.RU

Учебники географии, рекомендованные (допущенные)


Учебники географии, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010- 2011 учебный год





Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и науки РФ










Основное общее образование







№ позиции по ФПУ




^ НОВАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ. УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА». Издательство «Просвещение»

Пособия

660

661

662

663

Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др.

ГЕОГРАФИЯ.

6- 9кл.

Просвещение.

УМК «Полярная звезда»(6-9классы ) создан с целью реализации современных требований к географическому образованию в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Содержательная основа авторской концепции – рассмотрение всех тем курса с точки зрения Человека – россиянина, жителя планеты, члена постиндустриального, информационного общества. Учебники линии ориентированы на обеспечение будущей личностной и социальной успешности и воспитание патриотизма и доступны для детей с разными способностями.

В учебниках учитель и ученик найдут все необходимое – все виды заданий (включая тестовые): репродуктивные, практические, творческие (включая проекты); мини - атлас в Приложении (только в «Полярной звезде»- необходимый набор карт непосредственно в учебнике).

Для ученика дано подробное руководство «Как учиться с «Полярной звездой», а также технология самостоятельной работы, алгоритм действий в рубриках «Шаг за шагом», «Читаем карту», «Анализируем диаграмму».

Выделена специально структурированная, графически оформленная система повторения и подготовки - «Легкий экзамен». Он предназначен для подготовки к ответу на уроке, контрольной, экзамену.

Учебник для 6класса состоит из 32 параграфов и может быть изучен за 1 час в неделю, т.е. всего за 35 учебных часов. Обилие и разнообразие заданий, как в учебнике, так и во входящем в УМК тренажере, обеспечивают возможность закрепления знаний, умений и навыков при работе с картой и выполнении практических и творческих заданий (в том числе с привлечением регионального материала) и позволяют изучать этот курс 2 часа в неделю (70 часов).

Серия «Полярная звезда».

В.В. Николина и др. География: Программы общеобразовательных учреждений: 6-9; 10-11 кл.

В.В. Николина . Методические рекомендации. 6 кл. ; Мой тренажер. 6,7,8 кл.

Е.Е. Гусева. «Конструктор» текущего контроля. 6,7 кл.

Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Перлов Л.Е. Итоговая аттестация. География: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе (для всех учебников географии).

Методические рекомендации (с тематическим планированием на 1 час и 2часа в неделю);

тетради-тренажеры (с контурными картами);

задания и упражнения серии «Шаг за шагом к пятерке»;

конструктор текущего контроля.

Издательство «Просвещение»




^ Традиционная линия учебников. Издательство «Дрофа»










У ч е б н и к

А н н о т а ц и я

Пособия

664

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

^ География. 6кл.

Дрофа.


Учебник содержит основные сведения о нашей планете. Формируются предусмотренные программой теоретические знания, реализуется принцип деятельностного подхода к изучению географии. Методический аппарат учебника включает вопросы и задания перед параграфами, внутри и после них, а также после каждой темы; содержит большое количество цветных иллюстраций.


^ Герасимова Т.П.,. Методическое пособие по физической географии.

Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии.

^ Новенко Д.В. Практические работы на местности: 6-9 кл.

Сиротин В.И. Практические работы по географии: 6-10 кл.

Бахчиева О.А., Ким Э.В. и др. Методическое пособие (тематическое планирование к учебникам традиционной линии).

Дрофа.

665

Коринская В.А., Душина И. В.,

Щенев В.А.

География. 7кл.

Дрофа.

Содержание учебника ориентировано на формирование представлений как о природе нашей планеты в целом, так и об отдельных материках и океанах. Способствует условиям развития аналитических навыков. Методический аппарат учебника создает условия учителю организовать учебную деятельность учащихся. Рубрика «Прочти эти книги» поможет учащимся расширить знания.

.

^ Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в изучении географии. 7 кл. (Из опыта работы).

Душина И.В. Рабочая тетрадь, атлас.

^ Бахчиева О.А., Ким Э.В. и др. Методическое пособие (тематическое планирование к учебникам традиционной линии).

Дрофа.

666

Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.

Дрофа.

Достоинством является язык учебника, доступный школьникам и с удовольствием ими воспринимаемый. Учебник хорошо иллюстрирован, научен. В нем много географических описаний, выдержек из художественных произведений, облегчающих формирование у школьников образов, способствующих эстетическому восприятию картин Родины.

Большое внимание уделено раскрытию экологических проблем, показаны пути их решения. Картографический материал способствует формированию пространственного мышления. Справочный материал помогает развитию самостоятельности школьников в получении знаний, учителю – в составлении заданий для проведения вариативных практических работ.

^ Баринова И.И., Ром В..Я.

География России. 8-9 кл. Методическое пособие.

Дронов В.П., Ром В.Я., Баринова И.И. Методическое пособие по географии России. 8-9 кл.

Баринова И.И. Рабочая тетрадь, атлас.

^ Бахчиева О.А., Ким Э.В. и др. Методическое пособие (тематическое планирование к учебникам традиционной линии).

Дрофа.

