.RU

Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Декоративно прикладное творчество»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Учебно-методический комплекс для студентов специальности

«Декоративно – прикладное творчество»


Тюмень, 2010


Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений академии культуры, искусств и социальных технологий / Кононова Т.М., Кораблина М.В., Махортова Н.Р. ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра иностранных языков. – Тюмень, 2010. – с.


Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, вопросы для зачета, экзаменационные темы и библиографический список.


Рецензент: Хвесько Т.В., д.филол.н, доцент

Шапочкин Д.В., к.филол.н., доцент

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол № от г.)


Печатается по решению учебно-методической комиссии Института сервиса и социально-культурных коммуникаций


© Кононова Т.М, Кораблина М.В., Махортова Н.Р. (составление), 2010.

© Тюменская государственная академии культуры, искусств и социальных технологий


Содержание


1. Организационно-методический раздел

2. Комплект учебно-методической документации

3. Учебная программа

4. Распределение часов

5. Содержание программы курса

6. Итоговая отчетность по семестрам

7. Экзаменационные темы

8. Учебно-методическое обеспечение


1. Организационно-методический раздел


Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих английский язык. Содержание комплекса отражает его направленность: учебная программа, включающая перечень требований, предъявляемых к студентам и информацию об итоговых формах отчетности. Ознакомление и работа с представленным материалом будет способствовать развитию компетенции, лингвокультурологических знаний и навыков обучаемых.


^ Цели курса.

Образовательная - расширение кругозора студентов, повышения уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.

Воспитательная цель – сформировать у специалистов готовность содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, выработать уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов.

Практическая цель – сформировать у студентов языковую и коммуникативную компетенции, позволяющие использовать английский язык в их дальнейшей учебной деятельности, в изучении зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и искусства, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.


Задачи дисциплины



^ Конечные требования к уровню владения иностранным языком






ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение, диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому кругу специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.



340

часов –

очное

обучение;


340

часов –

заочное

обучение




^ 2. КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


1. Рабочая программа.

2. Календарный план.

3. Учебники

4. Справочные материалы

5. Словари

6. Газеты

7. Журналы.

8. Лингафонные аудио-видео курсы

9. Дополнительные тексты по специальности для работы на занятиях.

10. Грамматические упражнения по специальности.

11. Контрольные задания.

12. Экзаменационные билеты.


ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»


Кафедра иностранных языков

Утверждаю

проректор по учебной работе

_________________ Н.А. Фомичева

^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Иностранный язык "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Цикл ГСЭ

Специальность: «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО»

форма обучения очная

Курс 1-3

Семестры 1-5

Всего часов 340

Ауд. 170

СРС 170

Зачет 1,2,3,4 семестры

Экзамен 5 семестр


^ Составители программы:

заведующая кафедрой, д.с.н., профессор кафедры Т.М. Кононова

старший преподаватель Н.Р. Махортова


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 21 декабря 2009 г. и рекомендована к использованию в учебном процессе и опубликованию (Протокол № 4 от 21 декабря 2009 года).


^ 3. Учебная программа

Введение

Данная программа предназначается для неязыковых специальностей высших учебных заведений (университетов, академий, институтов), реализующих разные уровни вузовского образования в рамках единой государственной политики.

Основу данной Программы составляют следующие положения:

1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы "школа-вуз-послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)" и как таковой продолжает школьный курс.

3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.

4. Целостная система вузовской подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе.

5. Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов (особенно обладающих академической степенью "бакалавр" или "магистр") содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

В соответствии с социальным заказом государства и, исходя из перечисленных положений, цели обучения иностранному языку в вузах неязыковых специальностей сформулированы как конечные требования к отдельным этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе:

1) в номенклатуре определенных сфер и ситуаций профессионального и повседневно-бытового общения, в которых предполагается использование иностранного языка;

2) в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующих с указанными сферами и ситуациями;

3) в реестре отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

4) в ряде указаний, касающихся характера, содержания и функционально-стилистических аспектов информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет также большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

Таким образом, содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения.

