.RU

Учебно методический комплекс дисциплины «теория обучения иностранным языкам» Для студентов дневного отделения ипп ргпу


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА 2-ГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


«УТВЕРЖДАЮ» _________

Ректор ПИ ЮФу, профессор

Мареев В.И.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»


Для студентов дневного отделения ИПП РГПУ

обучающихся по специальности

031201 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Ростов-на-Дону

2009г.


Составители: канд. пед. наук, ст. преп. А.Н. Кудряшова


Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 2-го иностранного языка

протокол № _______ от «___»______________2009г.


Заведующий кафедрой: канд. филол. наук доцент Е.Б.Дёмина


Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ_______________________________2009г.


Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ,

Пр.№___ от «___» ________________2009г.

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

профессор_____________________________ В.И. Мареев


Дисциплина: Теория обучения второму иностранному языку

Специальность: 031201 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Курс 5

Форма обучения – очная

Семестр 9

Количество часов – 54

Количество аудиторных часов – 14, из них лекционных – 6, практических – 8


^ Пояснительная записка


Настоящая дисциплина предназначена для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «Лингвистика и международная коммуникация», специальность 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист - преподаватель», рассчитана для студентов 5 курса.

Программа соответствует государственно-образовательным стандартом второго уровня высшего профессионального образования, утвержденного министерством образования РФ 14.03. 2000, номер государственной регистрации 63 л г/дс и предусматривает 54 часа: 6 лекционных, 8 семинарских и 40 часов самостоятельной работы студентов.

Цель дисциплины - подготовить квалифицированных учителей немецкого языка для образовательных учебных заведений различного типа.

Задачи дисциплины:

1.Ознакомление студентов с современными проблемами в области преподавания иностранных языков

2.Овладение теоретическими основами современного обучения немецкому языку в средней школе

3.Характеристика действующей системы обучения немецкому языку в средней школе

4.Ознакомление с современными учебно-методическими комплексами по немецкому языку

5.Разработка тематического и поурочного планирования по немецкому языку в средней школе

Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

Дисциплина входит в предметный блок, является обязательной. Методика обучения ИЯ представляет собой относительно самостоятельную педагогическую науку. Специфика методики как науки определяется ее местом в системе наук. Она возникла и развивается на стыке педагогики, дидактики, психологии и лингвистики в их диалектической связи друг с другом. Научную основу обучения ИЯ составляют теоретические положения и экспериментальные данные самой методики. Цель данной дисциплины повысить качество теоретической и практической подготовки студентов педвузов, будущих учителей ИЯ, в соответствии с современными требованиями. Материал отбирается на основе принципа дополнительности, так как практические занятия не дублируют лекции. Важными являются принципы преемственности и фундаментальности, так как дисциплина опирается на сведения, полученные студентами при изучении курса педагогики, психологии и языковедения и в то же время продолжает формирование целостного восприятия процесса обучения иностранному языку.

Студенты должны хорошо ориентироваться как в пройденном теоретическом, так и в практическом материале, уметь самостоятельно изучать методический материал и разрабатывать тематическое и поурочное планирование, хорошо владеть лексикой школьного обихода.

В связи с этим на зачет выносятся два вопроса: теоретический и практический (конспект урока)


Тематика лекционного курса



1. Использование новых технологий в процессе формирования навыков устной речи. Повышение эффективности занятий по иностранному языку в школе.

2ч.

2. Особенности начального этапа обучения в школе. Проблемы формирования произносительных навыков.

2ч.

3. Обучение речевому общению в процессе овладения лексикой. Использование опор говорения. Способы семантизации слов.

2ч.

Итого:

6ч.



^ Темы практических занятий



1.Ознакомление с УМК для 5-х классов.

Устный вводный курс. Составление фрагментов уроков по обучению произношению.


2.Обучение лексике.

Семантизация слов. Анализ лексических упражнений в школьных учебниках. Составление фрагментов уроков.


3.Обучение грамматике.