667



Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство.9кл. Дрофа.

Учебник завершает линию учебников для 6-9 классов, написан с учетом достижений географической науки в изучении населения и хозяйства страны, проблем развития экономико-географических и социально-географических систем. Он современен и по содержанию, и по актуальности поставленных проблем. Введены направления, позволяющие расширить мировоззрение учащихся.

В учебнике много диаграмм, графиков, схем, карт, работа с которыми способствует развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их интеллектуального потенциала. Помогает этому и интересный методический аппарат учебника: экспертизы проектов, деловые игры, обсуждение проблем и проектов, их решений. Дается материал для альтернативных точек зрения, что активизирует аналитическую работу учащихся.

^ Отвечает идеям гуманизации, экологизации, прививает современное видение социально-экономических процессов.



Баринова И.И., Ром В..Я.

География России. 8-9 кл. Методическое пособие.

^ Дрофа.

Дронов В.П., Ром В.Я., Баринова И.И. Методическое пособие по географии России. 8-9 кл.

Бахчиева О.А., Ким Э.В. и др. Методическое пособие (тематическое планирование к учебникам традиционной линии).

Дрофа.








^ НОВАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ. Издательство «Русское слово»

Пособия

668

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

ГЕОГРАФИЯ. Физическая география. 6 кл.

Русское слово.


Учебник открывает новую линию учебников по географии. Он знакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями физической географии, важнейшими физико – географическими процессами, происходящими в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере, показывает взаимосвязь между различными оболочками Земли.

Учебник богато иллюстрирован, в нем много карт, схем, фотографий.

Дидактический аппарат учебника («Повторим главное», разноуровневые вопросы для проверки знаний, тесты к основным темам), приложения («Итоговые вопросы и задания», « Как самому сделать карту», «Словарь терминов») помогут учителю в организации деятельности учащихся.

Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 6 - 10 классов.

Русское слово.

Домогацких Е.М. «География», 6 кл.

Рабочая тетрадь.

Русское слово.


669

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

ГЕОГРАФИЯ. Материки и океаны. 7 кл.

Русское слово.


Учебник (в двух частях) продолжает линию учебников по географии. Его цель – раскрытие общегеографических закономерностей, а также формирование у школьников представления о разнообразии природных условий планеты. Материал учебника позволяет увидеть единство и многообразие природы материков Земли. Курс основан на классической школьной программе по географии материков, которая наполнена новым содержанием и приведена в соответствие с новым стандартом общего образования по географии.

В первой части дается характеристика природных оболочек Земли, а также рассматриваются два материка Земли: Африка и Австралия.

Во второй части представлен материал по остальным материкам Земли.

Каждая тема книг завершается блоком проверочных вопросов, которые помогут закрепить изученный материал. Учебник богато иллюстрирован, в нем много карт, схем, фотографий. В помощь ученику – словарь основных понятий. В приложении к учебнику – статистический материал к основным объектам курса.

Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 6 - 10 классов.

Русское слово.


670

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

ГЕОГРАФИЯ. Природа России.

8 кл.

Русское слово.


Учебник продолжает линию учебников по географии. Он посвящен изучению физической географии России. Учебник направлен на углубление знаний об общегеографических закономерностях и их проявлении на территории нашей страны. Большое внимание уделено рассмотрению уникальной природы России и отдельных крупных природных районов.

Каждая тема завершается блоком проверочных вопросов, которые помогут закрепить изученный материал. Учебник богато иллюстрирован, в нем много карт, схем, фотографий. В помощь ученику – словарь основных терминов и понятий.

В помощь учителю и ученику дан список литературы, адреса сайтов в Интернете.

Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 6 - 10 классов

Русское слово.


671

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

ГЕОГРАФИЯ. Экономическая и социальная география России. 9 кл.

Русское слово.


Знакомит учащихся с развитием и территориальной организацией населения и хозяйства Российской Федерации, раскрывает закономерности размещения и принципы взаимодействия на той или иной территории с природными комплексами.

Домогацких Е.М. Программа курса «География» для 6 - 10 классов

Русское слово.








^ Линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издательство «Дрофа»




672

^ Дронов В.П.,

Савельева Л.Е.

География.

Землеведение. 6 кл.

Дрофа.

Учебник открывает содержательную линию под редакцией В.П. Дронова, в которую также входит комплексный учебник «География России. 8-9 кл.» в двух книгах.

Он хорошо иллюстрирован и оснащен объемным методическим материалом, включающим вопросы перед параграфами, актуализирующие опорные знания учащихся, вопросы и задания внутри параграфов и после них, а также вопросы и задания после каждой темы.


^ Дронов В.П., Савельева Л.Е.

«География. Землеведение».

Рабочая тетрадь.

Савельева Л.Е. Дронов В.П., «География. Землеведение».

^ Методическое пособие.


673

Душина И. В.,

Коринская В.А.,

^ Щенев В.А.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.

Дрофа.

Учебник соответствует действующей программе. Содержит общие сведения о планете, о строении и особенностях ее оболочек. Много внимания уделено влиянию природы на жизнь человека и воздействию человека на ПК и системы.