При обучении чтению обучаемые овладевают языком разных жанров научной и справочной литературы (монографии, статьи, инструкции, бюллетени, патенты, техническая и другая документация и т.д.); при этом следует учитывать, что умение работать с литературой является базовым умением при осуществлении любой профессиональной (практической и научной) деятельности, а самостоятельная работа по повышению квалификации или уровня владения иностранным языком чаще всего связана с чтением.

При обучении письму главной задачей является овладение языком деловой переписки и письменных научных текстов, характерных для производственной и научной деятельности.

Организация обучения иностранному языку предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. В этом, в частности, состоит еще одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования.

Контроль подготовки по иностранному языку на каждом этапе осуществляется в форме письменного зачета и устного экзамена, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие этапу обучения - подготовки студента. Поэтому формы контроля должны воспроизводить ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов профессионального общения в разных сферах.

Подготовка студентов неязыкового вуза по данной Программе осуществляется по новой системе обучения иностранному языку, которая заключается в следующем:

Обязательное обучение в объеме 170 часов аудиторных занятий на протяжении 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го семестров (для заочного – в объеме 40 часов); каждому часу аудиторных занятий соответствует такое же количество времени на внеаудиторную индивидуальную самостоятельную подготовку студента к занятиям. Студенты заочного отделения в конце 2-го и 4-го семестров студенты сдают контрольные работы №1 и № 2. В конце 5-го семестра студенты сдают письменный зачет и устный экзамен (см. ниже).

Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

- индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

- индивидуальные консультации.

Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи с зарубежными специалистами, бюро переводов, выполняющие заказы профилирующих кафедр и др.). I ЭТАП

^ Конечные требования к владению иностранным языком:

наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и техники, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне. (В случае недостаточного формирования языковых навыков и речевых умений в рамках программы средней школы данный этап включает соответствующий вводно-коррективный курс).

I. Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях:

^ Сферы и ситуации иноязычного общения

Умения иноязычного общения

1) Поиск новой информации:

- работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов и справочной литературы.

Чтение

- владение всеми видами чтения адаптированной литературы, в том числе:

а) ознакомительным чтением со скоростью 150 слов/мин без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте;

б) изучающим чтением - количество неизвестных слов не превышает 5-6% по отношению к общему количеству слов в тексте; допускается использование словаря.

^ 2) Устный обмен информацией:

- устные контакты в ситуациях повседневного общения;

- обсуждение проблем страноведческого, общенаучного

и общетехнического характера.

^ Говорение и аудирование:

- участие в диалоге в связи с содержанием текста;

- владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/ несогласия с мнением собеседника/ автора, завершение беседы);

- сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин (нормальный средний темп речи);

- понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 3-х минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи).

^ 3) Письменный обмен информацией:

- записи, выписки;

- конспектирование;

- деловое письмо, отражающее определенное коммуникативное намерение.

Письмо

- фиксация информации, получаемой при чтении текста;

- письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

II. Формирование и совершенствование языковых навыков

^ А. Фонетика

- совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в средней школе;

- совершенствование навыков чтения про себя;

- развитие навыка обращенного чтения (вслух).

^ Б. Лексика

- коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума - 1800-2000 единиц, из них 1000 единиц продуктивно);

- развитие рецептивных и продуктивных навыков словообразования:

аффиксальное словообразование:

- суффиксы существительных -er/or, -ment, -ence/-ance, -ing, -ness, -tion/-ation/-(s)ion, -ist, -ty, -ture;

- суффиксы прилагательных -ous, -able/-ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less;

- суффиксы глаголов -ize, -(i)fy;

- суффиксы наречий -ly;

- префиксы отрицания dis-, un-, in-/im-

конверсия как способ словообразования.

В. Грамматика

для чтения и письменной фиксации информации

для устной речи и письменной передачи информации

английский язык




I. Структура простого предложения

1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); обороты there is, there are; личные местоимения в именительном падеже (I, he, she, they, we).

2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3 лице единственного числа -s и суффикс -ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have, do, will/shall), модальные глаголы (can, may/might, must) и утратившие полнозначность глаголы (get, grow, become, make и др.); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово - вспомогательные, связочные и утратившие полнозначностъ глаголы в сочетании с инфинитивом/причастием/именной (предложной) группой/прилагательным.

3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция (перед группой подлежащего/после подлежащего и сказуемого); предлоги в именной группе личные местоимения в косвенном падеже.