Особенности системы упражнений для развития грамматических навыков.


4.Обучение устной речи: диалогической, монологической.



2ч.

2ч.


2ч.

2ч.

Итого:

8ч.



Содержание программы

Обучение иностранным языкам в общеобразовательной средней школе понимается как единый процесс усвоения знания по отдельным аспектам языка: по фонетике, лексике и грамматике и как единство практических, воспитательных и общеобразовательных задач в школе.

Введение курса «Теория обучения иностранным языкам» позволит лучше подготовить будущих учителей иностранных языков (немецкого и английского, или французского и английского языков), позволить углубить и расширить методическую подготовку студентов в целом и внесет свой вклад в формирование педагогических умений и навыков.

Непосредственная методическая подготовка по теории обучения второму иностранному языку будет осуществляться в благоприятных условиях после прослушанного курса методики обучения основному иностранному языку и прохождения первой педагогической практики в школе на 4-ом курсе.

У студентов появилась возможность опоры на знания и умения в области методики преподавания первого иностранного языка.

Опора на имеющиеся знания и умения позволяет ограничить круг рассматриваемых тем и исключить некоторые вопросы из содержания курса методики, совпадающие в частных методиках.

Так, например, мы не рассматриваем такие вопросы как цели и задачи обучения иностранным языкам в школе, не останавливаемся на методических и дидактических принципах, не рассматриваем частные вопросы методики, которые даются на лекциях по основному языку.

Мы ставим задачу определить специфику преподавания английского языка по сравнению с немецким и французским, определить сходство и различие в системах языков, чтобы облегчить студентам усвоение английского языка и сформулировать методические умения, необходимые учителю для работы в школе.

Программа включает цели, задачи и содержание обучения, а также вопросы для самостоятельной работы студентов.

Цель лекционных занятий – дать некоторое теоретическое знания из области методики обучения английскому языку в свете новых технологий обучения, что позволит лучше подготовить методически грамотного учителя по двум специальностям (основному и второму иностранным языкам), углубит и расширит методическую подготовку в целом и внесет свой вклад в формирование педагогических умений и развитие методического мышления.

Цель практических занятий – подготовить студентов-пятикурсников к работе в школе, ознакомить с некоторыми УМК для средней общеобразовательной школы, научить студентов правильно составлять конспекты уроков в сфере современных требований и проводить фрагменты уроков на семинарских и практических занятий в аудитории. Здесь также предусматривается широкое использование метода сравнения двух иностранных языков, выделение специфики методики обучения второму иностранному языку по сравнению с основным, рассматриваются вопросы работы над основными аспектами речевой деятельности. Особое внимание уделяется специфике работы над фонетическим, лексическим и грамматическим и методами формирования умений и навыков устной речи.

При изучении курса «Теория обучения иностранным языкам» осуществляется опора на знание, умения и навыки студентов, приобретенных на лекциях и практических занятиях по методики преподавания основного иностранного языка.

В отличии от других учебных дисциплин, методика как наука находится в состоянии постоянного поиска путей и способов работы по лучшему и более прочному усвоению иностранного языка в школе.

Она постоянно развивается и совершенствуется. Она тесно связана с другими дисциплинами, такими как: педагогика, психология, лингвистика, психолингвистика и философия.

Использование знаний этих предметов позволяет выдвигать новые теории в обучении, развивать методику как науку и соединять теорию с практикой.

Отсюда мы имеем возможность использования новых технологий в процессе формирования умений и навыков устной речи и создания механизма овладения структурами английского языка.

Применение сознательно-практического метода в обучении позволяет использовать ограниченное число грамматических моделей в учебных целях, которые нашли уже широкое применение в новых учебниках английского языка таких авторов как: Т.Б. Клементева и Д. Шеннон; В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Б. Монк и др.