В страноведческом подходе отражена идея гуманизации образования. Учебник содержит интересные для учащихся описания народов и стран мира. Весь материал пронизывает экологический подход к рассмотрению географических проблем.

Методический аппарат учебника разнообразен, позволяет использовать его на всех этапах обучения, осуществлять дифференцированный подход. В учебнике много иллюстраций и слайдов, карт.

^ Ценными являются приложения, соответствующие требованиям к результатам обучения. Представлены образцы тестовых заданий.

Объем материала в нем рассчитан на 3 часа в неделю, что позволяет использовать содержание учебника для расширения знаний во внеурочное время.

^ Душина И.В.

Методическое пособие. География. Наш дом – Земля.

Дрофа.

Душина И.В. Школьный практикум. География материков и океанов. 7 кл.

Душина И. В. Рабочая тетрадь, атлас.

Дрофа.


674

675

^ Дронов В.П.,

Баринова И.И.,

Ром В.Я,

Лобжанидзе А.А.

География России. 8-9кл.


Две книги

Книга 1:

Природа, население и хозяйство.8кл.

Дрофа.

Книга 2:

Хозяйство и географические районы. 9кл.

Дрофа.


Продолжает гуманистическую линию учебников по географии. Курс «География России» рассматривается с позиций комплексного подхода в изучении географии и состоит из двух книг.

В 8 классе рассматриваются географическое положение, природа, население и отрасли хозяйства, ориентированные на природные ресурсы (Первичный сектор экономики).

^ Творческие и проблемные задания носят развивающий характер.

В 9 классе содержатся сведения о вторичном секторе экономики – отраслях, перерабатывающих сырье, а также о географии крупных регионов России.

^ В учебниках использованы лучшие методические наработки из раздельных курсов по географии России этих авторов.

Издания хорошо иллюстрированы, содержат большое количество карт, схем и рисунков, фотографий.




^ Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Методическое пособие. 8-9классы. М.: Дрофа.

Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Природа, население, хозяйство. Рабочая тетрадь, атлас.

^ Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Хозяйство и географические районы. Рабочая тетрадь, атлас.

Дрофа.








^ Новая линия учебников, проект «Сферы». Издательство «Просвещение»




676

^ Лобжанидзе А.А., под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. ГЕОГРАФИЯ. Планета Земля. 6класс.

Просвещение.

Учебник является составной частью образовательно-издательского проекта «Сферы» по созданию предметной информационно-образовательной среды на основе разработки и издания комплекса учебно-методических материалов с электронной информационной поддержкой. Его содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие являются единым целым. Каждый параграф учебника занимает один разворот и включает фиксированный набор структурных элементов. К ним относятся вводные рубрики: «Вы узнаете…», «Вспомните…», а также формулировка главной идеи параграфа. К основному тексту параграфа относятся следующие элементы: «Мои географические исследования», «Геофокус», «Географический блокнот», «Имена в географии». Завершается каждый урок вопросами репродуктивного характера, направленными на закрепление материала урока.

Учебник сопровождается электронным приложением. Оно представлено в виде особого рода медиатеки, включающей в себя разные типы медиаобъектов: рисунки, фотографии, видеоматериалы, анимации, интерактивные карты, таблицы.

Главное преимущество в использовании учебника с электронным приложением – это создание познавательного и развивающего поля, позволяющего достичь высокой степени индивидуализации обучения.

^ Серия "Сферы"

Программные материалы.

Поурочное тематическое планирование, 7, 8, 9 кл.

Учебные атласы с контурными картами 6,7,8-9 кл.;

^ Тетрадь-тренажер 6,7, 8, 9 кл.,

Тетрадь-экзаменатор 6, 7, 8,9 кл.,

Методический гид учителя 6 кл.,

Электронное приложение к учебникам (CD)- 6, 7, 8 кл., Интерактивное катрографическое пособие (DVD) - 6 кл. Электронное картографическое пособие. Мир. (DVD)

под ред. Дронова В.П. Географический навигатор

677

^ Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П., под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М.

География. Земля и люди. 7 кл. Просвещение.

Учебник продолжает линию учебно - методических комплектов «Сферы» по географии. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и позволяет сформировать у учащихся базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и разнообразии материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Главными особенностями учебника является фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичная структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстрированный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ.

^ Серия "Сферы"

Программные материалы.

Поурочное тематическое планирование, 7, 8, 9 кл.

Учебные атласы с контурными картами 6,7,8-9 кл.;

^ Тетрадь-тренажер 6,7, 8, 9 кл.,

Тетрадь-экзаменатор 6, 7, 8,9 кл.,

Методический гид учителя 6 кл.,

Электронное приложение к учебникам (CD)- 6, 7, 8 кл., Интерактивное катрографическое пособие (DVD) - 6 кл. Электронное картографическое пособие. Мир. (DVD)

под ред. Дронова В.П. Географический навигатор

678

^ Дронов В.П.,

Савельева Л.Е.,

География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс

Просвещение.


