.RU

Учебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело) Рязань


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления тыловым обеспечением УИС и коммерции











ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс
по специальности 080301.65 – Коммерция (торговое дело)


















Рязань 2009 ^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления тыловым обеспечением УИС и коммерции


УТВЕРЖДАЮ
Начальник Академии ФСИН России генерал-майор внутренней службы ______________________А.Я. Гришко
«____» __________________ 2009_ года


ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
^ Учебно-методический комплекс
по специальности 080301.65 – Коммерция (торговое дело)



Факультет: экономический Категория обучаемых: курсанты, слушатели ^ Курс: 3-й, 4-й (очная форма обучения), 4-й (заочная форма обучения)
Рабочий учебный план от 04.04.2008 года

Рабочий учебный план от 04.04.2008 года








Рязань 2009
Учебно-методический комплекс составлен на основе ГОС высшего профессионального образования по специальности 080301.65 – Коммерция (торговое дело), утвержденного Минобразованием России 23 марта 2000 г, методических рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, преподаваемым в образовательных учреждениях ФСИН России.

Обсужден и одобрен на заседаниях кафедры управления тыловым обеспечением УИС и коммерции 10 февраля 2009 г., протокол № 9; методического совета факультета 10 февраля 2009 г., протокол № 5.


Разработчик: преподаватель кафедры О.А. Зарубина


Начальник кафедры

управления тыловым обеспечением УИС

и коммерции

кандидат технических наук, доцент Ю.Л. Власов


^ ЧАСТЬ I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Учебным планом специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)» предусмотрено изучение дисциплины «Основы коммерческой деятельности».

Целью курса является овладение обучающимися системой теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний и действий, направленных на совершенствование коммерческих процессов.

Теоретической базой коммерческой деятельностью служат такие дисциплины как «Менеджмент», «Маркетинг», «Статистика», «Информатика», «Коммерческое право», «Коммерческое товароведение», «Коммерческая логистика».

Основные задачи, решаемые в ходе изучения дисциплины:

- ознакомление с теоретической концепцией коммерческой деятельности;

- формирование представления о методологических основах решения коммерческих задач;

- получение представления о коммерческой деятельности производителей товаров и торгово-посреднических организаций;

- получение представления о формах и методах коммерческих взаиморасчетов;

- ознакомление с методами и способами государственного регулирования коммерческой деятельности;

- определение роли финансового и материально-технического обеспечения коммерческой деятельности;

- овладение основными методами определения результативности коммерческой деятельности.

В результате освоения курса «Основы коммерческой деятельности» обучающийся должен знать:

- теоретико-методологические основы организации коммерческой деятельности;

- методы исследования коммерческой деятельности;

- технологию основных составляющих коммерческой сделки;

- порядок государственного регулирования коммерческой деятельности;

- источники финансирования и инвестирования развития материально-технической базы коммерческих предприятий;

- показатели и методы оценки результативности коммерческой деятельности.

Должен уметь:

- исследовать товарные рынки и формировать оптимальный торговый ассортимент;

- определять объемы закупок и продаж товаров;

- проводить коммерческие переговоры, заключать договоры купли-продажи.

Материал дисциплины изучается на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной подготовки курсантов и слушателей. В качестве формы контроля курсанты на третьем курсе сдают зачет, на четвертом – экзамен. Слушатели заочной формы обучения сдают экзамен на четвертом курсе.

Данный учебно-методический комплекс включает в себя следующие структурные элементы: рабочая программа учебной дисциплины; методические указания по изучению дисциплины с контрольными вопросами и практическими заданиями; планы семинарских и задания для практических занятий, методические рекомендации и задания по выполнению курсовой работы, вопросы к зачету и экзамену для курсантов и вопросы к экзамену для слушателей заочного обучения.