Так кА обучение иностранным языкам понимается как единый процесс, то усвоение знаний по фонетике, лексике и грамматике и выработка умений и навыков в произношении, устной речи, чтении и письме происходит на речевых образцах и речевых структурах, отобранных в целях реализации коммуникативного принципа, т.е. для самостоятельного применения полученных знаний и умений. Объектом методики обучения иностранным языкам является процесс передачи языковых знаний и формирование языковых умений и навыков.

Программа курса «Теория обучения иностранным языкам» не может быть единой для всех отделений факультета иностранных языков и ее содержание будет отличаться от англо-немецкого отделения по некоторым вопросам. Лингвистической основой данного курса должен явиться сопоставительный анализ двух иностранных языков. Объектом сопоставления должны служить черты сходства и различия между первым и вторым языком, установление особенностей и трудностей второго иностранного языка по сравнению с первым.

Так, например, для немецко-английского отделения сопоставление, проведенное В.П. Неустроевой в 1987г. показало следующее: 1. сложность орфоэпической системы английского языка, неоднозначность звуко-буквенных отношений. Значительные расхождения орфоэпии и орфографии; 2.бедность морфологических средств и словообразовательных элементов; 3. громоздкость системы временных форм глаголов; 4. преобладание синтаксических средств для связи слов в предложении; 5. ведущая роль порядка слов и предлогов в грамматической стороне речи; 6. многозначность слов; 7. понятие долготы и краткости звуков, которые отсутствуют в русском языке и др. Это естественно вызывает дополнительные трудности, но их нельзя не учитывать.


Модуль 1.Обучение произношению

Цель - Формировать гностические умения по определению фонетических трудностей в произношении специфичных звуков (фонем), которых нет ни в немецком ни в русском языках. Формировать интонацию с момента ознакомления с новыми фонемами, а также словесное и фразовое ударение. Выделить типичные ошибки в произношении чтобы предупредить неправильное произнесение звуков и слов.

При изучении темы «Обучение произношению» на английском языке следует решать следующие задачи: познакомить со спецификой обучения произношению АЯ (англ.яз.) по сравнению с НЯ (нем.яз.) и ФЯ (франц.яз.). Формировать гностические умения по определению фонетических трудностей в произношении специфичных звуков (фонем), которых нет ни в немецком ни в руссом языках. Формировать интонацию с момента ознакомления с новыми фонемами, а также словесное и фразовое ударение. Выделить типичные ошибки в произношении чтобы предупредить неправильное произнесение звуков и слов.

Обучение новым звукам начинается не с изолированного звука, а со слова, в котором имеется этот звук. Таким образом, учитель работает по схеме: фраза-слово-звук, а учащиеся работают по схеме: звук-слово-фраза. Такая последовательная работа проводится с каждым новым звуком, а их 44, которые водятся в первый год обучения, но работа будет продолжаться при предъявлении новых слов в последующие года. Это свидетельствует о том, что серьезное отношение к работе над словом тесно связано с работой над составом слова, чтением буквосочетаний и правил чтения в простых и многосложных словах.

Учащиеся уже в первый год учебы в школе должны знать все 4 типа правил чтения английских гласных в ударных слогах, например, такие сочетания гласных как (ai, ay, ea, ee, oi, oy, oo и др.) и чтение согласных в сочетаниях (th, tch, sh, ch и др.)

Известно, что все фонемы английского языка условно делятся на 3 группы, которые вводятся в школе, начиная с более легких.

Проектное задание:

1. Подготовить и представить схему 3-х групп фонем, изучаемых в школе.

2. Подготовить и представить основные виды интонационных групп в разных видах предложений.


Тест № 1.

Тема: Обучение произношению. (Учебник “Happy English, часть I для 5-6 классов.)

  1. Какие способы введения фонем следует избрать на начальном этапе?

а) Описание артикуляции звука;

б) имитация;

в) показ и имитация.

(Обведи кружочком правильный ответ)

  1. Можно ли отделить звук от его звуковой строки? (Да, нет).

