Учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
.RU

Учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

( с использованием информационных технологий и регионального компонента , учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»)


Автор урока : учитель начальных классов МОУ «Ларинская СОШ» Зинатуллина В. П.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 15 марта 2006 года.

КЛАСС : 4


ТЕМА : Искусство России 19 века.

КОМПОЗИТОРЫ 19 века.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с композиторами 19 века, их творчеством .

2.Учить слушать музыку П.И.Чайковского , М.И. Глинки.

3.Совершенствовать умение работать с тестами.

4.Воспитывать у учащихся любовь прекрасному, к музыке.

5.Развивать творческое воображение детей, фантазию.

6.Осуществление межпредметных связей с уроками изо, музыки, истории, литературы.

7.Воспитывать любовь к поэзии родного края, к местным поэтам.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, сканер, проектор, иллюстрации портретов П.И.Чайковского и М.И. Глинки, карточки с названием произведений , карточки словарных слов.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тесты для каждого, листы с музыкальными терминами и их значением.


^ ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня продолжаем тему: «Искусство России 19 века»

Повторим домашнее задание. Нужно выполнить тест.

Самостоятельная работа. (Тест прилагается )

3.Тема сегодняшнего урока: «Композиторы 19 века.» Для того , чтобы продолжить разговор, давайте вспомним значение некоторых слов. У вас на партах есть листы из «Энциклопедии».Я загадаю загадку, а вы ,пользуясь словарем, называете отгадку.

СЛОВАРЬ (приложение ) : Композитор , опера , полонез , ария , гимн , марш , фортепиано.

.ЗАГАДКА: Звучит торжественно и гордо

И все святое прославляет. ( ГИМН)

ЗАГАДКА: Легко слагает звуки он,

И все слова вдруг оживают,

И в сердце бодрость добавляют (МАРШ)

ЗАГАДКА Легко слагает звуки он .

И все слова вдруг оживают

Мелодией и ритмом

Слова и предложенья заменяет . (КОМПОЗИТОР)

Сегодня познакомимся с композиторами М.И.Глинкой , П.И.Чайковским, послушаем их музыку, пофантазируем , в конце урока поиграем в игру «Кто лучше запомнил произведения»

^ СЛАЙД № 3

4.М.И.Глинка .Сообщение детей. (Слайды №4 )

5.Учебник С.111 Рассказ «Глиночка»

-Какие события детства помогли Глинке стать композитором?

Чтение текста учеником вслух (СЛАЙДЫ 4 5 6 птиц : МАЛИНОВКА, ВАРАКУШКА,ОЛЬШАНКА ,ЧЕРНОГОЛОВКА – звучит пение птиц)

-А вам доставило удовольствие пение птиц ?

. –Какие из этих птиц живут у нас ?

6.Сейчас будем слушать музыку. Вспомните правила слушания музыки.

С детства жили в душе Глинки впечатления от войны с французской армией Наполеона. Композитор мечтал рассказать о героизме русского человека и создал оперу «Жизнь за царя»( Иван Сусанин).

-О чем будет это произведение? На чьи слова написана опера?

Мы послушаем конец оперы - гимн «Славься». Чем заканчивается опера ?

СЛУШАНИЕ.(слайд № 8 )

Почему Глинка закончил оперу гимном «Славься»?

-Какие чувства он хотел этим выразить?

Не менее известно произведение Глинки «Руслан и Людмила». –Кто автор этого произведения? Мы послушаем «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

-Каким ты представляешь Черномора?

Слушание (слайд № 9)

.Определите характер музыки .

-А теперь послушаем веселую «Камаринскую» (слайд № 10)

-Можно ли эту музыку сравнить с народной ? Почему ?

СЛУШАНИЕ (слайд № 10 )

Ответ на вопрос.

ВЫВОД Мы прослушали произведения М.И.Глинки.Какую музыку по характеру и жанру писал автор?

^ ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ МУЗЫКА?