Издание завершает страноведческий компонент базового географического образования. Темы: «Географическое пространство России», «Природа России», «Население России» направлены на формирование у учащихся знаний и представлений о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов природы, населения и хозяйства России. Россия рассматривается как целостный географический регион и субъект мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные и социально – экономические процессы.

^ Серия "Сферы"

Программные материалы.

Поурочное тематическое планирование, 7, 8, 9 кл.

Учебные атласы с контурными картами 6,7,8-9 кл.;

^ Тетрадь-тренажер 6,7, 8, 9 кл.,

Тетрадь-экзаменатор 6, 7, 8,9 кл.,

Методический гид учителя 6 кл.,

Электронное приложение к учебникам (CD)- 6, 7, 8 кл., Интерактивное катрографическое пособие (DVD) - 6 кл. Электронное картографическое пособие. Мир. (DVD)

под ред. Дронова В.П. Географический навигатор

679

^ Дронов В.П.,

Савельева Л.Е.,

География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс

Просвещение.

Издание является второй частью комплексного курса географии России проекта «Сферы». Главы учебника посвящены изучению особенностей хозяйства России, его отраслевому составу, а также комплексному изучению районов страны и положению России в мире.

Главными особенностями учебников 8 и 9 классов являются фиксированный в тематических разворотах формат, жесткая и лаконичная структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения (оно находится в стадии разработки) к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ.

^ К учебнику разработаны атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, тетрадь - практикум, тетрадь- экзаменатор, программа.

Просвещение.







^ Линия учебников под редакцией А.И.Алексеева, О.А.Климановой. Издательство «Дрофа»




680

^ Климанова О. А. и др. География. Землеведение. 6 кл. Дрофа.

Структура и содержание отражают современные тенденции развития школьной географии, отвечают концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Содержание учебника включает знания о Земле во Вселенной, особенностях природы планеты, закономерностях географической оболочки. Раскрыты вопросы взаимодействия природы и человека, развития географических знаний о земной поверхности.

^ Выделяются новые термины и понятия, раскрывается их содержание.

Картографический материал служит дополнением к текстовой информации, способствует развитию пространственного мышления, формирует практические навыки.

^ Учебник предполагает творческий и деятельностный подход в получении учащимися новых знаний.

После параграфов даны вопросы и задания трех уровней. Предусмотрены уроки - практикумы. В приложении даны типовые планы характеристик географических объектов и явлений, список путешественников и исследователей.

^ Богатый иллюстративный материал учебника способствует восприятию наиболее сложной географической информации.

Учебник способствует реализации развивающего и личностно – ориентированного обучения.

^ Учебник написан на высоком научно- методическом уровне.

Климанова О.А. Атлас. 6 кл.

А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. География. Землеведение. 6кл.

Методическое пособие.

Дрофа.


681

^ Климанова О. А. и др. География. Страноведение. 7 кл. Дрофа.

Содержание учебника отвечает новым тенденциям в преподавании курса географии. В нем увеличена доля страноведческой информации. Все страны и территории рассматриваются с учетом взаимосвязей природы и хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Больше внимания уделено странам Евразии. В числе стран Евразии рассматривается и Россия.

Методический аппарат учебника имеет особенности, характерные для всех учебников линии: выводы в конце тем, выделение ключевых слов, вопросы трех уровней сложности, что способствует реализации развивающего и личностно - ориентированного обучения.

^ Климанова О.А. Атлас.7 кл.

А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова.

География. \Страноведение.

Рабочая тетрадь.

Дрофа.

682

683

^ Алексеев А.И. и др.

География России. 8-9кл.

Книга 1.

Природа и население. 8кл.

Дрофа.

Книга 2.

Хозяйство и географические районы. 9кл.

Дрофа.


Учебники написаны с учетом основных тенденций в современной школьной географии и реализует комплексный подход к изучению курса географии своей страны в 8-9 классах. Курс «География России» состоит из 2-х частей.

^ Книга 1 посвящена природе и населению России.

Книга 2 посвящена хозяйству и географическим районам России.

Издание имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровневую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и слайдов.



^ Рабочие тетради:

Э.В. Ким и др. География России.

Природа и население. 8кл.

  1. Хозяйство и географические районы. 9кл.

  2. ^ Дрофа.

Алексеев А.И.

Методические рекомендации к комплексному курсу «География России».

Дрофа.







^ Новая линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издательство «Вентана-Граф»




684

^ Летягин А.А., под ред. Дронова В.П.

География . 6 кл.

Вентана-Граф.

В учебнике реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использованию различных источников географической информации-системы спутниковой информации и мониторинга, Интернета. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, памятникам Всемирного культурного и природного наследия, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.

^ Летягин А.А.

Примерное поурочное планирование. 6класс.

Вентана-Граф.

Летягин А.А. География . 6 кл.

Рабочая тетрадь. Вентана-Граф.

География. Программа. 6 – 10классы. Вентана-Граф.

685

^ Душина И.В, Смоктунович Т.Л., под ред. Дронова В.П.

География. 7кл.

Вентана - Граф.