  2. Как правильно надо начинать обучать произношению:

- дать правило;

- привести пример, представляющий целое предложение;

- начинать с аудирования нового звука;

- по какой схеме должен работать учитель:

предложение→ звук→слово;

- или звук→слово→предложение?


Модуль 2.Обучение основам речевой деятельности

Цель - овладение структурой и лексическими единицами языка, формирование навыков устной речи.

В конце 90х годов в отечественную методику вошло понятие «межкультурная компетенция» и «межкультурное общение». Это означает умение осуществлять неподготовленный диалог с представителями различных культур. Отсюда возникают проблемы обучения учащихся в средней школе не только новой лексике, произношению и грамматике, но и умением вести диалог с различными партнерами из других стран. Уже на этапе овладения новыми звуками, учащиеся развивают свой кругозор и границы миропонимания. Это развивает личность, поднимает ее в глазах окружающих и она сама начинает осознавать свою значимость и важность изучения иностранного языка.

При работе над лексикой и грамматикой следует давать больше реальных ситуаций, а не искусственных. Это должны быть ситуации реального общения, взятые из жизни. Овладевая новым материалом, используются новые образцы из диалогов, а на старшей ступени обучения делаются собственные высказывания, взятые из реальных ситуаций. Широко используется страноведческий материал, познание которого позволяет учащимся лучше узнать чужой образ жизни и поведение людей из страны изучаемого языка.

Для этого нужен четкий отбор учебного материала, отражающие реальные жизненные ситуации. Работа по формированию навыков устной речи проходит в 3 этапа: 1. ознакомление с новым языковым материалом; 2. тренировка, т.е. выработка навыка употребление через систему упражнений; 3. речевая практика – собственные высказывания с употреблением нового материала.

Также следует отметить, что формирование навыков устной речи проходит через 3 уровня: 1. уровень предложения; 2. уровень абзаца; 3. уровень свободной речи.

Работа над словом.

Знать язык означает овладение его структурой и словами. Для того, чтобы научить владеть словами необходим тщательный отбор определенного количества слов для каждой стадии обучения и для каждой возрастной группы учащихся. Е.И. Пассов говорит, что надо стремиться к тому, чтобы учащиеся не просто «знали бы слова», а «владели бы ими», т.е. употребляли в речи. Для достижения этой цели учитель должен знать как работать над словом. Для школы определен минимум лексических единиц (850 л.е.), с помощью которых нужно обеспечить формирование механизма восприятия и прохождение речи в пределах школьной тематики. Над словом надо работать. Это означает отработка произношения каждого слова, его состав – буквы и буквосочетания, овладения парадигмами слова: child – children, a man – men, to go – went – gone, и словосочетания: school – to go to school, to be at school, a schoolgirl, a schoolboy и т.д.

Обучение речевому общению потребует от учителя выделения опорных слов и выражений по каждой теме. Опоры могут быть в виде начала высказывания, в виде плана, ключевых слов и выражений, таблиц и схем.

Проектное задание:

1. подготовить и представить отрывок урока по формированию навыков устной речи.


Тест № 2.

  1. При работе над предложением рекомендуется опираться только на имитацию (Да, нет).

  2. Рекомендуется опираться только на сознательность (Да, нет).

  3. Рекомендуется использовать разумно сознательность и имитацию. (Да, нет)

Надо ли учитывать знания родного языка учащихся (Да, нет)


Модуль 3.Обучение грамматике

Цель обучения грамматике иностранного языка в школе – формирование речевых умений или создание механизма грамматического оформления речи на разных уровнях.

