.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

№52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.

Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.


Аннотация
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) разработан в соответствии Государственным образовательным стандартом и рабочей учебной программой дисциплины.

Учебно-методический комплекс представляет собой комплект разнообразных нормативных, учебно-методических, информационных и контролирующих материалов по дисциплине.

УМКД создается для повышения эффективности самостоятельной работы студентов, качества подготовки специалистов в системе университетского образования, активного использования в учебном процессе современных педагогических технологий.

УМКД вводится в учебный процесс для решения следующих задач:

- освоение студентом в режиме самостоятельной работы дисциплины при участии преподавателя в качестве консультанта;

- систематизация учебной работы студента в течение семестров; развитие мотивации обучения у студента; привитие студенту навыков совершенствования и самообразования;

- вовлечение студента в качестве активного участника в открытую креативную образовательную среду; адаптация студента к условиям деятельности в информационном обществе.

Учебно-методический комплекс включает в себя:




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.
Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в рамках Государственной целевой программы подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования, в соответствии с требованиями законов РФ «О безопасности» (1992 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), постановления Правительства РФ от 4.10.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, была и остается одной из самых актуальных проблем. Сегодня она признана важным элементом обеспечения национальной безопасности страны. Это зафиксировано в Конституции РФ, федеральных законах и других нормативных правовых актах. Широкое внедрение технического прогресса во все сферы общественно-производственной деятельности, интенсивное использование природных ресурсов сопровождаются проявлением и значительным распространением в среде обитания различных природных, биологических, техногенных, экологических опасностей, требующих от специалистов и руководителей любого уровня умения правильно и своевременно оценивать риски аварий и угрозы от них, а также достаточность мер защиты, локализации и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения. Формированию такого специалиста и управленца способствует изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусматривающей выработку конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления профессиональных и социальных функций.

Основными целями учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при подготовке слушателей является:

- привитие слушателям сознательного и ответственного от ношения к вопросам безопасности личности, общества, государства; безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, природной);

- развитие потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения БЖД в современных условиях развития экономики, общества, государства;

- освоение теоретических, организационно-правовых и методических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- приобретение знаний по идентификации опасностей в различных условиях жизни и деятельности человека;

- выработка практических навыков в принятии решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, среды обитания.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у слушателей представление о сущности экстремальных и чрезвычайных ситуаций, основных понятий и определений дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

- теоретическая и практическая подготовка слушателей по вопросам создания и обеспечения нормальных (комфортных) условий жизнедеятельности человека в быту и на производстве;

- подготовка к практической деятельности на случай стихийных бедствий, аварий и катастроф мирного и военного времени;

- сформировать у слушателей умение правильно и своевременно оценивать риски аварий и угроз от них.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения учебной дисциплины слушатель должен:

Иметь представление: об эволюции среды обитания человека, системе глобальной и национальной безопасности, основах природопользования, экологической безопасности.

Знать: теоретические и практические основы безопасности в системе «человек - среда обитания – машины - чрезвычайные ситуации»; правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс; пути предотвращения чрезвычайных ситуаций, организацию деятельности РСЧС и органов государственного и муниципального управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру и задачи ГО, меры защиты от современных средств поражения; права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пути повышения устойчивости функционирования производственных и бытовых объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; требования охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях отрасли; организацию управления безопасностью жизнедеятельности на производстве; задачи экологического контроля, надзора и управления в Российской Федерации.

Уметь: применять нормы права в области защиты от чрезвычайных ситуаций; теоретические и практические знания обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной, бытовой и природной среде.

Иметь опыт: оценки существующих условий труда, разработки инструкций по охране труда; принятия решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций.