^ II. Основной раздел 2.1. Общий перечень разделов и тем учебной дисциплины

Введение в дисциплину

ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Методология и содержание коммерческой деятельности

Тема 1.2. История развития коммерции в России и за рубежом

Тема 1.3. Товар как объект коммерческой деятельности

Тема 1.4. Субъекты коммерческой деятельности. Современные торговые форматы

Тема 1.5. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности

Тема 1.6. Договоры в коммерческой деятельности

Тема 1.7. Методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности

^ ГЛАВА II. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Тема 2.1. Исследование товарных рынков

Тема 2.2. Методы определения объемов закупок материальных ресурсов

Тема 2.3. Выбор товаров и формирование товарного ассортимента в оптовой и розничной торговле

Тема 2.4. Формирование и планирование товарных запасов

^ ГЛАВА III. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

Тема 3.1. Организация и управление процессами товародвижения и продажи товаров

Тема 3.2. Сервисное обслуживание товара

^ ГЛАВА IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

Тема 4.1. Расчеты банковскими переводами

Тема 4.2. Инкассовая и аккредитивная формы расчетов

Тема 4.3. Расчеты чеками и при рассрочках платежа

^ ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 5.1. Источники развития коммерческой деятельности

Тема 5.2. Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности

Тема 5.3. Результаты коммерческой деятельности

2.2. Содержание учебной дисциплины

Введение в дисциплину

Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики и как особая сфера предпринимательской деятельности.

Сферы применения коммерческой деятельности.

Общесистемные особенности коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования. Влияние коммерции на развитие процессов производства и потребления.

Предмет изучения и прикладное значение дисциплины «Основы коммерческой деятельности» и ее взаимосвязь с другими науками.

Роль дисциплины «Основы коммерческой деятельности» в подготовке дипломированного специалиста.


^ Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Методология и содержание коммерческой деятельности

Понятие методологии коммерческой деятельности. Понятие организации в коммерческой деятельности. Место общенаучных и экономических методов в коммерческой деятельности. Системный метод изучения дисциплины «Основы коммерческой деятельности».

Цели и основополагающие принципы коммерческой деятельности. Функции коммерческой деятельности.

Основные этапы коммерческой деятельности. Коммерческие операции, обслуживающие различные этапы процесса товародвижения

Факторы, оказывающие прямое и косвенное влияние на коммерческую деятельность.

Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.


Литература: [1; 4; 5; 8; 12; 13; 16; 17; 20].


^ Тема 1.2. История развития коммерции в России и за рубежом

Предпосылки возникновения, формы и этапы развития, условия функционирования и организационные формы предпринимательства второй половины XIX и начала XX вв. Послеоктябрьский период – антирыночная экономика. Новая экономическая политика. Особенности функционирования предприятий в условиях адми­нистративно-командной системы. Этапы развития предпринимательства в России 90-х гг.

Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.

Экономические реформы. Общая характеристика коммерческой деятельности промышленных и торговых предприятий России на современном этапе.


Литература: [4; 10; 12; 17; 19; 20; 22].


^ Тема 1.3. Товар как объект коммерческой деятельности

Понятие объекта и субъекта в коммерческой деятельности. Понятие товара. Основные классификационные признаки товарных групп. Ретроспектива развития товарной классификации: товарные классификации Коупленда, Холтона и Баклина, Эспинваля, Даусона, преимущества и недостатки. Товарные классификаторы, используемые для целей внутренней и внешней торговли.

Оценка товаров в рыночных условиях (с точки зрения производителя и потребителя).

Услуги как объект коммерческой деятельности. Виды услуг. Содержание услуг, их издержки в обращении и влияние на уровень доходов.

Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг как объекты коммерческой деятельности.


Литература: [1; 2; 5; 6; 12; 18; 19].


^ Тема 1.4. Субъекты коммерческой деятельности. Современные торговые форматы

Основная классификация торговых организаций. Типология организаций как юридических лиц. Индивидуальные торговые предприятия. Хозяйственные товарищества и общества. Производственный и потребительский кооперативы. Унитарные государственные или муниципальные образования.

Объединения коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Организационно-правовые формы хозяйствования предприятий УИС

Розничная торговая сеть. Оптовая торговая сеть. Современные торговые форматы.

Литература: [1; 2; 5; 6; 12; 18; 19].


^ Тема 1.5. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности

Необходимость, цели, задачи, методы и система государственного регулирования рыночной экономики. Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности.

Правовые основы государственного регулирования процессов создания и функционирования коммерческих организаций.

Объективная необходимость и сущность государственного регулирования оптовой и розничной торговли.

Концепция и регламентация развития оптовой торговли Российской Федерации в современных условиях.

