.RU

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300. 62 «Физическая культура» профиль подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.


основы спортивной педагогики и психологии


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 034300.62 «Физическая культура»

профиль подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»


^ «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Копылов М.С./

«______»___________201__г.


Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12.04.2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

^ «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.


Зав. кафедрой ______________________________/Короткова Е.А./

«______»___________ 201__ г.


Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 12.04.2011№4

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./

«______»_____________201__ г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.
^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


М.С. Копылов


основы спортивной педагогики и психологии


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

направления 034300.62 «Физическая культура»

профиль подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»


Тюменский государственный университет

2011

^ Копылов М.С. Основы спортивной педагогики и психологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300.68 «Физическая культура» профиль подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии». Тюмень, 2011. 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы спортивной педагогики и психологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теоретических основ физического воспитания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


^ ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Короткова Е.А., доктор педагогических наук, профессор


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Копылов М.С.., 2011.

^ 1. Пояснительная записка
Спорт – область человеческой деятельности, где теория и практика, наука и искусства столь тесно переплетены, что их разобщение при анализе часто приводило к досадным недоразумениям. Односторонние рассмотрение сложного явления ошибочно. Это относится и к анализу спортивного результата – интегративного и итогового показателя качества всей подготовительной работы и соревновательной деятельности. Изучение данной дисциплины позволит в определенной степени разрешить возникшие противоречие.

^ 1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса – сформировать целостное представление об основах спортивной психологии и педагогики, о проблемах исследования в данной сфере. Овладение основами регулирования неблагоприятных психических состояний, развивающихся в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Что в свою очередь будет способствовать повышению профессионального мастерства в области преподавания физичкой культуры и спорта, умению анализировать и интерпретировать результаты диагностики свойств личности, особенностей психических состояний, волевой и мотивационной сферы спортсменов, умению эффективно использовать полученные данные диагностики в организации воспитательного и тренировочного процесса спортсменов.

Содействовать формированию профессионально важных знаний и умений обучающихся, направленных на повышения их компетентности в сфере физической культуры и спорта.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина по выбору студента вариативной части.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

уметь:

владеть:
^ 2. Трудоемкость дисциплины.
Семестр - 8 . Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
^ 3. Тематический план изучения дисциплины





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




МОДУЛЬ 1. Основы психопедагогики и психодиагностики в спорте

1.

Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта

    1

    2

    4



    2




8

0-8

2.

Психодиагностика в спорте

    2

    2

    4



    2

    1

8

0-7

3.

Психические напряжения в спорте -1

    3

    2

    4



    3

    1

8

0-7

4.

Психические напряжения в спорте - 2

    4

    2

    4



    3

    1

9

0-8




Всего




8

16




10

3

34

0-30




^ МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

1.

Психологическая подготовка в спорте – 1

    5

    2

    4



    3

    2

9

0-8

2.

Психологическая подготовка в спорте – 2

    6

    2

    4



    2

    2

8

0-8

3.

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1

    7

    2

    4



    3

    2

9

0-7

4.

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2


    8

    2

    4



    3

    2

9

0-7




Всего




    8

    16



    11

8

35

0-30




^ МОДУЛЬ 3. ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ СПОРТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

    Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

    9

    2

    4



    1

    2

7

0-8

2.

    Психорегулирующие средства восстановления

    10

    2

    4



    2

    2

8

0-8

3.

Коррекция психических состояний спортсменов

    11

    2

    4



    2

    1

8

0-8

4.

Практический психолог-педагог в спортивной команде



    12

    2

    4



    2



8

0-8

5.

