.RU

Учебно-методические материалы по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для студентов дневного отделения


Учебно-методические материалы по дисциплине

« История государства и права зарубежных стран»

для студентов дневного отделения


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Занятие I. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ (2 ЧАСА)

1.Источники права стран Древнего востока. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи.

2. Правовое положение основных групп населения Древнего Вавилона.

3. Институты брачно-семейного права по Законам Хаммурапи.

4. Институты вещного права. Виды договоров по Законам Хаммурапи.

5. Преступления и наказания по Законам Хаммурапи.

6. Суд и судебный процесс в Законах Хаммурапи.

Индивидуальное задание:

    1. Проанализируйте какая из трактовок свода представляется более убедительной: версия о том, что в основе – религиозная концепция о тяжести, греховности того или иного поведения человека или представление об ассоциативности логики древнего законодателя, переходившего от преступлений против правосудия к нормам об охране государственного достояния, затем к регулированию правового статуса имуществ, получаемых от царя за службу, к операциям с недвижимостью и т.д.

    2. Дайте анализ системы преступлений и наказаний, составив таблицу:

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

НАКАЗАНИЯ

кража на пожаре

немедленное сожжение


Занятие II. ЗАКОНЫ МАНУ (2 ЧАСА)

  1. Источники права в древней Индии. Общая характеристика Дхармашастры Ману (Законов Ману).

  2. Правовое положение основных групп населения в Дхармашастре Ману.

  3. Институты брачно-семейного права в Дхармашастре Ману.

  4. Институты вещного права. Виды договоров в Дхармашастре Ману.

  5. Преступления и наказания в Дхармашастре Ману.

  6. Суд и судебный процесс в Дхармашастре Ману.

Индивидуальное задание:

    1. Как Законы Ману, составленные в Индии на основе древнейших сборников религиозно-нравственных и правовых предписаний, законодательно закрепляют сословно-кастовую структуру?

    2. Определите какие общие принципы, понятия уголовного права сформировались к моменту создания памятника и нашли в нем отражение (форма вины, необходимая оборона, рецидив, соучастия, обстоятельства, отягчающие и смягчающие преступления и т.д.)

По этой проблеме составьте таблицу с примерами, иллюстрирующими то или иное понятие:

Понятие

Соответствующие статьи

необходимая оборона

Гл.VIII, ст. 349, 350 («убивающий, защищающий самого себя, при охране жертвенных даров, при защите женщин и брахмана по закону не совершает греха», «можно убивать, не колеблясь, нападающего убийцу …») и т.д.




    1. Выполните письменно (по вариантам) работу, которая позволит Вам определить уровень знаний по теме «История государства и права Древнего Востока»:

I вариант

Ответьте на вопросы

  1. Каковы особенности государственного строя стран Древнего Востока?

  2. Каковы особенности Законов Ману как законодательного памятника? Как отразилась в них специфика социальной структуры и правовые нормы Древней Индии?

Укажите 15 ключевых терминов по теме: «Древний Вавилон» и дайте им определение.

Заполните тест

  1. Предметом изучения Истории государства и права является:

а) история государства; б) история права; в) трудовое право;

г) муниципальное право.

2. Древнейшим источником права является:

а) конституция; б) обычай; в) дегесты; г) судебники.

  1. Древнейшими рабовладельческими государствами Востока являлись:

а) Древний Египет; б) Монголия; в) Индия; г) Вавилон;

4. Особенностями права древневосточных государств является:

а) четкое разделение права на отрасли; б) казуистичность; в) отсутствие религиозных норм; г) действие «принципа Таллиона».

  1. Форма правления в государствах Древнего Востока:

а) деспотия; б) республика; в) полис; г) конфедерация.

  1. Источником по изучению права Древнего Вавилона является:

а) Законы Ману; б) Судебник царя Хаммурапи; в) Билль о правах;

г) Институции Гая.

  1. Источником по изучению права Древней Индии является:

а) Судебник царя Хаммурапи; б) Законы Ману; в) Институции Гая; г) Билль о правах.

  1. Высшая Варна в Древней Индии, рожденная из уст бога:

а) вилланы; б) брахманы; в) геоморы; г) шеффены.

  1. Варна – земледельцев в Древней Индии, рожденная из бедер бога:

а) патриции; б) метеки; в) рабы; г) вайшви.

  1. Варна – батраков в Древней Индии, рожденная из ступней бога:

а) плебеи; б) метеки; в) рабы; г) шудры.

  1. Варна – воинов в древней Индии, рожденная из рук бога:

а) копигольдеры; б) патриции; в) бейлифы; г) кшатрии.

  1. Ордалии это:

а) вознаграждение; б) божий суд; в) штраф; г) повышение по должности.

  1. Кастами в Древней индии являлись:

а) брахманы; б) кшатрии; в) плебеи; г) шудры.

  1. История государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамках периодов:

а) История государственно-правовых институтов Древнего мира; б) История государственно-правовых институтов Античного мира; в) История государственно-правовых институтов Средних веков; г) История государственно-правовых институтов Нового времени.

15. К типам государства, согласно формационному подходу, относятся:

а) рабовладельческое государство; б) античное государство; в) феодальное государство; г) социалистическое государство.

  1. История государства и права является:

а) естественной наукой; б) общетеоретической наукой; в) исторической наукой; г) отраслевой наукой.

  1. Древнеиндийское общество было разделено на:

а) 3 варны; б) 2 варны; в) 5 варн; г) 4 варны.

  1. Дваждырожденные – это:

а) неприкасаемые; б) брахманы; в) кшатрии; г) вайшви.

  1. Веды – это:

а) религиозные книги; б) конституции; в) правовой сборник.

  1. Поклажа – это:

а) договор дарения; б) договор хранения; в) договор займа.

  1. Судебный процесс по Судебнику царя Хаммурапи носил … характер.

  2. Древнейший источник права назывался …


II вариант

Ответьте на вопросы

    1. Каковы особенности общественного строя стран Древнего Востока?

    2. Каковы особенности Судебника царя Хаммурапи как законодательного памятника? Какие правовые нормы в нем зафиксированы?

Укажите 15 ключевых терминов по теме: «Древняя Индия» и дайте им определение.

Заполните тест

1. Предметом изучения Истории государства и права является:

а) история государства; б) история права; в) трудовое право;

г) муниципальное право.

2. Древнейшим источником права является:

а) конституция; б) обычай; в) дегесты; г) судебники.

3. Древнейшими рабовладельческими государствами Востока являлись:

а) Древний Египет; б) Монголия; в) Индия; г) Вавилон;

4. Особенностями права древневосточных государств является:

а) четкое разделение права на отрасли; б) казуистичность; в) отсутствие религиозных норм; г) действие «принципа Таллиона».

5.Форма правления в государствах Древнего Востока:

а) деспотия; б) республика; в) полис; г) конфедерация.

6.Источником по изучению права Древнего Вавилона является:

а) Законы Ману; б) Судебник царя Хаммурапи; в) Билль о правах;

г) Институции Гая.