Учебник формирует целостное представление о многообразии современного мира, дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах, раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В нем сочетаются элементы общего землеведения и комплексного страноведения, усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала.

Рубрики: «Выводы», «Вопросы и задания» после параграфов, «Подведем итоги изучения» после крупного раздела помогут учителю организовать учебный процесс. Есть ссылки на ЦОР.

География.

Программа. 6 – 10классы.

Вентана-Граф.

Душина И.В. География.

Органейзер для учителя. Сценарии уроков. 7класс.

Вентана-Граф.


686

^ Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.,

под ред. ДроноваВ.П.

ГЕОГРАФИЯ.

8кл.

Вентана - Граф.

В учебнике, представляющем собой первую часть комплексного курса «География России», рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, ее природа и население.

^ Методический аппарат учебника - рубрики «Подведем итоги»,

« Вопросы и задания»,

дополнительный материал в тексте параграфов, богатое приложение (словарь основных понятий и терминов, «Отечественные путешественники и исследователи», справочные статистические сведения).

Учебник снабжен многочисленными рисунками, фотографиями, таблицами, схемами, что позволит учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся.

География.

Программа. 6 – 10классы.

Вентана-Граф.

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.,

Примерное поурочное планирование. 8 класс.

Вентана-Граф.


687

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.,

под ред. Дронова В.П.

^ ГЕОГРАФИЯ. 9кл. Вентана - Граф.

Учебник представляет собой вторую часть комплексного курса «География России». Рассматриваются два крупных содержательных блоков: отрасли народного хозяйства и природно – хозяйственные регионы России, которые изучаются с комплексных и культурологических позиций. Особое внимание уделяется принципам экологизации и историзма. Учебный материал представлен компактно. Разнообразные схемы и рисунки, картосхемы и фотографии способствуют формированию у учащихся представлений об изучаемых территориях. Методический аппарат представлен заданиями разного уровня сложности, творческого и проблемного характера. Дополнительный материал в приложениях поможет учителю и ученику в обучении.

География.

Программа. 6 – 10классы.

Вентана-Граф.








^ Новая линия учебников. Издательство «Мнемозина»




688

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География.

Природа Земли и человек.

6 кл.


Учебник призван сформировать у школьников начальные географические представления о нашей планете, о явлениях и процессах в геосферах и их взаимосвязях. Особое внимание уделено геоэкологическим аспектам сохранения окружающей природной среды. Учебный материал рассматривается с точки зрения гуманизации и воспитания любви к своей местности, своему региону, своей стране, а также с учетом взаимопонимания с другими народами и культурами.

Каждый блок знаний по теме сопровождается практикумом - методически выверенной системой практических работ и заданий, необходимых для лучшего усвоения учебного материала. Наряду с традиционными вопросами и заданиями к параграфам книга содержит занимательный географический материал в рубрике « Для любознательных».

Наглядность учебного материала обеспечена большим количеством цветных карт и иллюстраций.

Петрова Н.Н., Максимова Н.А.

Мнемозина.

Рабочая тетрадь.

Мнемозина.

Методическое пособие для учителя.

Мнемозина.


689

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География. Материки и страны.

7 кл.

Мнемозина

Учебник развивает идеи предшествующего курса географии 6 класса о единстве и разнообразии уникальной природы нашей планеты как в целом, так и на отдельных материках. Особое внимание уделено источникам географической информации и приемам работы с ними. Расширен материал по географии растительного и животного мира Земли. Раскрываются особенности культуры народов разных стран.

Каждый блок знаний по теме сопровождается практикумом - методически выверенной системой практических работ и заданий, необходимых для лучшего усвоения учебного материала.

Наглядность учебного материала обеспечена большим количеством цветных карт и иллюстраций.

Тема «Человечество на Земле» является сквозной темой содержания учебников. В ней рассматривается разнообразный этнический состав населения нашей планеты, особенности его материальной и духовной культуры.

Петрова Н.Н., Максимова Н.А.

Мнемозина.

Рабочая тетрадь.

Мнемозина.

Методическое пособие для учителя. Мнемозина.


690

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География. 8 кл. Мнемозина

^ Продолжение линии учебников




691

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География. 9 кл. Мнемозина

^ Продолжение линии учебников










Среднее общее образование










^ Новый учебник. Издательство «Вентана-Граф»




1062

Бахчиева О.А.,

под ред. Дронова В.П.

ГЕОГРАФИЯ. 10 кл.

Вентана - Граф.

В учебнике с современных позиций показано становление мирового хозяйства, взаимодействие человека и природной среды. Подробно и разносторонне освещены проблемы демографии, дается характеристика регионов и наиболее значимых стран, определяется роль России в современном мире.

^ В учебнике использованы последние данные географической науки, практики преподавания, новейшие методические разработки.

Методический аппарат учебника -таблицы, схемы, картодиаграммы, диаграммы, фотографии,

дополнительный материал дается в параграфах, статистический материал последних лет в приложении,

типовые планы характеристики страны, региона, отрасли помогут и учителю, и ученику в организации учебного процесса.