Главным методом овладения грамматикой является сознательно – практический, который позволяет осознать грамматическую структуру предложения, ее элементы и возможность построения большого количества однотипных предложений. Все грамматические структуры сводятся в структурные группы, в которых предоставлены утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения и возможные ответы на вопросы. Вся работа по формированию грамматических навыков проходит известные 3 этапа: 1. ознакомление с новой структурой через устное предъявление; 2. тренировка, т.е. применение различных упражнений на подстановку, трансформацию и расширение; 3. применение (употребление) в собственных микродиалогах или связных высказываниях. Правила даются в виде правил – инструкций в очень ограниченной форме. Овладевая грамматической структурой, учащиеся усваивают новый грамматический материал на уровне предложения и приобретают способность самостоятельно строить собственные высказывания по аналогии с образцом. Главным в обучении становится создание стереотипа высказывания по первичной модели. Для того, чтобы ученик смог бы построить свою фразу, а следовательно, научиться говорить на уровне предложения следует работать по следующей схеме: 1. восприятия на слух нового; 2. выделение главной модели предложения и осознание ее построения; 3. порождения новых фраз с выученной лексикой, но в новых ситуациях; 4. выход в свободную речь.

Проектное задание:

1. подготовить и представить схему видов грамматических упражнений.

Тест № 3.

Тема: Обучение грамматике.

(Обведи кружочком правильный ответ)

  1. Что является задачей обучения грамматике при практических целях обучения ИЯ?

а) грамматике изучается как самостоятельный аспект;

б) грамматика специально не изучается;

в) формирование грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности;

г) изучение грамматике является средством овладения чтением.

2. Основные этапы работы над грамматическим материалом.

Расположите приведенные здесь ответы по порядку: поставьте порядковый номер.

• формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации устной речи;

• презентация грамматического явления;

• развитие речевых умений;

• включение нового грамматического материала в различные виды речи.

  1. Напишите основные типы упражнений для формирования грамматических навыков. Пронумеруйте приведенные ниже упражнения цифрами 1,2,3 в зависимости от способов их использования:

• ответьте на вопросы с употреблением нужной грамматической формы;

• опишите ситуацию, изображенную на рисунке,

• перепишите предложения, поставив глаголы в нужном времени;

• поставьте предложения в вопросительной форме;

• замените прямую речь косвенной.


^ Примерный перечень вопросов

Для изучения на практических занятиях и для зачета.

Контроль самостоятельной работы

    1. Цели обучения ИЯ в средней школе. (Учебник «Методика обучения ИЯ в средней школе». М.: высшая школа, 1982. Журналы ИЯШ 1995-2001)

    2. Современный учебник английского языка. УМК – как средство обучения.

    3. Современные требования к обучению произношения. Роль имитации, аналогии и правил в обучении произношению.

    4. Способы фонетического материала. Особенности английского произношения.

    5. Что такое устное опережение? Устный вводный курс. Использование принципа коммуникативной направленности с самого начала обучения.

    6. Что является задачей обучения грамматике при практических целях обучения ИЯ?

    7. Основные этапы работы над грамматическим материалом. Как происходит ознакомление с новым грамматическим материалом?

    8. Что означает тренировка при обучении грамматике?

    9. Виды грамматических упражнений.

    10. Цели обучения лексике в средней школе.

    11. Формирование лексических навыков. Что подразумевается под этим и как нужно работать над словом?

    12. Примеры и способы семантизации лексике. Раскрытие звуковой и графической форм слова и его значения.

    13. Лексические упражнения. Примеры.

    14. Обучение устной речи. Что такое устная речь? Как следует обучать аудированию?

    15. Структурирование речевого высказывания. Роль грамматики в учебном процессе.

    16. Система упражнений для обучения говорению. Подготовительные упражнения и упражнения для неподготовленной диалогической и монологической речи.

    17. Обучение чтению. Задачи обучения чтению. Виды чтения. Какие упражнения следует предлагать для обучения чтению? Примеры из УМК 6-7 классов.

    18. Что понимается под структурой урока по ИЯ?

    19. Основные типы уроков. Чем они отличаются друг от друга?

    20. Какие можно предложить игры на английском языке? Роль игры в учебном процессе.