  1. Источником по изучению права Древней Индии является:

а) Судебник царя Хаммурапи; б) Законы Ману; в) Институции Гая; г) Билль о правах.

  1. Высшая Варна в Древней Индии, рожденная из уст бога:

а) вилланы; б) брахманы; в) геоморы; г) шеффены.

  1. Варна – земледельцев в Древней Индии, рожденная из бедер бога:

а) патриции; б) метеки; в) рабы; г) вайшви.

  1. Варна – батраков в Древней Индии, рожденная из ступней бога:

а) плебеи; б) метеки; в) рабы; г) шудры.

  1. Варна – воинов в древней Индии, рожденная из рук бога:

а) копигольдеры; б) патриции; в) бейлифы; г) кшатрии.

  1. Ордалии это:

а) вознаграждение; б) божий суд; в) штраф; г) повышение по должности.

  1. Кастами в Древней индии являлись:

а) брахманы; б) кшатрии; в) плебеи; г) шудры.

  1. История государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамках периодов:

а) История государственно-правовых институтов Древнего мира; б) История государственно-правовых институтов Античного мира; в) История государственно-правовых институтов Средних веков; г) История государственно-правовых институтов Нового времени.

15. К типам государства, согласно формационному подходу, относятся:

а) рабовладельческое государство; б) античное государство; в) феодальное государство; г) социалистическое государство.

16. История государства и права является:

а) естественной наукой; б) общетеоретической наукой; в) исторической наукой; г) отраслевой наукой.

17.Древнеиндийское общество было разделено на:

а) 3 варны; б) 2 варны; в) 5 варн; г) 4 варны.

  1. Дваждырожденные – это:

а) неприкасаемые; б) брахманы; в) кшатрии; г) вайшви.

  1. Веды – это:

а) религиозные книги; б) конституции; в) правовой сборник.

  1. Поклажа – это:

а) договор дарения; б) договор хранения; в) договор займа.

  1. Судебный процесс по Судебнику царя Хаммурапи носил … характер.

  2. Древнейший источник права назывался …



Занятие III. ЗАКОНЫ XII ТАБЛИЦ (2 ЧАСА)

  1. История создания Законов Двенадцати Таблиц. Их общая характеристика.

  2. Правовое положение основных групп населения по Законам Двенадцати Таблиц.

  3. Правовое регулирование брачно-семейных отношений по Законам Двенадцати Таблиц.

  4. Институты вещного права. Виды договоров в Законах Двенадцати Таблиц.

  5. Преступления и наказания по Законам Двенадцати Таблиц.

  6. Суд и судебный процесс по Законам Двенадцати Таблиц.

Индивидуальное задание:

    1. Осмыслите оценку, данную этому правовому памятнику Титом Ливием. Согласно высказыванию древнего римского историка эти таблицы и «и сегодня, несмотря на целую гору нагроможденных друг на друга законов, остаются истоком всего публичного и частного права» Древнего Рима. Что имел здесь в виду Тит Ливий?

    2. Определите о каких социальных группах идет речь в тексте Законов Двенадцати Таблиц и какими правами они обладали?

Занятие IV

^ ИНСТИТУЦИИ ГАЯ. (2 ЧАСА)

  1. История создания и общая характеристика Институций Гая.

  2. Источники римского права по Институциям Гая.

  3. Правовой статус физических лиц по Институциям Гая.

  4. Институты брачно-семейного права в Институциях Гая.

  5. Право владения и право собственности: квиритская и бонитарная собственность по Институциям Гая.

  6. Обязательственное право в Институциях Гая.

  7. Гражданский процесс по Институциям Гая.

Индивидуальное задание:

Вариант № 1.

а) перечислите способы приобретения римского гражданства

б) укажите различия: агнатическая семья и когнатическая семья

в) дайте краткую характеристику способам умаления правоспособности:

- наибольшая

- средняя

- наименьшая.

Вариант № 2.

а) приведите примеры

- res mancipi:

- res nec mancipi:

б) опишите процесс и особенности манципации.

в) из предложенных вариантов выберите способы совершения акта усыновления:

- власть народа;

- власть раба;

- власть высшего магистрата;

- решение суда;

- выбор самого усыновляемого.

Вариант № 3.

а) дайте определение понятиям: стипуляция, акцептиляция.

б) в каком случае мы можем определить иск как вещный или как личный?

в) укажите известные вам способы вступления в брак.

Вариант № 4.

а) укажите известные вам способы приобретения вещей в собственность.

б) в каких случаях мы можем определить возражения как отлагательные (временные), а в каких как прекратительные (постоянные)?

в) из предложенных вариантов выберите способы перехода под власть мужа:

- давность;

- жертвенный дар;

- купля;

- самоотдача;

- жертвенный хлеб;

- заточение.

Вариант № 5.

а) перечислите известные вам случаи утраты римского гражданства.

б) что такое сервитут?

в) кто входил в категорию «своих» наследников?


Занятие V.

^ САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА (2 ЧАСА)

  1. Общая характеристика Салической правды.

  2. Правовое положение основных групп населения по Салической правде.

  3. Правовое регулирование имущественных отношений по Салической правде.

  4. Преступления и наказания по Салической правде.

  5. Суд и судебный процесс по Салической правде.

Индивидуальное задание:

    1. В чем специфика судебного процесса по Салической правде? Ответ оформите в виде таблицы.

    2. Назовите особенности вещного права салических франков?

    3. Охарактеризуйте правовое положение разных слоев раннефеодального общества (заполнив таблицу) на основании знакомства с Салической правдой.




Социальные слои

Статьи «Салической правды»

Особенности статуса

(краткие выдержки из статей)

1. Служилая знать

XLI. О человекоубийстве. П.3.


XLII. О человекоубийстве скопищем. П.1.


LIV. Об убийстве графа. П.1.

«Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе…600 сол.»

« …если убитый состоял на королевской службе …1800 сол.»


«если кто лишит жизни графа, … 600 сол.»

и т.д.


Занятие VI.

ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215г. (2 ЧАСА)

  1. История создания Великой Хартии Вольностей. Юридическая природа этого документа.

  2. Отражение в хартии материальных интересов различных социальных слоев феодальной Англии.

  3. Положения Хартии, относящиеся к деятельности королевской юстиции.

  4. Хартия и политические требования баронства: т.н. конституционные статьи.

  5. Историческая судьба Хартии 1215г.

Индивидуальное задание:

1. В ходе изучения истории английского парламента, составьте таблицу, фиксирующую основные, этапные события, определившие его структуру, особенности функционирования.

2. Какие статьи Хартии определяют феодальный характер данного источника? Ответ оформите письменно.

    1. Составьте таблицу, в которой бы нашли отражение права и привилегии отдельных сословных групп средневековой Англии.


Занятие VII.

^ САКСОНСКОЕ ЗЕРЦАЛО. (2 ЧАСА)

  1. История права в средневековой Германии. История создания Саксонского зерцала. Общая характеристика этого правового памятника.

  2. Правовой статус основных групп населения по Саксонскому зерцалу.

