Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical - страница 14
.RU

Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical - страница 14



 Тренер симулирует у себя проблемную ситуацию. Студенту нужно подстраиваться под нее, пока тренер не будет доволен, а затем давать тренеру примеры другого взгляда на проблему, пока тренер не почувствует желания последовать за студентом. Повторяйте до тех пор, пока студент не научится легко подстраиваться и вести.
Глубина процессинга
Вы можете проводить процессинг с разной глубиной. Вы можете прорабатывать одну и ту же проблему очень поверхностно, очень тщательно, или средне.

Если клиент пришел в подавленном состоянии, потому что у него была “напряженная неделя”, вам, может быть, удастся развеселить его с помощью шутки или анекдота. Может быть, он останется в хорошем настроении на протяжении сеанса. И если его подавленное настроение ничего особенного из себя не представляет, то может быть, больше ничего и не нужно. Но скорее всего лучше подойдет более глубокий подход.

Чтобы глубже справиться с проблемой, вам нужно узнать, с чем она связана, почему она существует, чем она поддерживается, какие переживания она повлекла за собой, какой урок можно из нее извлечь, и так далее.

Мы могли бы сказать, что ищем причину проблемы. Но обнаружение причины—не больше чем видимость. Причины могут быть на многих уровнях. Нет никакой единственной причины, по которой у клиента есть в жизни определенная нелогичность. “Просто потому”—настолько же основательная причина, как и все другие. Но можно заметить, что чем глубже мы копаем, тем совершеннее кажутся причины.

Некоторые из наших техник очень легкие, другие помощнее. Это не значит, что крупнокалиберные инструменты лучше, всё зависит от того, что именно нужно. Иногда лучше подходит пластырь, иногда хирургическая операция.

Диалог—это довольно легкая техника. Простой положительный совет легче. Повторное переживание глубже.

Не думайте, что просто потому, что вы провели повторное переживание и прояснили центральное происшествие, вы нашли “настоящую причину” проблемы, которой вы занимаетесь. Возможно, эта причина убедительнее, чем найденная с помощью простого диалога, но она не становится из-за этого окончательной истиной.

На самом деле любая “причина”, которую вы находите в ходе процесса, просто убеждает клиента в том, что ему нужно прямо сейчас измениться. Более глубокий процесс просто дает более убедительную причину проблемы и более неотразимое обоснование для того, чтобы измениться. В любом случае всё это сводится к убеждениям клиента.

Ваш выбор техники зависит от того, что вы заметили в ситуации клиента, и от ограничений во времени. Вам нужно делать так, чтобы клиент всегда хорошо себя чувствовал в конце сеанса. Если он поднимает важную тему за пять минут до того момента, когда вы планируете закончить сеанс, то может быть лучше применить какое-то временное средство или просто обратить внимание клиента на что-то другое. А потом, когда у нас будет больше времени, можно в следующий раз вернуться к этой теме и действительно поработать над ней.

Многие позитивные техники, например воображение и заземление, игнорируют особенности состояния клиента, и просто улучшают его самочувствие. Они на самом деле не проясняют никаких проблем, но достигают цели процессинга. Мы могли бы сказать, что заземление—поверхностная техника, но это не совсем справедливо. Это просто другая разновидность техник, и обе разновидности нужны.

Если клиент проходит только глубокие процессы, в которых для всего находятся убедительно звучащие причины, то он может слишком прочно согласиться с этой общей идеей. Это не особенно полезно и придает процессингу отчасти отрицательную направленность.

Рекомендуется применять техники разной глубины. Не оставляйте клиента или себя с убеждением, что есть только одна правильная глубина прояснения проблем.
^ Влияние на клиента
В физике есть принцип под названием “Теорема о неопределенности Гейзенберга”, которую вполне можно применять к любому взаимодействию людей, включая сеанс процессинга. По сути этот принцип утверждает, что невозможно пронаблюдать или измерить что-то, не изменив его хоть немного.

Немецкий физик Вернер Гейзенберг интересовался в основном частицами, меньшими, чем атом. И именно здесь этот принцип становится очевиднее всего. Здесь есть досадная проблема: невозможно измерить то, что делает такая частица, ни изменив того, что она делает. Поэтому вообще невозможно узнать, что она НА САМОМ ДЕЛЕ делает, потому что как только вы измеряете это, частица делает что-то другое. Одно из явлений, обсуждаемых в квантовой физике—что частица иногда является частицей, а иногда волной. Она выглядит совершенно иначе в зависимости от того, как вы её наблюдаете.

