.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине Железнодорожные станции и узлы (название)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе - директором РОАТ

«_____»_____________2011.

Кафедра_______________Эксплуатация железных дорог_______________

Автор: д.т.н., проф. Апатцев В.И., ст.преп. Подорожкина А.В.___________


Учебно-методический комплекс по дисциплине
Железнодорожные станции и узлы

(название)

^ Специальность/направление _190701 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)



Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №__4____

«_12_» __сентября___ 2011 г

ПредседательУМК____^ А.В. Горелик


Утверждено на заседании кафедры


Протокол №__1_____

«_01_» __сентября_ 2011 г.


Зав. кафедрой _______В.И. Апатцев




^ Москва 2011 г.


Автор-составитель:

________ д.т.н., проф, Апатцев В.И., ст. преп._Подорожкина А.В.___


Учебно-методический комплекс по дисциплине __________________ _______________Железнодорожные станции и узлы_-______________

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности/направлению ______190701 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) __________

(название специальности/направления)


Дисциплина является специальной и обязательной для изучения.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

^ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра

^ Эксплуатация железных дорог

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ










«_____»______________ 2011г.


Кафедра___^ Эксплуатация железных дорог_________________________________

(название кафедры)

Автор: д.т.н., проф. Апатцев В.И., к.т.н., проф. Сухопяткин А.Н., _____________________ст.преп. А.В. Подорожкина____________


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Железнодорожные станции и узлы

(название)

Специальность/направление:_190701 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)



Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №___4___

«_12_» __сентября__ 2011 г


Утверждено на заседании кафедры


Протокол №___1____

«_01_» __сентября__ 2011 г.




Москва 2011 г.

1.1 ЦелЬ ИЗУЧЕНИЯ Дисциплины

Изучив дисциплину «Железнодорожные станции и узлы» студенты приобретают знания по устройству и комплексному проектированию магистральных и промышленных станций и узлов с применением компьютерной техники и САПРа. Это является подготовкой к инженерной деятельности по разработке технологии работы этих решающих производственных единиц в общей системе железнодорожного и других видов транспорта в новых условиях рыночной экономики при значительных колебаниях объемов перевозочной работы, расширении сферы и сервисного транспортного обслуживания и увеличении требований клиентуры к качеству предлагаемых услуг. Часть студентов выполняет дипломные работы по проектированию станций и узлов.


^ 1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Знать и уметь использовать: комплексное проектирование основных схем и конструкций отдельных элементов станций и узлов, взаимного расположения устройств и методы их расчета с применением компьютерной техники; техническое оснащение, включая разработку технологических процессов работы станций и узлов, системы сервисного обслуживания пассажиров и клиентуры и комплексной автоматизации и механизации основных станционных процессов в увязке с организацией работы железнодорожного и других видов транспорта, а так же с планировкой населенных пунктов, размещением промышленных районов и других факторов;

технико-экономические расчеты по выбору наиболее эффективных решений в новых рыночных условиях по конструкциям схем станций и их отдельных элементов, развитию и эксплуатации станций и узлов на основе использования новой техники и технологии работы, комплексной механизации и автоматизации трудоемких и опасных станционных производственных процессов, обеспечения безопасности движения поездов, маневровой работы, охраны труда и окружающей среды.

2.2. Владеть: разработкой технологических процессов проектируемых и реконструируемых станций и узлов;

разработкой и составлением схем разъездов, обгонных пунктов, станций (промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских, грузовых);

выполнением необходимых расчетов, включая применение ЭВМ, основных элементов проектирования станций и узлов;

масштабной накладкой основных элементов проектируемых и реконструируемых станций и узлов;

проектированием и расчетом, включая применение ЭВМ, сортировочных устройств;

проектированием устройств пограничных станций;

проектированием устройств локомотивного и вагонного хозяйств;

расчетом основных параметров устройств станции;

разработкой и составлением схем железнодорожных и транспортных узлов;

выполнением технико-экономических расчетов, включая применение ЭВМ, по выбору вариантов конструкций отдельных элементов и в целом станции и узлов с учетом современных и перспективных технических систем и технологии и обеспечения надежности устройств, безопасности движения, экологии, охраны труда.