Самостоятельная работа студентов

  1. Общая характеристика УМК по английскому языку: Т. Клементьева, В. Монк “Happy English”, М., «Дрофа»(1992, 1996, 2001) для 5-6 классов. Часть I. Т. Клементьева, О. Шеннон (part II), “Happy English” (1993, 2001) для 7-8 классов. Ознакомление с книгой для учителя – 4ч.

  2. Обучение произношению на английском языке. Способы

введения фонетического материала. См. Г.В. Рогова. Методика

обучения английскому языку. Л.: Просвещение, 1975г. – 4ч.

  1. Обучение лексике.

Основные этапы работы над словом. Семантизация. Формирование умений использования слов в различных видах речевой деятельности и ситуациях.

Значение упражнений. Виды упражнений – 6ч.

  1. Обучение грамматике.

Основные этапы работы по формированию грамматического

механизма речи. Презентация грамматического материала. Способы формирования грамматических навыков. Основные типы упражнений для формирования грамматических навыков (подстановка, трансформация, расширение) – 6ч.

  1. Обучение устно речи.

Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности. Система упражнений для обучения аудированию: подготовительные – снятие лингвистических трудностей, снятие психологических трудностей. Речевые упражнения – 6ч.

  1. Обучение говорению.

Обучение диалогической речи. Обучение монологической речи. Речевые упражнения: ответы на вопросы, пересказ текста, описание картин или серии картин, диалоги по прочитанному или по заданной теме. – 6ч.

  1. Обучение чтению.

Специфика, методики обучения чтению на английском языке (АЯ) по сравнению с НЯ или ФЯ. Задачи обучения чтению в средней школе. Трудности при обучении чтению. Последовательность системы упражнений: слово – предложение – связный текст. Разработка фрагмента урока по обучению чтению. – 4ч.


^ Рекомендуемая литература:

  1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английского языка на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1988г.

  2. Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1991г.

  3. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1979г.

  4. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. Л.: Просвещение, 1975г., 1983г.

  5. Пассов Е.И. и др. Беседы об уроке иностранного языка. Пособие для студентов пединститутов. Л.: Просвещение, 1975г., 1981г.

  6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985г.

  7. Филатов В.М., Лившец О.Л. Ролевые игры на уроках английского языка в 4 классе. ИЯШ, №1, 1985г.

  8. УМК по английскому языку для средней общеобразовательной школы авторов: Т.Б. Клементьева и Д. Шеннон; В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. (2001г.)


Дополнительная работа:

  1. Журналы «Иностранные языки в школе», 2000, 2001, 2002, 2003, 2006гг.

  2. Журналы «Вопросы психологии», 1999-2004гг.

  3. Журналы «Советская педагогика», 1995-1999гг.

  4. Скалкин В.Л. «Английский язык для общения», М.: Высшая школа, 1986г.

  5. «Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в школе», М.: 1972г.



Итоговая аттестация качества усвоения знаний

  1. Что включает в себя коммуникативная компетенция:

    1. социокультурную компетенцию;

    2. принцип научности и систематичности;

    3. основные методические категории

  2. Назовите основные методы исследования в современной методике обучения ИЯ:

    1. анкетирование;

    2. моделирование;

    3. грамматико-переводной метод

3. В чем суть идеи аппроксимации:

  1. методическая типология фонетического материала;

  2. фонетический слух;

  3. приближение к желаемому результату

4.Перечислите факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи:

  1. индивидуальные и возрастные особенности слушающих;

  2. распознавание информативных признаков;

  3. способы контроля

5. Какой подход наиболее эффективен при обучении грамматике и лексике на начальной ступени обучения:

  1. структурно-функциональный;

  2. бихевиористский;

  3. познавательный

    1. Какое мышление преобладает у учащихся на начальной ступени обучения:

    1. конкретно-образное;

    2. отвлеченно-понятийное мышление;

    3. логическое мышление

    1. Какой этап является начальным в общей стратегии произношения:

  1. проговаривание подлежащего фонетической обработке слова несколько раз;

  2. многократное произнесение особо трудного звука;

