.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики»

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Оренбургский филиал

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

протокол № 2 от «3» октября 2011 г.
Заведующий кафедрой

_______________________ Аллагулов А.М.

(подпись)






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Государственное регулирование экономики»

Направление подготовки

081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»_______________

(код и наименование направления подготовки)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Заочная форма обучения

Оренбург 2011 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________________
«_____»__________________20___ г.

Направление подготовки: 081100.62 - «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра: гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рабочая программа дисциплины
Государственное регулирование экономики

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная

Срок обучения 5 лет

Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: ст преподаватель Беленкова Т.В..

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС от 3 октября 2011 года, протокол № 2.

Рецензент: Федорова Ольга Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономической теории ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный университет

Рецензент:
ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

Заведующий кафедрой ГиСЭД,

к.п.н., доцент А.М. Аллагулов

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

учебной дисциплины

«Государственное регулирование экономики»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целевое содержание дисциплины заключается в том, чтобы:

— расширить и систематизировать знания о роли и месте государственного регулирования в современной национальной экономике;

— развить мышление, необходимое для практической деятельности в системах государственного и муниципального управления при принятии решений по вопросам регулирования отношений собственности, при проведении структурной, инвестиционной, промышленной, инновационной политики, институциональных преобразованиях, денежно–кредитной, бюджетно-финансовой политики, политики регулирования в основных отраслях экономики и социальной сферы.

Основной целью изучения курса является формирование у бакалавров теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

- теоретическая и методическая подготовка к решению сложных вопросов государственного и муниципального управления в сфере экономики и финансов, социального развития, в том числе с использованием положительного отечественного, а также зарубежного опыта.

- готовность к выработке стратегии и задач социально-экономического развития, функций администрации в их решении;

- применение финансовых, экономических и иных методов регулирования;

- разработка проектов, программ, прогнозов и планов на различных уровнях;

- определение приоритетов, стимулов и общественных ограничений;

- изучение принципов организации деятельности государственного и муниципального секторов экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «Государственное регулирование экономики» входит в профессиональный цикл Б.1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативную часть ГСЭ.В.1. Государственное регулирование экономики опирается на знания, полученные студентами в курсе экономической теории, истории и политологии и др. дисциплинами.

Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, в частности с такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Статистика», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Региональная экономика и управление».

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать теоретические концепции государственного регулирования национальной экономики, содержание основных направлений ГРЭ, методы и пути реализации каждого из направлений.

- уметь сформулировать собственную позицию.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):


uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-kursu-obshaya-geologiya.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-studentami-pervogo-kursa-ekonomicheskogo-fakulteta-napravlenij-menedzhment-ekonomika-biznes-informatika-po-disciplinam-teoriya-menedzhmenta-imenedzhment.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-po-voprosam-sozdaniya-i-raboti-s-kadrovim-rezervom-na-federalnoj-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-annotaciya-stranica-6.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-podgotovki-k-sdache-kandidatskogo-ekzamena-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-zanyatij-v-gruppah-inostrannih-studentov-filologov-izuchayushih-nachalnij-kurs-psihologii-i-pedagogiki-vklyuchennij-stranica-2.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-publikuetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskoj-komissii-fakulteta-vichislitelnoj-matematiki-i-kibernetiki-kgu-ot-14-yanvarya-2010-goda-annotaciya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-rejtingovaya-sistema-ocenki-po-discipline-po-vibou-tehnologiya-razrabotki-programmnih-sredstv.html
  • letter.bystrickaya.ru/navedenie-transa-prodolzhaetsya-probuzhdenie-preodolenie-prepyatstvij-k-realizacii-vozmozhnostej-cheloveka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasneniya-k-zapolneniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-upravlenie-obshestvennimi-otnosheniyami-nazvanie-disciplini.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochij-proekt-gazifikacii-pos-gornyackij-i-vostochno-gornyackij-ii-ochered-gazifikaciya-zhilogo-fonda.html
  • university.bystrickaya.ru/galvanotehnika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-ipara.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1ekonomicheskaya-bezopasnost-kak-sbalansirovannaya-sistema-realizacii-ekonomicheskih-interesov-hozyajstvuyushih-subektov-vseh-urovnej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-predvaritelnie-voprosi-242-stranica-6.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-drukovanih-prac-pshak-v-p-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-modelirovaniya-v-issledovanii-sistem-upravleniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsya-vlast-prostitutkam-terezi-batisti-srazhavshejsya-s-chernoj-ospoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/ostrie-boli-charodej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/new-vilyam-shekspir.html
  • write.bystrickaya.ru/est-virazhennoe-v-ponyatiyah-naukoobraznoe-mirovozzrenie-baziruyusheesya-na-obobshenii-sovokupnih-nauchnih-znanij-otrazhenii-realnogo-bitiya-integracii-duhovnoj-kul.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-tema-ekonomicheskaya-nauka-do-adama-smita.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vidvorenie-i-deportaciya-realizaciya-principa-zashiti-ot-ugrozi-pitok-doklad-rossijskih-nepravitelstvennih-organizacij.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlagaemoe-posobie-schitaetsya-primernim-i-stavit-svoej-celyu-pomoch-vsem-tem-kto-rabotaet-v-detskih-ozdorovitelnih-lageryah-spravochnik-rukovoditelya-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/27-tebe-napryamuyu-sprashivayushemu-o-svoem-istinnom-ya-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/putevodnaya-zvezda-svodnij-ukazatel-periodicheskih-izdanij-poluchaemih-bibliotekami-g-permi-v-2007-godu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kogda-v-rossii-nastupit-izobilie-radio-rossii-vesti-06-08-2008-bogdanova-marina-19-00-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-ioann-zlatoust-vostochnie-otci.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-stadii-vipolneniya-strategii-peterburgskaya-shkola-vsegda-yavlyalas-liderom-rossijskogo-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-izbiratelnij-okrug-n-132-mand-spisok-kandidatov-v-deputati-municipalnogo-soveta-goroda-voronezha-po-sostoyaniyu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtor-nevdomij-prikladnaya-yuridicheskaya-psihologiya-stranica-24.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-modernizaciya-innovacii-skolkovo-29-05-2012.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predprinimatelstvo-sushnost-formi-sovmestnoe-i-maloe-predprinimatelstvo.html
  • school.bystrickaya.ru/bankovskij-marketing-chast-11.html
  • tests.bystrickaya.ru/liderstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-masati-led-tsnp-oipainni-ajtajin-degen-oji-arili-sezmdern-ashu-ktletn-ntizheler.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-prikladnaya-matematika-i-informatika-algebra-i-analiticheskaya-geometriya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teoriya-i-metodika-televizionnoj-zhurnalistiki-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lizing-faktoring-konspekt-lekcij-burlachkov-v-k-d-e-n-prof-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/64-trebovaniya-bezopasnoj-ekspluatacii-elektroustanovok-ohrana-truda.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zakon-o-turizme-prinyat-vedomosti-interfaks-18012007-7-str-b1-gosduma-rf-monitoring-smi-18-yanvarya-2007-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-discipline-kriminalistika-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kriminalistika-opd-f-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    Компетенция

    Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

    Способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);


    1. Знает основные тенденции развития российского общества и его особенности

    1. Способен соотносить исторический опыт государственного управления с современными противоречиями

    1. Генерация идей на основе прошлого

    Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)

    1. Знает основные этапы в становлении и развитии профессии государственного и муниципального управления

    1. Способен определить ценностные основы профессии в различные исторические периоды

    1. Готов к совершенствованию своей профессиональной деятельности

    Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умения использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

    1. Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

    1. Умеет использовать разные формы познания, а также готов к реализации инновационных технологий для повышения общекультурного уровня

    1. На основе изучения профессионального роста государственных и политических деятелей готов к личностному и профессиональному росту

    Умение критически оценить информацию, переоценить накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)

    1. Готов к принятию управленческого решения на основе исторического опыта

    1. Умеет выявлять причинно-следственные связи в прошлом

    1. Объективно оценивает прошлое государства

    Умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3)

    1. Умеет определять проблемы в истории государственного управления

    1. Выявляет альтернативы развития государственности в прошлом и настоящем

    1. Соотносит последствия принятых управленских решений с реальностью

    Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)

    1. Определяет организационную структуру государственного управления в различные исторические периоды

    1. Определяет основные предпосылки реформирования органов государственного управления

    1. Умеет выявлять преемственность в эволюции систем государственного управления