  3. Правовое регулирование имущественных отношений по нормам Саксонского зерцала.

  4. Преступления и наказания по нормам Саксонского зерцала.

  5. Суд и судебный процесс по нормам Саксонского зерцала.

Индивидуальное задание:

    1. Право средневековой Германии характеризуется партикуляризмом, т.е. множественностью правовых систем. Заполните таблицу «Правовые системы и источники права средневековой Германии».

Каноническое

право

«Имперское

право»

«Ленное

право»

«Земское

право»

«Дворовое

право»

Городское

право



2. Составьте схему, отражающую деление дворянского сословия на «щиты».

3. Заполните таблицу.

Правовое положение крестьян

Крестьяне

Свободные

Несвободные


Чиншевики


Арендаторы

Крестьяне, прикрепленные к земле


Холопы














ЗанятиеVIII.

^ КАРОЛИНА - УГОЛОВНОЕ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ УЛОЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ. (2 ЧАСА)

  1. История создания Каролины. Общая характеристика этого правового памятника.

  2. Преступления и наказания.

  3. Основные принципы и стадии инквизиционного процесса.

Индивидуальное задание:

    1. Охарактеризуйте общие положения уголовного права в «Каролине», заполнив таблицу.

Форма вины (умысел и неосторожность)




Неоконченное преступление




Соучастие




Обстоятельства, исключающие наказуемость деяния




Обстоятельства, смягчающие наказание




Обстоятельства, отягчающие наказание




Общие начала назначения наказания





^ 2. Укажите основные черты инквизиционного процесса.

3. Составьте схему, определяющую ход судебного процесса по «Каролине».

Занятие IХ.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ АНГЛИИ XVII-XVIII вв. (2 ЧАСА)

  1. Законодательство основных этапов Английской буржуазной революции.

  2. Основные конституционные акты:

А) Habeas Corpus Amerdment Act 1679 г.

Б) ''Билль о правах'' 1689г.

В) Акт ''Об устроении'' 1710г.

  1. Формирование конституционной монархии в Англии в XVIII-1/2XIXвв.

Индивидуальное задание:

Выполните задания тестов.

Тест № 1. (Habeas Corpus Act)

    1. Его полное название:

- «Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями»;

- «Без него ни один свободный человек не мог быть посажен в тюрьму»;

- «Акт, принятый английским парламентом для людей в стране и вне ее».

2. В приказе «Хабеас корпус» не может быть отказано:

- королю;

- чиновникам;

- никому;

- более трем людям в месяц.

3. При получении предписания «Хабеас корпус» смотритель обязан:

- отдать «Хабеас корпус» в течение 2 дней своему подчиненному и тот в течение 8-20 дней (в зависимости от дальности расстояния) должен доставить арестованного в суд;

- в течение 8-20 дней (в зависимости от дальности расстояния) должен доставить арестованного в суд;

- за 8-20 дней собрать улики, найти свидетелей и предполагаемого преступника и предоставить все сведения суду.

^ 4. В случае задержки судебного расследования:

- закон предусматривал освобождение арестованного под залог;

- закон предусматривал освобождение арестованного под залог, но только в том случае, если арестованный не являлся малоимущим;

- арестованный находился под арестом, но имел право нанять «детективов», чтобы убыстрить расследование.

^ 5. Имело ли правительство право приостанавливать действие акта?

- да, но только в чрезвычайных случаях;

- да, но лишь с согласия обеих палат парламента и народа;

- да, но лишь с согласия обеих палат парламента и не дольше чем на один год;

- да, но этого никогда не было.

6. Лицо, освобожденное по приказу «Хабеас корпус»:

- нельзя было вновь заключить в тюрьму и арестовать до суда за одно и то же преступление;

- могло быть вновь арестовано, за то же самое преступление, если открылись новые сведения по делу;

- могло быть вновь арестовано, за то же самое преступление, если на этом настаивал судья.

7. Запрещалось:

- переводить задержанного из одной тюрьмы в другую;

- содержать без суда и следствия в тюрьмах заморских владений Англии.

^ 8. Задержанный мог требовать:

- чтобы его семью оповестили и назначили им встречу;

- объяснить причину его задержания;

- чтобы ему устроили разговор с потерпевшим, под надзором смотрящего.

^ 9. Значение документа:

- он ограничивал королевскую власть;

- устанавливал свободу слова и прений;

- он оформил принципы законности задержания и суда.

^ 10. Его принятие было связано с тем, что:

- Карл II распустил старый парламент и объявил новые выборы;

- необходим был новый закон, ставший впоследствии важным элементом буржуазно-демократического права;

- Виги, получившие большинство в новом парламенте, приняли этот акт, опасаясь репрессий, так как они находились в оппозиции к королю.

Тест № 2. (Билль о правах)

    1. Билль о правах:

- закрепил режим конституционной монархии;

- ограничил власть над народом;

- закрепил власть короля над парламентом и парламента над королем.

2. Билль о правах нельзя назвать:

- «Декларация прав»;

- «Билль прав»;

- «Акт, декларирующий права и свободы подданных устанавливающий порядок наследования короны»;

- Билль о правах можно назвать всеми вариантами.

3. Король:

- мог без согласия парламента приостанавливать действия законов;

- вправе освобождать кого бы то ни было из под действия законов;

- имел право абсолютного вето.

^ 4. Подданные короля имеют право:

- обращаться к нему с ходатайствами, и никого нельзя преследовать за такие ходатайства;

- взымать сборы в пользу короля;

- содержать войска менее трехсот человек.

5. Неверно, что:

- у короля остается значительная исполнительная и судебная власть;

- верховенство парламента в области законодательной и финансовой политики;

- у короля не было никакой власти, вся власть принадлежала парламенту.

Тест № 3. (Акт об устроении).

    1. Акт об устроении никогда не называли:

- «Акт о будущем (дальнейшем) ограничении Короны и лучшем обеспечении прав и свобод подданных»;

- законом о престолонаследии;

- «Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями».

2. В Акте не говорится о:

- запрете монарху покидать страну без согласия парламента4

- том, что не всякий обладатель короны Англии должен присоединиться англиканской церкви;

- король лишался права помилования в отношении лиц, привлеченных к ответственности в порядке импичмента.

3. Акты, издаваемые королем по тем или иным государственным вопросам, действительны только при условии наличия подписи соответствующего министра?

- да;

- нет, акты, издаваемые королем действительны только при условии наличия подписей пяти членов Тайного совета;

- король не имел права издавать акты.

^ 4. Запрещалось совмещать чиновничью должность с депутатской:

- да, но это касалось только палаты общин;

- это правило принадлежало только министрам и то только после 1707 года;

- нет, об этом вообще ничего не говорилось.

5. Неверно:

- важным был принцип несменяемость судей;

- произошло смещение судебной власти и исполнительной в некоторых аспектах;

- отстранить судей от должностей можно по решению парламента.


Занятие X.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII в. (2 ЧАСА)

  1. Декларация прав человека и гражданина 1789г. Закрепление в ней демократических прав и свобод, принципов буржуазного государства и права.