Подумайте о том, что происходит при фотографировании другого человека. Когда он знает, что вы снимаете его, он неизбежно меняет свое выражение лица и позу тела. Даже если вы незаметно сделали снимок, если вы потом покажете его кому-то еще, он обязательно чуть-чуть изменит свое отношение к этому человеку. И вы, сделав фотографию, будете немного по-другому взаимодействовать с этим человеком, основываясь на опыте снятия фотографии. Нельзя ПРОСТО сделать снимок, не повлияв как-то на человека, даже если это крошечное изменение останется незамеченным.

А в сеансе процессинга это тем более заметно. Два человека проводят целый час вместе, общаясь друг с лругом. Они никак не могут не повлиять друг на друга. И в этом один из замыслов процессинга. Вся цель в том, чтобы клиент вышел из сеанса как другой, лучший человек с большей свободой выбора, после того как он провел это время с фасилитатором. Если фасилитатор и его действия не оставили бы никакого впечатления у клиента, он бы, конечно, не изменился.

Одно из наших основных правил состоит в том, что фасилитатор должен быть беспристрастным. Так как мы согласуем это с тем очевидным фактом, что мы неизбежно воздействуем на клиента?

Прежде всего, беспристрастность не значит, что вы не воздействуете на клиента. Беспристрастность означает, что вы не становитесь на чью-то сторону, не предпочитаете одну крайность другой. Вы не пропагандируете какие-то конкретные идеи или образ действий как правильные. Вы позволяете клиенту быть таким, как он есть, и желать того, чего он желает. Вы помогаете ему в том, чего он хочет, никак не оценивая этого.

Преобразующий процессинг основан на определенных убеждениях. Например, на том, что личность является причиной, что улучшение возможно, что развитие восприятий—это хорошо, что за каждым явлением стоят положительные намерения, и что целостность лучше раздробленности. Вся наша система основана на этих больших и общих идеях. Эти идеи не разделяют людей на правых и неправых, и не направлены против чего-то. Поэтому совершенно безопасно применять их и ожидать, что люди будут соглашаться с ними. Мы не навязываем их, мы обсуждаем их, и мы не против того, чтобы у клиента были другие идеи.

Но иногда человек настроен против одного из этих ключевых принципов процессинга. Обычно можно обойти это препятствие и поощрить его измениться, но иногда мы не можем этого сделать. В таком случае мы должны уважать целостность этого человека, его способ создания своей реальности, и отступить. Процессинг предназначен для тех людей, которые хотят измениться и быть большей причиной в жизни.

Беспристрастие означает не судить, не оценивать и не реагировать на то, что выдает клиент. Что есть, то есть. Это единственная эффективная позиция, если вы хотите помочь клиенту измениться. Чтобы помочь ему измениться, вам нужно передать ему какие-то сообщения, на которые он отреагирует внутренне и внешне, и таким образом изменится.

Мы не можем избежать влияния на клиента. Но мы можем влиять на него, поддерживая его в том, чего он хочет, делая его сильнее, давая ему больше свободы выбора, больше осознания, и больше радости в жизни. И мы можем уважать его целостность.

Клиент—это не только его сознательный ум. У него еще есть под-сознание и сверх-сознание. Мы обязуемся помочь не только сознательной части, а всей личности.

Можно оказывать влияние, согласующееся со всей личностью. Нельзя оказывать влияния, не согласующегося со всей личностью.

Вы можете в своих вопросах постоянно подразумевать, что клиент сам является причиной по отношению к определенной проблеме, даже если он сознательно утверждает, что полностью является её следствием. Вы можете делать это, исходя из уверенности в том, что на более глубоком уровне он полностью является причиной по отношению к своей проблеме, и это обнаружится, если мы немного поработаем с проблемой.

Чем лучше вы знаете, чего клиент на самом деле хочет, тем точнее и конкретнее вы можете на него повлиять, в то же время уважая его целостность. Вы можете следовать тому, что он открыто говорит, но конечно не только этому. Если клиент говорит вам, что хочет избавиться от своей чувственной части, то вам лучше его не слушаться. Вы можете верить клиенту, когда он высказывает положительное желание, но не доверяйте тому, что он хочет от чего-то избавиться. Когда вы разберетесь в этом деле глубже, вы обнаружите совсем другую ситуацию и веские причины, по которым клиент сам создал эту часть.

Не воздействуйте на клиента наугад. Что бы вы ни говорили, замечайте влияние этого на клиента. Оценивайте для себя, привело ли это клиента дальше в нужном ему направлении. Делайте соответствующие поправки, делая ваши сообщения более эффективными.

