.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.В.1.1 ГСЭ.В.2.1 Геополитика

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050102 Биология (Экологическое воспитание)

050102 Биология, География

050103 География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)

(код и наименование специальности/тей)


Утверждено на заседании

кафедры географии и экологии

естественно-географического факультета

(протокол № 8 от 18 марта 2008 г.)
Зав. кафедрой_______________ /А.В. Николаев/


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор-составитель программы: к.и.н., доцент кафедры географии и экологии В.Н. Фридкин.

1.2. Рецензенты:

- к.г.н., доцент кафедры географии и экологии А.П. Полхов

- д.г.н., профессор Денисов В.В.
1.3. Пояснительная записка:
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по педагогическим специальностям, которые являются основой для объективной оценки уровня подготовки выпускников независимо от формы получения образования.

Программа включает обязательный минимум содержания учебного курса, тематику семинарских занятий, требования к уровню подготовки студентов, материалы для самоконтроля знаний.

При подготовке учебной программы использованы труды ведущих отечественных и зарубежных политологов и географов, учтены современные научные направления в данной области знаний и методические материалы, способствующие усвоению дисциплины.
Роль и место геополитики в курсе подготовки специалистов. Связь с другими дисциплинами.
Термин «геополитика» очень популярен в современном российском политическом лексиконе. Тем не менее, большую часть XX столетия существование геополитики как полноценной дисциплины отрицалось, поскольку в советский период она трактовалась как буржуазная реакционная наука, использующая извращённо истолкованные данные физической и экономической географии для обоснования и пропаганды экспансии империалистических государств и критике советского руководства.

Геополитика занимает важное место в современных международных отношениях. Без геополитических прогнозов невозможно представить будущее страны. В многополярном мире с открытыми и закрытыми обществами и экономиками государственный деятель обязан обладать геополитическим мышлением. Геополитика важна не только для элиты, она становится составной частью общеобразовательной культуры. Представления о геополитике нужны каждому человеку, стремящемуся занять активные позиции в обществе.

Многие фундаментальные понятия были сформулированы ещё в XIX веке, когда геополитику рассматривали как «географический разум государства». Геополитика требует знаний на границах географии, истории, политологии, экономики, этнологии и других наук, необходимых профессиональному аналитику для квалифицированного анализа пространственных явлений и разработки прогнозов, сценариев и тенденций развития событий и возможных стратегий.
Цели и задачи учебного курса.
Программа ориентирует студентов на системное изучение важнейших проблем геополитики. Ее содержание направлено на то, чтобы способствовать развитию у будущих специалистов навыков самостоятельного мышления, повышению их политической культуры, умению учитывать политическую ситуацию при решении разнообразных проблем.

Основная цель данной дисциплины – формирование аналитического мышления, способствующего проведению эффективной политики в условиях трансформации и противоречивых процессов глобализации и регионализации.

Основными задачами курса являются следующие:

- определить место геополитики как специальной науки и научной дисциплины в системе знаний об обществе, конкретизировать предмет её изучения;

- обеспечить понимание процессов, закономерностей и связей, происходящих в мире геополитики;

- изложить историю развития геополитической мысли, охарактеризовать основных представителей науки и их концепции;

- ознакомить студентов с новыми данными, имеющимися точками зрения, новыми тенденциями в геополитике; дать представление о последних достижениях, проблемных аспектах современной науки;

- способствовать формированию в студентах политически зрелой личности, способной жить в условиях свободы и демократии, реально и компетентно участвовать в общественной жизни страны.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины "Геополитика" студенты должны:

- знать объект, предмет и метод геополитики, ее понятийно - категориальный аппарат;

- знать и уметь выделить теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты геополитического знания, их роль и функции в подготовке и обеспечении политических решений и личного вклада в общественно-политическую жизнь;

- знать основных представителей геополитической мысли и их взгляды;

- овладеть навыками геополитического анализа и усвоить специфику современной мировой политики;

- иметь представление о сущности геополитических процессов, теоретической и прикладной геополитике;

- иметь представление о геополитике ведущих мировых держав;

- уметь ориентироваться в основных современных геополитических школах, концепциях, направлениях;

- уметь разбираться в международной политической жизни, геополитической обстановке в России, месте и статусе РФ в современном мире, знать региональные особенности российской политической и геополитической жизни (на примере Мурманской области);

- понимать значение и роль геополитики в жизни государства и общества.