^ 1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Форма обучения ____заочная_____________________________


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Всего по уч.плану

В т.ч. по семестрам

7

8

9

10

Аудиторные занятия:

36

20

-

16

-

Лекции

20

12

-

8

-

Практические и семинарские занятия

16

8

-

8

-

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

-

-

-

-

-

Индивидуальные занятия

156

39

39

39

39

Самостоятельная работа

96

24

24

24

24

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

252

83

63

79

63

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля)

-

Курс. раб.,

Курс. проект

-

Курс. проект

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет)

-

экзамен

-

экзамен

^ 1.4 СОДЕРЖАНИЕ 4 КУРСА


1.4.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения ____заочная_____________________________

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практические занятия, семинары

Лаб. Работы (практикум)




146

12

8

-

78

48

Раздел 1. Классификация станций и общие требования к их проектированию

46

4

-

-

26

16

1.1. Классификация раздельных пунктов, станционные пути и их соединения. Классификация раздельных пунктов и общая характеристика отдельных типов станций.

17

2

-

-

9

6

1.2. Основные технические нормы проектирования раздельных пунктов. Основные технические документы, определяющие категории линий, технические нормы и требования к проектированию станций и узлов.

15

1

-

-

9

5

1.3. Общие условия проектирования и технико-экономическое обоснование развития станций и узлов. Порядок и стадии проектирования. Общие требование к проектированию станций и узлов. Основы масштабной накладки планов станций, обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности, безопасности движения, техники безопасности труда, соблюдение противопожарных и санитарных норм и охраны окружающей среды.

14

1

-

-

8

5

Раздел 2. Разъезды. Обгонные пункты. Промежуточные станции.

50

4

4

-

26

16

2.1. Разъезды и обгонные пункты.

15

1

-

-

8

6

2.2. Промежуточные станции.

21

3

4

-

9

5

2.3. Переустройство и развитие разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций. Основные причины, вызывающие необходимость переустройства, и общие требования. Выбор варианта переустройства на основе технико-экономического сравнения.

14

-

-

-

9

5

Раздел 3. Участковые станции

50

4

4

-

26

16

3.1. Устройство и схемы участковых станций.

10

2

-

-

5

3

3.2. Пассажирские, грузовые и сортировочные устройства на участковых станциях.

9

1

-

-

5

3

3.3. Сооружения и устройства хозяйств: локомотивного, вагонного, для обслуживания и ремонта подвижного состава, электроснабжения, водоснабжения и канализации, путевого, сигнализации, связи и вычислительной техники на участковых станциях.

7

1

-

-

4

2

3.4. Расчеты путевого развития и пропускной способности участковой станции.

9

-

2

-

4

3

3.5. Проектирование участковых станций.

9

-

2

-

4

3

3.6 Переустройство участковых станций

6

-

-

-

4

2

^ 1.4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение


Общие сведения о железнодорожных станциях и узлах, их значение, размещение на сети с учетом значительных колебаний объемов перевозок. Основные этапы развития станций и узлов в общей связи с развитием железнодорожного транспорта. Общая характеристика современного состояния станций и узлов в стране. Комплексный характер и дисциплины и связи ее с другими отраслями транспортной науки. [2, с.4 - 6].


^ 1. Классификация станций и общие требования к их проектированию


1.1. Классификация раздельных пунктов, станционные пути и их соединения. Классификация раздельных пунктов и общая характеристика отдельных типов станций. Общие понятия о железнодорожном узле.

Станционные пути, их классификация. Габариты и расстояние между осями смежных путей. Установка в междупутьях опор контактной сети, предельных столбиков, сигналов, пассажирских платформ. Соединения путей. Основные виды стрелочных переводов, условия применения их при проектировании станций.