  2. Конституция 1791г., история её создания. Государственный строй Франции по Конституции 1791г.

  3. Декларация прав человека и гражданина 1793г., как выражение идеалов и требований якобинцев. Её отличие от Декларации прав человека и гражданина 1789г.

  4. Якобинская Конституция 1793г.

Индивидуальное задание:

  1. Дайте характеристику принципам, которые нашли отражение в Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

  2. Проведите сравнительную характеристику Декларации прав человека и гражданина 1789 года и Декларации прав человека и гражданина 1793 года.

  3. Составьте схему, определяющую действие системы «сдержек и противовесов» по конституции 1791 года.

  4. Составьте схему, определяющую органы власти по конституции 1793 года.

Занятие XI.

^ КОНСТИТУЦИЯ США 1787. (2 ЧАСА)

  1. Декларация независимости 1776г. Возникновение конфедеративного союза американских штатов. Статьи конфедерации 1781г.

  2. Общая характеристика Конституции США 1787г., её основные принципы.

  3. Государственный строй США по Конституции 1787г.

  4. Билль о правах – первые 10 поправок к Конституции.

Индивидуальное задание:

1. Определите правовой статус английских колоний в конце XVII века, заполнив таблицу

Колонии, наделенные широкими правами самоуправления

Колонии, находящиеся в руках частных владельцев

Колонии, являющиеся непосредственными владениями британской короны











^ 2. Укажите структуру и основные положения Декларации независимости США, принятую 4 июля 1776 года.

  1. Составьте схему, характеризующую систему государственной власти США после принятия конституции.


Занятие XII.

КОНСТИТУЦИЯ ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 1871г. (2 ЧАСА)

  1. История создания Германской империи и принятие Конституции 1871г.

  2. Организация государственного единства Германии по Конституции.

  3. Форма правления и особенности государственного аппарата по Конституции.

Индивидуальное задание:

  1. Составьте схему: «Система органов государственной власти в Германской империи (по конституции 1871 года)».

  2. Назовите особенности организации государственного единства Германской империи.

  3. Перечислите обстоятельства, которые говорят о ярко выраженной унитаристской тенденции в организации государственного единства Германской империи.


Занятие XIII.

^ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА. (2 ЧАСА)

  1. Гражданский кодекс Франции 1804г.

А) История создания кодекса, его источники и система;

Б) статус физических лиц;

В) институт собственности и его защита;

Г) обязательственное право;

д) Регулирование брачно-семейных отношений;

Е) наследственное право;

  1. Уголовный кодекс 1810г.

А) источники и система УК;

Б) понятие преступного деяния и наказания по УК;

В) основные виды преступлений.

Индивидуальное задание:

  1. Выявите особенности эволюции континентальной правовой системы в течение XIX века через сопоставление правовых норм Германского Гражданского уложения 1900 года и Кодекса Наполеона по основным проблемам: вещное право, наследственное право, семейное право.

Вариант № 1.

Кодексы

Право собственности

Право владения

Право пользования

Кодекс Наполеона 1804 г.










ГГУ 1900 г.











Вариант № 2.

Кодексы

Порядок наследования

Завещания

Дарение между живыми

Кодекс Наполеона 1804 г.










ГГУ 1900 г.











Вариант № 3.

Кодексы

Брачный договор

Развод

Внебрачные дети

Отцовская власть над детьми, права матери

Кодекс Наполеона 1804 г.













ГГУ 1900 г.














2. Дайте ответы на вопросы теста по теме «История государства и права Франции в новое время».

  1. Охарактеризуйте основные этапы Французской буржуазной революции, смену форм правления, основные общественно-политические течения.

  2. Каковы особенности Декларации прав человека и гражданина 1789 года и Конституции 1791 года как памятника законодательства?

  3. Какова специфика развития государственности во Франции в период якобинской диктатуры?

  4. Охарактеризуйте аграрное законодательство Французской буржуазной революции.

  5. Каковы особенности создания, структуры и содержания книги ФГК 1804 года «О лицах»?

  6. Охарактеризуйте конституционные хартии 1814 года и 1830 года во Франции.

  7. Каковы особенности Конституции IV республики во Франции?

Вопросы для самоконтроля по теме «История государства и права Франции в новое время»:

  1. Политическая группировка оформившаяся во Французской буржуазной революции XVIII века:

а) фейяны;

б) вилланы;

в) брахманы.

2. С приходом к власти якобинцев во Франции установился режим:

а) диктатуры;

б) демократии;

в) коммунизма.

3. Дата принятия Французского Гражданского Кодекса:

а) 1911 г.;

б) 1804 г.;

в) 1981 г..

4. В становлении буржуазной государственности во Франции выделяются… этапа.

5. В период якобинской диктатуры руководящая роль принадлежала…

6. В результате контрреволюционного переворота 27 июля (9 термидора) 1974 года во Франции установилась диктатура…


Занятие XIV.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ 1933-1934гг.

(2 ЧАСА)

  1. Падение Веймарской республики и установление тоталитарного политического режима.

  2. Изменения в государственном строе. Оформление диктатуры фашистской партии (НСПР) и авторитарной власти Фюрера.

  3. Основные изменения в форме государственного устройства Третьей империи.

Индивидуальное задание:

  1. В чем заключалась легитимность прихода А.Гитлера к власти в 1933 году?

  2. Составь схему, характеризующую действие механизма фашистской диктатуры.

  3. Заполни хронологическую таблицу, определяющую поэтапный приход фашистов к власти:

дата

событие

после окончания первой мировой войны

фашизм появляется в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристических националистических течений

1921 год

и т.д.

складываются основы фашистской партии – Национал-социалистической рабочей партии – основанные на принципе неограниченной власти вождя (фюрера)

и т.д.


Занятие XV.

КОНСТИТУЦИИ IV и V РЕСПУБЛИК ВО ФРАНЦИИ ( 1946-1958гг)

(2 ЧАСА)

  1. Основное содержание Конституции 1946г. и государственный строй IV республики.

  2. Падение IV республики и принятие новой Конституции 1958г.

  3. Характерные черты и особенности Конституции V Республики (в сравнении с предшествующей Конституцией).

Индивидуальное задание:

  1. Укажите причины и обстоятельства краха Третьей республики.

  2. Установите специфику политики Временного правительства Французской республики во главе с Ш.де Голлем.

  3. Сопоставьте положения Конституции 1946 года и Конституции 1958 года:

Основные законы

Полномочия президента

Полномочия правительства

Полномочия парламента

Конституция IV Республики (1946 год)










Конституция V Республики (1958 год)











Занятие XVI.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АНГЛИИ И США В ХХв. (2 ЧАСА)

  1. Законодательство ''нового курса'' Ф. Рузвельта.

  2. Акт о стачках и тред-юнионах 1927 г. в Англии.

  3. Закон Вагнера 1935г. и Закон Тафта- Харли 1947 г. в США.

