.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «аудиовизуальные технологии обучения» Специальность




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

доктор пед. наук, профессор

____________А.В. Шумакова

«____» ___________2011 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


дисциплины

«АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»


Специальность

050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050712.65 «Тифлопедагогика»



«Разработано»

____________И.Е. Осипова

старший преподаватель

кафедры прикладной информатики

и информационных технологий

«Обсуждено»

на заседании кафедры прикладной информатики и информационных технологий

Протокол № ____

от «____» _______________2011 г.

Зав. кафедрой_______В.С. Тоискин



«Согласовано»

________________________Е. С. Слюсарева

декан факультета специальной педагогики


Ставрополь - 2011


i. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ гос впо


Код по ГОС ВПО

Название дисциплины и дидактическое содержание

^ Трудоемкость по ГОС ВПО

ЕН.Ф.03

Аудиовизуальные технологии обучения

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.

Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Интернет в обучении и образовании.

100



i. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Стратегия развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий потребовала внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, активизировала поиск новых моделей образования, направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов, на удовлетворение потребностей общества в специалистах, способных к успешной адаптации и самореализации в развитом, информационном обществе. Целью курса является приобретение студентами практических навыков работы с техническими средствами обучения, применяемыми в специальных образовательных учреждениях, и их обслуживанием.

^ Цель дисциплины - сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования технических средств обучения.

Задачи дисциплины:

-изучить психолого-педагогические особенности восприятия и переработки информации, передаваемой с помощью технических средств;

-изучить теоретические основы, дидактических принципов использования аудиовизуальных и технических средств обучения;

-овладеть методикой изготовления дидактических материалов для технических средств;

-приобрести умения и навыки использования технических средств в учебно- воспитательном процессе.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину должен

знать:

-возможности применения новых информационных технологий образования;

-перспективы применения технических средств обучения в воспитательно-образовательном процессе;

-правила эксплуатации технической аппаратуры, санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности и техники безопасности при использовании технических средств обучения.

уметь:

-пользоваться программными педагогическими продуктами;

-рационально использовать разные виды технических средств обучения в учебном и воспитательном процессах на основе общепедагогических и психологических требований, анализировать и обобщать опыт использования технических средств обучения;

-разрабатывать планы учебных и воспитательных занятий с использованием технических средств обучения и проводить их;

-анализировать учебные и воспитательные занятия с использованием технических средств обучения и компьютеров;

-использовать технические средства обучения и компьютеры для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации;

-изготовлять раздаточный материал, подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся;

-фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных средств видеосъемки фотографирования;

-находить необходимую в учебном процессе информацию в мировой информационной системе;

-использовать новые информационные технологии образования для развития собственных творческих способностей, удовлетворения познавательных и профессиональных потребностей.

владеть:

- методикой изготовления дидактических материалов для технических средств.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость (час)

^ Аудиторные занятия:

16

лекции

10

семинарские занятия

-

лабораторно-практические занятия

6

^ Самостоятельная работа

84

Общая трудоемкость

100


Семестры и виды отчетности по дисциплине


Семестр

Вид отчетности

4

зачет


^ 4. Содержание дисциплины


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Раздел (тема) дисциплины

Лекции

Лабораторно-практические

(семинарские)

Самостоятельная
работа

1

Понятие технических и аудиовизуальных средств обучения

2

-


10

2

Аудиовизуальная информация и ее

виды

2

2

6

3

Звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства

-

-

10

4

Фотографическая и проекционная

техника

-

-

8

5

Использование средств новых информационных технологий в обучении

2

2

8

6

Современные средства телекоммуникаций в учебном процессе

-

-

10

7

Технологии хранения и представления информации

2

2

6

8

Отбор содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств обучения.

-

-

8

9

Формирование содержательного

наполнения технических и

аудиовизуальных средств обучения

-

-

10

10

Информационно-образовательная среда и использование ее компонентов в техническом обеспечении учебного процесса

2

-

8




Итого:

10

6

84


^ 4.2. Содержание разделов (тем) дисциплины


Тема 1. Понятие технических и аудиовизуальных средств обучения.