В городе Челябинске Театр оперы и балета носит имя прославленного композитора Михаила Ивановича Глинки .Когда будете в этом городе постарайтесь побывать там.(Показ книги с иллюстрацией театра)

Физминутка .(слайд № 11 ) Создайте настроение, когда будете играть на инструментах 7.П.И.Чайковский – выдающийся композитор 19 века.Сообщение( слайды № 12 / 13/ 14 ) кабинет , портрет, дом , памятник )

-В каком возрасте впервые Петя Чайковский написал музыку ?

Сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского: (слайд № 16 )

Отрывок из балета «Щелкунчик»(на фоне музыки говорю текст:

В небольшом немецком городке жила маленькая девочка Клара. На новый год она получила в подарок удивительную куклу – Щелкунчик, который умел ловко раскалывать орехи.

Однажды ночью Кларе не спалось, и она пошла посмотреть на свою любимую куклу. Но что это ? Из щелей в полу игровой комнаты сверкали блестящие злые огоньки . Это глаза мышей. На детские игрушки напало войско мышей . Как страшно !

В борьбу с мышами вступил Щелкунчик. Он одержал победу над мышиным царем и из уродца превратился в прекрасного юношу. Вместе с ним Клара отправилась во дворец сладостей. Здесь их встретили Фея Фруктов и Шоколад, Мятные Лепешки и Бисквиты . Начался веселый праздник . Шоколад исполнил испанский танец , Кофе- арабский , а Чай- китайский ,Фея Драже и принц Коклюш тоже танцевали.

Вот такая необыкновенная история произошла с девочкой Кларой . А Петр Ильич Чайковский пересказал эту историю с помощью музыки . Так появился балет «Щелкунчик».

-Какой характер музыки ? Что вам хотелось делать под эту музыку ? Каким ты представляешь этот танец ?

Послушаем «Танец маленьких лебедей» (слайд № 17)

-Нарисуйте устную картину к этому отрывку .

СЛУШАНИЕ. (слайды № 16 )

Словесное рисование.

И очень красивое произведение – отрывок из пьесы «Октябрь».

Выскажи мнение , подходит ли настроение пьесы к таким стихотворным строкам:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…


СЛУШАНИЕ . Демонстрация слайдов № 19 : Фото Местного поэта Р.Г.Логинова (Осенние картины )

-Можно ли сказать , что эта музыка печальная , певучая , неторопливая ?

-Какие строки стихов вам хотелось бы прочитать ? РК

Понравились ли вам произведения П.И.Чайковского ? Чем ?

8.Работа с тетрадью на печатной основе №2 « Учимся познавать мир» с.19 задание № 50, 51, 52. Выполнить самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценка.

-Кто получил 5 ? 4? 3?

9. Сейчас поиграем в игру «Знаешь ли ты произведения М.И.Глинки и П.И.Чайковского?»

На доске даны 4 портрета : Прокофьева, Мусоргского, Чайковского , Глинки .

Звеньевые 1ого звена и 2ого звена выберите портреты М.И.Глинки и П.И.Чайковского, прикрепите к доске .А остальным ребятам я раздам карточки с названиями произведений, вы должны поместить эти карточки под фотографиями авторов.

(Марш Черномора, гимн «Славься»,опера «Руслан и Людмила», балет «Щелкунчик»,альбом «Времена года», «Детский альбом», «Камаринская», ария «Иван Сусанин».)

Во время игры звучит музыка Чайковского ( слайд № 20).

Проверяем .Есть ли ошибка?

10.Итог. ОЦЕНКИ.

-Понравился ли вам сегодняшний урок ?

11 ДОМА . Нарисовать картину на альбомном листе по любому произведению.

12. Вывод.

Д.Б. Кабалевский сказал « Ведь если кто-то проживет свою жизнь , так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта ,Бетховена и Шопена , Чайковского и Мусоргского- не станут от этого меньше ни Бах , ни Моцарт , ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский . Они останутся такими же великими и могучими .

А вот тот , кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству , потеряет много,очень много …

Пусть этого не случится ни с кем из вас .»