4) Строевые слова - средства связи между элементами предложения: but, and, as: as, so: as, either: or, neither: nor, both: and и др.

II. Структура сложноподчиненного предложения

1) Формальные признаки: строевые слова - союзы, союзные слова, относительные местоимения.

2) Бессоюзные предложения.

I. Структурные типы предложения:

вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова / оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.

II. Грамматические формы и конструкции, обозначающие:

1) Предмет / лицо / явление - субъект действия - существительное в единственном / множественном числе с детерминативом (артикль, указательное/ притяжательное местоимение, местоимение-прилагательное, существительное в притяжательном падеже, числительное); безличное местоимение it (в составе конструкции it is cold/necessary); конструкция there is/there are.

2) Действие / процесс / состояние: глаголы полнозначные (переходные / непереходные) и связочные в Present/Past Indefinite Active/Passive, Present Perfect Active; конструкция to be going, to do smth для выражения будущего.

3) Побуждение к действию/просьба - глагол в повелительной форме; конструкции с let (let us do it, let me do it, let him do it).

4) Долженствование / необходимость / желательность / возможность действия - модальные глаголы (must, can, may; have, be).

5) Объект действия - существительное в единственном / множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения something, somebody, anything, nothing и др.

6) Место / время / характер действия - существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени).

7) Причинно-следственные и условные отношения - придаточное предложение (причины, следствия, условия).

8) Цель действия - глаголы в неопределенной форме.

9) Признак / свойcтво / качество явления / предмета / лица - прилагательное; существительное с предлогом; существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное).



Тематика дидактических материалов для обучения различным видам речевой деятельности: повседневно-бытовая, страноведческая, научно-популярная, общенаучная, деловая.

^ Итоговый контроль:

Содержание экзамена:



  1. Реферат текста (выполняется на последнем занятии).

2) перевод аутентичного текста по специальности в объеме 10 000 печатных знаков (выполняется заранее, сдается на последнем занятии).

  1. Лексический минимум (сдается на предпоследнем занятии).

  2. Один из вариантов интернет – экзамена (на предпоследнем занятии).

  3. Экзаменационный билет состоит из трех пунктов:

а) беседа с преподавателем по темам (4темы из 15);

в) аннотация аутентичного текста по специальности в объеме 1500 п.зн. с использованием клише.


5. Распределение часов


1 курс

Наименование тем

Виды и формы контроля

Объем часов очное

СРС очное

Знакомство: приветствие, представление

Порядок слов в английском языке

Совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в средней школе

Опрос


Тест


4

4

Знакомство: приветствие, представление

Обзорное занятие по грамматическим темам (видовременные формы глаголы)

Порядок слов в английском языке, обсуждение проблем страноведческого характера

Работа с текстами из учебной литературы

Совершенствование навыков чтения про себя


Опрос


опрос


к/р

устные упражнения

4

4
^ Знакомство: приветствие, представление
Структура простого предложения: повествовательное (утвердительное, отрицательное), вопросительное

Развитие навыка обращенного чтения (вслух).

Монолог

Тест


4

4

^ Семья: родители, дети, взаимоотношения

  1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Суффиксы сущ-ых «-er/or, -ment, -ness, -tion/(s)ion»

Оборот «there is, there are»

Работа с текстами из страноведческой литературы


диалог


к/р

упражнения

дискуссия

4

4

^ Семья: родители, дети, взаимоотношения


Настоящее простое время

Словообразование. Суффиксы гл-ов «-ize»

Правила чтения

Монолог

Упражнения

Тест


4

4

^ Свободное время: хобби, увлечения

Настоящее продолженное время

Работа с текстами из периодических изданий

Опрос


Упражнения


Тест


4

4

^ Свободное время: хобби, увлечения

Прошедшее простое время

Словообразование. Суффиксы прил-ых «-ous, -able, -ful, -al»


монолог


тест


к/р


4

4

^ Свободное время: хобби, увлечения

Будущее простое время

Сочинение
Конспектирование



монолог


к/р


4

4

^ Рабочий день

Передача будущего времени при помощи вспомогательного глагола «will» и выражения «to be going to»