Требования государственного образовательного стандарта к аудиовизуальным и техническим средствам обучения. Методическая система и место в ней средств обучения.

Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения. Традиционные средства обучения (аналоговые): технические, аудиосредства, графические и фотографические, кинопроекционная техника, видео и телевизионные. Цифровые средства обучения: аудио, видео-фото. Средства информационных технологий: компьютерные мультимедиа-средства, телекоммуникационные средства, специализированные программные средства. Эволюция средств обучения. Традиционные средства обучения. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в обучение. Информатизация образования. Примеры применения современных технических и аудиовизуальных средств в учебном процессе.


Тема 2. ^ Аудиовизуальная информация и ее виды.

Информация и ее виды. Природа аудиовизуальной информации. Взаимоналожение различных способов представления информации в зависимости от рассмотрения конкретных целей изучения той или иной информации. Источники и носители аудиовизуальной информации. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Компоненты аудиовизуальной культуры. Современное понятие иллюстрации. Психофизиологические особенности восприятия аудио и видео информации учащимися различного возраста. Представление информации как совокупности зрительных образов и идей в сознании человека. Ассоциативная информация как информация, действие которой основано на ассоциациях, которые возникают под действием раннее усвоенной

информации. Прямая информация — информация, поступающая непосредственно от объекта к органам чувств. Эргономические аспекты использования технических и аудиовизуальных

средств в обучении.


Тема 3. Звук. Звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства.

Понятие «звуковые колебания», инфразвук и ультразвук. Звукозапись (аналоговая и цифровая). Влияние звука на психофизиологические процессы организма человека. Средства записи и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны, диктофоны, аудиоплееры). История возникновения и эволюция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств. Детское радиовещание. Аналоговые носители аудиоинформации (пластинки, пленки, магнитные ленты, кассеты). Принципы устройства и функционирования. Достоинства и недостатки.


Тема 4. ^ Фотографическая и проекционная техника.

Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование. Появление фотографии (камера обскура, дагеротип, автохром). Развитие фототехники, художественная и репортажная фотография, законы фотокомпозиции. Аналоговые и цифровые фотоаппараты. Возможности применения фототехники в учебном процессе. Достоинства и недостатки. Проекционная техника (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы). Оптические основы проекции. Оптическая проекция (статическая и динамическая). История возникновения кино, понятие о игровом, документальном и учебном кинофильме. Носители визуальной информации для проекционной техники (слайды, диафильмы, кинофильмы). Принципы устройства и функционирования. Достоинства и недостатки. Телевизионная и видеотехника. Возникновение и развитие телевидения. Телевизоры и мониторы. Видеокамеры, видеомагнитофоны и видеоплееры. Запись видео на магнитную ленту. Видеокассеты и их форматы. Видеопрекционная техника. Принципы устройства и функционирования. Учебное телевидение, развивающие и обучающие телевизионные программы. Достоинства и недостатки.


Тема 5. ^ Использование средств новых информационных технологий в обучении.

Проникновение технических средств информатизации в образование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Компьютеры и их виды. Периферийное оборудование. Средства новых информационных технологий, их видовой состав и классификация. Современная проекционная техника, мультимедийные проекторы.

Миникомпьютеры для индивидуального обучения. Специальные компьютерные средства, применяемые в образовании (интерактивная доска). Средства новых информационных и коммуникационных технологий во внеучебной деятельности и управлении учебным процессом в начальной школе. Понятие образовательных электронных изданий. Автоматизированные обучающие системы. Электронные учебники и пособия. Экспертные обучающие системы. Учебные базы данных и базы знаний. Электронные справочники и энциклопедии. Электронные тренажеры. Системы виртуальной реальности. Учебно-игровые и игровые обучающие программы. Технологии и средства мультимедиа. Средства «виртуальной реальности». Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.


Тема 6. ^ Современные средства телекоммуникаций в учебном процессе.

Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая). Компьютеры и мультимедийные средства. Локальные и глобальные компьютерные сети. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения. Глобальная сеть Интернет. Ресурсы Интернет, целесообразные к использованию в учебном процессе. Особенности воспроизведения получаемой через Интернет аудио и видеоинформации. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения. Электронная почта. Телеконференции. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения.