Взаимное расположение стрелочных переводов при проектировании станций и расчет минимальных расстояний между ними. Условия укладки стрелочных соединений на главных путях при скоростном движении пассажирских поездов. Соединения двух параллельных путей. Примыкание (разветвление) путей. Съезды между параллельными путями: простые, сокращенные и перекрестные; методы их расчета и основные размеры.

Виды стрелочных улиц и горловин; их расчеты, сравнительная характеристика и применение в различных условиях. Расчеты параллельного смещения путей. Сплетение и совмещение путей.

Определение расстояния от центра перевода до предельных столбиков и выходных сигналов в основных случаях. Полная и полезная длина станционных путей. Парки путей, их назначение и основные формы. Основные понятия о горловинах станции. Нумерация главных, станционных путей и стрелочных переводов. [2, с. 7 - 42].


1.2. Основные технические нормы проектирования раздельных пунктов. Основные технические документы, определяющие категории линий, технические нормы и требования к проектированию станций и узлов.

Общие требования к расположению станционных путей в профиле с учетом тяги и безопасности движения поездов. Основные случаи размещения станционных площадок. Расположение станционных путей в плане. Особенности проектирования земляного полотна и водоотводных устройств на станциях. Продольное профилирование станций. Проектирование поперечных профилей земляного полотна. Верхнее строение главных и станционных путей. Переезды и путепроводы при пересечениях с автодорогами. Безопасность движения поездов на переездах. [2, с. 43-58].


1.3. Общие условия проектирования и технико-экономическое обоснование развития станций и узлов. Порядок и стадии проектирования. Общие требование к проектированию станций и узлов. Основы масштабной накладки планов станций, обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности, безопасности движения, техники безопасности труда, соблюдение противопожарных и санитарных норм и охраны окружающей среды. Широкое применение и использование при проектировании станций и узлов новейших достижений науки и техники, комплексной механизации и автоматизации станционных процессов, наиболее прогрессивных технологических процессов и рациональных методов эксплуатационной работы, обеспечивающих высокую производительность труда, и систем сервисного обслуживания пассажиров и клиентуры. [2, с. 7 - 12].

Элементы строительных затрат и эксплуатационных расходов. Методика технико-экономического сравнения и оценки вариантов при проектировании станций и узлов. Определение сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по сумме приведенных расходов при одноэтапных и многоэтапных показателе при одноэтапных и многоэтапных капиталовложениях. Учет качественных и натуральных показателей при сравнении вариантов. [2, с. 59 - 64].


^ 2. Разъезды. Обгонные пункты.

Промежуточные станции.


2.1. Разъезды и обгонные пункты. Назначение разъездов, их основные виды и схемы, в том числе для безостановочного скрещения поездов, пропуска соединенных поездов и поездов повышенной массы и длины. Применение стрелочных переводов пологих марок. Длина площадок разъездов в зависимости от стандартных полезных длин приемоотправочных путей. Основные преимущества разъездов продольного и безопасности движения. Профиль разъездов при ограниченных длинах станционных площадок.

Мероприятия по обеспечению безопасности движения на разъездах. Расположение зданий и постов.

Назначение обгонных пунктов, их основные операции и устройства. Схемы обгонных пунктов и условия их применения. [2, с. 65 - 74].


2.2. Промежуточные станции. Назначение промежуточных станций, основные операции и устройства, условия размещения промежуточных станций на новых и существующих линиях с учетом целесообразности концентрации грузовой работы на меньшем числе пунктов. Роль опорных станций.

Основные типы и схемы промежуточных станций для однопутных и двухпутных участков железных дорог, в том числе для пропуска поездов повышенной массы и длины.

Длины станционных площадок для различных типов станций. Число станционных путей.

Преимущества, недостатки и условия применения отдельных типов и схем промежуточных станций. Технико-экономическое обоснование и выбор схемы.

Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях. Служебные и технические здания, устройства водоснабжения, канализации, связи, СЦБ, электроснабжения и др. на промежуточных станциях. Примыкание и обслуживание подъездных путей. [2, с. 75 – 88].