опрос


Тест


4

4

^ Рабочий день

Степени сравнения прилагательных и наречий

Работа с текстами из справочной литературы

Монолог

к/р


4

4

^ Выходной день

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные
Конспектирование
Сочинение

диалог


Тест


4

4

^ Выходной день


Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные


Монолог


к/р


4

4

^ Внешность, визуальный образ

Притяжательный падеж существительных

Словообразование. Суффиксы наречий «-ly»

Сочинение

Опрос

Тест


Диалог



4

4

Внешность, визуальный образ

Модальные глаголы: can, may, must

Словообразование. Суффиксы сущ-ых «-er/or, -ment, -ness, -tion/(s)ion»


Диалог


Тест

упражнения

4

4

^ Личные качества, характер

Множественное число существительных: общие принципы


монолог

к/р


4

4

^ Личные качества, характер

Наречия

Сочинение

Монолог


Тест

4

4

Повторение пройденного грамматического материала

Тест

4

4



(II курс)


Наименование тем

Виды и формы контроля

Объемчасов

очное/


СРС

очн./


Мой город


Исчисляемые и неисчисляемые существительные
^ Работа с текстами из учебной литературы
Словообразование. Суффиксы глаголов -ize, -(i)fy

Опрос


Тест


к/р

4

4

Мой город


Настоящее совершенное время
^ Состав однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол)

Монолог


упражнения

4

4

Высшее образование: обучение в институте


Сравнительная характеристика английских глаголов в настоящем времени
^ Работа с текстами из учебной литературы

составление темы

тест


упражнения

4

4


^ Высшее образование: обучение в институте


Наречия

Состав многокомпонентного сказуемого (строевое слово - вспомогательные, связочные и утратившие полнозначностъ глаголы в сочетании с инфинитивом/причастием/именной (предложной)

группой/прилагательным



Монолог


Тест

упражнения


4

4

Великобритания: общие сведения


Прошедшее совершенное время


Побуждение к действию/просьба - глагол в повелительной форме; конструкции с let (let us do it, let me do it, let him do it).


Опрос


Тест


упражнения

4

4

Великобритания: общие сведения


Сравнительная характеристика английских глаголов в прошедшем времени

Работа с текстами из периодических изданий

Диалог


тест

4

4

Лондон – столица Великобритании


Группа будущего времени

Строевые слова - средства связи между элементами предложения: but, and, as: as, so: as, either: or, neither: nor, both: and и др.

Местоимения something, somebody, anything, nothing и др.


Опрос


Упражнения

К/р

Тест

4

4

Лондон – столица Великобритании


Пассивный залог

Глаголы в неопределенной форме.

Словообразование. Суффиксы существительных -er/or, -ment, -ence/-ance, -ing, -ness, -tion/-ation/-(s)ion, -ist, -ty, -ture;


составление темы

Тест

К/р

Тест


4

4

США: общие сведения


Модальные глаголы и их эквиваленты

Работа с текстами из справочной литературы

Конспектирование

Опрос


Тест


4

4


США: общие сведения

Причинно-следственные и условные отношения - придаточное предложение (причины, следствия, условия.

Монолог

к/р

4

4

Вашингтон – столица Америки

безличное местоимение it (в составе конструкции it is cold/necessary)

диалог

4

4

Вашингтон – столица Америки

Словообразование. Префиксы отрицания dis-, un-, in-/im

Диалог

тест

4

4

Нью-Йорк – один из крупнейших городов мира

Конспектирование

Виды предложений

Опрос


тест

4

4

Нью-Йорк – один из крупнейших городов мира

Работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной литературы

составление темы

4

4

^ Страны Британского Содружества

Словообразование. Суффиксы прилагательных -ous, -able/-ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less

Опрос

к/р

4

4

^ Страны Британского Содружества

Видо-временные формы глаголов

монолог

4

4

Повторение пройденного грамматического материала

тест

4

4












III курс









^ Наименование тем
Виды и формы контроля

Объем часов

очное/



СРС

очн./


Культурная жизнь России


Сравнительная характеристика английских глаголов во всех временах




Опрос


упражнения

2

2

Культурная жизнь России


Прямая и косвенная речь

составление темы методом коллажирования

тест

2

2

Культурная жизнь стран изучаемого языка: Америка


Безличные предложения

Опрос


упражнения

2

2

Культурная жизнь стран изучаемого языка: Америка

монолог

2

2

Праздники и традиции англоязычных стран


Неличные формы глагола:
Инфинитив

поиск дополнительной информации

к/р

тест

2

2

Праздники и традиции англоязычных стран

Деловое письмо

Диалог

тест

2

2

Неличные формы глагола:
Причастие

Тест

к/р

2

2

Культурная жизнь стран изучаемого языка: Великобритания

Опрос

2

2

Культурная жизнь стран изучаемого языка: Великобритания


Диалог



2

2

Неличные формы глагола:

Герундий

К/р

2

2

Неличные формы глагола:

Условные предложения

Упражнения тест, к/р


2

2

Профессионально направленная тематика (см. ниже, в разделе «Профессионально направленная тематика» для разных специальностей

Подготовка рефератов по заданным темам

12

12

Итого 34


Содержание дисциплины



^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Объем

час.

очное


СРС

очн./

I курс










  1. ^ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

Обзорное занятие по грамматическим темам (видовременные формы глаголы)

Порядок слов в английском языке

Структура простого предложения: повествовательное (утвердительное, отрицательное), вопросительное

Оборот «there is, there are»

Настоящее простое время

Настоящее продолженное время

Прошедшее простое время

Будущее простое время

Передача будущего времени при помощи вспомогательного глагола «will» и выражения «to be going to»

Степени сравнения прилагательных и наречий

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные

Множественное число существительных: общие принципы

Притяжательный падеж существительных

Модальные глаголы: can, may, must

Повторение пройденного грамматического материала


Опрос, тест

Опрос, тест, к/р

Тест

Тест, к/р

Тест

Опрос, тест, к/р

Тест

Опрос

Тест

Тест

Устные упражнения, к/р


2


2

2


4

3

3

2

2


2


4



2


2

2


4

4

3

3

2

2


2

4

  1. ТЕМЫ И СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
^ Знакомство: приветствие, представление
Семья: родители, дети, взаимоотношения


Свободное время: хобби, увлечения

Рабочий день

Выходной день


Внешность, визуальный образ

Личные качества, характер



Опрос, полилог

Ответы на вопросы, монолог

Диалог, опрос

Составление плана

Опрос,

монолог

тест, дискуссия



3


3

3

3

3


3

3


3


3

3

3

3


3

3

  1. ^ ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ СОГЛАСНО РАЗГОВОРНЫМ ТЕМАМ (работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной, справочной литературы, периодических изданий, проспектов и т.д.)
Ознакомительное
Изучающее


Опрос, тест

Тест


2

2


2

2

  1. Письменная речь (дополнительная форма контроля усвоения грамматического и устного материала)
^ Конспектирование Сочинение

Опрос, обсуждение

к/р


3


4


3


4

  1. ^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: РЕЦЕПТИВНОЕ, ПРОДУКТИВНОЕ

Суффиксы сущ-ых «-er/or, -ment, -ness, -tion/(s)ion»

Суффиксы прил-ых «-ous, -able, -ful, -al»

Суффиксы гл-ов «-ize»
^ Суффиксы наречий «-ly»



Тест

Тест

Тест

Тест



2

2

1

1



2

2

1

1


^ Содержание дисциплины (II курс)


Наименование тем

Виды и формы контроля

Объемчасов

очное/


СРС

очн./

^ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ









Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Настоящее совершенное время

Сравнительная характеристика английских глаголов в настоящем времени

Наречия

Прошедшее совершенное время

Сравнительная характеристика английских глаголов в прошедшем времени

Группа будущего времени

Модальные глаголы и их эквиваленты

Пассивный залог

Опрос, к/р

Упражненияопрос


Упражнения тест

Опрос

Упражненияопрос

тест

опрос, к/р

2

2


4

2

2


4

4

3

6

2

2


4

2

2


4

4

3

6
^ ТЕМЫ И СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ









  1. Мой город

  2. Высшее образование: обучение в институте

  3. Великобритания: общие сведения

  4. Лондон – столица Великобритании

  5. США: общие сведения

  6. Вашингтон – столица Америки

  7. Нью-Йорк – один из крупнейших городов мира

  8. Страны Британского Содружества


Составление лексических блоков; составление тем, рефератов

4

4

4

4

4

4

4

8

4

4

4

4

4

4

4

8

^ ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ СОГЛАСНО РАЗГОВОРНЫМ ТЕМАМ (работа с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной, справочной литературы, периодических изданий, проспектов и т.д.)










