.RU

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 09 Фольклористика

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

30 июня 2011 г.

ФОЛЬКЛОРИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор(ы) работы /Евсеев В.Н./

« 26 » мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы ( 1 / июня 2011, протокол № 12 )

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 26 стр.

Зав. кафедрой русской литературы ___________________/Эртнер Е.Н./

« 1 » июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук «17» июня 2011 г., протокол № 3

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Тумакова Е.В./

« 17 » июня 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

« 30 » июня 2011 г.

2011
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт гуманитарных наук Кафедра русской литературы

Евсеев В.Н.


ФОЛЬКЛОРИСТИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Евсеев В.Н. Фольклористика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.01.09 Фольклористика очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011. 26 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Фольклористика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русской литературы Эртнер Е.Н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Евсеев В.Н., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа:


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – структурирование системы знаний о фольклористике, о ее истории, направлениях, методах и школах, современной структуре, теоретических, методологических, текстологических проблемах, о вопросах собирания, обработки и хранения фольклора. Изучение дисциплины направлено на овладение аспирантом теории и методологии исследования фольклорной традиции. Задачи дисциплины: ознакомить аспирантов с историей, теорией, методологией русской фольклористики, ее текстологическими и историографическими вопросами; сформировать представления аспирантов о современной структуре отечественной фольклористики, о ее целях, задачах и связях с другими гуманитарными дисциплинами; структурировать знания аспирантов о комплексе вопросов собирания, классификации и систематизации, обработки и архивирования фольклора; освоение понятийно-категориального аппарата фольклористики; систематизация и углубление знаний о различиях устной и письменной культур, об исторической эволюции фольклора, системе жанров классического и современного русского фольклора.

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Преподавание дисциплины «Фольклористика» (Специальные дисциплины) предусматривается на 3 курсе, в 6 семестре, опирается на знания аспиранта, освоившего курсы «Фольклористика Тюменского региона», «Полевая фольклористика» (Факультативные дисциплины), «Русская народная сказка», «Народная несказочная проза» (Дисциплины по выбору). Аспирант приобретает новые знания, необходимые при подготовке к сдаче кандидатского экзамена-минимума по специальности 10.01.09 Фольклористика.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

    знать: базовые понятия, историю, направления, школы, теорию и методологию, современную структуру, научно-практические проблемы фольклористики; методику, формы, средства исследования фольклорной традиции; структуру современной фольклористики и комплекс ее задач.

    уметь: идентифицировать, фиксировать и систематизировать формы фольклорной культуры; применять знания в исследовании фольклорной традиции, в анализе произведений различных жанров фольклора (определять по сумме признаков жанровую принадлежность текста, его композиционные, стилевые, языковые и иные особенности); разбираться в теоретических основах течений и школ в фольклористике, сравнивать их методику и объективно оценивать вклад каждого направления и исследователя в развитие фольклористики; ставить научно-исследовательские задачи и решать их с привлечением методологического арсенала и опыта фольклористики.

    владеть: знаниями теории и методов исследования фольклора; категориально-понятийным аппаратом фольклористики; навыками анализа научной литературы и фольклорного текста в его основных жанровых разновидностях, навыками атрибуции жанра и фольклорного текста; методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала.


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- способность демонстрировать знание современной научной парадигмы в области фольклористики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов фольклористического исследования;

- способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области фольклористики;

- владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

- владение навыками идентификации и систематизации форм фольклорной культуры;

- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования и обобщения результатов исследований фольклорной традиции с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.