    Обобщение пройденного материала путем переложения его в схемы и таблицы

    13

    2

    4



    2

    1

8

0-8




Всего




    10

    20



    9

7

39

0-40




Итого (часов, баллов):




    26

    52



    30

-

108

0-100




^ Из них в интерактивной форме




    8

    10





18








^ Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

МОДУЛЬ 1. Осонвы психопедагогики и психодиагностики в спорте

Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта







0-3










0-2













0-3

0 - 8

Психодиагностика в спорте







0-2










0-2













0-3

0-7

Психические напряжения в спорте-1







0-2










0-2













0-3

0-7

Психические напряжения в спорте-1







0-3










0-2













0-3

0-8

Всего







0-10










0-8













0-12

0-30

^ МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Психологическая подготовка в спорте – 1







0-3










0-2













0-3

0-8

Психологическая подготовка в спорте – 2







0-3










0-2













0-3

0-8

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1







0-2










0-2













0-3

0-7

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2








0-2










0-2













0-3

0-7

Всего







0-10










0-8













0-12

0-30

^ МОДУЛЬ 3. ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ СПОРТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена







0-3










0-2













0-3

0-8

    Психорегулирующие средства восстановления







0-3










0-2













0-3

0-8

Коррекция психических состояний спортсменов







0-3










0-2













0-3

0-8

Практический психолог-педагог в спортивной команде







0-3










0-2













0-3

0-8

    Обобщение пройденного материала путем переложения его в схемы и таблицы







0-3










0-2













0-3

0-8

Итого







0-15










0-10













0-15

0-40

Всего





































0-100

^ Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

МОДУЛЬ 1 Основы психопедагогики и психодиагностики в спорте

Работа с литературой, электронными источниками













1

Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта

План-конспект

Выделение наиболее значимых проблем и их систематизация

    1

    2

0 - 8

2

Психодиагностика в спорте

Доклад с презентацией

Подготовка презентации (20-30 слайдов)

    2

    2

0-7

3

Психические напряжения в спорте -1

Конспект в схематичной форме

Разработка схемы основных понятий спортивной конфликтологии

    3

    3

0-7

4

Психические напряжения в спорте - 2

Заполнение таблицы

Отзыв на доклад одного из членов группы

    4

    3

0-8




^ МОДУЛЬ 2 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа с литературой, электронными источниками













5

Психологическая подготовка в спорте – 1

Разработка плана учебного занятия (по выбору)

Составление тестового задания

    5

    3

0-8

6

Психологическая подготовка в спорте – 2

доклад, ответы на вопросы.

Подготовка презентации к докладу

    6

    2

0-8

7

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1

Разработка плана диагностики

Презентации на тему – «Спортивная конфликтология за рубежом»

    7

    3

0-7

8

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2

План-конспект

Провести наблюдение за одним из членов группы

    8

    3

0-7

^ МОДУЛЬ 3 ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ СПОРТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

работа с литературой, электронными источниками













9

    Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

Доклад с презентацией

Составить алгоритм управления конфликтными ситуациями

    9

    1

0-8

10

    Психорегулирующие средства восстановления

Заполнение таблицы




    10

    2

0-8

11

Коррекция психических состояний спортсменов

Составление тестовых заданий в группе

Составить алгоритм коррекции неблагоприятных психических состояний

    11

    2

0-8

12

Практический психолог-педагог в спортивной команде



Систематизация задач спортивного психолога

Разработка плана мероприятий предупреждения конфликтов

    12

    2

0-8

13

    Обобщение пройденного материала путем переложения его в схемы и таблицы

Схематизация пройденного материала

Выступление с мини-лекцией по избранной теме

    13

    2

0-8




ИТОГО:










30

0-100
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Практика и научно-исследовательская работа

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х
^ 5. Содержание дисциплины.
1. Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта

Психология воздействия и психопедагогика спорта. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена

2. Психодиагностика в спорте

Общие направления в изучении спортсмена. Основные пути изучения спортсмена. От психодиагностики к рекомендациям.

3. Психические напряжения в спорте -1

Психические напряжения в тренировочном процессе. Признаки психического перенапряжения в тренировочном процессе. Рекомендации спортсмену в тренировочном процессе.

4. Психические напряжения в спорте - 2

Рекомендации тренеру в тренировочном процессе. Предсоревновательное и соревновательное психическое напряжение. Рекомендации к соревнованиям.

5. Психологическая подготовка в спорте – 1

Психологическая подготовка тренера, спортсмена. Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу.