2.3. Переустройство и развитие разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций. Основные причины, вызывающие необходимость переустройства, и общие требования. Выбор варианта переустройства на основе технико-экономического сравнения.

Удлинение путей со смягчением профиля главного пути. Льготные нормы проектирования удлиняемой части в трудных условиях. Требования к проектированию промежуточных станций при электрификации железных дорог. Этапность переустройства разъездов при введении на линии безостановочного скрещения поездов, пропуска поездов повышенной массы и длины.

Переустройство промежуточных станций при сооружении второго главного пути. Выбор сторонности укладки второго главного пути.

Переустройство промежуточных станций при примыкании новых подходов и подъездных путей. Принципы примыкания подъездных путей с учетом требований по обеспечению безопасности движения.

Переустройство промежуточных раздельных пунктов в связи с введением скоростного движения пассажирских поездов. Особенности размещения пассажирских платформ на промежуточных станциях и обгонных пунктах при скоростном пассажирском движении.

Развитие грузовых устройств на промежуточных станциях, превращаемых в опорные.

Определение объемов работ по развитию промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов. Определение строительных затрат по развитию и переустройству промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов. [2, с.89 - 94].


^ 3. Участковые станции


3.1. Устройство и схемы участковых станций. Назначение участковых станций, их классификация в зависимости от размещения на линиях при электрической и тепловозной тяге и обслуживании поездов на удлиненных участках обращения локомотивов.

Принципы размещения устройств на участковых станциях. Основные схемы участковых станций поперечного, продольного и полупродольного типов, а также схемы с последовательным размещением пассажирских устройств и парков для грузового движения. Особенности схем станций, конструкций горловин.

Особенности схем участковых станций по обслуживанию поездов повышенной массы и длины. Последовательность и очередность развития участковых станций в соответствии с ростом объемов работы станции. Выбор схем и их технико-экономическое обоснование в соответствии с характером и объемом предстоящей работы, соотношением размеров и объемом предстоящей работы, соотношением размеров пассажирского и грузового движения и местными условиями.

Станции стыкования участков с разными системами тока. Особенности путевого развития этих станций и требования к схемам.

Узловые участковые станции. Условия выбора примыкания новой линии к участковой станции. Схемы узловых станций в месте пересечения двух однопутных линий. Образование узлов с одной станцией. Сравнительный анализ этих схем и условия их применения. Выбор варианта схемы узловой участковой станции на основе технико-экономического сравнения. [2, с. 95-118].


3.2. Пассажирские, грузовые и сортировочные устройства на участковых станциях. Пассажирские устройства: пассажирские здания, платформы, переходы в разных уровнях. Взаимное расположение путей, зданий и пассажирских платформ. Особенности размещения пассажирских платформ на участковых станциях при скоростном пассажирском движении.

Размещение и принципы проектирования грузовых устройств на участковых станциях. Схемы планирования и взаимного расположения складских устройств с учетом комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Современное обслуживание клиентуры.

Сортировочные устройства на участковых станциях: вытяжные пути, горки малой мощности и принципы их проектирования, основные условия применения; конструкции сортировочных парков. Применение средств для механизации сортировочной работы и закрепления составов и отдельных вагонов. [2, с.148-154].


3.3. Сооружения и устройства хозяйств: локомотивного, вагонного, для обслуживания и ремонта подвижного состава, электроснабжения, водоснабжения и канализации, путевого, сигнализации, связи и вычислительной техники на участковых станциях. Состав локомотивного хозяйства. Характеристика основных типов локомотивных депо по типовым проектам. Экипировочные устройства для электровозов и тепловозов, их значение и основные элемент. Определение числа мест экипировки, числа стойл по видам ремонта, складов топлива и песка.

Схемы путевого развития и размещения устройств на территории локомотивного хозяйства при электрической и тепловозной тяге. Размещение сооружений и устройств вагонного хозяйства и других устройств. Кооперирование устройств при проектировании участковых станций. [2, с.154-166].


3.4. Расчеты путевого развития и пропускной способности участковой станции.