  1. Трудоемкость дисциплины

    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



  2. Тематический план

    Таблица 1

    Тематический план

voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-francuzskomu-yaziku.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-14-mirovaya-ekonomika.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-23-00-04.html
voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu.html
voprosi-k-zachetu-dlya-studentov-6-kursa-akusherstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-prepodavatelej-po-akusherstvu.html
voprosi-k-zachetu-kontrolnie-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-21-05-02-russkaya-filologiya-dlya-inostrannih-studentov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-rasshifrovka-termina-stranica-21.html
  • tasks.bystrickaya.ru/282-regulirovka-instrukciya-po-ekspluatacii-rukovodstvo-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-klassa-5790.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriptograficheskie-protokoli-chast-14.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-knigi-predostavlyayutsya-v-tverdom-pereplete-krome-otmechennih-v-spiske-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-literaturi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postupivshie-v-biblioteku-pvgus-v-2011-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/hotevshie-strannogo-po-moemu-mne-udalos-najti-otvet-na-interesuyushie-menya-voprosi-ieto-ne-te-trivialnie-istini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shpargalki-po-administrativnomu-pravu-chast-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/departament-statistiki-estonii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bogi-v-kazhdom-muzhchine-arhetipi-upravlyayushie-zhiznyu-muzhchin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sahalinskij-turistskij-klaster-ii-industriya-gostepriimstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-po-discipline.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pskovskij-oblastnoj-sovet-profsoyuzov-postoyanno-provodit-obuchenie-po-ohrane-truda-sleduyushih-kategorij-rabotnikov.html
  • credit.bystrickaya.ru/otto-f-kernberg-stranica-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/narodna-biblioteka-ivan-vazov-plovdiv-otdel-metodichen-novi-dokumenti-za-2008-godina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-i-sobitie-konspekt-lekcij-torgovlya-na-rinke-foreks.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-rubcovsk.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metrologicheskie-harakteristiki-sredstv-izmerenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nyandome-slozhilas-tyazhelaya-obstanovka-s-otopleniem-arhangelskaya-oblast-informacionnoe-agentstvo-regnum-16022011.html
  • literature.bystrickaya.ru/eli-kurant-pesn-o-gazvati-yaprimerno-predstavlyayu-standartnij-nabor-voprosov-kotorie-mogut-vozniknut-u-malo-malski.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-studencheskih-proektov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-planirovanie-i-ekonomika-vetmeropriyatij-pri-dispepsii-molodnyaka-kur-nesushek-na-pticefabrike-sverdlovskaya-chast-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-perevodchikov-po-uch-arakinu-v-d-dlya-3-kursa-mihno-n-a.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-08010565-finansi-i-kredit-specializaciya-bankovskoe-delo-moskva-2009.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnie-subekti-administrativnogo-prava-chast-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aa-nikitin-i-p-volkov-zam-glavnogo-redaktora.html
  • education.bystrickaya.ru/4-chetvertoe-voskresenie-adventa-rim-1624-27-nachnem-novij-cerkovnij-god-s-togo-chto-vspomnim-devid-s-belasik-5.html
  • books.bystrickaya.ru/biblejskie-syuzheti-v-zhivopisi.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-psihotronnaya-golgofa-yavlyaetsya-sokrashennim-variantom-moej-osnovnoj-nigde-ne-opublikovannoj-knigi-stranica-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proektuvannya-nformacjnih-sistem.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-i-v-korneeva-gl-11-p-1-2-5-gl-12-gl-22-kand-ekon-nauk-doc.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/american-conquest-divided-nation-zakonchit-postrojku-vibrannogo-obekta.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-po-teme.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvenno-politicheskie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-02-fevralya-2010-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-attestacii-oformlenie-itogovih-dokumentov-oformlenie-itogovih-dokumentov-sroki-ispolzovaniya-itogov-attestacii-sroki-ispolzovaniya-itogov-attestacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





      Тема

      Всего часов

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    1. из них в интерактивной форме

      Фор-мы конт-роля

      лекции*

      семинарские (практические) занятия*

      лабораторные занятия*

      самостоятельная работа*

      1

      2

      3

      4

      5

      8

      6

      7

      8

      1

      История фольклористики

      24

      4

      2



      18



      реферат

      2

      Теория фольклора

      32

      8

      2



      22



      реферат

      3

      История фольклора

      32

      8

      2



      22



      реферат

      4

      Методология фольклористики

      32

      8

      2



      22



      реферат

      5

      Текстология фольклора

      16

      2

      2



      12



      реферат

      6

      Классификация и систематизация фольклора

      26

      6

      2



      18



      реферат

      7

      Собирание и архивирование фольклора

      20

      4

      2



      14



      реферат

      8

      Изучение взаимодействия фольклора и профессиональных искусств

      20

      4

      2



      14



      реферат

      9

      Вопросы историографии фольклористики

      14

      2

      2



      10



      реферат



      Итого:

      216

      46

      18



      152



      экзамен



      из них часов в интерактивной форме