Изучающее

Аналитическое (основы)




1

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

РЕЦЕПТИВНОЕ, ПРОДУКТИВНОЕ




1

1
^ Письменная речь (дополнительная форма контроля усвоения грамм. и устного материала)



1

1


Содержание дисциплины (III курс)

^ Наименование тем
Виды и формы контроля

Объем часов

очное/

заочное


СРС

очн./

заоч.
^ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ









Сравнительная характеристика английских глаголов во всех временах

Прямая и косвенная речь

Неличные формы глагола:

Инфинитив;

Причастие;

Герундий

Условные предложения

Упражнения тест, к/р

Опрос,

тест

Упражнения тест,

к/р

опрос, тест


4

5


1

2

2

3


4

5


1

2

2

3
^ РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ









Культурная жизнь России

Культурная жизнь стран изучаемого языка: Великобритания

Америка

Праздники и традиции вышеперечисленных стран

Профессионально направленная тематика (см. ниже, в разделе «Профессионально направленная тематика» для разных специальностей).

Подготовка рефератов по заданным темам; поиск дополнительной информации; составление тем методом коллажирования

2


1

1

1

3

2


1

1

1

3
ЧТЕНИЕ



6

6
АУДИРОВАНИЕ



1

1
ПИСЬМО



1

1


^ 6. Итоговая отчетность по семестрам


1 семестр:

Очное отделение

1) Тест по грамматике (порядок слов в английском языке, структура простого предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, оборот «there is, there are», настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, будущее простое время)


2) Вопросы к зачету:
^ 1) Знакомство: приветствие, представление
2) Семья: родители, дети, взаимоотношения

3) Рабочий день

4) Выходной день


2 семестр:

Очное отделение

1) Тест по грамматике (передача будущего времени при помощи вспомогательного глагола «will» и выражения «to be going to», степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения: личные, притяжательные, неопределенные, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, модальные глаголы: can, may, must)


^ 2) Вопросы к зачету:


1) Внешность, визуальный образ

2) Личные качества, характер

3) Свободное время: хобби, увлечения

4) Мой родной город


3 семестр:

Очное отделение


1) Тест по грамматике (исчисляемые и неисчисляемые существительные, настоящее совершенное время, сравнительная характеристика английских глаголов в настоящем времени, наречия, прошедшее совершенное время)


^ 2) Вопросы к зачету:


1) Мой институт

2) Высшее образование: обучение в институте

3) Великобритания: общие сведения

4) Лондон – столица Великобритании


4 семестр:

Очное отделение


1) Тест по грамматике (сравнительная характеристика английских глаголов в прошедшем времени, группа будущего времени, модальные глаголы и их эквиваленты, пассивный залог)


2) Вопросы к зачету:


  1. США: общие сведения

  2. Вашингтон – столица Америки. Музеи Вашингтона.

  3. Нью Йорк – один из крупнейших городов мира.

  4. Страны Британского Содружества



5 семестр:

Итоговый контроль:

^ Очное отделение

1) Тест по грамматике (сравнительная характеристика английских глаголов во всех временах, прямая и косвенная речь, неличные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий; условные предложения).


Содержание экзамена.


  1. Реферат текста (выполняется на последнем занятии).

2) перевод аутентичного текста по специальности в объеме 10 000 печатных знаков (выполняется заранее, сдается на последнем занятии).

  1. Лексический минимум (сдается на предпоследнем занятии).

  2. Один из вариантов интернет – экзамена (на предпоследнем занятии).

  3. Экзаменационный билет состоит из трех пунктов:

а) беседа с преподавателем по темам (4темы из 15);

в) аннотация аутентичного текста по специальности в объеме 1500 п.зн. с использованием клише.


7. Экзаменационные темы


Темы для экзамена (живопись):
1. My Working Day. My day off.
2. Personal Information. Family life.
3. Holidays in different countries.
4. London.

5. The UK.
6. Personality (appearance, traits of character).
7. The USA. Washington. New York (Modern Babylon).
8. Tyumen State Academy of Arts and Culture and social technologies.
9. My Native Town
10. Hobbies.
11. The culture of Great Britain.