Аналитические методы расчета числа путей в приемоотправочных парках и их пропускной способности. Расчет числа сортировочных и вытяжных путей.

Аналитический расчет загрузки горловины. Определение продолжительности задержек на пересечениях маршрутов. Графический способ проверки числа путей и загрузки горловины. Методы моделирования при расчетах путевого развития и пропускной способности участковых станций с применением ЭВМ. [2, с.131-147].


3.5. Проектирование участковых станций. Основные технические условия проектирования участковых станций: длины станционных площадок для различных типов станций, элементов профиля и плана; проектирования сортировочных, ходовых и соединительных путей, а так же путей локомотивного депо.

Проектирование парков и горловин. Расчет и проектирование путепроводных развязок на подходах к узловым станциям. [2, с.119-123].

Переустройство участковых станций. Основные мероприятия пропускной и перерабатывающей способности существующих участковых станций с учетом внедрения передовых методов организации работы и новейшей техники и технологии работы. [2, с.124-130].


^ 1.4.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Раздел 2. Разъезды. Обгонные пункты. Промежуточные станции.

Тема. Промежуточные станции. (4 ч).

Основные типы и схемы промежуточных станций для однопутных и двухпутных участков железных дорог, в том числе для пропуска поездов повышенной массы и длины.

Длины станционных площадок для различных типов станций. Число станционных путей.

Преимущества, недостатки и условия применения отдельных типов и схем промежуточных станций. Технико-экономическое обоснование и выбор схемы.

Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях. Служебные и технические здания, устройства водоснабжения, канализации, связи, СЦБ, электроснабжения и др. на промежуточных станциях. Примыкание и обслуживание подъездных путей. Расчет элементов станции.

[3, 4, 5, 6, 10].

Раздел 3. Участковые станции

Тема. Расчеты путевого развития и пропускной способности участковой станции. Проектирование участковых станций. (4 ч)

[3, 4, 5, 7, 11]


^ 1.4.4 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ)


Не предусмотрено


1.4.5 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Студент выполняет курсовую работу на тему: «Проектирование промежуточной станции» и курсовой проект на тему: «Проектирование новой участковой станции» с вычерчиванием схем проектируемых станций в масштабе 1:2000.

Для их выполнения следует использовать методические указания, приводимую ниже литературу и конспект лекций.


^ 1.5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Раздел и тема для самостоятельного изучения

Вид самостоятельной работы – конспектирование первоисточников, периодических изданий и учебной литературы

^ Содержание самостоятельной работы:

Раздел 1.

Классификация раздельных пунктов, станционные пути и их соединения. Классификация раздельных пунктов и общая характеристика отдельных типов станций.

Раздел 1.

Основные технические нормы проектирования раздельных пунктов. Основные технические документы, определяющие категории линий, технические нормы и требования к проектированию станций и узлов.

Раздел 1.

Общие условия проектирования и технико-экономическое обоснование развития станций и узлов. Порядок и стадии проектирования. Общие требование к проектированию станций и узлов. Основы масштабной накладки планов станций, обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности, безопасности движения, техники безопасности труда, соблюдение противопожарных и санитарных норм и охраны окружающей среды.

Раздел 2.

Разъезды и обгонные пункты.

Раздел 2.

Промежуточные станции.

Раздел 2.

Переустройство и развитие разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций. Основные причины, вызывающие необходимость переустройства, и общие требования. Выбор варианта переустройства на основе технико-экономического сравнения.

Раздел 3.

Устройство и схемы участковых станций.

Раздел 3.

Пассажирские, грузовые и сортировочные устройства на участковых станциях.

Раздел 3.

Сооружения и устройства хозяйств: локомотивного, вагонного, для обслуживания и ремонта подвижного состава, электроснабжения, водоснабжения и канализации, путевого, сигнализации, связи и вычислительной техники на участковых станциях.

Раздел 3.

Расчеты путевого развития и пропускной способности участковой станции.

Раздел 3.

Проектирование участковых станций.

Раздел 3.

