.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

№52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.

Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.


Аннотация
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) разработан в соответствии Государственным образовательным стандартом и рабочей учебной программой дисциплины.

Учебно-методический комплекс представляет собой комплект разнообразных нормативных, учебно-методических, информационных и контролирующих материалов по дисциплине.

УМКД создается для повышения эффективности самостоятельной работы студентов, качества подготовки специалистов в системе университетского образования, активного использования в учебном процессе современных педагогических технологий.

УМКД вводится в учебный процесс для решения следующих задач:

- освоение студентом в режиме самостоятельной работы дисциплины при участии преподавателя в качестве консультанта;

- систематизация учебной работы студента в течение семестров; развитие мотивации обучения у студента; привитие студенту навыков совершенствования и самообразования;

- вовлечение студента в качестве активного участника в открытую креативную образовательную среду; адаптация студента к условиям деятельности в информационном обществе.

Учебно-методический комплекс включает в себя:




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Безопасность жизнедеятельности
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)

курс 4 семестр 8

лекции 36 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 64 (час.)

зачет 8 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №52 мжд/сп от 14.03.2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методической комиссии 18.06.2012 г.
Зам. председателя Методической комиссии: М.В. Пророченко 18.06.2012 г.
Составитель (ли): ст.преподаватель Чернов А.А.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании Методической комиссии:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Председатель комиссии_______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в рамках Государственной целевой программы подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования, в соответствии с требованиями законов РФ «О безопасности» (1992 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), постановления Правительства РФ от 4.10.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, была и остается одной из самых актуальных проблем. Сегодня она признана важным элементом обеспечения национальной безопасности страны. Это зафиксировано в Конституции РФ, федеральных законах и других нормативных правовых актах. Широкое внедрение технического прогресса во все сферы общественно-производственной деятельности, интенсивное использование природных ресурсов сопровождаются проявлением и значительным распространением в среде обитания различных природных, биологических, техногенных, экологических опасностей, требующих от специалистов и руководителей любого уровня умения правильно и своевременно оценивать риски аварий и угрозы от них, а также достаточность мер защиты, локализации и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения. Формированию такого специалиста и управленца способствует изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусматривающей выработку конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления профессиональных и социальных функций.

Основными целями учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при подготовке слушателей является:

- привитие слушателям сознательного и ответственного от ношения к вопросам безопасности личности, общества, государства; безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, природной);

- развитие потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения БЖД в современных условиях развития экономики, общества, государства;

- освоение теоретических, организационно-правовых и методических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- приобретение знаний по идентификации опасностей в различных условиях жизни и деятельности человека;

- выработка практических навыков в принятии решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, среды обитания.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у слушателей представление о сущности экстремальных и чрезвычайных ситуаций, основных понятий и определений дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

- теоретическая и практическая подготовка слушателей по вопросам создания и обеспечения нормальных (комфортных) условий жизнедеятельности человека в быту и на производстве;

- подготовка к практической деятельности на случай стихийных бедствий, аварий и катастроф мирного и военного времени;

- сформировать у слушателей умение правильно и своевременно оценивать риски аварий и угроз от них.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения учебной дисциплины слушатель должен:

Иметь представление: об эволюции среды обитания человека, системе глобальной и национальной безопасности, основах природопользования, экологической безопасности.

Знать: теоретические и практические основы безопасности в системе «человек - среда обитания – машины - чрезвычайные ситуации»; правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс; пути предотвращения чрезвычайных ситуаций, организацию деятельности РСЧС и органов государственного и муниципального управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций; предназначение, структуру и задачи ГО, меры защиты от современных средств поражения; права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пути повышения устойчивости функционирования производственных и бытовых объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; требования охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях отрасли; организацию управления безопасностью жизнедеятельности на производстве; задачи экологического контроля, надзора и управления в Российской Федерации.

Уметь: применять нормы права в области защиты от чрезвычайных ситуаций; теоретические и практические знания обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной, бытовой и природной среде.

Иметь опыт: оценки существующих условий труда, разработки инструкций по охране труда; принятия решений по защите населения, рабочего персонала и материальных ценностей от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций.