12. The culture of Russia.
13. World famous artists
14. My favourite canvas
15. Favourite époques in painting (trend): Renaissance, Middle ages, Impressionalism, Pre-raphaelites...)  

Темы для экзамена (музееведы):
1. My Working Day. My day off.
2. Personal Information. Family life.
3. Holidays in different countries.
4. London.

5. The UK.
6. Personality (appearance, traits of character).
7. The USA. Washington. New York (Modern Babylon).
8. Tyumen State Academy of Arts and Culture and social technologies.
9. My Native Town
10. Hobbies.
11. The culture of Great Britain.

12. The culture of Russia.

13. British and American museums
14. Russian museums: the Kremlin, the Hermitage, the Tretyakov Gallery

15. Tyumen museums

Темы для экзамена (текстиль):
1. My Working Day. My day off.
2. Personal Information. Family life.
3. Holidays in different countries.
4. London.

5. The UK.
6. Personality (appearance, traits of character).
7. The USA. Washington. New York (Modern Babylon).
8. Tyumen State Academy of Arts and Culture and social technologies.
9. My Native Town
10. Hobbies.
11. The culture of Great Britain.

12. The culture of Russia.
13. Russian costume: history, description




8. Учебно-методическое обеспечение


Основная литература


    1. Комарова, А. И. Английский язык через культуры народов мира [Текст] : учебник / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. – Москва : Высшая школа, 2008. – 470 с. : ил.

    2. Либерман, Н.И. Английский язык для вузов искусств / Либерман Н.И., Фролова-Багреева Н.А., Кедрова М.М.- 2-е изд., перераб.- Москва : Высш. шк., 1989.- 463 с.

    3. Murphy, R. English Grammar in Use Supplementary Exercises / R. Hashemi L. - Cambridge : University Press, 2007. – 126 p.


Дополнительная литература


1. Acklam, R. Going for Gold. Coursebook / R. Acklam, S. Burgess, A. Crace. - UK : Longman, 2003. – 176 p.

2. Cunningham, S. Cutting Edge. Workbook / S. Cunninghman, P. Moor. – UK: Longman, 2003. – 96 p.

3. Dean, M. Test your Reading : Penguin English Guides / M/ Dean. – UK : Pearson Education Limited, 2003. – 121 p.

4. Evans,V. Round-up (6). – UK : Longman, 2005. – 268 p. – (Encyclopedia Britannica).

5. Farrell, M. The World of English / F. Rossi, R. Ceriani . – UK : Longman, 2003. – 129 p.

6. McDowall , D. Britain in close-up / D. McDowall. – UK : Longman, 2000. – 208 p.

7. Milanovic, M. Studies in Language Testing / M. Milanovic, C. Weir. – UK : Cambridge University Press, 2004. – 327 p.

8. Murphy, R. English Grammar in Use: . R. Murphy. – UK : Cambridge University Press, 1996. – 350 p.

9. Prodromou, L. Grammar and Vocabulary for First Certificate / L. Prodromou. – UK : Longman, 2001. – 319 p.

10. Swan, M. Practical English Usage / M. Swan. – Oxford : Oxford University Press, 1984. – 552 p.

11. Swan, M. How English Works : a Grammar Practical Book . M. Swan, C. Walter. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 358 p.

12. Viney, P. Yandshake : a Course in Communication. Student’s book / P. Viney, K. Viney. - Oxford : Oxford University Press, 1997. – 175 p.

13. Weiner, E. The Oxford Mini-guide to English Usage / E. Weiner. – Oxford : Oxford University Press, 1987. – 288 p.

13. Wellman, G. Word-builder. ELT / G. Wellman. – UK : Macmillan Heinemann, 1998. – 266 p.

14. Wyatt, R. Test your Vocabulary for FCE : penguin English Guides / R. Wyatt. – UK : Pearson Education Limited, 2004. – 124 p.

15. Петрухина, М. А. США – история и современность = The USA – History and Modern Times : английский язык : учеб. пособие по страноведению / М. А. Петрухина. – Москва : АСТ: Астрель, 2008. – 480 с. : ил.