Не бойтесь воздействовать на людей. Но воздействуйте на них так, чтобы давать им в жизни больше свободы выбора, а не ограничивая их возможности.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logika-specialnost-021700-031001-filologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopedicheskie-praktikumi-razdel-organizaciya-sovmestnoj-raboti-logopeda-i-vospitatelya-v-detskom-sadu-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-dizartriya-specialnost-050715-logopediya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-specialnost-050715-65-logopediya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-marketing-specialnost-080104-65-ekonomika-truda.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematicheskaya-ekologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovie-obyazatelstva-otrazhaemie-po-amortizirovannoj-stoimosti-poyasnitelnaya-zapiska-akb-energobank-oao.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viborochnij-metod-v-statistike.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-okraevom-slete-uchenicheskih-proizvodstvennih-brigad-i-celi-i-zadachi-provedeniya-kraevogo-slyota-kraevoj-slet-uchenicheskih-proizvodstvennih-brigad-dalee-slyot-napravlen-na.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14chego-zhe-vi-zhdete-dejstvujte-the-aladdin-factor-by-jack-canfield-and-mark-victor-hansen-n-y-the-berkley.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/55-vipolnenie-kompleksa-gotov-k-trudu-i-zashite-otechestva-2010-god-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-rasprostranenie-ucheniya-edvard-tomas.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-rostovskoj-oblasti-na-2011-god-glavnie-zadachi-stoyashie-pered-administraciej-rostovskoj-oblasti-i-organami-ispolnitelnoj-vlasti-oblasti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-mimi-novie-replikatori-egoistichnij-virus.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-tematicheskij-plan-i-setka-chasov----plani-seminarskih-zanyatij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezrenie-k-s-liseckij-psihokosmetologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aviacionnaya-i-kosmicheskaya-medicina-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2009-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zao-omskij-bumazhnij-zavod-otechestvennij-proizvoditel-bumagodelatelnogo-oborudovaniya-rossiya-644070-g-omsk-aya-8468-tel-8381234-03-24-48-78-84-ww.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologicheskie-osnovi-raboti-s-molodezhyu-dlya-specialnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-21-oktyabrya-2011-g-n-856-o-programme-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-konstruktivnogo-ispolneniya-i-funkcionalnogo-primeneniya-personalnih-evm-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/-7-soznanie-kak-filosofskaya-problema-ekzamen-filosofiya-religii-voprosi-otveti-ot-logovo-beloj-volchici-tinnaro.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskogo-nauchno-prakticheskogo-seminara-po-problemam-yuvenalnoj-yusticii-dlya-sudej-5-6-iyunya-g-sankt-peterburg-5-iyunya.html
  • control.bystrickaya.ru/doshkolnoe-obrazovanie-udk3732181116112462811512145-koncepciya-samoobrazovaniya-osnovnieponyatiyaistruktura.html
  • desk.bystrickaya.ru/pismo-vii-ispolzovanie-cveta-i-zvuka-vsemi-pravami-na-izdanie-knigi-vladeet-lyucis-trast.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-oformleniyu-dissertacii-i-avtoreferata.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-1-ot-31avgusta-2010g-predsedatel-pedsoveta-direktor-m-i-gubkina-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-25-stranica-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sposobnost-reagirovat-tomas-f-kram-upravlenie-energiej-konflikta-kak-prevratit-rabotu-v-tvorchestvo-act-refl-buk-2000.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-materialno-proizvodstvennih-zapasov-mpz-21.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-gou-spbgdtyu-proshedshie-licenzirovanie-v-2008-godu-otdel-gumanitarnih-programm-i-detskih-socialnih-iniciativ.html
  • student.bystrickaya.ru/112moshnosti-na-valah-1-kinematicheskij-raschet-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativno-territorialnij-portret-rossii-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nam-bez-kachestva-nelzya-poluchajte-hassp-druzya-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-11-dlya-studentov-ochnoj-formi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-raschetov-s-postavshikami-i-pokupatelyami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-depo-ili-v-cirk-aleksandr-semenovich-drabkin.html
  • lesson.bystrickaya.ru/meropriyatie-a2-standartizaciya-municipalnih-uslug-rabot-reformirovanie-municipalnih-finansov-municipalnogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-elektivnogo-kursa-neizvestnie-stranici-istorii-matematiki-eto-gordoe-slovo-pobeda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-3-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra-fiziko-matematicheskogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnij-process-v-usloviyah-perehoda-k-rinochnim-otnosheniyam-na-primere-habarovskogo-kraya-chast-17.html
  • credit.bystrickaya.ru/otnositelnie-velichini-issledovanie-sostoyaniya-organizacii-oplati-truda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.