6. Психологическая подготовка в спорте – 2

Мотивация спортсмена в тренировочном процессе. Общая и специальная психологическая подготовка спортсменов.

7. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1

Убеждение и внушения как основные методы воздействия на спортсменов. Лекции и беседы для спортсменов. Косвенное внушение.

8. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2

Гетеротренинг и релаксация. Внушенный отдых. Гипноз в спорте. Аутогенна тренировка в спорте. О размышлениях и рассуждениях.

9. Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

Управление телесными проявлениями эмоций. Управление содержанием своего внутреннего психического мира. Контроль и коррекция внутренних раздрожителей.

10. Психорегулирующие средства восстановления

Внушение как средство активизации процессов восстановления. Оздоровительный сеанс психорегуляции. Вербально-музыкальная психорегуляция.

11.Коррекция психических состояний спортсменов

Психотренинг адаптации к соревновательной ситуации. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена в условиях соревнований. Секундирование в спорте.

12. Практический психолог-педагог в спортивной команде

Личностные особенности, определяющие успешность психолога в команде. Типы, стиль, особенности работы практических психологов в спорте.

13. Обобщение пройденного материала путем переложения его в схемы и таблицы
^ 6. Планы семинарских занятий. 1. Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта
Вопросы для рассмотрения:

  1. Психологическое обеспечение спортивной деятельности

  2. Педагогическое обеспечение спортивной деятельности

2. Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта

Вопросы для рассмотрения:

  1. Психопедагогика спорта

  2. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена

3. Психодиагностика в спорте

Вопросы для рассмотрения:

  1. Необходимость психодиагностики в тренировочном процессе

  2. Уровни управления в организме и поведении спортсмена

4. Психодиагностика в спорте

Вопросы для рассмотрения:

  1. Общие направления в изучении спортсмена

  2. Основные пути изучения спортсмена

5. Психические напряжения в спорте -1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Объективные причины развития неблагоприятных психических состояний в спортивной деятельности.

  2. Субъективные причины развития неблагоприятных психических состояний в спортивной деятельности

6. Психические напряжения в спорте -1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Признаки психического перенапряжения в тренировочном процессе

  2. Рекомендации спортсмену в тренировочном процессе

7. Психические напряжения в спорте - 2

Вопросы для рассмотрения:

  1. Влияние содержания соревновательной деятельности на развитие неблагоприятных психических состояний

  2. Классификация неблагоприятных психических состояний.

8. Психические напряжения в спорте - 2
^ Вопросы для рассмотрения:
1. Предсоревновательное и соревновательное психическое напряжение.

2. Рекомендации к соревнованиям.

9. Психологическая подготовка в спорте – 1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Психологическая подготовка тренера, спортсмена

  2. Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу

10. Психологическая подготовка в спорте – 1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Содержание психологической подготовки спортсменов

  2. Особенности соревновательной деятельности и содержания психологической подготовки

11. Психологическая подготовка в спорте – 2

Вопросы для рассмотрения:

  1. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе

  2. Общая и специальная психологическая подготовка спортсменов

12. Психологическая подготовка в спорте – 2

Вопросы для рассмотрения:

  1. Мотивационно-волевой компонент и его значение

  2. Проблемы психо-эмоциональной диагностики

13. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Убеждение и внушения как основные методы воздействия на спортсменов

  2. Косвенное внушение

14. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена - 1

Вопросы для рассмотрения:

  1. Классификация методов психорегуляции.

  2. Ауторегуяция.

15. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2

Вопросы для рассмотрения:

  1. Гипноз в спорте

  2. Гетеротренинг и релаксация

16. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена – 2

1. Методы и средства псиорегуляции в спорте

2. Аутогенна тренировка в спорте

17. Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

1. Управление содержанием своего внутреннего психического мира

2. Контроль и коррекция внутренних раздражителей

18. Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

1. «Я – концепция»

2. Управление телесными проявлениями эмоций

19. Психорегулирующие средства восстановления

1. Оздоровительный сеанс психорегуляции

2. Внушение как средство активизации процессов восстановления.