География.

Программа. 6 – 10классы.

Вентана-Граф.








^ Новый учебник. Издательство «Просвещение»




1063

Гладкий Ю. Н., Николина Н.Н.

ГЕОГРАФИЯ.

10-11кл. Базовый уровень. Просвещение.

Идея УМК «Полярная звезда» - «География для Человека: умение ориентироваться на Земле и в мире – для каждого». УМК поддерживает идею формирования базовых и предметных компетенций на основе деятельностного подхода в обучении, а также усиления блока прикладных знаний. Одна из целей – переориентация географического образования с передачи географических знаний на содействие становлению личностного поиска, связанного с практической ориентированностью учебных курсов, созидательной творческой деятельностью учащихся, ценностного отношения к окружающей действительности, к себе, другим людям.

Базовый уровень.

Серия «Полярная звезда»

Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. География. 10-11 кл.

Николина В.В., Гладкий Ю.Н География : Современный мир: Мой тренажер: 10-11 классы

Элективный курс: Бабурин В.Л. и др. География Российского порубежья








^ Новый учебник. Издательство «Русское слово»




1064

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

ГЕОГРАФИЯ.

10 кл.

Базовый и профильный уровень.

Русское слово.

Учебник (в двух частях) завершает новую линию учебников по географии авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Он посвящен территориальной организации общества и хозяйства, дает характеристику важнейшим процессам и тенденциям в развитии мирового хозяйства ХХ – начала ХХ1 века. В нем выделяются основные демографические, экологические и иные проблемы, характерные для современного этапа развития цивилизации. Дается характеристика, как регионов мира, так и отдельных стран.

^ В первой части рассматриваются темы: «Страны современного мира», «География населения мира», «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», «характеристика отраслей мирового хозяйства», «Глобальные проблемы современности».

^ Во второй части представлены темы: «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Америка», «Африка», «Австралия и Океания», « Россия и современный мир».

Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии), словарь основных понятий содержат дополнительную информацию.

Домогацких Е.М.

Программа курса «География».

Русское слово.

Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е.,

Рабочая тетрадь по географии к первой и второй части учебника.

Русское слово.


1065

Ким Э.В.,

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира.

10 кл.

Базовый уровень.

Дрофа.

Главной особенностью содержания данного учебника является подробная характеристика непроизводственной сферы экономики. Дается характеристика, как целых регионов мира, так и достаточно большого количества стран. Территории рассматриваются как ресурс, параметр, характеризующий уровень и качество жизни населения. Раскрываются вопросы глобализации.

Методический аппарат учебника позволяет учителю осуществить деятельностный, личностно – ориентированный подход к обучению.




1067

Максаковский В.П.

ГЕОГРАФИЯ.

10 кл.

Базовый уровень.

Просвещение.

Это лучший из имеющихся учебников по географии. На высоком научном уровне даются знания о мировом хозяйстве, странах мира, глобальных проблемах человечества.

План-схема (логический конспект) открывает каждую тему учебника. В нем есть основной текст, который сопровождается картами, графиками, статистическими таблицами, иллюстрациями, дается дополнительный текст, “книжная полка”.

^ Особой ценностью является блок добывания знаний и умений, блок самоконтроля и взаимного контроля, методические ключи.

Материал учебника дифференцирован по двум уровням, все задания делятся на основные и дополнительные.

Значительно переработанный учебник учитывает не только богатый отечественный, но и мировой опыт создания школьных учебников по географии, что нашло отражение в его научном содержании, методическом аппарате и самой модели книги.



^ Базовый уровень.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии: 10 кл.; Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Методическое пособие: 10 класс.

1068

1069

Холина В.Н.

ГЕОГРАФИЯ.

10-11 кл.

Профильный уровень.

Дрофа.


На профильном уровне рассматривается курс социально – экономической географии мира (210часов в 10 и 11классах). Отдельные разделы учебников могут изучаться как самостоятельные элективные курсы.

Темы, рассматриваемые в 10 классе: «География в современном мире», «Политическая карта мира», «Богатство и бедность: типы стран», «Население и культура». Остальное содержание курса представлено в 11классе.

Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствует формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и применять решения. Основное внимание уделено практической значимости излагаемого материала в будущей профессиональной деятельности.

^ Богатейший методический аппарат учебника поможет учителю в организации самостоятельной деятельности учащихся:

дополнительный материал в тексте параграфов,

многочисленные таблицы, карты, графики, диаграммы и картодиаграммы, схемы, рисунки, иллюстрации, фотографии,

список литературы, адреса в сети Интернет, статистический материал, темы проектов.

^ Холина В.Н.

География. 10 – 11 классы.

Методическое пособие.

Дрофа.

Холина В.Н.

Рабочая тетрадь 10, 11 класс.

Дрофа.

Холина В.Н.

Мультимедийный диск.

.

.







^ Федеральный перечень учебников, допущенных МО и науки РФ




132

Алексеев А.И., Николина В.В. География. Население и хозяйство России.

9 кл.

Просвещение.