Государственное регулирование коммерческо-посреднической деятель­ности.


Литература: [1; 9; 12; 17; 18; 21].


^ Тема 1.6. Договоры в коммерческой деятельности

Хозяйственные связи и их регулирование в торговле. Общие положения хозяйственных договоров. Структура и содержание договора: реквизиты договора; предмет договора, права и обязанности сторон; дополнительные условия договора; прочие условия договора.

Классификация договоров в соответствии с ГК РФ. Основные виды договоров, заключаемых в торговле. Общие положения договора купли-продажи.

Договор розничной купли-продажи.

Содержание договора поставки товаров; коммерческо-правовой комментарий основных его условий: дата заключения, стороны, качество товара, подлежащего поставке, ассортимент, сроки исполнения, порядок восполнения недогрузов, порядок поставки товаров, качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров, цены и порядок расчетов; имущественная ответственность, порядок изменения и расторжения договора поставки.

Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий. Порядок и тактика ведения переговорного процесса.

Суть метода позиционного торга. Метод принципиальных переговоров.


Литература: [1; 2; 12; 13; 14; 17].


^ Тема 1.7. Методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности

Классификация методов исследования коммерческой деятельности.

Методы организации коммерческой деятельности, связанные с коммерческими сделками, товарно-денежным обменом, куплей-продажей и движением продукции по каналам реализации.

Методы экономико-математического моделирования как способ изучения форм и способов товародвижения, выбора товаров и поставщиков, каналов распределения, форм и методов продажи, форм обслуживания потребителей.


Литература: [18; 21].


^ Глава II. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Тема 2.1. Исследование товарных рынков

Виды товарных рынков. Признаки систематизации показателей, и показатели, характеризующие состояние товарного рынка.

Цель и содержание исследования рынка товаров и торговой зоны. Изучение спроса потребителей и методы его прогнозирования. Качество и

потребительская оценка товаров на рынке.

Ценообразующие факторы и формирование цены на товары при закупке и продаже товаров.


Литература: [16; 20; 21].


^ Тема 2.2. Методы определения объемов закупок
материальных ресурсов

Значение и содержание закупочной работы. Этапы закупочной работы. Организационные формы закупок товаров.

Организация закупок материальных ресурсов на промышленном предприятии.

Методы определения потребности в материальных ресурсах на производство продукции. Методы определения потребности в материалах, топливе и энергии на ремонтно-эксплуатационные нужды, отопление и освещение. Определение потребности в материальных ресурсах на изменение заделов незавершенного производства. Определение общей потребности в материальных ресурсах и объема их закупок.

Сущность и технология расчетов объемов закупок товаров.

Расчет (определение) потребности и разработка планов закупок материальных ресурсов в промышленном и торговом предприятии.


Литература: [16; 18; 21].


^ Тема 2.3. Выбор товаров и формирование товарного ассортимента в оптовой и розничной торговле

Ассортимент и товарная номенклатура, их количественная оценка.

Этапы разработки ассортиментных перечней товаров.

Методы контроля за ассортиментом товаров.

Формирование и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях: принципы и факторы формирования товарного ассортимента; методологические подходы к выбору товаров при их закупке.

Формирование торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли: понятие структуры, «полнота» и «устойчивость» ассортимента товаров в магазине. Факторы, оказывающие влияние на формирование ассортимента товаров в магазине.

Формирование ассортимента в зависимости от зоны деятельности торговых предприятий.

Литература: [1; 14; 18]


^ Тема 2.4. Формирование и планирование товарных запасов

Понятие и экономическая сущность товарных запасов, их назначение.

Классификация товарных запасов торгового предприятия: по назначению, по срокам, по величине, по показателям.

Абсолютные и относительные показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов. Факторы, их определяющие.

Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии (инвентаризация, снятие остатков или оперативный учет, балансовый метод).

Сущность, назначение и особенности Государственных материальных резервов. Источники и порядок формирования Государственных материальных резервов.


Литература: [17, 18].


Глава III. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
^ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

Тема 3.1. Организация и управление процессами товародвижения и продажи товаров

Коммерческие функции сбыта. Специфика и субъекты, осуществляющие оптовую и розничную продажу товаров. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовым предприятием. Понятие оптового товарооборота.