16. Радовель, В. А. Страноведение : Соединенные Штаты Америки : учеб. пособие / В. А. Радовель. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 313 с. – (Большая перемена).

utorgovivanie-ceni-zayavki-na-uchastie-v-zaprose-predlozhenij-d-v-ponomarenko-zamestitel-generalnogo-direktora.html
utrachennij-raj-pochemu-oblomov-ne-vstaet-s-divana.html
utrennee-plenarnoe-zasedanie-strategiya-innovacionnaya-rossiya-2020.html
utrennik-sleduet-priglasit-roditelej-rabotnikov-predpriyatiya-i-gostej-iz-sosednih-klassov.html
utrennyaya-mantra-lissi-mussa-abzac-kirdik.html
utro-chelovechestva-svyashennoe-pisanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kejptaun-vodopad-viktoriya-reka-chobe-safari-v-botsvane-plyazhi-indijskogo-okeana.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-effektivnogo-upravleniya-municipalnoj-sobstvennostyu-pri-razrabotke-strategii-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-17-zaklyuchenie-20.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-programma.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/babaev-yu-a-buhgalterskij-uchet.html
  • school.bystrickaya.ru/assortiment-i-osobennosti-prigotovleniya-blyud-yaponskoj-kuhni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4imya-chislitelnoe-the-numeral-prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava1-obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-kureniya-na-organizm.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-predlagaemie-temi-dlya-napisaniya-referatov-po-psihologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-cenna-ne-tolko-unikalnim-fakticheskim-materialom-yarkaya-i-strastnaya-ona-zovet-preodolet-zalozhennoe-v-nas-demokraticheskoj-propagandoj-chuvstvo-nacionalnoj-nepolnocennosti-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/epidemiologiya-diagnostika-i-lechenie-bolnih-erozivno-yazvennim-balanopostitom-associirovannim-s-bakterialnoj-infekciej-14-01-10-kozhnie-i-venericheskie-bolezni.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravilo-5-feniks.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-agrarnomu-pravu-chast-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vot-mi-i-snova-vozvrashaemsya-v-zali-muzeev-po-kartinam-mozhno-sudit-o-tom-chto-hudozhnika-privlekaet-vse-i-lyudi-i-priroda-i-uvidennie-sobitiya-i-predmetnij-mi.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-mehanizmi-ustojchivogo-razvitiya-ugolnoj-otrasli-na-osnove-innovacionnih-resursosberegayushih-tehnologij.html
  • education.bystrickaya.ru/13-audit-sobstvennogo-kapitala-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit-i-mezhdunarodnie-standarti-audita.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-strahovanie-dlya-studentov-4-kursa-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-ekonomistov-mezhdunarodnikov.html
  • education.bystrickaya.ru/322-stati-i-razdeli-sbornikov-sushnost-i-celi-studencheskih-rabot.html
  • institut.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-tablica-srednego-balla-ege-2010-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-tretya-stranica-27.html
  • abstract.bystrickaya.ru/06--umet-rekomendacii-po-razrabotke-rabochih-programm-podgotovki-rulevogo-sportivnogo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-sidnenkov-kooperativnij-magazin.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-dlya-uchashihsya-5-ih-klassov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-disciplini-1-celi-i-zadachi-disciplini-celi-prepodavaniya-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-verhovnogo-komissara-po-pravam-cheloveka-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredi-pridumannih-mirov-s-p-kapica-s-p-kurdyumov-g-g-malineckij-sinergetika-i-prognozi-budushego.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-proektov-po-discipline-finansi-predpriyatij-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stabilizaciya-chastoti-vrasheniya-obtyuratora-ik-pirometra-optimizaciya-po-bistrodejstviyu-virtualnogo-pribora-poligarmonicheskoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokazateli-prestupnosti-nesovershennoletnih-1-osnovnie-demograficheskie-harakteristiki.html
  • bystrickaya.ru/visha-osvta-ukrani-bolonskij-proces-2-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistemi-sotovoj-podvizhnoj-svyazi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnie-mestoimeniya-personal-pronouns.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kliniko-laboratornaya-tehnika-dlya-specialnosti-200401-biotehnicheskie-i-medicinskie-apparati-i-sistemi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevinnomisskij-agro-tehnologicheskij-kolledzh-kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.