20. Психорегулирующие средства восстановления

1.Вербальные, невербальные, контактные и бесконтактные методы психорегуляции

2. Применение перечисленных методов психорегуляции

21. Коррекция психических состояний спортсменов

1. Секундирование в спорте

2. Психотренинг адаптации к соревновательной ситуации

22. Коррекция психических состояний спортсменов

1. Моделирование неблагоприятных эмоциональных состояний с последующим подбором наиболее эффективных средств и методов его устранения

23. Практический психолог-педагог в спортивной команде

1. Личностные особенности, определяющие успешность психолога в команде.

2. Типы, стиль, особенности работы практических психологов в спорте.
^ 24. Практический психолог-педагог в спортивной команде
1. Задачи, решаемые спортивным психологом

2. Особенности работы спортивного психолога

25. Методы управления неблагоприятными психическими состояниями и их профилактика

Вопросы к рассмотрению:

  1. Цели и задачи, характерные для различных методов психорегуляции

  2. Особенности применения методов психорегуляции.

26. Итоговое тестовое задание по пройденному материалу (допуск к экзамену)
7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
Темы контрольных работ

  1. Психологическое обеспечение спортивной деятельности

  2. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена

  3. Необходимость психодиагностики в тренировочном процессе

  4. Основные пути изучения спортсмена

  5. Рекомендации спортсмену в тренировочном процессе.

6. Предсоревновательное и соревновательное психическое напряжение.

7. Психологическая подготовка тренера, спортсмена.

8. Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу.

9. Классификация методов психорегуляции.

10. Вербальные, невербальные, контактные и бесконтактные методы психорегуляции.
^ Контрольные вопросы к зачёту Психология воздействия и психопедагогика спорта

  1. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена

  2. Психодиагностика в спорте

  3. Основные пути изучения спортсмена

  4. Психические напряжения в тренировочном процессе

  5. Признаки психического перенапряжения в тренировочном процессе

  6. Психологическая подготовка в спорте

  7. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе

  8. Общая и специальная психологическая подготовка спортсменов.

  9. Процесс воспитания в системе психологической подготовки

  10. Контроль и коррекция внутренних раздрожителей.

  11. Психорегулирующие средства восстановления

  12. Вербально-музыкальная психорегуляция.

  13. Коррекция психических состояний спортсменов

  14. Практический психолог-педагог в спортивной команде

  15. Типы, стиль, особенности работы практических психологов в спорте.

  16. Методы изучения эмоциональной сферы спортсменов. Понятие о субъективных и объективных показателях.

  17. Диагностика стрессовых состояний спортсменов.

  18. Вербальные, невербальные, контактные и бесконтактные методы психорегуляции.

  19. Индивидуальные особенности спортивных мотивов.

  20. Динамика развития конфликтных ситуаций в спортивных группах.



^ 8. Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, круглые столы, деловые игры и встречи со специалистами в области высшего и высшего физкультурного образования.


^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

9.1. Основная литература:

  1. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. / Г.Д. Горбунов.-2-е изд., - М.: Советский спорт, 2006. – 296с

  2. Общая и спортивная психология: учеб пособие / под. ред. Г.А. Бабушкина. – Омск, 2004. – 327с.

  3. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. – 352с.

  4. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояние): учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: просвещение, 1980. – 199с.

  5. Ильин Психология физического воспитания

  6. Практикум по спортивной психологии / под ред. И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288с.

  7. Практические занятия по психологии: пособие для институтов физ. культ./ Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 160с.

  8. Психология спорта: хрестоматия / сост. А.Е. Тарас. – Минск.: Харвест, 2005. – 352с.


9.2. Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.В. Психическая подготовка в теннисе / А.В. Алексеев. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 120 с.

  2. Гилберт Б. Победа любой ценой. Психологическое оружие в теннисе: уроки мастера: пер. с англ.- М.: Олимп-Бизнес; Терра-Спорт:

  3. Загайнов Р. М. Как осознанный долг: Дневник психолога. – М.: физкультура и спорт, 1991. – 335с.