Содержание коммерческой работы по розничной продаже товаров. Методы розничной продажи товаров. Виды торговых услуг оптовых предприятий для клиентов-оптовиков, для клиентов-поставщиков.


Литература: [18; 19; 20; 22; 23].


^ Тема 3.2. Сервисное обслуживание товара

Значение сервиса как относительно самостоятельной деятельности предприятия. Задачи сервисного обслуживания. Эффективный сервис. Виды сервисного обслуживания. Варианты организации системы обслуживания (предприятием-изготовителем, филиалами предприятия-изготовителя, консорциумом производителей, независимыми специализированными предприятиями (организациями), посредниками, предприятием покупателем). Принципы осуществления сервиса. Структура службы сервиса.

Стандарты обслужи­вания и их роль в обеспечении высококачественного сервиса.

Анализ сервисного обслуживания продукции (товара).

Проблемы сервисного обслуживания.


Литература: [ 1; 2; 16; 18; 21; 23].


^ Глава IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

Тема 4.1. Расчеты банковскими переводами

Сущность и условия проведения безналичных денежных расчетов.

Принципы осуществления платежей. Общие принципы расчетов банковскими переводами. Вариант с авансовым платежом. Вариант платежа против поставки товара. Вариант платежа при взаимных расчетах по претензиям. Расчеты платежными поручениями в России. Движение платежного поручения при иногородних расчетах. Расчеты с помощью платежных требований-поручений. Возможные мотивы отказа от акцепта.


Литература: [1; 2; 18; 21; 22].


^ Тема 4.2. Инкассовая и аккредитивная формы расчетов

Инкассо. Виды инкассовых операций. Техника осуществления платежа при инкассовой форме расчетов.

Аккредитивные формы расчетов. Общие принципы расчетов аккредитивами. Виды аккредитивов (безотзывный, отзывные, покрытые (депонированные), непокрытые (гарантированные). Формулировка аккредитивной формы расчетов. Последовательность документооборота при аккредитивной форме расчетов.


Литература: [1; 2; 18; 21; 22].


^ Тема 4.3. Расчеты чеками и при рассрочках платежа

Чек. Физические и юридические лица, участвующие в организации безналичных расчетов с помощью чеков. Содержание бланков чеков. Порядок расчетов чеками в случае обслуживания банков расчетно-кассовыми центрами.

Расчеты при рассрочках платежа. Простые и оборотные векселя. Преимущества и недостатки вексельной формы расчетов. Принципы и порядок расчетов при рассрочках платежа.


Литература: [1;2; 18; 21; 22].


^ Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 5.1. Источники развития коммерческой деятельности

Финансовые потоки в коммерческой деятельности.

Финансовые ресурсы фирмы и источники их формирования.

Виды источников финансирования фирмы в зависимости от наступления срока долгового обязательства.

Формы внешнего финансирования деятельности фирмы.

Привлечение банковского кредита. Коммерческое кредитование фирмы. Инвестиционный налоговый кредит. Факторинг как форма финансирования. Финансирование организации путем предоставления бюджетного кредита.

Источники и формы инвестирования: амортизация – важнейший источник инвестирования. Прибыль как источник инвестирования. Эмиссионное инвестирование. Роль лизинга в инвестиционной деятельности предприятия.

Факторы, влияющие на уровень инвестиций коммерческого предприятия. Условия инвестиционной деятельности коммерческого предприятия. Сущность инвестиционного проекта. Этапы формирования процесса инвестирования коммерческого предприятия.

Анализ инвестиционной активности коммерческого предприятия.


Литература: [1; 2; 12; 16; 18; 21].


^ Тема 5.2. Материально-техническое обеспечение
коммерческой деятельности

Основные и оборотные фонды в торговом предприятии.

Структура основных производственных фондов коммерческого предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживание покупателей.

Сущность и значение материально-технической базы торгового предприятия для осуществления коммерческой деятельности и техническая политика.

Инвестиции как источник развития материальной базы. Синхронизация материальных и финансовых потоков.


Литература: [1; 2; 12; 16; 18; 21].

^ Тема 5.3. Результаты коммерческой деятельности

Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовый доход, прибыль. Факторы, обуславливающие результативность коммерческой деятельности.