Тема 7. ^ Аудиовизуальные технологии обучения.

Технологии хранения информации. Гипертекстовые технологии представления учебного материала. Гиперссылки. Информационные статьи гипертекста. Средства гипермедиа. Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями. Дистанционное обучение. Понятие компьютерной зависимости. Влияние компьютерных игр на психические процессы детского организма.


Тема 8. ^ Отбор содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств

обучения.

Образовательные и предметные области. Видеоматериалы телевещательных каналов Discovery, BBC. Подборки аудиозаписей по различным образовательным дисциплинам. Формирование системы понятий и иерархической структуры учебного материала. План-сценарий образовательной или развивающей программы. Разработка гипертекстовой презентации. Использование Интернет-ресурсов в презентациях. Дизайн-эргономические принципы разработки электронной презентации.


Тема 9. ^ Формирование содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств обучения.

Интерактивные технологии обучения. Разработка и использование электронных мультимедийных учебников, их типы, особенности, требования. Правовые вопросы создания и использования электронных учебников. Программное обеспечение разработки и демонстрации электронных учебных материалов. Программные средства для записи и воспроизведения звука и видеоизображения. Форматы аудио, видео и графических файлов. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.


Тема 10. Информационно-образовательная среда и использование ее компонентов в техническом обеспечении учебного процесса.

Интернет в обучении и образовании. Понятие информационного общества. Информационные революции. Понятие удвоения информации. Информационный шок. Понятие информационной образовательной среды, ее основные компоненты. Единое информационное образовательное пространство. Особенности информатизации учебно-воспитательного процесса при использовании компонентов информационной образовательной среды.


^ 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


5.1. Рекомендуемая литература


Основная


  1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для студентов среднего профессионального образования /Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк – М.: Академия, 2007

  2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.:Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Красильников В.В., Тоискин В.С. Информатизация общества и образования: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2007.

  5. Красильников В.В., Тоискин В.С. Основы разработки педагогических тестов: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005.

  6. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс. – СПб.: Питер, 2001.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского общества. // Сб. науч. трудов «Системы и средства информатики». М.: Наука, 1996, вып. 8.

  2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М., 1987.

  3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

  4. Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. Кодирование информации. Информационные модели. - М.: Дрофа, 1997.

  5. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать//Информатика и образование. – 2004. – № 3.

  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеев, А.Е Петров; Под ред Е.С. Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

  8. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  9. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

  10. Урсул А.Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. - М.: 1990.

  11. Хохлова Н.М. Информационные технологии (конспект лекций) – М.: Приор-издат., 2004.

^ 6.2. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

    1. В помощь учителю инфор­матики. - http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm

    2. Все для программиста. - http://www.codenet.ru/

    3. Информационное образовательное пространство системы открытого образования - http://www.ido.edu.ru/open/ikt/5.htm

    4. Информационно-справочный портал. - http://www.morepc.ru/

    5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании - http://wiki.irkutsk.ru/index.php

    6. Информационные технологии в образовании. - http://www.ito.su/

    7. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании - http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297

    8. Лаборатория информационных технологий. - http://iit.metodist.ru/

    9. Мультимедиа – курсы: методология и технология разработки - http//www.ict.edu.ru/ft/003622//index.html

    10. Наука и образование в России. - http://sciedu.city.ru/

    11. Образовательный портал. - http://www.5ballov.ru/

    12. Сайт Государственного научно-исследо­вательского института информационных технологий и телекоммуника­ций.- http://www.informika.ru/

    13. Сайт Министерства образования Россий­ской Федерации. - http://www.ed.gov.ru/

    14. Статьи по информационным тех­нологиям. - http://www.inftech.webservis.ru/

    15. Тесты из области информационных тех­нологий. - http://tests.academy.ru/

    16. Федерация Интернет-образования. - http://www.fio.ru/

    17. Центр информационных технологий. - http://www.citforam.ru/

    18. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения – www.iet.mesi.ru/broshur/broshur.html



^ 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Компьютерный класс с выходом в Интернет.

2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности технологии Мультимедиа.

3. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD - ROM, по различным общеобразовательным предметам.

4. Программные средства автоматизации создания учебно-методических материалов для реализации дистанционного обучения. (Microft FrontPage, Microsoft Publisher)

5. Учебные и методические пособия (учебники, учебно–методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.).


^ III. Методические рекомендации


  1. Методические рекомендации по изучению дисциплины для преподавателей


В условиях информационного общества, резко и постоянно увеличивается объем и изменяется содержание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать современный специалист. Интеграция аудиовизуальных технологий и учебного процесса способствует его ин­тенсификации, модернизации системы подготовки будущего специалиста, повышения качества обуче­ния, выработке умения самостоятельно добывать новые знания, реализации идеи разви­вающего и непрерывного обучения. Аудиовизуальные технологии способствуют рас­крытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, использование которых в учебном процессе будет эффективным только в том случае, если у будущих специалистов будет сформировано правильное представление о месте и роли данных технологий в учебном процессе.

Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» ориентирована на развитие у студентов педагогического вуза целостного представления об информационной картине мира, понимания роли аудиовизуальной технологии в учебном процессе, формирование компьютерной грамотности, информационной культуры, операционного мышления, творческих и исследовательских качеств личности.

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинами учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

В ходе выполнения лабораторных работ у студентов вырабатываются такие компоненты ИКТ-компетентности как: умение осуществлять поиск и отбор информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов, представлять образовательную информацию с помощью различных компьютерных средств; способность принимать участие в интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня; умение разрабатывать компьютерные тесты, создавать собственные интернет-ресурсы учебного назначения; навыки общения с партнерами, коллегами посредством электронной почты.


  1. ^ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Изучение дисциплины осуществляется в компьютерных классах факультета согласно расписанию занятий, а так же в свободноё от плановых занятий время на факультете или дома. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекционные и лабораторно-практические занятия, а так же самостоятельная работа.

Каждому студенту во время занятия предоставляется возможность быть индивидуальным пользователем компьютера, самостоятельно отрабатывать учебные вопросы и выполнять индивидуальные учебные задания преподавателя. Детализация и доведение до студентов методических рекомендаций по освоению учебного материла в ходе практический занятий и во время самостоятельной работы осуществляется преподавателем.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с учебной программой учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке СГПИ, встретиться с профессорско-преподавательским составом. Получить в библиотеке рекомендованные учебники, учебно-методические пособия и лазерные диски с методическим материалом, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и выполнения практических заданий.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчёркивающие особую важность тех или иных теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

В ходе подготовки к лабораторно-практическим занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы, дорабатывать свой конспект лекции, делая в нём соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой, выполнять практические задания, выдаваемые преподавателем после лекций.

При подготовке к лабораторно-практическим занятиям получить на кафедре методические разработки. Осуществлять подготовку к занятиям в соответствии с рекомендациями, изложенными в методических разработках.

При подготовке к контрольным письменным опросам и зачету повторять пройденный материал а строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе.


- рекомендации по написанию реферата:

реферат должен быть напечатан на компьютере, иметь нумерацию страниц и поля (не менее 3-4 мм) для пометок и замечаний преподавателя. Основные вопросы, освещенные в работе, следует указать в плане работы и выделить в тексте. При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники. Цитаты не должны превышать 40% объема реферата, который, в общем, должен составлять примерно 10-15 стр. Реферат должен содержать вступительную часть, которая содержит краткую характеристику излагаемого вопроса, его актуальность, разработанность в литературе, цель и краткое описание структуры реферата. В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и дать возможные рекомендации. В конце реферата необходимо привести список используемой литературы, в соответствии с использованными ссылками и оформленный по правилам библиографического описания. Студент в праве привлекать любую литературу, помимо рекомендованной, в конце работы необходимо поставить дату и подпись.