  3. восприятие на слух фразы

8. Какая геометрическая фигура в моделе немецкого предложения согласно структурно-функциональному подходу обозначает называние качества:

  1. прямоугольник

  2. ромб

  3. круг

9. Какая буква в серии типовых предложений ABCDE обозначает возражение, опровержение, т.е. отрицательное предложение:

  1. A

  2. D

  3. C

10. На каком этапе начинается автоматизация речевого действия при обучении грамматической стороне устной речи:

  1. ориентировочно-подготовительный этап;

  2. стереотипизирующе-ситуативный;

  3. варьирующее–ситуативный

Правильные ответы:

1. а; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. а; 7. в; 8. б; 9. в; 10. а.

upravlenie-po-delam-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-ryazanskoj-oblasti.html
upravlenie-po-fizicheskoj-kulture-sportu-i-turizmu-kurganskoj-oblasti.html
upravlenie-po-obrazovaniyu-i-nauke-goroda-sochi.html
upravlenie-po-regulirovaniyu-tarifov-tambovskoj-oblasti.html
upravlenie-po-trudu-i-zanyatosti-naseleniya-oblasti-utverzhden-rasporyazheniem-gubernatora-belgorodskoj-oblasti-ot.html
upravlenie-portfelem-venchurnih-investicij-stranica-10.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-mode-vse-zelenoe-materiali-po-russkomu-yaziku-v-professionalnoj-sfere-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-eff.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-i-identifikaciya-mashin-oborudovaniya-i-transportnih-sredstv.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-geofilosofiya-zhil-delez-feliks-gvattari.html
  • shkola.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-otechestvennoe-predprinimatelstvo-na-temu-guchkovi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-23-opd-f-11-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-i-struktura-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-koncepciya-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/inostrannie-yaziki-a-n-tihonov-direktor-gosudarstvennogo-nauchno-issledova.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23pravo-i-deesposobnost-yuridicheskih-lic-ih-vidi-sposobi-vozniknoveniya-i-prekrasheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-kak-vesti-soveshaniya-dzh-hank-rejnvoter-kak-pasti-kotov-nastavlenie-dlya-programmistov-rukovodyashih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhmanbava-nonna-aldabergenizi.html
  • desk.bystrickaya.ru/okonchatelnaya-dialekticheskaya-formula-dialektika-mifa.html
  • report.bystrickaya.ru/knigi-krasnim-po-chernomu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-10-sentyabrya-2010-g-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/-39-prichini-krizisa-totalitarnogo-socializma-v-sssr-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandr-shohov-zhivoe-modelirovanie-kak-socialnaya-tehnologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansirovanie-kinoproektov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-opd-f-12-transportnoe-obespechenie-v-turizme.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-v-suvorov-filosofiya-processa-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/globalnih-problem-zakonomernosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/maks-veber-politika-kak-prizvanie-i-professiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-snip-20802-89-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transportnaya-sostavlyayushaya-integracii-ukraini-v-mirovuyu-ekonomiku.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-standarti-kommunikacii-v-sozdanii-imidzha-sedachev-v-v.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekzoticheskie-opcioni-chast-3.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-problemi-monopolij-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-63.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-zadachi-yagi-itogi-140-ii-beda-i-protivodejstvie-141-beda-141-snaryazhenie-geroya-v-put-142.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-predostavleni-portalom-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/kontrolna-z-zovnshnoekonomchno-dyalnost2-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-obshaya-teoriya-iskusstva-o-a-krivcun.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-religii-chast-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nachalo-raboti-v-okne-programmi-parametri-stranici-razmer-slajdov-na-ekran-orientaciya-numeraciya-slajdov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-nejrosetevih-realizacij-algoritmov-raspoznavaniya-obrazov-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-iskusstvennoe-yasnovidenie-voshozhdenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pn-bojinsha-oritindi-baa-sillabus-pn-psihologiya-tarihi-kurs.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.