Технология определения результативности коммерческой деятельности предприятия, фирмы.

Система показателей эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Оценка эффективности некоторых элементов коммерческой деятельности, не поддающихся формализации. Эффективность товарного обмена.

Современные методы оценки эффективности коммерческо-посреднической деятельности.

Литература: [14; 17; 18; 19; 21].

^ 2.3.1. Примерный перечень вопросов к итоговому контролю (зачету)

1. Понятие коммерции и коммерческой деятельности.

2. Цели и принципы коммерческой деятельности.

3. Значение и задачи развития коммерческой деятельности в современных условиях хозяйствования.

4. Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.

5. Рынок как сфера коммерческой деятельности. Виды и характеристики рынков.

6. Требования, предъявляемые к коммерческим работникам.

7. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе.

8. Понятие товара. Основные товарные классификации.

9. Концепция жизненного цикла товара.

10. Субъекты коммерческой деятельности.

11. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.

12. Розничная торговая сеть.

13. Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности и их функции.

14. Общие положения и структура хозяйственных договоров.

15. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров.

16. Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров

17. Методы исследования, применяемые в коммерческой деятельности.

18. Принципы коммерческой деятельности.

19. Виды и характеристика товарных рынков.

20. Мониторинг товарных рынков.

21. Сущность и значение закупочной работы.

22. Этапы закупочной деятельности.

23. Организационные формы закупок материальных ресурсов.

24. Товар и его основные характеристики.

25. Формирование и регулирование ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли.

26. Формирование торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли

27. Влияние товарного ассортимента на тип и размещение магазина.

28. Классификация товарных запасов.

29. Управление товарными запасами.

^ 2.3.2. Примерный перечень вопросов к итоговому контролю (экзамену)

  1. Понятие коммерции и коммерческой деятельности.

  2. Цели и принципы коммерческой деятельности.

  3. Значение и задачи развития коммерческой деятельности в современных условиях хозяйствования.

  4. Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.

  5. Рынок как сфера коммерческой деятельности. Виды и характеристики рынков.

  6. Понятие товара, как объекта коммерческой деятельности. Основные товарные классификации.

  7. Субъекты коммерческой деятельности. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

  8. Субъекты коммерческой деятельности. Организационно-правовые формы объединения предприятий.

  9. Субъекты коммерческой деятельности. Торговые дома.

  10. Розничная торговая сеть.

  11. Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности и их функции.

  12. Общее понятие о предпринимательском договоре.

  13. Подготовка к заключению договора.

  14. Структура и содержание договоров купли-продажи.

  15. Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров

  16. Методы исследования, применяемые в коммерческой деятельности.

  17. Сущность и значение закупочной работы.

  18. Этапы закупочной деятельности.

  19. Организационные формы закупок материальных ресурсов.

  20. Формирование и регулирование ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли.

  21. Формирование торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли

  22. Влияние товарного ассортимента на тип и размещение магазина.

  23. Понятие и экономическая сущность товарных запасов

  24. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов

  25. Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии

  26. Методы планирования товарных запасов на торговом предприятии

  27. Содержание и функции сбыта. Сущность коммерческой работы по продаже товаров

  28. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

  29. Методы оптовой продажи товаров

  30. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров

  31. Сущность и значение сервиса

  32. Организация системы обслуживания

  33. Структура службы сервиса

  34. Стандарты обслуживания и их роль в обеспечении высококачественного сервиса

  35. Принципы осуществления платежей

  36. Общие принципы расчетов

  37. Вариант с авансовым платежом

  38. Вариант платежа против поставки товара

  39. Вариант платежа при взаимных расчетах

  40. Расчеты платежными поручениями в России

  41. Сущность и назначение материально-технической базы предприятия

  42. Оценка эффективности материально-технической базы

  43. Инвестиции как источник развития материально-технической базы

  44. Технология процесса инвестирования в торговом предприятии

  45. Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия

  46. Финансовый анализ коммерческой деятельности предприятия

  47. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия

  48. Этапы закупочной работы

  49. Мониторинг товарных рынков

  50. Методы исследования применяемые в коммерческой деятельности

^ 2.4. Примерные тематические планы изучения учебной дисциплины

Тематический план
для курсантов очной формы обучения, 6, 7 семестры

№ п/п

Наименование темы

Всего часов по учебному плану

Очная форма обучения

Из них аудиторных

В том числе

Самостоятельная подготовка

Лекции

Иные

сем.