Учебник соответствует программе курса. Гуманистическая составляющая является доминирующей в данном учебнике. В нем подробно дается описание населения. Человек поставлен в центре внимания во всем содержании. Впервые природные условия анализируются не только с точки зрения их влияния на размещение хозяйства, но и с позиции их влияния на организм человека. Введены новые научные понятия и теории, излагаются научно и одновременно доступно для учащихся. Достоинством учебника является и его историчность. Заслуживает внимания методический и дидактический аппарат учебника: проблемные вопросы, задания, формирующие активную гражданскую позицию, способствующие осуществить дифференцированное обучение. Рубрикой “Мой край в судьбе России” отражается региональный компонент. В приложении приводится интересный статистический материал.

Учебник снабжен картосхемами, таблицами, диаграммами, графиками, облегчающими восприятие и усвоение учебного материала.

Николина В. В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России.

Просвещение.



133

Душина И. В.,

Коринская В.А.,

Щенев В.А.

ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.

Дрофа.

Учебник соответствует требованиям действующей программы. Содержит общие сведения о планете, о строении и особенностях ее оболочек. Много внимания уделено влиянию природы на жизнь человека и воздействию человека на ПК и системы.

В страноведческом подходе отражена идея гуманизации образования. Учебник содержит интересные для учащихся описания народов и стран мира. Весь материал пронизывает экологический подход к рассмотрению географических проблем.

Методический аппарат учебника разнообразен, позволяет использовать его на всех этапах обучения, осуществлять дифференцированный подход. В учебнике много иллюстраций и слайдов, карт.

^ Ценными являются приложения, соответствующие требованиям к результатам обучения. Представлены образцы тестовых заданий.

Объем материала в нем рассчитан на 3 часа в неделю, что позволяет использовать содержание учебника для расширения знаний во внеурочное время.

^ Душина И.В.

Методическое пособие. География. Наш дом – Земля.

Дрофа.

Душина И.В. Школьный практикум. География материков и океанов. 7 кл.

Душина И. В. Рабочая тетрадь, атлас.

Дрофа.


134

Душина И.В, ПритулаТ.Ю.,

Смоктунович Т.Л.

География. 7 кл.

Баласс.

Учебник содержит общеземлеведческие и страноведческие знания о планете Земля, ее материках и океанах, о странах и народах, их населяющих; формирует целостное представление о природе, населении и хозяйстве различных регионов и раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В системе курсов школьной географии рамках Образовательной системы «Школа 2100» это третий учебник, которому предшествуют учебники под названием «Земля и люди» (5 класс) и «Мир Земли» (6 класс). Содержание учебника отражает идеи комплексного страноведения.

Вопросы к параграфу, вопросы и задания в тексте, предназначенные для его понимания, вопросы и задания для повторения и закрепления изученного, вопросы повышенной трудности окажут помощь учителю в организации учебного процесса. Особым шрифтом выделен текст для обязательного усвоения, курсивом - имена ученых, путешественников, географических объектов, основные термины и понятия.




135

Кошевой В.А., Душина И. В. И др.

География. 6 кл. Баласс.

Учебник основан на идеях развивающего обучения «Школа 2100». Включает введение, 7 разделов традиционного для курса географии 6 класса содержания. Учебник предлагает проблемное изучение материала. Предполагается активная работа с картами с опорой на картографические знания, полученные в предыдущем курсе географии.

Кошевой В.А., Душина И. В. И др.

Методические рекомендации , рабочая тетрадь.

Баласс.

136

Камерилова Г.С., Елховская Л,и,, Родыгина О.А.

ГЕОГРАФИЯ.

8кл.

Баласс.

^ Продолжение линии учебников издательства «Баласс»




137

Крылова О.В.

ГЕОГРАФИЯ.

7 кл.

Просвещение.



Состоит из уроков и географических задач. Каждый из уроков представляет блок учебных информационных и операционно –деятельностных материалов разной дидактической направленности и разного уровня сложности. Основу содержания учебника составляют теоретические знания об особенностях природы материков и океанов, об общих географических закономерностях Земли.

Географические задачи учебника разного назначения. Выполнение их (моделирование, проектирование) поможет учащимся не только применять знания, но и приобретать новые. Многочисленность и вариативность задач призваны обеспечить их оптимальный выбор при работе с учащимися.

Учебник содержит уроки обобщения знаний, уроки, построенные на решении творческих задач.

Большое внимание уделено, как и в учебнике 6 кл. этого автора, формированию общих учебных умений.


Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 кл.

Крылова О.В. Дидактические материалы по географии материков и океанов. 7 кл.

Крылова О.В. Рабочая тетрадь, атлас.

138

Петрова Н.Н. География.

6 кл.

Дрофа.

Учебник дает возможность изучить вопросы общего землеведения, получить представление о каждой из сфер географической оболочки. В нем усилена гуманитарная направленность обучения.

Вопросы и задания в конце параграфов, тестовые задания для итогового контроля помогут учителю организовать и проверить учебные достижения учащихся.

Известный традиционный учебник.




139

Раковская Э.В. География.

8 кл.

Просвещение.

