.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

№52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.

Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.


Аннотация
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) разработан в соответствии Государственным образовательным стандартом и рабочей учебной программой дисциплины.

Учебно-методический комплекс представляет собой комплект разнообразных нормативных, учебно-методических, информационных и контролирующих материалов по дисциплине.

УМКД создается для повышения эффективности самостоятельной работы студентов, качества подготовки специалистов в системе университетского образования, активного использования в учебном процессе современных педагогических технологий.

УМКД вводится в учебный процесс для решения следующих задач:

- освоение студентом в режиме самостоятельной работы дисциплины при участии преподавателя в качестве консультанта;

- систематизация учебной работы студента в течение семестров; развитие мотивации обучения у студента; привитие студенту навыков совершенствования и самообразования;

- вовлечение студента в качестве активного участника в открытую креативную образовательную среду; адаптация студента к условиям деятельности в информационном обществе.

Учебно-методический комплекс включает в себя:




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.
Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в рамках Государственной целевой программы подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования, в соответствии с требованиями законов РФ «О безопасности» (1992 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), постановления Правительства РФ от 4.10.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, была и остается одной из самых актуальных проблем. Сегодня она признана важным элементом обеспечения национальной безопасности страны. Это зафиксировано в Конституции РФ, федеральных законах и других нормативных правовых актах. Широкое внедрение технического прогресса во все сферы общественно-производственной деятельности, интенсивное использование природных ресурсов сопровождаются проявлением и значительным распространением в среде обитания различных природных, биологических, техногенных, экологических опасностей, требующих от специалистов и руководителей любого уровня умения правильно и своевременно оценивать риски аварий и угрозы от них, а также достаточность мер защиты, локализации и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения. Формированию такого специалиста и управленца способствует изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусматривающей выработку конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления профессиональных и социальных функций.

Основными целями учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при подготовке слушателей является:

- привитие слушателям сознательного и ответственного от ношения к вопросам безопасности личности, общества, государства; безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, природной);

- развитие потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения БЖД в современных условиях развития экономики, общества, государства;

- освоение теоретических, организационно-правовых и методических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- приобретение знаний по идентификации опасностей в различных условиях жизни и деятельности человека;

- выработка практических навыков в принятии решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, среды обитания.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у слушателей представление о сущности экстремальных и чрезвычайных ситуаций, основных понятий и определений дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

- теоретическая и практическая подготовка слушателей по вопросам создания и обеспечения нормальных (комфортных) условий жизнедеятельности человека в быту и на производстве;

- подготовка к практической деятельности на случай стихийных бедствий, аварий и катастроф мирного и военного времени;

- сформировать у слушателей умение правильно и своевременно оценивать риски аварий и угроз от них.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения учебной дисциплины слушатель должен:

Иметь представление: об эволюции среды обитания человека, системе глобальной и национальной безопасности, основах природопользования, экологической безопасности.

Знать: теоретические и практические основы безопасности в системе «человек - среда обитания – машины - чрезвычайные ситуации»; правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс; пути предотвращения чрезвычайных ситуаций, организацию деятельности РСЧС и органов государственного и муниципального управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру и задачи ГО, меры защиты от современных средств поражения; права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пути повышения устойчивости функционирования производственных и бытовых объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; требования охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях отрасли; организацию управления безопасностью жизнедеятельности на производстве; задачи экологического контроля, надзора и управления в Российской Федерации.

Уметь: применять нормы права в области защиты от чрезвычайных ситуаций; теоретические и практические знания обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной, бытовой и природной среде.

Иметь опыт: оценки существующих условий труда, разработки инструкций по охране труда; принятия решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций.



