.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности 050720. 65 «физическая культура» Утвержден на заседании


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»


Кафедра спортивных игр


Учебно-методический комплекс

по дисциплине « Подвижные игры»


для специальности – 050720.65 «физическая культура»


Утвержден на заседании

Совета факультета физической

культуры и БЖ

« 18 » октября_______ 2007 г.

Протокол № __2___


Воронеж - 2007


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

^ Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»


Кафедра спортивных игр


Программа учебной дисциплины


«Подвижные игры»


для специальности – 050720.65 «физическая культура»


Составитель:

к.п.н., доцент Лихачева В.С.


Воронеж - 2007


^ Выписка из госстандарта по дисциплине


ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры

Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном уроке физкультуры, во внеклассной работе, в занятиях спортом.


^ I. Пояснительная записка

Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Рабочая программа «Подвижные игры с методикой преподавания» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС) 2005 года высшего профессионального образования и является обязательной для студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Подвижные игры».

Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме лекций, семинаров, практических занятий.

На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории развития подвижных игр, современному состоянию и перспективах развития игры, основам техники, тактики, методики преподавания, основам спортивной тренировки по волейболу, организации занятий в различных группах ДЮСШ, общеобразовательных школах.

На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения.

На семинарских занятиях закрепляются и расширяются знания, полученные на лекциях, практических занятиях. Проводится контроль и проверка усвоения знаний.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам.

Учет успеваемости ведется в форме опроса и выполнения письменных заданий по пройденным темам, зачетов и экзаменов – в сроки по учебному плану.
По окончании курса студенты сдают практический норматив, предусмотренный программой курса.


Цели и задачи дисциплины

^ 1. Цель преподавания дисциплины

Цель дисциплины: овладение студентами основами теории игры и методики организации и проведения подвижных игр в процессе физкультурно-спортивной деятельности и педагогической практики.

^ 2. Задачи дисциплины:

- формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике;

- умение использовать игру в общеобразовательных и воспитательных целях;

- умение использовать подвижные игры и игровой и соревновательный методы в физическом воспитании и спорте;

- приобретение навыков по наблюдению, анализу и проведению подвижных игр в учебной, внеклассной и внешкольной работе по физическому воспитанию.

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- основные понятия об игровой деятельности;

- значение игры в жизни человека и общества;

- место подвижных игр в педагогической практике.

уметь:

- подбирать подвижные игры с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, принимая во внимание уровень физической подготовленности, функциональных особенностей организма в соответствии с педагогическими задачами, возрастом играющих и формами работы;

- составлять конспекты и самостоятельно проводить пройденные игры;

- готовить место для проведения игр, необходимый инвентарь и оборудование;

- правильно выбирать место при объяснении игры и в процессе ее проведения;

- организовать играющих для проведения игры, подавая команды и распоряжения;

- объяснять и показывать игровые приемы и игру в целом;

- руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения;

- оценивать действия, как отдельных игроков, так и всего коллектива во время игры и по ее окончании;

- обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями;

- провести подвижную игру, игровое занятие в учебной группе с последующим ее анализом.

владеть:

- методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике


^ ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры – дневное отделение

Вид учебной работы



Всего часов



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоемкость

90

90






















Аудиторные занятия

51

51






















Лекции

17

17






















Лабораторно-практические занятия

34

34






















Самостоятельная работа

39

39






















Курсовые работы/рефераты




























Вид итогового контроля

зач.

зач






















^ ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры – заочное обучение

Вид учебной работы



Всего часов



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоемкость

90

90






















Аудиторные занятия

16

16






















Лекции

4

4






















Лабораторно-практические занятия

12

12






















Самостоятельная работа

74

74






















Курсовые работы/рефераты




























Вид итогового контроля

зач.

зач.























^ II. Тематический план


№ п/п

Наименование

разделов тем

Всего часов в трудоемкости

Из них аудиторных

СРС

всего

лекц.

семин.