  4. Загйнов Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена: статьи и интервью / Р.М. Загайнов. – М.: Советский спорт, 2006. – 106с.

  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы : практические занятия по психологии / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.

  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин: – СПб.: Питер, 2008. – 783с.

  7. Китаева М .В. Психология победы в спорте: учеб. пособие / М.В. Китаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с.

  8. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 104с.

  9. Риман Ф. основные формы страха: Исследования в области глубинной психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / пер. с нем. Э. Л. Гушанского. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.

  10. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 112с.

  11. Сизанов А.М. Тесты и психологические игры: ваш психологический портрет / А.Н. Сизанов. – М.: АСТ, Минск-Харвест, 2006. – 576с.

  12. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности: учеб. пособие / В.Ф Сопов. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 128с.

  13. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов: хрестоматия / сост. И.П. Волков, Н.С. Цикунова. – М.: Советский спорт, 2005. – 268с.

  14. Таймазов В.А. Психофизиологическое состояние спортсмена: методы оценки и коррекции / В.А. Таймазов, Я.В. Голуб. – СПб.: Олимп, 2004. – 400с.

  15. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 161с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал
Министерства образования и науки РФ. - http://www.vovr.ru

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

3.Научный портал "ТЕОРИЯ.РУ". - http://teoriya.ru

4.Научная электронная библиотека. - http://elibrary.ru

5.Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru


^ 10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Для поведения лекционных и семинарских занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами.

Для выполнения отдельных заданий на семинарских занятиях необходим компьютерный класс, оборудованный комплексом компьютерных психодиагностических и психокоррекционных методик "Психология в образовании".
^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


М.С. Копылов


основы спортивной педагогики и психологии


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов заочной формы обучения

направления 034300.62 «Физическая культура»

профиль подготовки: «Физкультурно-оздоровительные технологии»


Тюменский государственный университет

2011

Вид учебной работы

Всего часов

^ Аудиторные занятия (всего)

16

В том числе:

-

Лекции

8

Семинары (С)

8

^ Самостоятельная работа (всего)

92

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

5
^ 3. Тематический план изучения дисциплины





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7




МОДУЛЬ 1 Осонвы психопедагогики и психодиагностики в спорте

1.

Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта

    0,5

    0,5

    8




9

2.

Психодиагностика в спорте

    0,5

    0,5

    7



8

3.

Психические напряжения в спорте -1

    1

    1

    7



9

4.

Психические напряжения в спорте - 2

    1

    1

    8

    1

11




Всего

3

3

30

1

37




МОДУЛЬ 2^ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

1.

Психологическая подготовка в спорте – 1

    1

    1

    9



11

2.

Психологическая подготовка в спорте – 2

    0,5

    0,5

    9



10

3.

Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена

    0,5

    0,5

    8



9




Всего

    2

    2

    26




30




МОДУЛЬ 3^ ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ СПОРТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

    Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена.

    0,5

    0,5

    7



8

2.

    Психорегулирующие средства восстановления

    0,5

    0,5

    9

    1

11

3.

Коррекция психических состояний спортсменов

    1

    1

    10



12

4.

Практический психолог-педагог в спортивной команде



    1

    1

    9



11




Всего

    3

    3

    36

1

42




^ Итого (часов, баллов):

    8

    8

    92

-

108




Из них в интерактивной форме







2





Таблица 3
^ Планирование самостоятельной работы студентов

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Добавлены разделы для студентов заочной формы обучения:
- Тематический план

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания №1 «01» сентября 2011 г.