Индивидуальное задание:

Заполните таблицу по теме «Общие положения «нового курса» Рузвельта»

Название реформ

Основные положения реформ

Реформы в финансовой системе




Реформы в промышленности




Реформы в аграрном секторе




Реформы в социальной политике






^ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


Государство и право древневосточных цивилизаций.


  1. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии.

  2. Древняя Индия: особенности государственного и сословно-варнового деления.

  3. Древний Китай: основные этапы развития государства.

  4. Древний Египет: деспотически-теократический характер государственной власти.

  5. Древне месопотамское право. Судебник царя Хаммурапи.

  6. Традиционное право Индии.

  7. Традиционное право Китая.

  8. Право Древнего Египта.


Литература:

  1. Аннерс Э. История европейского права. М., 2004.

  2. История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ: в 2х т. М., 1983.

  3. История древнего мира: в 3х т. М., 1989.

  4. Заблоцка, Юлия. История Ближнего Востока в древности. М., 1989.

  5. Мелларт, Джеймс. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982.

  6. Бонгард-Леви Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 2005.

  7. Крашенинникова Н.А. История права стран Востока. М., 2005.

  8. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М., 2004.

  9. История Древнего Востока/Под ред. Кузищина В.И. М., 2006.


Государство и право греко-римской античной цивилизации.


  1. Формирование политической общины и становление государства в Греции.

  2. Система управления в Афинах.

  3. Система управления в Спарте.

  4. Расцвет и упадок республики в Риме.

  5. Военные диктатуры и режим личной власти в Риме.

  6. Организация управления в державе Александра Македонского.

  7. Раннее законодательство в Греции.

  8. Развитие источников и системы римского права.

  9. Римское право классического периода: основные принципы и черты.

  10. Суд и процесс в римском частном праве.

  11. Брачно-семейное право в Древнем Риме.

  12. Классификация вещей по законам XII таблиц.

  13. Сравнительная характеристика Афин и Спарты.

Литература:

  1. Виттер Р.Ю. История древнего мира. М. ,1994.

  2. Древняя Греция. М., 1956.

  3. Лурье С.Я. История Греции. М., 1993.

  4. Шишова И.А. Раннее законодательство и становление рабства в античной Греции. М., 1991.

  5. Зельин К.К. Борьба политических группировок в Аттике в VI в. до н.э. М., 2004.

  6. Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции. М., 2004.

  7. Колобова К.М., Глускина Л.М. Очерки по истории Древней Греции. Л., 1958.

  8. Соловьева С.С. Раннегреческая тирания. М., 1964.

  9. Фролов Э.Д. Греческие тираны. Л., 1972.

  10. Античная Греция: в 2-хт. М., 1983.

  11. Сергеев В.С. История Древней Греции. М., 2005.

  12. История Древней Греции/Под ред. В.И. Авдиева и др. М., 1972.

  13. Егоров А.Б. Рим на грани эпох. М., 1985.

  14. Игнатенко А.В. Древний Рим: от военной демократии к военной диктатуре. М., 1988.

  15. Ковалев С.И. История Рима. М., 2006.

  16. Косарев А.И. Римское право. М., 2006.

  17. Моммзен Т. История Рима: в 2-х т. Л., 1993.

  18. Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 2008.

  19. Хутыз М.С. Римское частное право. М., 2008.



История государства и права в средние века.


  1. Становление и развитие раннефеодального государства франков.

  2. Сословная монархия во Франции XIII-XVвв.

  3. Особенности сословно-представительной и абсолютной монархии в Германии.

  4. Феодальное государство в Англии.

  5. Образование и развитие парламента в Англии.

  6. Становление права в раннефеодальных европейских обществах. Салическая правда.

  7. Византийское право.

  8. Каноническое право в феодальной Франции: развитие и значение.

  9. Памятники права феодальной Германии. Каролина.

  10. Формирование общего права и права справедливости в феодальной Англии.

  11. Мусульманское право: источники и основные школы.

  12. Японское право: источники и основные институты.


Литература:

  1. Аннерс Э. История европейского права. М., 2006.

  2. Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков. М., 1959.

  3. Дженкс Э. Английское право. М., 2007.

  4. История Франции: в 3-х т.

  5. Люблинская Н.О. Очерки истории Франции: с древнейших времен до окончания первой мировой войны. М., 1957.

  6. Мортон А.А. История Англии. М., 1950.

  7. Прокопьев В.П. История германской государственности X-XVIII вв. М., 1984.

  8. Савело К.Ф. Раннефеодальная Англия. М., 1977.

  9. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989.

  10. Штокмар В.В. История Англии в средние века. М., 1996.

  11. Колесницкий Н.Ф. Феодальное государство. М., 2008.

  12. Черниловский З.М. История феодального государства и права. М., 2008.



История государства и права нового времени (XVII-XIX вв.)


  1. Законодательство Английской революции его роль в становлении конституционной монархии в Англии.

  2. Диктатура Оливера Кромвеля. «Орудие управления».

  3. Развитие конституционной монархии в Англии и становление «ответственного правительства» в XVIII-XIX вв.

  4. Законодательство основных этапов Великой Французской буржуазной революции XVIII в.

  5. Якобинская диктатура и чрезвычайное законодательство.

  6. Государство и право Парижской коммуны.

  7. Консульство и первая империя во Франции.

  8. Борьба за независимость в североамериканских колониях Англии и Декларация независимости 1776 года.

  9. Конституция США 1787г. и ее основные принципы.

  10. Формирование политических партий в США.

  11. Развитие английского гражданского права в XVIII- начале XIX вв.

  12. Развитие английского уголовного права в конце XVIII- начале XIX вв.

  13. Особенности становления буржуазного права США.

  14. Гражданский кодекс Наполеона и его влияние на кодификации гражданского права других стран.

  15. Развитие уголовного права Франции в конце XVIII-начале XIX вв.

  16. Кодификация права в Германской империи. Германское гражданское уложение 1900г.


Литература:

  1. Английская буржуазная революция XVII в. М., 2008.

  2. Аннерс Э. История европейского права. М. ,1994.

  3. Бельсон Я.М. История государства и права США. М., 1982.

  4. Беляева Г.П., Ливанцев К.Е. История государства и права зарубежных стран. Государство и право Англии (1640-1871) и Франции (1879-1871). Л., 2005.

  5. Государство и право Парижской Коммуны. М., 1971.

  6. История Франции: в 3-х т. М.,

  7. Лавровский В.М., Барг М.А. Английская буржуазная революция. М., 1958.

  8. Люблинская Н.О. Очерки истории Франции: с древнейших времен до окончания первой мировой войны. М., 1957.

  9. Манфред А.З. Великая французская революция XVIII в. М., 1983.

  10. Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1979.

  11. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США: политико-правовой комментарий. М., 1985.

  12. Очерки новой и новейшей истории США: в 2-х т. М., 1960.

  13. Прокопьев В.П. История германской государственности: XIX-XX вв. М., 2004.

  14. Рождение французской буржуазной политико-правовой системы. М., 1990.

  15. Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории: Виргиния. М., 2004.

