.RU

Учебно-методический комплекс «Английский язык» (для студентов отделения высшего профессионального образования направления 230700 «Прикладная информатика (в экономике)») Рубцовск 2010




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


«Утверждаю»

Директор Рубцовского института (филиала) АлтГУ

____________ Анисимов К.Г.

«_____» ___________2010 г.


Учебно-методический комплекс


«Английский язык»

(для студентов отделения высшего профессионального образования направления 230700 «Прикладная информатика (в экономике)»)


Рубцовск 2010



Кафедра

—— общественных дисциплин

Шифр и наименование дисциплины

—— английский язык

Статус дисциплины

—— обязательная

Курс

—— 1, 2, 3 курс

Специальности

—— Прикладная информатика (в экономике)

Форма обучения

—— очная

Объём дисциплины

—— 388 часов



Зав. кафедрой

общественных дисциплин

________________ Папушев И.А.

Зам. директора по учебной работе

________________Жданова Е.А.


Автор: И.В. Толстова, старший преподаватель кафедры общественных дисциплин

Рецензенты:





^ СОДЕРЖАНИЕ УМК



ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4

1.1 Тематический план дисциплины «Английский язык» 4

2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 54

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА 56

4. ЛИТЕРАТУРА 58



^ ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1.1 Тематический план дисциплины «Английский язык»

Пояснительная записка


Пояснительная записка

    Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Английский язык» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика (в экономике)». Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года.

    Учебная дисциплина «Английский язык» относится к циклу ГСЭ. В настоящее время востребованы специалисты в области экономики и информационных технологий, у которых сформированы навыки общения (коммуникабельность) на родном и иностранном языках, свободно ориентирующиеся в международных экономических терминах и умеющие читать и понимать литературу по специальности.

    Учебная дисциплина «Английский язык» базируется на знаниях, умениях, навыках, и лингвистическом аппарате, сформированном на уроках родного и иностранного языка в средней школе. В вузе практически параллельно идет опора на дисциплину «Русский язык и культура речи» и такие базовые дисциплины как «Введение в экономику», «Введение в информатику». При освоении дисциплины «Английский язык» обращается внимание студентов на ее общекультурный, развивающий и прикладной характер, поскольку нынешний век - это век передовых компьютерных технологий, обеспечивающих различные производственные процессы и системы, а возможность путешествовать без проблем по странам дальнего зарубежья является мощным стимулом для освоения навыков общения на английском языке.

    При изложении материала по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные международные акты и акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

    ^ Основной целью изучения данной дисциплины является овладение студентами языковым материалом и коммуникативными навыками, позволяющими читать, и переводить со словарем литературу по специальности; ознакомление с зарубежным опытом в сфере изучаемой специальности; формирование навыков иноязычного общения на элементарном уровне в рамках изучаемых разговорных тем.

    ^ Задачи дисциплины

    Основная задача дисциплины - сформировать коммуникативные умения и навыки, а именно:

    1. Научить студентов чтению литературы по специальности, в частности:

    - ознакомительному чтению без словаря, которое предполагает понимание основной идеи текста;

    - изучающему чтению со словарем, которое предполагает понимание текста в полном объеме.

    2. Научить студентов устному общению с носителями языка в повседневной жизни; обсуждать проблемы профессионального, страноведческого и культурологического характера; научить умению вести беседу в рамках изученных тем на элементарном уровне.


Дисциплина «Английский язык» должна участвовать в формировании следующих общекультурных компетенций:

- ОК-1 «владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения»;

- ОК-2 «способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)»;

- ОК-4 «способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем»

- ОК-6 «способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь»;

- ОК-11 «осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности»;

- ОК-14 «владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного»;


^ Структура курса

Курс имеет модульную структуру и состоит из 18 модулей.