  1. Содержание дисциплины

    1. Распределение учебного материала по видам занятий

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-virazitelnoe-chtenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-02-03-elektrosvarochnie-raboti-na-avtomaticheskih-i-poluavtomaticheskih-mashinah-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-k-minimumu-rezultatov-osvoeniya-pm.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mdk-teoreticheskie-osnovi-obucheniya-v-nachalnoj-shkole.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-dalee-mdk-vhodit-v-pm-03-naplavka-defektov-i-uzlov-mashin-mehanizmov-konstrukcij-i-otlivok-pod-mehanicheskuyu.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-050401-kultura-antichnogo-mira-fakultet-istoricheskij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-3-kultura-srednevekovogo-vostoka-fakultet-istoricheskij.html
  • report.bystrickaya.ru/historical-background-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-i-kultura-velikobritanii-dlya-studentov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-uroka-elementi-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/dv-semevskij-vi-ustrickij-ge-grikurov-mogendovich-vid-szadi-na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoti.html
  • college.bystrickaya.ru/-idet-ekzamen-po-himii-kekzamenatoru-saditsya-studentka-vizivayushe-odetaya-v-mini-yubke-dekolte-maksimalno-ogolyayushem-prelesti-nichego-ne-znaya-po-predmetu-o.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-zdorovya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-vtoroj-evropejskij-turizm.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernoe-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-realizacii-v-2011godu-gosudarstvennih-programm-razvitiya-socialnoj-sferi-i-obektov-promishlennosti-stroitelnim-kompleksom-rt.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-socialno-professionalnomu-samoopredeleniyu-v-sfere-ekologii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnogokvartirnogo-doma.html
  • bukva.bystrickaya.ru/narkomaniya-kak-osnovnaya-prichina-delikventnogo-povedeniya-v-amerikanskih-shkolah.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-v-rossii-chast-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svoboda-v-svobodnom-zakon-ob-obrashenii-lekarstvennih-sredstv.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-sostoyanii-i-rezultatah-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-zhizdrinskogo-rajona-v-2007-2008-uchebnom-godu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-4-e-izdanie-stranica-22.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-ekspluataciya-sistemi-agk-instrukciya-po-sisteme-aerogazovogo-kontrolya-v-ugolnih-shahtah1-rd-05-429-02.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/za-dostizheniya-v-obshestvennoj-deyatelnosti-blagotvoritelnogo-fonda-potanina.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-30.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vivodi-.html
  • pisat.bystrickaya.ru/termalnie-kurorti-abano-terme-monsumanno-terme-montekatini-terme-fyudzhi-fonte-terme-di-saturniya-marina-di-kastaneto-karduchchi-merano-erbusko-stranica-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-povestka-dnya-na-xxi-vek.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-joga-iskusstvo-kommunikacii-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-celom-rekomenduetsya-modelirovat-uchebnij-process-v-1-11-klassah-takim-obrazom-chtobi-v-uchebnoj-deyatelnosti-preobladali-igrovaya-i-sorevnovatelnaya-deyatelnos.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2003-goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/erih-fon-deniken-kamennij-vek-bil-inim-budushee-skritoe-v-zagadkah-proshlogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-aptekarskij-pr-d-6-of-301-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovmestnoe-ispolzovanie-panelej-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • university.bystrickaya.ru/generator-paketov-volnovoj-geneticheskij-kod-moskva-1997-108s-il.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-26-marta-2008-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/423-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-programma-disciplini-osnovi-psihokonsultirovaniya-i-psihokorrekcii-specialnost.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-trudovoe-vospitanie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-v-2-chastyah.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-sovetniki-bol-v-rukah.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imeni-i-m-gubkina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Наименование раздела дисциплины




    ЛК

    ПЗ

    СРС

    1.

    Анатомо-физиологические механизмы безопасности.

    1




    3

    2.

    Основы физиологии труда

    1




    3

    3.

    Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности

    1




    3

    4.

    Человек и биосфера

    1




    3

    5.

    Антропогенное воздействие на природу

    2




    3

    6.

    Региональный комплекс негативных факторов

    2




    3

    7.

    Электробезопасность, состав назначение

    2




    3

    8.

    Воздействие электрического тока на организм человека.

    2




    3

    9.

    Должностные обязанности ответственного руководителя.

    2




    3

    10.

    Вспомогательные защитные средства.

    2




    3

    11.

    Правила эксплуатации защитных средств.

    2




    3

    12.

    Должностные обязанности старшего расчета.

    2




    3

    13.

    Причины поражения электрическим током.

    2




    3

    14.

    Должностные обязанности номеров расчета.

    2




    3

    15.

    Организация оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.

    2




    3

    16.

    Конструкция распределительных устройств низкого напряжения.

    2




    3

    17.

    Должностные обязанности Энергонадзора.

    2




    4

    18.

    Конструкция распределительных устройств высокого напряжения.

    2




    4

    19.

    Окраска шин в электроустановках.

    2




    4

    20.

    Порядок выбора электрооборудования для пожароопасных помещений и наружных электроустановок.

    2




    4




    Итого 100 часов

    36




    64