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-4-fizika-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-strogomsootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnimstandartom-i-uchebnim-planom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-01-istoriya-mirovoj-ekonomiki-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-r-1-en-f-4-en-f-5-ekologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-energooborudovanie-yadernih-energeticheskih-ustanovok-napravlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novgorode-fond-obshestvennoe-mnenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-kontrolnaya-rabota-2-utverzhdayu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prosto-vmeste-freefly-moskva-2005-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-predprofilnoj-podgotovki-kak-komponenta-profilnogo-obrazovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-v-ryabova-oprimenenii-koncepcii-upravleniya-usvoeniem-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku-psiholingvistika-i-obuchenie-inostrancev-russkomu-yaziku-pod-red-a-a-leonteva-i-t-v-ryabovoj-izd-mgu-1972-c-3-11.html
  • books.bystrickaya.ru/elektrondi-portfolioni-teoriyali-negzdemes-elektrondi-portfolioni-teoriyali-negzdemes.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya-v-kachestve-soveshaniya-storon-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti-chetvertoe-soveshanie-stranica-24.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080109-vseh-form-obucheniya-sostavitel-z-d-morozova-stranica-7.html
  • school.bystrickaya.ru/derzhavne-regulyuvannya-komercjno-dyalnost-chast-19.html
  • college.bystrickaya.ru/27-viselenie-lic-samoupravno-zanyavshih-zhiloe-pomeshenie-viselenie-vremennih-zhilcov-i-podnanimatelej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prizyor-vserossijskoj-olimpiadi-obuchayushihsya-po-fizike-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/329-razvitie-izbiratelnogo-prava-i-izbiratelnoj-sistemi-udmurtskoj-respubliki.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-fakulteta-matematiki-i-informatiki-na-2010-god-rekomendovan-k-utverzhdeniyu-na-sovete-fakulteta-matematiki-i-informatiki-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/12-celesoobraznost-i-biologicheskoe-prednaznachenie-nalichiya-v-prirode-dvuh-polov.html
  • literature.bystrickaya.ru/chtenie-prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009-goda-333-ob-utverzhdenii-tipovih.html
  • studies.bystrickaya.ru/iskusstvo-kak-yavlenie-kulturi-religiya-kak-yavlenie-kulturi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shancev-vistupaet-zaalternativnie-vidi-topliva-otchet-po-presse-seliger-2008-9-iyulya-pozitiv.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalog-na-igornij-biznes-v-rossii-i-zarubezhom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-denezhnie-dohodi-naseleniya-25-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/41-tihvinsko-bogorodickaya-cerkov-dvuhprestolnij-kamennij-hram-postroen-v-1761-g-pridel-osvyashen-v-chest-nerukotvornogo-obraza-spasa.html
  • urok.bystrickaya.ru/posoh-i-shlyapa-terri-pratchett-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/117303-g-moskva-ul-odesskaya-d-2129-t-310-51-66-316-85-25-nounika-school-ru.html
  • crib.bystrickaya.ru/imitator-psihofiziologicheskih-vozdejstvij-klassifikaciya-tematicheskoe-napravlenie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-specialnosti-43-01-02-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnogennoj-civilizacii-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-s-p-19-razdela-iii-tipovogo-polozheniya-o-suvorovskih-voennih-nahimovskih-voenno-morskih-voenno-muzikalnom-uchilishe-i-kadetskih-morskih-kadetskih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipi-uglevodov-perevod-sdelan-silami-polzovatelej-foruma.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-mezhdunarodnaya-migraciya-rabochej-sili-mmrs.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-nauka-kak-poznavatelnaya-deyatelnost-sistema-znanij-socialnij-institut-i-osobaya-sfera-kulturi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-2-7-balansova-stojnost-na-prodadeni-aktivi-bez-produkciya-godishen-doklad-za-dejnostta.html
  • composition.bystrickaya.ru/perevod-s-anglijskogo-g-a-nikolaev.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovoe-zadanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060101.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-retrospekciya-prognoznaya-45-ryad-dinamicheskij-57-s-kurs-lekcij-pedagogicheskoe-obshestvo-rossii-moskva-2001.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-populyarizaciya-geologicheskih-ekologicheskih-kraevedcheskih-znanij-sredi-shkolnikov-pobudit-interes-k-problemam-geologii-ekologii-kraevedeniya-formirovanie-kulturi-obsheniya-s-okruzhayushim-mirom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.