  1. Содержание дисциплины

    1. Распределение учебного материала по видам занятий

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-virazitelnoe-chtenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-02-03-elektrosvarochnie-raboti-na-avtomaticheskih-i-poluavtomaticheskih-mashinah-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-k-minimumu-rezultatov-osvoeniya-pm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-teoreticheskie-osnovi-obucheniya-v-nachalnoj-shkole.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-dalee-mdk-vhodit-v-pm-03-naplavka-defektov-i-uzlov-mashin-mehanizmov-konstrukcij-i-otlivok-pod-mehanicheskuyu.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-050401-kultura-antichnogo-mira-fakultet-istoricheskij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-3-kultura-srednevekovogo-vostoka-fakultet-istoricheskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-uchebnogo-plana-na-2011-12-uch-g-predmet-informatika-i-ikt-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-den-za-dnem-stranica-8.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-yurij-nikitin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religii-v-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-tezisov-tezisi-napravlyat-v-orgkomitet-foruma-tolko-vmeste-s-zapolnennoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-respublikanskogo-centra-narodnogo-tvorchestva-za-2003-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-izgotovlenie-montazh-i-remont-trebovaniya-promishlennoj-bezopasnosti-k-ustrojstvu-i-bezopasnoj-ekspluatacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kulbaeva-bahitzhamal-zhundibajizi-drster-zhne-tzhribelk-sabatar-abildau-uaiti-a1-201-aud-saba.html
  • urok.bystrickaya.ru/predprofilnaya-podgotovka-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pervaya-vibor-loshadi-kniga-napisana-zhivim-ponyatnim-yazikom-snabzhena-mnogimi-hudozhestvennimi-i-prakticheskimi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prosodicheskie-harakteristiki-rechi-lektorov-na-materiale-nacionalnogo-i-internacionalnogo-variantov-anglijskogo-yazika-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • studies.bystrickaya.ru/literaturnoe-chtenie-utverzhden.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lishenie-svobodi-chast-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-magiya-v-pishe-terens-makkenna.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-irkutsk-2007.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozmezdnoe-okazanie-uslug-chast-12.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-16-sistema-prava-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/probuzhdenie-vii-illyuziya-otrazheniya-viii-rozovie-dvojnyashki.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-sluzhbi-logistiki-organizacionnaya-struktura-logistiki-na-predpriyatii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-lenino-gosudarstvelekciya-v-sverdlovskom-universitete-11-iyulya-1919-g-3-marksistskaya-teoriya-gosudarstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akcentuaciya-haraktera-v-podrostkovom-vozraste-chast-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-po-discipline-himiya-fizicheskaya-i-kolloidnaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-g-kara-murza-stranica-39.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-s-276-277-repina-l-p-istoriya-istoricheskogo-znaniya-posobie-dlya-vuzov-a-p-repina-v-v-zvereva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-23.html
  • turn.bystrickaya.ru/okonkurse-na-zameshenie-dolzhnosti-rukovoditelya-municipaliteta-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-utverzhdena-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-tmou-dod-dyuc-centr-turizma-i-kraevedeniya-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-rossii-otmetilo-taganrog-internet-resurs-wwwmolotroru-16022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-fevralya-2011-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachami-ekonomiki-okruzhayushej-sredi-stali.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-predstavlyaet-soboj-vkr-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-24-noyabrya-2011-goda-1642-r-ob-organizacionnih-meropriyatiyah-po-obespecheniyu-raboti-izbiratelnih-uchastkov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15-sudebnoe-razbiratelstvo-s-izmeneniyami-ot-30-iyunya-2003-g-7-iyunya-28-iyulya-2-noyabrya-29-dekabrya-2004.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravila-dzhessi-livermora-viktor-niderhoffer.html
  • education.bystrickaya.ru/32-zadaniya-na-vipolnenie-kursovoj-i-kontrolnoj-rabot-po-razdelu-mashini-postoyannogo-toka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Наименование раздела дисциплины




    ЛК

    ПЗ

    СРС

    1.

    Анатомо-физиологические механизмы безопасности.

    1




    3

    2.

    Основы физиологии труда

    1




    3

    3.

    Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности

    1




    3

    4.

    Человек и биосфера

    1




    3

    5.

    Антропогенное воздействие на природу

    2




    3

    6.

    Региональный комплекс негативных факторов

    2




    3

    7.

    Электробезопасность, состав назначение

    2




    3

    8.

    Воздействие электрического тока на организм человека.

    2




    3

    9.

    Должностные обязанности ответственного руководителя.

    2




    3

    10.

    Вспомогательные защитные средства.

    2




    3

    11.

    Правила эксплуатации защитных средств.

    2




    3

    12.

    Должностные обязанности старшего расчета.

    2




    3

    13.

    Причины поражения электрическим током.

    2




    3

    14.

    Должностные обязанности номеров расчета.

    2




    3

    15.

    Организация оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.

    2




    3

    16.

    Конструкция распределительных устройств низкого напряжения.

    2




    3

    17.

    Должностные обязанности Энергонадзора.

    2




    4

    18.

    Конструкция распределительных устройств высокого напряжения.

    2




    4

    19.

    Окраска шин в электроустановках.

    2




    4

    20.

    Порядок выбора электрооборудования для пожароопасных помещений и наружных электроустановок.

    2




    4




    Итого 100 часов

    36




    64