  1. Содержание дисциплины

    1. Распределение учебного материала по видам занятий

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-virazitelnoe-chtenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-02-03-elektrosvarochnie-raboti-na-avtomaticheskih-i-poluavtomaticheskih-mashinah-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-k-minimumu-rezultatov-osvoeniya-pm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-teoreticheskie-osnovi-obucheniya-v-nachalnoj-shkole.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-dalee-mdk-vhodit-v-pm-03-naplavka-defektov-i-uzlov-mashin-mehanizmov-konstrukcij-i-otlivok-pod-mehanicheskuyu.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-050401-kultura-antichnogo-mira-fakultet-istoricheskij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-3-kultura-srednevekovogo-vostoka-fakultet-istoricheskij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agressiya-chast-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-upravlenie-marketingom-specialnost-080111-marketing.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grecheskoe-formalnoe-mishlenie-diapazon-grecheskogo-mishleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/oporyadke-uplati-nds-zernopererabativayushimi-predpriyatiyami-priobretayushimi-zerno-u-organizacij-i-individualnih-predprinimatelej-primenyayushih-eshn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazarov-akkul-komandir-vzvoda-771-go-strelkovogo-polka-starshij-lejtenant.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18-stranica-23.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spasti-soyuz-yu-d-korobkov-doktor-pedagogicheskih-nauk-professor.html
  • exam.bystrickaya.ru/vzveshennaya-plavka-nikelevogo-koncentrata-v-pechi-vzveshennoj-plavkipvp-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-planiruetsya-v-vide-domashnej-raboti-po-temam-programmi-a-takzhe-v-vide-vipolneniya-referatov-po-razdelam.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ves-ostalnoj-drobiz-v-rubrike-vsyo-ne-tak-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/bratya-klodt-i-samara.html
  • education.bystrickaya.ru/2-kakaya-funkciya-prava-svoditsya-zakrepleniyu-fiksacii-sushestvuyushih-obshestvennih-otnoshenij.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkroveniya-materi-o-rodah-i-ne-tolko-o-nih-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-9.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yavleniya-sili-i-slavi-bozhiej-v-russkom-narode-cerkvi-i-protivlenie-im-stranica-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/theatre-t-n-ballet-bl-n-metodicheskie-ukazaniya-po-anglijskomu-yaziku-k-uchebniku-english-for-businessmen.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozdl1-osoblivost-nauki-naukovogo-znannya-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-ooo-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/daniya-chast-22.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-sozdanie-otnoshenij-planirovanie-prodvizheniya-7-byudzhet-prodvizheniya-8-pravovie-ogranicheniya-prodvizheniya-8-formirovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kabinete-tomasa-ueli-kniga-pervaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhenie-sleduet-sodom.html
  • report.bystrickaya.ru/klassnij-chas-dlya-uchashihsya-nachalnih-klassov.html
  • college.bystrickaya.ru/4-kachestvennie-reakcii-na-follikulin-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-i-voprosi-dlya-samostoyatelnoj.html
  • college.bystrickaya.ru/323-fiksaciya-individualnoj-dinamiki-dostizhenij-rebenka-na-materiale-chteniya79.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-obshaya-i-chastnaya-hirurgiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-osnovi-filosofii-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-po-specialnostyam-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dlya-specialnostej.html
  • education.bystrickaya.ru/251-otraslevie-riski-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij-kombinat.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-7.html
  • report.bystrickaya.ru/himioterapiya-i-polovaya-zhizn-rekomendacii-i-soveti-predstavlennie-v-knige-virazhayut-lichnoe-mnenie-avtorov-imeyushih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dejstvie-na-organizm-cheloveka-elektricheskogo-toka-i-pervaya-pomosh-postradavshim-ot-nego.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnoe-obespechenie-sozdaniya-sovremennoj-infrastrukturi-rossijskoj-ekonomiki-transportnij-aspekt-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikij-put-soedineniesochuvstviyai-mudrosti-lama-ole-nidal-kakim-vse-yavlyaetsya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-uroka-gruppi-16pkdp-data-12-02-09-g-prepodavatel-shutka-valentina-nikolaevna-tema-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Наименование раздела дисциплины




    ЛК

    ПЗ

    СРС

    1.

    Анатомо-физиологические механизмы безопасности.

    1




    3

    2.

    Основы физиологии труда

    1




    3

    3.

    Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности

    1




    3

    4.

    Человек и биосфера

    1




    3

    5.

    Антропогенное воздействие на природу

    2




    3

    6.

    Региональный комплекс негативных факторов

    2




    3

    7.

    Электробезопасность, состав назначение

    2




    3

    8.

    Воздействие электрического тока на организм человека.

    2




    3

    9.

    Должностные обязанности ответственного руководителя.

    2




    3

    10.

    Вспомогательные защитные средства.

    2




    3

    11.

    Правила эксплуатации защитных средств.

    2




    3

    12.

    Должностные обязанности старшего расчета.

    2




    3

    13.

    Причины поражения электрическим током.

    2




    3

    14.

    Должностные обязанности номеров расчета.

    2




    3

    15.

    Организация оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.

    2




    3

    16.

    Конструкция распределительных устройств низкого напряжения.

    2




    3

    17.

    Должностные обязанности Энергонадзора.

    2




    4

    18.

    Конструкция распределительных устройств высокого напряжения.

    2




    4

    19.

    Окраска шин в электроустановках.

    2




    4

    20.

    Порядок выбора электрооборудования для пожароопасных помещений и наружных электроустановок.

    2




    4




    Итого 100 часов

    36




    64