    1. Извлечение из ГОС ВПО


1.5 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


uchebno-vospitatelnogo-stranica-11.html
uchebno-vospitatelnogo-stranica-2.html
uchebno-vospitatelnogo-stranica-9.html
uchebnoe-elektronnoe-posobie-po-discipline-sociologiya-i-psihologiya-upravleniya-dlya-studentov-distancionnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080505-upravlenie-personalom.html
uchebnoe-metodicheskoe-posobie-razrabotal-i-v-galchuk-2012-g-2012.html
uchebnoe-oborudovanie-dlya-shkolnogo-kabineta-biologii-federalnij-bazisnij-uchebnij-plan-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-190100-68-nazemnie-transportno-tehnologicheskie-kompleksi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-opyat-to-zhe-samoe-dorogaya-sova-hochu-s-vami-posovetovatsya-s-ya-vas-vnimatelno-slushayu-golubushka.html
  • reading.bystrickaya.ru/material-lyubezno-predostavlen-muzeem-rgpu-im-a-i-gercena-i-lichno-direktorom-muzeya-doc-kolosovoj-e-m.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-neorganicheskoj-himii-dlya-specialnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/apriornie-osnovaniya-socialno-filosofskogo-prognozirovaniya-v-v-bogdanov-dialekticheskie-osnovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-napechatana-na-bumage-izgotovlennoj-bez-primeneniya-kislotnih-veshestv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gazometriya-skvazhin-vo-vremya-bureniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazik-i-reprezentativnie-sistemi-predislovie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhitektura-sankt-peterburga-leningrad-do-velikoj-otechestvennoj-vojni-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/2015-zhili-zhmis-oritindilari-bojinsha-azmnajgaz-k-a-direktorlar-keesn-taajindaular-zhne-sijailar-komitetn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-gubite-molodost-rebyatushki-kniga-pervaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/provedennih-gosudarstvennih-zakupok-uslug-sposobom-zaprosa-cenovih-predlozhenij-gosudarstvennie-zakupki-po-priobreteniyu-detskoj-literaturi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-vneshnetorgovaya-politika-i-promishlennoe-razvitie-yuzhnoj-korei-chun-en-an.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ukusi-zmej.html
  • education.bystrickaya.ru/--respublikanskaya-celevaya-programma-programma-energosberezheniya-respubliki-buryatiya-do-2020-goda-g-ulan-ude-2009.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sobranie-prepodavatelej-predlozhivshih-chtenie-kursov-na-inostrannih-yazikah-rggu-informacionno-analiticheskoe-upravlenie-21-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/grazhdanskogo-obrazovaniya-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-37-knigi-krasnim-po-chernomu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10o-lichnostnoj-kulture-obsheniya1-2-zakonomernosti-astrologii-i-duhovnost-lyudej-11.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-12-aprelya-2006-g.html
  • education.bystrickaya.ru/11-zagryaznenie-i-zagryazniteli-okruzhayushej-sredi-opornij-konspekt-lekcij-osnovnie-ponyatiya-termini-zakoni-shemi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-kolichestve-obuchayushihsya-poluchivshih-logopedicheskuyu-pomosh-publichnij-doklad-gou-ao-skosh-5-ob-itogah-raboti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcionalno-stilisticheskie-osobennosti-pridatochnih-predlozhenij-v-sovremennom-nemeckom-yazike.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozvratnost-kredita-i-meri-po-obespecheniyu-vozvrata-bankovskih-ssud-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/bryancev-ivan-ivanovich-k-s-n-ministr-oblasti-predsedatel-komiteta-obshestvennih-svyazej-i-nacionalnoj-politiki-regionalnie-tendencii-formirovaniya-setevih-struktur-grazhdanskogo-obshestva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednyaya-polnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-internat.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-tri-fronta-rossiya-i-germaniya-v-godi-vojni-i-mira-1941-1995-gg-m-izd-vo-geya-1995-s-395-447.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-obrashaemsya-ko-vsem-uchastnikam-obrazovatelnogo-processa.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-02-10-tehnologiya-vezdnogo-turizma-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-rukovoditelyam-pticevodcheskih-hozyajstv-po-organizacii-protivoepidemicheskih-meropriyatij-na-sluchai-registracii-zabolevanij-ptic-podozritelnih-na-zoonoznij-gripp-gripp-ptic.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-struktura-kinopovestvovaniya-yu-lotman-semiotika-kino-i-problemi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/636131-rossiya-tomskaya-oblast-shegarskij-rajon-selo-melnikovo-ul-sadovaya-28-telefon-faks-8-38-247-2-30-73-puteshestvie-skvoz-vremya-referativnaya-rabota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-otkritij-aukcion-provoditsya-na-usloviyah-izlozhennih-v-nastoyashej-dokumentacii-ob-aukcione-stranica-11.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-teme-dissertacii-opublikovani-sleduyushie-raboti-avtora-stanovlenie-nezavisimogo-notariata-rossii-kak-instituta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Шифр и наименование специальности

    Курс

    Семестр

    Виды учебной работы в часах

    Вид итогового контроля (форма отчетности)




    Трудо-емкость

    Всего аудит.

    ЛК

    ПР/

    СМ

    ЛБ

    Сам.

    работа

    1.

    050102 Биология (Экологическое воспитание)

    3

    5

    75

    36

    20

    16

    -

    39

    зачёт

    2.

    050102 Биология, География

    4

    7

    75

    30

    20

    10

    -

    45

    зачёт

    3.

    050103 География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)

    3

    5

    75

    36

    20

    16

    -

    39

    зачет