Данный курс представляет собой почти идеальный баланс в плане обучения лексике, грамматике, произношению и всем речевым умениям (говорению, аудированию, чтению и письму). В основе курса лежит электронный учебник с аутентичными аудио- и видеоматериалами, позволяющий сделать занятия увлекательными и разнообразными. На занятиях слушатели имеют возможность даже петь песни на английском языке!

Видеокурс «Английский язык с EXTR@ удовольствием» - современная разработка британского телевизионного канала “Channel 4”, в котором обучающий материал представлен в виде комедийного сериала, состоящего из динамичных коротких сюжетов и насыщенного повседневной лексикой, что помогает усваивать живой разговорный английский без напряжения и скуки.


^ Тематический план дисциплины «Английский язык» для специальности «Прикладная информатика (в экономике)»


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лабoрат. Работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-02-bazi-dannih-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-02-socialnaya-pedagogika-dlya-specialnosti-stranica-8.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-04-05-sravnitelnaya-grammatika-tyurkskih-yazikov-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-031001.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-06-prikladnaya-mehanika-teoreticheskaya-mehanika-dlya-specialnosti-540500-tehnologicheskoe-obrazovanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-11-ugolovnoe-pravo-chast-obshaya-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-zaochnaya-forma-obucheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-18-geourbanistika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020401-geografiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsego-55-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-dlya-studentov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-moralno-psihologicheskomu-obespecheniyu-operativno-sluzhebnoj-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-prilozhenie-1.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-3-diagramma-migracii-selskogo-naseleniya-krasnodarskogo-kraya-za-1990-2000-gg-sostavleno-avtorom-na-osnove-statisticheskij-ezhegodnik-2003-s-3-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kapital-slovar-ekonomicheskih-terminov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pravila-raboti-arhivov-organizacij-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vosmaya-lekciya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-4-po-27-noyabrya-1916-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-tehnologiya-rkmchp-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-cherez-chtenie-i-pismo.html
  • school.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-fiziologicheskim-osnovam-psihiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ih-pomnyat-gornyaki-shahti-im-tusupa-kuzembaeva-shahta-imeni-a-bajzhanova-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-selekciya-i-semenovodstvo-morkovi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblik-goroda-poryaz-a-vozrozhdenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-sostavil-bovtun-s-m-uchitel-nemeckogo-yazika-mbou-sosh-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-organizaciya-vneurochnoj-deyatelnosti-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-detej-s-pravilami-dorozhnogo-dvizheniya-podgruppa-detej-5-6-let.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-issledovanie-gendernih-predstavlenij-studentov-bbk-88-373.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnoe-obedinenie-stroitelej-nyusmejkeri-13.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnoe-nauchnoe-izdanie-trudi-meli-elektronnij-zhurnal.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-zhivopisnih-proizvedenij-florentijskoj-shkoli-konca-xv-nachala-xvi-vekov.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazovaya-ataka-obshestvo-gazovaya-ataka-internet-resurs-wwwtribunaru-29022012.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/melchanie-v-redakciyu-zhurnala-znanie-sila-kniga-izdayotsya-v-avtorskoj-redakcii.html
  • control.bystrickaya.ru/biohimiya-prostaglandini-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnaya-asimmetriya-mozga-u-lic-s-anomalnim-seksualnim-povedeniem-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080105-finansi-i-kredit.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-02.html
  • diploma.bystrickaya.ru/usloviya-sedmaya-ramochnaya-programma-es-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-7rp-novostnaya-lenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/norma-prava-stattya-normativno-pravovogo-aktu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/udava-proglotili-kroliki-koe-chto-o-novom-pelevine.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-v-5-klasse-po-stanciyam-leksiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-rassmotreno.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodologiya-i-praktika-it-konsaltinga-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtori-lyovochkina-g-a.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-k-lanchikov-d-v-psurcev.html
  • studies.bystrickaya.ru/boyarskaya-duma-v-xv-xvi-vekah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-13-komandi-peredachi-upravleniya-1-para-konspekt-lekcij-sistemnoe-programmirovanie-semestr-2-vozle-nazvaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-moej-semi-v-istorii-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.