прак.

лаб.

инд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Введение в дисциплину

2

1

1

 

 

 

 

1

 

Глава I. Методологические основы коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Сущность, содержание и методологические основы коммерческой деятельности

10

5

3

2

 

 

 

5

1.2

История развития коммерции в России и за рубежом

6

4

2

2

 

 

 

2

1.3

Объекты коммерческой деятельности

10

8

4

2

 

 

 

2

1.4

Субъекты коммерческой деятельности. Современные торговые форматы

10

6

4

4



 

 

4

1.5

Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности в Российской Федерации

11

10

4

2

4

 

 

1

1.6

Договоры в коммерческой деятельности

14

12

4

4

4

 

 

2

 

^ Глава II. Коммерческая деятельность по закупкам товарных ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Сущность, роль и значение закупочной работы

5

1

1





 

 

4

2.2

Исследование рынка товаров и торговой зоны

15

13

5

4

4

 

 

2

2.3

Выбор товаров и формирование товарного ассортимента в оптовой и розничной торговле

12

10

4

2

4

 

 

2

2.4

Формирование и планирование товарных запасов

12

10

4

2

4

 

 

2

 

^ Глава III. Коммерческая деятельность по продаже товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Содержание процессов товародвижения и продажи товаров

14

10

4

2

4

 

 

4

3.2

Сервисное обслуживание товара

6

4

2

2

 

 

 

2

 

^ Глава IV. Формы и методы коммерческих взаиморасчетов





 

 

 

 

 

 

4.1

Расчеты банковскими переводами

8

6

2

2

2

 

 

2

4.2

Инкассовая и аккредитивная формы расчетов

5

4

1

1

2

 

 

1

4.3

Расчеты чеками и при рассрочках платежа

10

8

3

3

2

 

 

2

 

Глава V. Финансирование и материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности





 

 

 

 

 

 

5.1

Источники развития коммерческой деятельности

8

4

2

2



 

 

4

5.2

Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности

10

6

2

2

2

 

 

4

5.3

Результаты комерческой деятельности

12

8

4

2

2

 

 

4

Итого

 

180

130

56

40

34





50

^ Тематический план
для слушателей заочной формы обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего часов по учебному плану

Заочная форма обучения

Примечание

Из них аудиторных

В том числе

Самостоятельная подготовка

Лекции

Иные

1

2

3

4

5

6

7

8



Введение в дисциплину

2

 

 

 

2

 

 

Глава I. Методологические основы коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

1.1

Методология и содержание коммерческой деятельности

10

2

2

 

8

 

1.2

История развития коммерции в России и за рубежом

6

 

 

 

6

 

1.3

Объекты и субъекты коммерческой деятельности

10

2

2

 

8

 

1.4

Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности

10

 

 

 

10

 

1.5

Договоры в коммерческой деятельности

14

4

2

2

10

 

1.6

Методы исследования, организации и моделирования в коммерческой деятельности

10

 

 

 

10

 

 

^ Глава II. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов

 

 

 

 

 

 

2.1

Исследование товарных рынков

8





 

8

 

2.2

Методы определения объемов закупок материальных ресурсов

12

4

2

2

8

 

2.3

Выбор товаров и формирование товарного ассортимента в оптовой и розничной торговле

12

1

1

 

11

 

2.4

Формирование и планирование товарных запасов

12

1

1

 

11

 

 

^ Глава III. Коммерческая деятельность по продаже товаров

 

 

 

 

 

 

3.1

Организация и управление процессами товародвижения и продажи товаров

14





 

14

 

3.2

Сервисное обслуживание товара

6





 

6

 

 

^ Глава IV. Формы и методы коммерческих взаиморасчетов



 

 

 

 

 

4.1

Расчеты банковскими переводами

8

1

0,5

0,5

7

 

4.2

Аккредитивная форма расчетов

4

1

0,5

0,5

3

 

4.3

Инкассовая форма расчетов

4

1

0,5

0,5

3

 

