.RU

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 09 Фольклористика

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

30 июня 2011 г.

ФОЛЬКЛОРИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор(ы) работы /Евсеев В.Н./

« 26 » мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы ( 1 / июня 2011, протокол № 12 )

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 26 стр.

Зав. кафедрой русской литературы ___________________/Эртнер Е.Н./

« 1 » июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук «17» июня 2011 г., протокол № 3

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Тумакова Е.В./

« 17 » июня 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

« 30 » июня 2011 г.

2011
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт гуманитарных наук Кафедра русской литературы

Евсеев В.Н.


ФОЛЬКЛОРИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Евсеев В.Н. Фольклористика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011. 26 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Фольклористика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русской литературы Эртнер Е.Н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Евсеев В.Н., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа:


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – структурирование системы знаний о фольклористике, о ее истории, направлениях, методах и школах, современной структуре, теоретических, методологических, текстологических проблемах, о вопросах собирания, обработки и хранения фольклора. Изучение дисциплины направлено на овладение аспирантом теории и методологии исследования фольклорной традиции. Задачи дисциплины: ознакомить аспирантов с историей, теорией, методологией русской фольклористики, ее текстологическими и историографическими вопросами; сформировать представления аспирантов о современной структуре отечественной фольклористики, о ее целях, задачах и связях с другими гуманитарными дисциплинами; структурировать знания аспирантов о комплексе вопросов собирания, классификации и систематизации, обработки и архивирования фольклора; освоение понятийно-категориального аппарата фольклористики; систематизация и углубление знаний о различиях устной и письменной культур, об исторической эволюции фольклора, системе жанров классического и современного русского фольклора.

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Преподавание дисциплины «Фольклористика» (Специальные дисциплины) предусматривается на 3 курсе, в 6 семестре, опирается на знания аспиранта, освоившего курсы «Фольклористика Тюменского региона», «Полевая фольклористика» (Факультативные дисциплины), «Русская народная сказка», «Народная несказочная проза» (Дисциплины по выбору). Аспирант приобретает новые знания, необходимые при подготовке к сдаче кандидатского экзамена-минимума по специальности 10.01.09 Фольклористика.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

    знать: базовые понятия, историю, направления, школы, теорию и методологию, современную структуру, научно-практические проблемы фольклористики; методику, формы, средства исследования фольклорной традиции; структуру современной фольклористики и комплекс ее задач.

    уметь: идентифицировать, фиксировать и систематизировать формы фольклорной культуры; применять знания в исследовании фольклорной традиции, в анализе произведений различных жанров фольклора (определять по сумме признаков жанровую принадлежность текста, его композиционные, стилевые, языковые и иные особенности); разбираться в теоретических основах течений и школ в фольклористике, сравнивать их методику и объективно оценивать вклад каждого направления и исследователя в развитие фольклористики; ставить научно-исследовательские задачи и решать их с привлечением методологического арсенала и опыта фольклористики.

    владеть: знаниями теории и методов исследования фольклора; категориально-понятийным аппаратом фольклористики; навыками анализа научной литературы и фольклорного текста в его основных жанровых разновидностях, навыками атрибуции жанра и фольклорного текста; методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала.


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- способность демонстрировать знание современной научной парадигмы в области фольклористики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов фольклористического исследования;

- способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области фольклористики;

- владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

- владение навыками идентификации и систематизации форм фольклорной культуры;

- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования и обобщения результатов исследований фольклорной традиции с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.