  16. Страхов Н.Н. Основные закономерности становления буржуазного государства и права в Англии, Франции, Германии и Северной Америке. М., 2004.

  17. Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. Л., 1978.



История государства и права новейшего времени (XX в.)


  1. Полицейские органы Великобритании.

  2. Судебные органы Великобритании.

  3. Механизм фашистской диктатуры в Германии.

  4. Поправки конституции и дальнейшая демократизация избирательного права США в XXв.

  5. Эволюция полицейских и разведывательных органов США в XX веке.

  6. Сближение англосаксонской и континентальной систем права в ХХ веке.



Литература:

  1. Аннерс Э. История европейского права. М., 2005.

  2. Жигалов И.И. Современная история Великобритании (1945-1975). М., 1978.

  3. Очерки новой и новейшей истории США. М., 2006.

  4. Прокопьев В.П. история германской государственности: XIX-XX вв. М., 1985.

  5. Смирнов В.Л. Новейшая история Франции. 1918-1975. М., 1979.

  6. Трухановский В.Г. Новейшая история Англии. М., 1958.

  7. Давид Рене. Основные правовые системы современности. М., 2006.

  8. Косарев А.И. Англосаксонская и романо-германская формы буржуазного права. Калинин, 2006.

Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

- написана от руки или напечатана последовательно, грамотно, разборчиво;

- иметь нумерацию страниц и поля для возможных замечаний проверяющего;

- основные вопросы плана следует указать в начале работы и выделить их в тексте;

- при цитировании надо давать точные ссылки на источники с указанием автора, названия работы, места и года издания, страницы. Сноски могут делаться на каждой странице или в конце работы, перед списком использованной литературы. Цитаты в тексте работы следует брать в кавычки. Цитаты не должны превышать 25% общего объема работы;

- в конце работы следует привести список фактически использованной литературы и источников. Общая схема оформления библиографии: Ф.И.О. авторов (авторов), основное заглавие, сведения об издании (место издания (город, издательство), год издания, объем) Единообразное оформление ссылок соответственно ГОСТ 7.1. – 84. имеются в соответствующих методических указаниях на каждой кафедре ЮФ на электронном и бумажном носителях. Оформление ссылок едино как в курсовой, так и в дипломной работе;

- объем курсовой работы, по общему правилу, не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста формата А-4. Возможно незначительное увеличение объема – на 5-6 страниц, если это предполагается особенностями темы и характером изложенного материала;

- на титульном листе, по общему правилу, должны быть указаны следующие данные: министерство (агентство), к которому относится данное учебное заведение, полное название последнего, название соответствующей кафедры и предмета, по которому выполнено курсовое сочинение (в данном случае - кафедра конституционного и административного права, курсовая работа по истории государства и права зарубежных стран), тема, фамилия, имя, отчество (инициалы) студента, выполнившего работу, группа (курс факультет), а также фамилия, имя, отчество (инициалы) преподавателя, его ученая степень и звание, если таковые имеются и должность, город и год выполнения работы;

- работа должны быть скреплена соответствующим образом - сшита, либо закреплена в специальной папке (работы на скрепке не принимаются в архив).

Подбор нормативного и практического материала, окончательное составление плана работы должны осуществляться студентом самостоятельно, так как являются составной частью курсового исследования. Все планы, предложенные в данных методических рекомендациях, а также перечни рекомендуемой литературы являются примерными и могут быть взяты за основу студентом. Научный руководитель (преподаватель) осуществляет текущий контроль за ходом исследовательской деятельности студента, дает необходимые консультации и разъяснения по содержанию и оформлению работы.

Структура курсовой работы включает введение, изложение 3-4- вопросов, заключение, список использованной литературы и источников, приложения (если таковые имеются).

Требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы:

1. Во введении необходимо указать актуальность темы курсовой работы, ее теоретическое и практическое значение, сформулировать цели и задачи предполагаемого исследования, показать изученность этой проблемы учеными-правоведами и юристами-практиками, дать обзор литературы, нормативных документов. Как правило, высокой оценки заслуживает работа, в которой представлена и доказана практическая значимость и новизна проблемы.

2. В основной части емко и обстоятельно изложить, как данная проблема представлена в литературе. Названия глав и параграфов должны быть четко и ясно сформулированы и, естественно, соответствовать конкретному аспекту той темы, которой посвящена работа.

3. В работе должны быть отмечены положительные моменты и недостатки различных подходов к исследуемому вопросу.

4. В заключении студент должен подвести итоги своего исследования, обозначить степень решенности поставленных задач, изложить основные выводы.


Вопросы к экзамену по истории государства и права зарубежных стран для студентов дневного обучения


  1. Предмет истории государства и права зарубежных стран

  2. 2.Общественный строй Древнего Вавилона.

  3. 3.Государственный строй Древнего Вавилона.

  4. 4.Право Древнего Вавилона.

  5. Общественный строй Древней Индии

  6. Государственный строй Древней Индии

  7. Право Древней Индии

  8. Архаический период в истории Древней Греции. Реформы Тезея, Солона, Клисфена (8-6 в.в. до н.э.).

  9. Классический период в истории Древней Греции. Реформы Эфиальта и Перикла (5-4 в.в. до н.э.).

  10. Возникновение Спартанского государства, особенности его социальной структуры.

  11. Военно-аристократический характер политической организации в Спарте.

  12. Возникновение государства в Риме. Римская община в царский период (753 г. до н.э.- 509 г. до н.э.).

  13. Рим в период ранней республики: общественный и государственный строй.

14. Рим в период поздней республики: общественный и государственный строй.

15. Рим в период империи (27 г. до н.э.- 476 г. н.э.).

16. Периодизация, источники и основные системы римского права.

17. Римское право древнейшего периода (квиритское право)

18. Римское право в период поздней республики и принципата (классическое право).

19. Возникновение государства франков.

20. Монархия Меровингов во Франкском государстве (VI-VII вв)

21. Монархия Каролингов во Франкском государстве (VIII  первая половина IX в.в.). Реформа Карла Мартелла.

22. Право Франкского государства. Салическая Правда

23. Период феодальной раздробленности во Франции: общественный и государственный строй.

24. Период сословно-представительной монархии во Франции: общественный и государственный строй.

25. Период абсолютной монархии во Франции: предпосылки возникновения и основные изменения в государственном строе.

26. Раннефеодальное государство в Германии. Священная Римская империя германской нации: общественный и государственный строй.

27. Германия в период феодальной раздробленности: общественный и государственный строй.

28. Особенности абсолютизма в Германии.

29. Раннефеодальное государство в Англии: общественный и государственный строй.

30. Нормандское завоевание Англии. Общественный и государственный строй Англии в XI-XIII веках.

31. Сословно-представительная монархия в Англии: общественный и государственный строй.

32. Особенности английского абсолютизма

33. Английская буржуазная революция: предпосылки, законодательство I и II этапов.

34. Английская буржуазная революция: законодательство III и IV этапов, итоги революции.