Учебник отличается высоким научным уровнем, богатым методическим аппаратом, который позволит организовать разнообразную познавательную деятельность учащихся. Велика доля заданий творческого характера, заданий на решение проблем.

Разнообразный картографический материал поможет реализации деятельностно - практической составляющей, формированию пространственного мышления. Учебник можно использовать в традиционной линии параллельно учебнику автора Бариновой И.И.

Раковская Э. В.

Методическое пособие по курсу “География. Природа России”.

Раковская Э. В.Рабочая тетрадь по географии: 8кл.

Раковская Э. В. И др. Атлас по географии России: Природа, население, хозяйство, страны-соседи.



Главный методист кафедры методики естественно-математического обучения ПКИПКРО Г.И. Котельникова

uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060500-sestrinskoe-delo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-irkutsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070209-053300-rezhissura-teatralizovannih-predstavlenij-i-prazdnikov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070800-62-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnie-promisli-stranica-3.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-071301-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-podgotovleno-k-izdaniyu.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-073500-65-dirizhirovanie-napravlenij-bakalavriata.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlnnya-rozvitkom-vihovno-sistemi-vnz-rvnv-akreditac-na-priklad-starblskogo-oblasnogo-medichnogo-uchilisha.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mestnoe-samoupravlenie-sovremennoj-rossii-v-kontekste-politicheskogo-reformirovaniya-1993-2009-godov.html
  • institut.bystrickaya.ru/turlibaev-ek-l-p-rifel-gosudarstvennij-arhiv-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-i-ego-filiali-putevoditel-po.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-nasha-rodina-prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009-goda-333-ob-utverzhdenii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xiv-vospominaniya-sajt-voennaya-literatura.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-stoimosti-nematerialnih-aktivov-i-obektov-intellektualnoj-sobstvennosti-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-yuridicheskogo-lica-obosoblennogo-podrazdeleniya-yuridicheskogo-lica-imeyusheg.html
  • essay.bystrickaya.ru/don-miller-podvodnij-specnaz-istoriya-operacii-snaryazhenie-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-regionalnogo-konkursa-uchenicheskih-referatov-po-fizike-i-astronomii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/84-sostavlenie-opisej-deloproizvodstvo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nauka-i-krizis-civilizacii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-funkcii-i-osobennosti-operativnogo-upravleniya-proizvodstvom-v-rinochnoj-ekonomike-na-primere-osnovnie-etapi-razvitiya-bazovih-teorij-upravleniya-predpriyatiem-na-primere.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvazidengi-stanovlenie-osobennosti-funkcionirovaniya-i-perspektivi-razvitiya-specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya-stranica-18.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-studentov-syllabus-naimenovanie-disciplini-etnicheskaya-psihologiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-v-srede-dinamika-razvitiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-paketnimi-vidami-biznesa-v-koncepcii-korporativnoj-strategii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-vo-vetname-nachinaya-s-60-h-godov-legalizovan-abort-vplot-do-22-nedel-beremennosti-ezhegodno-zdes-delayut-okolo-odnogo-milliona-iskusstvennih-abortov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizm-gosudarstva-i-gosudarstvennij-apparat.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-pyataya-pisma-krisi-i-to-chto-za-nimi-posledovalo-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-deshifrirovaniya-kurs-lekcij-kazan-2007-g-soderzhanie-sokrasheniya-v-tekste-kratkaya-istoriya-aerometodov-v-geologii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ventilyaciya-i-kondicionirovanie-prikaz-federalnogo-agentstva-vozdushnogo-transporta-ministerstva-transporta-rossijskoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-kostromskaya-oblastnaya-duma-postanovlenie-ot-29-oktyabrya-2004-g-n-2854-o-programme-razvitiya-lesopromishlennogo-kompleksa-kostromskoj-oblasti-na-period-do-2010-goda-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/standart-osnovnogo-obshego-obrazovaniyapo-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-obshego-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-12-ustojchivoe-razvitie-3-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti.html
  • college.bystrickaya.ru/22-o-subekte-nacionalnoj-bezopasnosti-i-predmete-obespecheniya-nacionalnoj-bezopasnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-ocherednomu-yubileyu-dinastii-romanovih-otrestavriruyut-hram-vozdvignutij-v-peterburge-v-chest-ee-300-letiya-grizlov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nostradamus-velikij-vizioner-odinnadcat-ego-prorochestv-kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/activity-5-put-the-verbs-in-brackets-into-the-correct-passive-form.html
  • control.bystrickaya.ru/dva-veka-mirovoj-yusticii-v-arhangelskoj-oblasti.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-issledovatelskih-rabot-mladshih-shkolnikov-yunij-iziskatel-mkou-chemashinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-medicinskomu-primeneniyu-preparata-ciklofosfan.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezerv-1-ch-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-uchebnomu-predmetu-fizika-na-20102011-uchebnij-god-vi-klass.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-7-byudzhetnie-programmi-strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2011-2015.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lolita-vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-39.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidatki-byudzhetv-na-nauku-ta-kulturu-chast-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.