  1. Трудоемкость дисциплины

    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



  2. Тематический план

    Таблица 1

    Тематический план

voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-francuzskomu-yaziku.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-14-mirovaya-ekonomika.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-23-00-04.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu.html
voprosi-k-zachetu-dlya-studentov-6-kursa-akusherstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-prepodavatelej-po-akusherstvu.html
voprosi-k-zachetu-kontrolnie-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-issledovaniya-menedzhment-kachestva-rassmatrivaetsya-segodnya-vo-vsem-mire-kak-glavnij-vid-upravlencheskoj-deyatelnosti-v-sfere-proizvodstva-vopro.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-psihologa-razvitie-poznavatelnoj-sferi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/esli-vi-otstali-ot-gruppi-vvedenie-samostoyatelnaya-rabota.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagolovok-nezavisimaya-komissiya-ekspertov-kritikuet-programmu-nasa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-i-ego-struktura-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/h-da-zdravstvuet-italiya-pervaya-vstrecha-s-italiej-13.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xii-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-pamyati-professora-zms-zt-sssr-chumakova-evgeniya-mihajlovicha.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-detali-mashin-dlya-mehanicheskih-i-mashinostroitelnih-specialnostej-stranica-19.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-rol-pejzazha-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • desk.bystrickaya.ru/omonimiya-v-hudozhestvennom-tekste.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novgorodskaya-respublika-harakteristika-organov-vlasti-i-upravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/molov-vladimir-lilovich-1940.html
  • bukva.bystrickaya.ru/professionalnaya-deyatelnost-zhurnalista-na-informacionno-muzikalnoj-radiostancii-na-primere-radiostancii-radio-sibir-omsk.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stressovoe-vozdejstvie-promishlennih-obektov-na-ekosistemi-territorij-ohotnichih-ugodij-v-rajonah-krajnego-severa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/planuvannya-rozslduvannya-krimnalnih-sprav.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-politicheskogo-imidzha.html
  • knigi.bystrickaya.ru/solomon-shulman-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sostavleniyu-i-primeneniyu-kontroliru-yushih-materialov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-rajonov-troparevo-i-nikulino-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/ssha-nyu-jork-las-vegas-san-francisko-los-andzheles-dati-tura-23-10-02-11-2009.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/neft.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abscessi-i-flegmoni-chelyustno-licevoj-oblasti-zabolevaniya-visochno-nizhnechelyustnogo-sustava.html
  • credit.bystrickaya.ru/polevaya-rabota-na-mestah-bivshih-boev-spravochnik-stalkera-azbuka-vizhivaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/fentezijnie-strani-dzhona-ronalda-ruela-tolkiena-i-klajva-lyuisa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-anglijskomu-yaziku-dlya-5-9-klassov-stranica-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poiski-kontrolera-sro-business-financial-markets-oksana-karpova-22052008-091-str-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera-stranica-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-hajdegger-evropejskij-nigilizm-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valentina-ivanovna-soloveva-rod-v-1951-igor-muromov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korrekcionno-razvivayushie-uprazhneniya-na-urokah-geografii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-propedevtika-detskih-boleznej-s-kursom-zdorovgo-rebenka-i-obshim-uhodom-za-detmi-d-s-f-01.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mou-ustreckaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-osnovanie-dlya-razrabotki-programmi-zakon-rossijskoj-federacii-ot-10-iyulya-1992-3266-1-ob-obrazovanii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-trebovaniya-k-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-metodicheskie-rekomendacii-po-prohozhdeniyu-praktik-i-napisaniyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/oushilardi-oitua-kl-audara-otirip-oitudi-zhetldru-zhne-oni-sapasin-arttiru-rali-retnde-malmderge-lesson-studyd-sinu-praktikani-zhetldru-rali-retnde-lesson-studyd-alaj-pajdalanua-bolatinin-malmder-toptarini-arasinda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





      Тема

      Всего часов

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    1. из них в интерактивной форме

      Фор-мы конт-роля

      лекции*

      семинарские (практические) занятия*

      лабораторные занятия*

      самостоятельная работа*

      1

      2

      3

      4

      5

      8

      6

      7

      8

      1

      История фольклористики

      24

      4

      2



      18



      реферат

      2

      Теория фольклора

      32

      8

      2



      22



      реферат

      3

      История фольклора

      32

      8

      2



      22



      реферат

      4

      Методология фольклористики

      32

      8

      2



      22



      реферат

      5

      Текстология фольклора

      16

      2

      2



      12



      реферат

      6

      Классификация и систематизация фольклора

      26

      6

      2



      18



      реферат

      7

      Собирание и архивирование фольклора

      20

      4

      2



      14



      реферат

      8

      Изучение взаимодействия фольклора и профессиональных искусств

      20

      4

      2



      14



      реферат

      9

      Вопросы историографии фольклористики

      14

      2

      2



      10



      реферат



      Итого:

      216

      46

      18



      152



      экзамен



      из них часов в интерактивной форме