л/б

^ Дневное отделение

1

Игра как исторически сложившееся социальное явление

4

2

2




-

2

2

Игра как средство физического воспитания, ее место в системе физического воспитания

4

2

2




-

2

3

Методика организации и проведения подвижных игр

8

4

4




-

4

4

Планирование игрового материала для уроков физической культуры и составление планов конспектов

4

2

2




-

2

5

Особенности методики проведения подвижных игр со школьниками

4

2

2




-

2

6

Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе

6

3

1




2

3

7

Подвижные игры в занятиях спортом

14

8

2




6

6

8

Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением

8

4

2




2

4

9

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов

14

10

-




10

4

10

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов

14

10

-




10

4

11

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 8, 9 – 11 классов

10

4

-




4

6




Итого:

90

51

17




34

39

^ Заочное отделение

1.

Игра как исторически сложившееся социальное явление

11

1

1




-

10

2.

Значение подвижных игр в физическом воспитании детей.

11

1

1




-

10

3.

Организация и методика проведения подвижных игр. Планирование игрового материала для уроков физической культуры и составление планов конспектов

8

2

2




-

6

4.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов

14

4

-




4

10

5.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов

10

2

-




2

8

6.

Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 8, 9 – 11 классов

10

2

-




2

8

7.

Особенности методики проведения подвижных игр со школьниками на уроках, во внеклассной работе

14

2

-




2

12

8.

Подвижные игры в занятиях спортом

12

2

-




2

10




Итого:

90

16

4




12

74


III. Содержание учебной дисциплины

дневное отделение

ЛЕКЦИИ

^ 1. Игра как исторически сложившееся социальное явление

Понятие «игра». Теории возникновения и развития подвижных игр. Социальная сущность игры. Отличия и сходство игры и труда. Признаки игровой деятельности.

^ 2. Игра как средство физического воспитания, ее место в системе физического воспитания

Определение подвижной игры. Взгляды на игру педагогов и ученых. Педагогическое значение подвижных игр. Развитие в играх физических качеств. Роль игрового метода в спортивной практике. Классификация подвижных игр.

^ 3. Методика организации и проведения подвижных игр

Применение дидактических принципов в обучении подвижным играм. Основные задачи руководителя игры. Подготовка к проведению игры. Способы разделения игроков на команды, выбора водящего и капитана. Требования к рассказу и порядок объяснения игры. Организация играющих. Руководство процессом игры. Дозировка и судейство игры. Требования к окончанию игры. Подведение итогов. Педагогический анализ проведенной подвижной игры.

^ 4. Планирование игрового материала для уроков физической культуры и составление планов конспектов

Содержание программного материала по подвижным играм. Распределение игр по четвертям. Место игры на уроке.

^ 5. Особенности методики проведения подвижных игр со школьниками

Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями школьников 1 – 3, 4 – 6, 7 – 8, 9 – 11 классов: анатомо-физиологические, психологические особенности развития детского организма.

^ 6. Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе

Игры на переменах. Игры в группах продленного дня. Игры в спортивных секциях. Игры на школьных праздниках. Подвижные игры на спортивных праздниках. Соревнования по отдельным видам подвижных игр.

^ 7. Подвижные игры в занятиях спортом

Воспитание в играх физических качеств. Подвижные игры как комплексное средство развития физических качеств. Использование подвижных игр для технической, тактической, морально-волевой подготовки. Использование подвижных игр для активизации внимания. Использование подвижных игр для отбора в спорте. Использование подвижных игр в различные периоды тренировки.

^ 8. Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением

Подвижные игры в работе со взрослыми, в семейном воспитании. Игры в учебных заведениях, вузах. Физиологическая характеристика подвижных игр, применяемая в оздоровительных группах в занятиях с населением

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие № 1 Игры с элементами строевой подготовки. «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем».