35. Реставрация Стюартов в Англии. Хабеас корпус акт.

36. «Славная революция» в Англии и ее последствия. Билль о правах 1689 г. и Акт об устроении 1701 г.

37. Развитие конституционной монархии в Англии в XVIII в. Избирательные реформы XVIII-XIX веков

38. Война за независимость и образование США: Декларация независимости 1776 г., Статьи Конфедерации 1781 г.

39. Образование федерации. Государственный строй США по Конституции 1787 г. Билль о правах 1791 г.

40. Буржуазная революция 1789-1794 г.г. во Франции: причины, законодательство I и II этапов.

41. Якобинская республика во Франции: основные законодательные акты

42. Государство Франции в конце XVIII-XIX в.в.: Директория, режим консульства и I империи.

43.Легитимная и Июльская монархии во Франции. Революция 1848 г. и установление Второй республики.

44. Парижская коммуна 1871 г : государственный строй и законодательство.

45. Гражданский Кодекс Франции 1804 г.: институт собственности и его защита.

46. Гражданский Кодекс Франции 1804 г.: понятие и виды договоров.

47. Уголовный Кодекс Франции 1810 года: классификация преступных деяний.

48. Уголовный Кодекс Франции 1810 года: наказания уголовные и исправительные.

49. Образование и устройство Германского союза.

50. Вторая Германская империя: образование, государственный стой.

51 Уголовное право средневековой Германии. Каролина.

52. Уголовно-процессуальное право средневековой Германии. Каролина.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ


Дидактические единицы, соответствующие государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция» №260 ГУМ СП, утвержденного 27.03.2000г

Вопросы к экзамену




  1. Предмет и методы изучения истории государства и права зарубежных стран.




Государство и право в странах Древнего Востока(древневосточные цивилизации)

  1. Общественный и государственный строй древнего Вавилона.

  2. Основные черты права древнего Вавилона. Общая характеристика судебника царя Хаммурапи. Право собственности и обязательственное право.

  3. Брачное и наследственное право по судебнику Хаммурапи.

  4. Преступление и наказание по судебнику Хаммурапи. Судебный процесс.

  5. Особенности общественного и государственного строя древней Индии.

  6. Общая характеристика законов Ману. Право собственности и обязательственное право.

  7. Семейно-брачное и наследственное право по законам Ману.

  8. Преступление и наказание по судебнику Ману. Судебный процесс.




Античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим

  1. Возникновение Спартанского государства, особенности его социальной структуры.

  2. Военно-аристократический характер политической организации в Спарте.

  3. Разложение родового строя и возникновение рабовладельческого государства в Афинах. Реформы Тезея, Солона, Клисфена.

  4. Утверждение в Афинах строя рабовладельческой демократии. Реформы Эфиальта и Перикла.

  5. Возникновение государства в Риме. Социально-экономический строй в царский период.

  6. Политический строй Рима в царский период. Реформы Сервия Туллия.

  7. Общественный строй Рима в период ранней республики.

  8. Политический строй Рима в период ранней республики.

  9. Общественный строй Рима в период поздней республики. Реформы братьев Гракхов.

  10. Государственный строй Рима в период поздней республики. Причины падения республики.

  11. Рим в период монархии. Принципат и доминат.




История Римского права

  1. Общая характеристика Законов XII таблиц. Правовое положение основных групп населения по Законам XII таблиц.

  2. Вещное, обязательственное, семейное и наследственное право по Законам XII таблиц.

  3. Уголовное право, суд и процесс по Законам XII таблиц.




^ Два пути развития средневековых цивилизаций запада и Востока

  1. Два пути развития средневековых цивилизаций запада и Востока




Феодальное государство и право в странах Европы (Англия, Франция, Германия и др.)

  1. Общественный строй Франкского государства. Реформы Карла Мартелла.

  2. Государственный строй раннефеодальной Франкской монархии.

  3. Общая характеристика Салической Правды как раннефеодального памятника права. Отражение в Салической Правде процесса социальной дифференциации и сохранения пережитков первобытнообщинных отношений.

  4. Правовое положение основных групп населения и вещное право по Салической Правде.

  5. Уголовное право, суд и процесс по Салической правде.

  6. Образование феодального государства в Англии. Особенности общественного и государственного строя раннефеодальной Англии.

  7. Отражение процесса феодализации Англии в англосаксонских правдах.

  8. Особенности общественного и государственного строя Англии после нормандского завоевания.

  9. Великая Хартия вольностей: причины появления, содержание, значение. Сословно-представительная монархия в Англии. Возникновение и функции парламента.

  10. Общественный и государственный строй Франции в период феодальной раздробленности.

  11. Период сословно-представительной монархии во Франции. Создание, структура и полномочия Генеральных штатов.

  12. Период абсолютной монархии во Франции.

  13. Общественный и государственный строй Германии в X-XV в.в. Особенности германского абсолютизма.

  14. Общие понятия уголовного права по «Каролине».

  15. Преступление по «Каролине»: понятие и виды.

  16. Цель, причины и виды наказания по «Каролине».

  17. Характеристика уголовного процесса по «Каролине».




Роль христианства и католической церкви

  1. Роль христианства и католической церкви в средневековой Западной европпе




Средневековые государства Востока: Исламский мир и Арабский халифат, Индия, Япония, Китай

  1. Исламский мир и Арабский халифат.

  2. История государства и права средневековой Индии.

  3. История государства и права средневековой Японии.

  4. История государства и права средневековой Китая.




Мусульманское право

  1. История Мусульманского права




^ Возникновение и развитие буржуазного государства и права (Англия, США, Франция, Германия и др.)

  1. Английская буржуазная революция XVII века: причины, этапы, движущие силы, политические течения.

  2. Ход и законодательство I и II этапов английской буржуазной революции.

  3. III этап английской буржуазной революции. «Орудие управления» Оливера Кромвеля.

  4. Habeas corpus act 1679г.: причины принятия, содержание и значение.

  5. «Славная революция» 1688г. и утверждение конституционной монархии в Англии. «Билль о правах» 1689г. и «Акт об устроении» 1701г.

  6. Развитие конституционной монархии в Англии в XVII в. Становление «ответственного правительства».

  7. Причины проведения избирательных реформ в Англии в XIX в. Акты о народном представительстве 1832г. и 1867г.

  8. Возникновение британских колоний в Америке. Причины принятия и содержание Декларации независимости 1776г.

  9. Возникновение конфедеративного союза американских штатов. Статьи Конфедерации 1781г.

  10. Общая характеристика Конституции США 1787 года, ее основные принципы.

  11. Законодательная власть США по Конституции 1787г.

  12. Исполнительная власть США по Конституции 1787г.

  13. «Билль о правах» США (1789-1791г.г.): причины принятия и содержание.

  14. I этап Французской буржуазной революции. Декларация прав человека и гражданина 1789 года: содержание и значение.

  15. Государственный строй Франции по Конституции 1791 года.

  16. II этап Французской буржуазной революции. Законодательство жирондистов.

  17. III этап Французской буржуазной революции. Декларация прав человека и гражданина 1793 года.

  18. Государственный строй Франции по Конституции 1793г.

