvig-2-j-udarnoj-armii-stranica-17.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kodeks-marketingovih-issledovanij-kodeks-esomar.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-kotoruyu-on-rasskazival-sebe-sam.html
  • shkola.bystrickaya.ru/subekti-trudovogo-prava-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-zakupka-literaturi-g-groznij-2010-g-obshie-svedeniya-o-konkurse-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-meshkov-bila-vinesena-za-paru-chasov-do-nashego-prihoda-odnako-chto-to-serbskij-dnevnik-russkogo-dobrovolca-1993-1999.html
  • student.bystrickaya.ru/1-2006-samara-s-237-245.html
  • writing.bystrickaya.ru/akurit-mozhno-bilo-vse-chto-ugodno-razlichnie-travi-listya-i-korni-obladayushie-lechebnim-ili-odurmanivayushim-effektom-glavnoe-otlichie-kalyana-ot-drugih-prispo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.