Реферат не может быть засчитан при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

- если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы;

- если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание тем не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;

- если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, с несоблюдением правил оформления.


uchebno-metodicheskij-kompleks-po-grazhdanskomu-pravu-respubliki-kazahstan-obshaya-chast-dlya-specialnosti-050301-yurisprudenciya-1.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-informatike-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnostej-090140-mezhdunarodnie-otnosheniya-050114-050203-istoriya-050202-mezhdunarodnie-otnosheniya-ust-kamenogorsk-2005.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-dnevnogo-otdeleniya-stranica-8.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-himii-dlya-specialnosti-050112-himiya-ust-kamenogorsk-2005.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-obrazovatelnaya-oblast.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-srednih-vekov-dlya-dnevnogo-otdeleniya-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofiya-sociologiya-o-v-necenko-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodobnij-antonij-velikij-251-356-gg-uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-moskovskogo-instituta-duhovnoj-kulturi-2007.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternie-seti-trebovaniya-minimalnoe-kolichestvo-stranic-10-str-12-razmer-shrifta-struktura-titulnij-list-soderzhanie-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-spisok-literaturi-po-dannoj-teme-budet-zachet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-organov-gosudarstvennoj-bezopasnosti-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojni-v-dokumentah-cdooso.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-koncertmejsterskij-klass-dpp-f-11-cel-i-zadachi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-balans-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-podgotovki-studentov-po-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-vladeyushij-mirom-chast-pervaya-moj-astralnij-opit-i-praktika-snovideniya-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-aukcionnoj-dokumentacii-reglamenta-po-okazaniyu-municipalnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/byudzhet-es-problema-formirovaniya-i-rashodovaniya-sredstv-rol-byudzheta-v-razvitii-i-uglublenii-evropejskoj-integracii-chast-21.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-hudozhestvennoj-rechi-satiricheskogo-proizvedeniya-na-primere-skazki-me-saltikova-shedrina-povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-perspektivi-proizvodstva-cinka-obednennogo-izotopom-zn64-dlya-primeneniya-v-atomnoj-energetike.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obosnovanie-variantov-resheniya-zadach-territorialnogo-planirovaniya-generalnij-plan-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/10-trebovaniya-k-patentnoj-chistote-i-patentosposobnosti-instrukciya-po-zapolneniyu-poyasnitelnoj-zapiski-obshie-trebovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-informacionnoe-obshestvo-itogi-2011-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-tuve-patricii-daniele-i-seleste-yavsegda-mechtal-bit-v-okruzhenii-molodih-zhenshin-blagodarya-vam-moya-mechta-sbilas.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priglashaet-na-obuchenie-na-baze-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-specialnostyam.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-fizike-9-10-11-klassi-34ch-1ch-v-nedelyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-80-chtenie-slov-s-bukvoj-hzakreplenie-process-obucheniya-gramote-po-uchebniku-v-g-goreckogo-i-dr-russkaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvenno-ekonomicheskaya-harakteristika-selskogo-hozyajstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/firmennie-upakovochnie-materiali-a-s-marahovskij-massovie-kommunikacii-i.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-zapros-kotirovok-provoditsya-municipalnim.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-moskvi-do-vladivostoka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-6.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofskie-nauki-psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-iyun-2006-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-masati-blmdlk-oushilardi-zhjke-zhjes-zhlinni-rilisi-men-blktern-izmetmen-tanistiru.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-mehanizmov-i-mashin-nazvanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2009-2011-godi-soderzhanie-stranica-16.html
  • desk.bystrickaya.ru/perehvat-dannih-steki-setevih-protokolov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-tehnologii-proizvodstva-tezisi-dokladov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specializirovannij-kurs-seriya-0-programma-uchebnogo-kursa-dlya-podgotovki-k-sdache-specializirovannogo-kvalifikacionnogo-ekzamena-seriya-1-tematicheskij-plan.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smutnoe-vremya-i-poyavlenie-neodaosizma-filosofii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/85-chernyshevskogo-str-kharkov-61002-ukraine-tel-fax-38057-700-54-63714-23-334.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/les-kak-federalnaya-sobstvennost-i-problemi-upravleniya-im-na-primere-irkutskoj-oblasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-fiziki-uchitel-malashko-elena-ivanovna-data.html
  • essay.bystrickaya.ru/dioldegidrataza-vitamini-ot-lat-vita-zhizn-gruppa-organicheskih-soedinenij-raznoobraznoj-himicheskoj-prirodi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.