  19. Система органов власти якобинской диктатуры. Итоги буржуазной революции во Франции.

  20. Термидорианский переворот 1794 года во Франции. Конституция 1795г. и правление Директории.

  21. Консульство и I империя во Франции. Конституция 1799 года.

  22. Гражданский кодекс Франции 1804г.: источники, система, статус физических лиц.

  23. Гражданский кодекс Франции 1804г.: институт собственности и его защита.

  24. Гражданский кодекс Франции 1804г.: обязательственное право.

  25. Гражданский кодекс Франции 1804г.: брачно-семейное и наследственное право.

  26. Понятие преступного деяния и наказания по Уголовному кодексу Франции 1810г.

  27. Основные виды преступлений по Уголовному кодексу Франции 1810г.

  28. Вторая республика во Франции. Государственный строй Франции по Конституции 1848г.

  29. Государственный строй и законодательство Парижской Коммуны 1871г.

  30. Возникновение и устройство Германского Союза. Первые немецкие конституции (1806-1871г.г.).

  31. Государственный строй Германской империи по Конституции 1871 года.

  32. Гражданское уложение Германской империи 1900 года: структура и содержание.




^ Образование англо-саксонской и континентальной системы права

  1. Образование англо-саксонской и континентальной системы права




Государство и право Новейшего времени (США, Великобритания, Франция, Германия и др.)

  1. Характеристика государственного строя Великобритании в XX веке.

  2. Государственный строй III и IV республик во Франции.

  3. Государственный строй V республики во Франции. Конституция 1958 года.

  4. Ноябрьская (1918г.) революция в Германии. Государственный строй Германии по Конституции 1919г.

  5. Государственная система Германии в период фашисткой диктатуры.

  6. Послевоенное устройство Германии. Конституция ФРГ 1949 года.

  7. Конституции ГДР 1949г. и 1968г. Создание единой Германии.

  8. Характеристика государственного строя США в ХХ в.




Государство и право в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, Америки, Азии, и Африки

  1. Государство и право в странах Центральной Европы в ХХ веке.

  2. Государство и право в странах Юго-Восточной Европы в ХХ веке.

  3. Государство и право в странах Америки в ХХ веке.

  4. Государство и право в странах Азии в ХХ веке.

  5. Государство и право в странах Африки в ХХ веке.

Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в ХХ веке

  1. Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в ХХ веке

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-estradno-dzhazovogo-iskusstva.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-sostavitel-umkd.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-dopolnitelnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-i-metodologiya-biologii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-istoricheskoj-nauki-istoriografiya-vid-disciplini-obshij-kurs-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-menedzhmenta.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredeleniya-oboznacheniya-i-sokrasheniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblk-vekselnih-operacj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-p-orlovskogo-kollektiv-stranica-47.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplin-forma-dlya-studentov-fso-pgu-18-206.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-muzika-uchebnoe-posobie-soderzhit-fenomenologiyu-snizheniya-tempa-deyatelnosti-medlitelnost-a-takzhe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-a-kovaleva-vnesenie-v-gosudarstvennij-kadastr-nedvizhimosti-stranica-13.html
  • desk.bystrickaya.ru/oru-podryadchika-na-vipolnenie-rabot-po-remontu-krishi-mdou-detskij-sad-skazka-s-oranki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-anglijskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyuboj-uvazhayushij-sebya-narod-obyazatelno-imeet-svoi-svyatini-dlya-narodov-strani-nosivshej-kogda-to-gordoe-imya-sssr-a-do-togo-nazivavshejsya-rossijskoj-imperiej-ta-stranica-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/politicheskie-i-pravovie-ucheniya-klassikov-nemeckoj-filosofii-konca-xviii-nachala-xix-v.html
  • shpora.bystrickaya.ru/z-dopolneniya-dzhon-enrajt-zametki-o-geshtalt-terapii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nishamja-kausharavinopavarnitam-stranica-14.html
  • klass.bystrickaya.ru/85-padenie-hrusheva-hutorskoj-v-ya-istoriya-rossii-sovetskaya-epoha-1917-1993-2-e-izd.html
  • studies.bystrickaya.ru/grafchn-roboti-na-kompyuter.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-slovar-osnovnih-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnostyam-050301-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • desk.bystrickaya.ru/pokazateli-obuchennosti-po-inostrannomu-yaziku-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-3-gruppi-r-31-specialnost-210306.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-minzdrava-rf-ot-19-avgusta-1997-g-n-249-o-nomenklature-specialnostej-srednego-medicinskogo-i-farmacevticheskogo-personala-s-izmeneniyami-ot-19-yanvarya-1999-g-6-fevralya-2001-g-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/dve-strategii-adaptacii-tekuchesti-krovi-k-potrebnostyam-organizma-cheloveka-pri-mishechnoj-deyatelnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-samostoyatelnaya-rabota-aspirantov-yavlyaetsya-neotemlemoj-sostavnoj-chastyu-uchebnogo-processa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-virazheniya-grammaticheskih-morfologicheskih-znachenij-kasevich-v-b-k28-semantika-sintaksis-morfologiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenii-ot-21-maya-2004-g-po-delu-n-49-g04-48-diplomaticheskaya-akademiya-ministerstva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-sedmogo-otkritogo-zimnego-festivalya-kvn-snezhnij-kom-2011-otkritij-zimnij-festival-kvn-snezhnij-kom-provoditsya-v-ramkah-programmi-severnaya-liga-kvn.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prichini-vozniknoveniya-osnovnih-boleznej-sovremennogo-cheloveka-s-pozicij-zapadnoj-medicini.html
  • letter.bystrickaya.ru/obekti-zhivotnogo-mira-otnesennie-k-obektam-ohoti-dejstviya-po-presecheniyu-narushenij-obyazatelnih-trebovanij-zakonodatelstva.html
  • university.bystrickaya.ru/filologicheskij-fakultet-konferencii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-e-n-docent-zav-kafedroj-ekonomicheskoj-teorii-i-gosudarstvennogo-upravleniya-kei-gvuz-kneu-im-vadima-getmana-zam-predsedatelya-orgkomiteta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-gruppa-disciplina-auditoriya-ponedelnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-zadachi-osoznanie-i-zakreplenie-osnovnih-ponyatij-energosberezheniya-vospitanie-berezhnogo-otnosheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/togo-kakim-obrazom-skritie-poroki-mogut-proyavitsya-pri-kommunalnom-zhizneustroenii-i-kak-oni-samim-rokovim-obrazom-mogut-razrushit-slozhnuyu-konstrukciyu-sociuma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/9-osnovnoe-soderzhanie-disciplini-metodicheskoe-posobie-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-v-ob-otnosheniyah-mezhdu-parlamentom-i-pravitelstvom-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-pitaniya-uchebnij-plan-ou-rezhim-obucheniya-5-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-17-finansovoe.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-1-chto-harakterizuet-ekonomiku-v-znachenii-nauka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.