vii-gorodskaya-nauchnaya-studencheskaya-konferenciya-molodezh-nauka-obshestvo.html
vii-ii-gde-i-kak-invalid-vladelic-specavtotransporta-associaciya-desnica.html
vii-informaciya-o-zemelnih-uchastkah-nahodyashihsya-v-polzovanii-arende-sobstvennosti.html
vii-istoricheskaya-shkola-a-s-homyakov-ideolog-slavyanofilstva.html
vii-kak-mi-mozhem-ustanovit-svyaz-s-duhovnimi-ierarhiyami-slova-blagodarnosti.html
vii-klass-105-chasov-programmi-obucheniya-gluboko-umstvenno-otstalih-detej-sostavitel-nii-defektologii-apn-sssr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-30.html
  • writing.bystrickaya.ru/kamen-pretknoveniya-v-fizike.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-socialnaya-politika-i-socialnoe-upravlenie-dlya-napravleniya-521600-ekonomika-magisterskaya-programma-521619-ekonomicheskaya-sociologiya-tretij-uroven.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossijskij-opit-mestnogo-samoupravleniya-istoricheskie-modeli-i-sovremennoe-sostoyanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-vsego-spiska-predlozhennih-mne-tem-dlya-napisaniya-kursovoj-raboti-moj-vibor-pal-imenno-na-etu-navernoe-potomu-chto-po-moemu-mneniyu-izuchenie-yazika-predpolagae.html
  • college.bystrickaya.ru/26-stoimost-soderzhaniya-odnoj-kojki-v-municipalnih-uchrezhdeniyah-zdravoohraneniya-v-sutki-bez-rashodov-vhodyashih-v-strukturu-tarifa-po-obyazatelnomu-medicinskomu-strahovaniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-04052011g-1715-tv-kazahstan-3-4-maya-2011g-astana-2011-g-anonsiruyushij-etap.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-hode-samoobsledovaniya-proverka-deyatelnosti-kaluzhskogo-filiala-msi-provodilas-po-sleduyushim-napravleniyam.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protivopozharnaya-i-antiterroristicheskaya-bezopasnost-publichnij-otchet-o-rabote-v-2009-2010-uchebnom-godu-informacionnaya-spravka.html
  • klass.bystrickaya.ru/9yavleniya-russkogo-yazika-za-predelami-literaturnoj-normi-1-ponyatie-kulturi-rechi-svyaz-nauk-filosofii-sociologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-mestopolozheniya-uchastka-koncepciya-investicionnogo-proekta-24.html
  • writing.bystrickaya.ru/eta-kniga-predstavlyaet-soboj-vsestoronnij-obzor-opita-analiticheskoj-praktiki-obzor-nasushnost-kotorogo-chuvstvuet-kazhdij-posvyativshij-mnogie-godi-dobrosovest-stranica-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obedinenie-uchitelej-matematiki-kuzneckogo-rajona.html
  • predmet.bystrickaya.ru/schitaem-bumagu-analiticheskie-materiali-poligrafiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-grammaticheskie-normi-russkogo-yazika-danilova-e-a-russkij-yazik-i-kultura-rechi-ucheb-metod-kompl-disc.html
  • student.bystrickaya.ru/12-vidi-strategij-i-osobennosti-ih-realizacii-proekta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tisyacha-volshebnih-rastenij-i-gribov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-praktich-auditu.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzhskoe-i-zhenskoe-besplodie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-k-intellektu-levi-stross-k-pervobitnoe-mishlenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-organizacii-obucheniya-v-federalnoj-sluzhbe-gosudarstvennoj-registracii-kadastra-i-kartografii-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni.html
  • testyi.bystrickaya.ru/92-vidi-sdelok-s-cennimi-bumagami-v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-stratifikaciya-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-sociologii-tolyatti-2006-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kruzhka-istoriya-matematiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezriel-tauber-skazhi-zhizni-da.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-oprepodavanii-uchebnogo-predmeta-russkij-rodnoj-yazik.html
  • desk.bystrickaya.ru/pepelis-kremacio-spravochnik-magicheskih-zaklinanij.html
  • writing.bystrickaya.ru/i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk-stranica-78.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-frankl-hrestomatiya-po-psihologii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-a-art-terapiya-joga-vnutrennego-hudozhnika-rostov-na-donu-feniks-sankt-peterburg-severo-zapad-2006.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskoe-byuro-po-pravam-cheloveka.html
  • learn.bystrickaya.ru/gde-iskat-dll-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu-programmuexeshnik.html
  • composition.bystrickaya.ru/oguzskie-syuzheti-v-etnicheskoj-istorii-tyurkskih-plemen-zapadnogo-kazahstana.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razmer-imeet-znachenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-stimulirovanie-interesa-k-starinnoj-tehnike-viyavlenie-masterov-restavracii-starinnoj-tehniki-obmen-opitom-sredi-masterov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.