Переустройство участковых станций



^ 1.6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1.6.1 Литература

vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-10-klass-tema-informatika-eto-zdorovo.html
vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-spisok-ispolzovannoj-literaturi-i-internet-istochnikov.html
vneklassnoe-meropriyatie-po-inostrannomu-yaziku-po-teme-yumoristicheskaya-skazka-poema-cinderella.html
vneklassnoe-meropriyatie-po-labirintam-znanij-ustyugov-a-s.html
vneklassnoe-meropriyatie-po-literature-dlya-5-6-klassov-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij.html
vneklassnoe-meropriyatie-po-literature-urok-nravstvennosti-dlya-uchashihsya-8-9-klassov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-na-temu-vulkani-i-ih-porazhayushie-faktori-pravila-bezopasnogo-povedeniya-pri-izverzhenii-vulkanov.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-bogatstve-i-socialnoj-pomoshi-rossiyu-normalnoj-stranojj-versiya-3-iyunya-2002-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-lezhnevskogo-municipalnogo-rajona-ivanovskoj-oblasti-na-2011-2013-godi-soderzhanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompressornaya-stanciya-pravo-zaklyucheniya-dogovora-servisnogo-obsluzhivaniya-i-remonta-sredstv-izmerenij-i-promishlennoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-r-dekart-metodicheskoe-somnenielit-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozdejstvie-neustojchivoj-antropogennoj-deyatelnosti-na-morskoe-i-pribrezhnoe-bioraznoobrazie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-kmet.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodiki-rozslduvannya-hulganstva-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/532dostupnoe-i-kachestvennoe-zdravoohranenie-aktualnost-strategii-razvitiya-strani.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sorta-otechestvennoj-selekcii-katalog-sortov-uzambarskih-fialok-i-drugih-gesnerievih-na-2011-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-kompyuternaya-vojna-kratkoe-soderzhanie-vvedenie-marketing-eto-vojna-sut-marketinga-segodnya-zaklyuchaetsya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otpusk-v-trudovom-prave-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneshnie-i-vnutrennie-faktori-krizisnogo-spada-proizvodstva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nevinnomissk-3-marta-2009-g-tom-v-ii-i-estestvennie-i-prikladnie-nauki-nevinnomissk-2009.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-katalog-ukazatel-mrb-za-19641967-gg-ukazatel-opisanij.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-kursovih-i-diplomnih-rabot-petrozavodsk.html
  • shkola.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slishashaya-ruka-pianista-aktualnie-problemi-visshego-muzikalnogo-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-rezultativnosti-programma-razvitie-potrebitelskogo-rinka-i-sferi-uslug-v-krasnochetajskom-rajone-na-2011-2020.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-kassovih-operacij-v-organizaciyah-roznichnoj-torgovli.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-g-h-andersen-romashka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-sredstva-orgtehniki-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-psihologicheskie-osobennosti-lichnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vznosi-po-travmatizmu-novij-poryadok.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semejnie-polozheniya-roga-i-kopita-yumor-nachala-konca-proshlogo-veka-po-materialam-kluba-12-stulev.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-7-5-vneshnij-vid-kondensatorov-postoyannoj-emkosti-brodskij-bitovaya-radioapparatura-1980.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-analiz-sostoyaniya-kompanii-strategicheskij-menedzhment.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-nalogooblozheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-stimulirovanie-investicionnogo-processa-opit-ssha-i-yugo-vostochnoj-azii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/oglavlenie-m-k-lyubavskij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dalin-mi-nachnem-ponimat-chto-mi-zakazivaem-kogda-u-nas-budet-klassifikator-uslug-vot-togda-mi-nachnem-eto-ponimat-starodubrovskaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-obshestva-v-otrasli-3-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-obshestva-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-rasporyazhenie-ot-30-01-2012-goda-5r-oprovedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-matematike-dlya-podgotovki-vipusknikov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35analogovie-vihodi-stucke-elektronik-gmbh-ustrojstvo-upravleniya-i-zashiti-elektroenergeticheskih-ustanovok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.