Заведующий кафедрой ___________________/Короткова Е.А./

Роспись Ф.И.О.





vospitanie-lichnosti-v-sporte.html
vospitanie-nravstvennih-chuvstv-ubezhdenij-eticheskogo-soznaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego.html
vospitanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k-ucheniyu.html
vospitanie-polkovodca-glava-ot-polkovnika-do-feldmarshala.html
vospitanie-rebenka-rukovodstvo-po-ispravleniyu-svoej-zhizni-lesli-kemeron-bendler-devid-gordon-majkl-lebo.html
vospitanie-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-srednie-veka-i-epohu-vozrozhdeniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/skazka-pro-medvedya-shatuna-i-ego-druzej-stranica-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnogo-sobraniya-leningradskoj-oblasti-v-2010-godu-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-issledovanie-o-chelovecheskom-poznanii-perevod-s-i-cereteli-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-hozyajke-gipsovoj-gori-gorohovec-nizhnij-boldino-arzamas-diveevo-murom-5-dn-str-67.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-nauchnaya-kartina-mira-uchebnoe-posobie-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-rossijskoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/domashnij-adres.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-firmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shkolnaya-programma-audiokniga-izdatelstvo-cena-rub-1-aksakov-s-t-alenkij-cvetochek-aksakov-s-t-alenkij-cvetochek-1-audio-cd.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-otdelnie-vidi-organizacij-i-osobennostiih-administrativno-pravovogo-statusa.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-devizom-inzhener-idei-izobreteniya-innovacii-22-23-marta-2012-goda-vpervie-v-istorii-respubliki-proshel-sezd-inzhenerov-yakutii-isezd-inzhenerov-yakuti.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-kongressa-ssha-hakeri-iz-kitaya-atakovali-sputniki-ssha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-ostrovskij-groza-bespridannica-plyus1-2-pesi-po-viboru-i-a-goncharov-oblomov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/448-perechen-demonstracionnogo-oborudovaniya-i-uchebno-naglyadnih-posobij-dlya-prepodavaniya-disciplini-inostrannij-yazik-vtoroj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-politicheskie-sistemi-sovremennogo-obshestva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zno-himiya-2007-s-otvetami.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-obuchenie-gramote-207-ch-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1212-psevdochuvstva-glavnij-redaktor-zav-psihologicheskoj-redakciej-zam-zav-psihologicheskoj-redakciej-vedushij.html
  • writing.bystrickaya.ru/geografchne-polozhennya.html
  • desk.bystrickaya.ru/ofa1-perechen-proverok-pered-zapuskom-dlitelnost-garantii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-v-atomnoj-energetike-utverzhdeni-postanovleniem.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-koncertov-vistavok-i-sportivnih-sorevnovanij-v-o-francii-v-novogodnij-period.html
  • education.bystrickaya.ru/12-dinamika-selskogo-elektropotrebleniya-kompleksnij-podhod.html
  • writing.bystrickaya.ru/logistika-proizvodstvennogo-predpriyatiya-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/delo-velizhskoe-dal-vi-zapiska-o-ritualnih-ubijstvah.html
  • writing.bystrickaya.ru/akcionernoe-obshestvo.html
  • student.bystrickaya.ru/33-uchastie-v-rabote-nauchnih-meropriyatij-otchet-rezultati-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-utverzhden-uchenim.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudovie-resursi-v-rossii-kolichestvennie-pokazateli-rabota-trudovaya-migraciya-i-problemi-ispolzovaniya-inostrannoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-7-a-17-04-2003-tema-the-united-states-of-america.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-inisterstvo-obrazovaniya-i-nauki-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kikimora-narodnoe-skazanie-soch-63-laquila-marco-de.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-vzlyotno-posadochnie-ustrojstva-konspekt-provedeniya-zanyatij-po-konstrukcii-i-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pora-delat-vibor-s-v-kortunov-nacionalnie-interesi-rossii-v-mire.html
  • desk.bystrickaya.ru/olga-pogodina-kuzmina-portret-doriana-greya-drama-v-treh-dejstviyah-po-motivam-romana-oskara-uajlda-dejstvuyushie-lica-lord-genri-uotton-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-avtomatizirovannoj-sistemi-vizualnogo-predstavleniya-shtuchnogo-tovara-s-vozmozhnostyu-izmeneniya-v-1s-predpriyatie-81.html
  • turn.bystrickaya.ru/piratskaya-nahodka-ili-pisma-iz-meshka-metodicheskoe-posobie-moskva-2009-razrabotano-metodicheskim-otdelom-cbs.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.