4.4

Расчеты чеками и при рассрочках платежа

8

1

0,5

0,5

7

 

 

Глава V. Финансирование и материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности



 

 

 

 

 

5.1

Источники развития коммерческой деятельности

8

1

1

 

7

 

5.2

Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности

10

1

1

 

9

 

5.3

Результаты комерческой деятельности

12

4

2

2

8

 

Итого

180

24

16

8

156

 

Контроль знаний

Экзамен, контр. раб.




vopros-osobennosti-organizacii-shkolnoj-matematicheskoj-pechati-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya.html
vopros-otvet-gosduma-rf-monitoring-smi-11-iyunya-2008-g.html
vopros-peredachi-zemli-v-chastnuyu-sobstvennost.html
vopros-po-bazam-dannih-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu.html
vopros-prioriteta-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
vopros-razve-otnosheniya-mezhdu-obektom-i-subektom-ne-dvojstvenni-doktor-fon-franc.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-diplomnaya-rabota-disciplina-kriminalistika-tema-rassledovanie-ubijstv-pri-nalichii-trupa.html
  • desk.bystrickaya.ru/oprovedenii-regionalnogo-probnogo-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-i-matematike-v-2011-godu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-sistema-kompyuternoj-matematiki-mathcad-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-finansovij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-moskva-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/istoki-lamaizma-tantrizm-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-raboti-strukturnih-podrazdelenij-administracii-leninskogo-rajona-g-cheboksari-po-itogam-2005-goda-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-internaturu-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-severo-zapadnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-imeni-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-trinadeseta-obshi-polozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-rech-boris-gurevich-mesheryakov-vladimir-petrovich-zinchenko.html
  • school.bystrickaya.ru/do-public-figures-have-the-right-to.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viii-doplnitelna-informaciya-po-prilozhenie-10-na-naredba-2-na-kfn-doklad-za-dejnostta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paleontologicheskij-metod.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pamyat-svyatih-muchenikov-kesariya-i-dasiya-zhitiya-svyatih-tom-11-noyabr.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-rastvori-51-kratkaya-teoriya-praktikum-po-fizicheskoj-himii-ekaterinburg-2003-g.html
  • school.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-12.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-delovoj-aktivnosti-predpriyatiya-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlozheniya-po-otdelnim-napravleniyam-sovershenstvovaniya-pravovogo-regulirovaniya-v-sfere-organizacii-byudzhetnogo-processa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-mozge-psihike-kompyuterah-modelyah-i-dolgih-sporah-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-dlya-grupp-specialnogo-medicinskogo-otdeleniya-dlya-specialnostej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/41-maket-razdela-kollektivnogo-dogovora-prezidentskaya-programma-molodezh-bashkortostana-na-2007-2010-godi-10-16.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pesni-bitlz-vzglyad-cherez-godi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/litvinova-yu-materiali-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-21-aprelya-2009-g-g-ekaterinburg-rossiya-ekaterinburg-2009.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-ot-otravlyayushih-veshestv-obsheyadovitogo-dejstviya-tematicheskij-plan-i-raschet-chasov-tematicheskie-materiali.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-zelandiya-ekonomika-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-v-konce-xx-nachale-xxi-veka-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-disciplina-psihofiziologiya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-2-kursa-zaochnogo-otdeleniya-s-sokrashennimi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/attrakciya-kak-mehanizm-socialnoj-percepcii-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-12308-38-56698-otchyot-ob-ispolnenii-v-2010-godu-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-zapiski-ntgpi-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/731-kosmicheskie-roboti-analiz-i-obobshenie-opita-i-tendencij-sozdaniya-promishlennih-robotov-v-otechestvennoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/chto-est-nalogovaya-baza.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstantin-paustovskij-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-provedeniya-otkritoj-rajonnoj-istoriko-patrioticheskoj-igri-bitva-na-kalke-rus-i-orda-k-790-letiyu-bitvi-na-reke-kalke-1223-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-prednaznacheno-dlya-studentov-3-kursa-lechebnogo-i-pediatricheskogo-fakultetov-vnego-vklyucheni-razrabotannie-na-kafedre-konspekti-algoritm-izucheniya-kazhdoj-temi-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-znanij-9-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.