.RU

Учебное пособие для подготовки к экзамену по русскому языку (в помощь абитуриентам, поступающим в медицинский колледж на базе 9, 11 классов) - страница 3



Эпиграф – цитата, отражающая главную мысль последующего текста, помещается перед произведением или его частью (главой, разделом и т.п.) и в кавычки не заключается. При этом ссылка на источник (автора) даётся на следующей строке без скобок.


^ КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Береги честь смолоду.

Пословица


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ


Прямая речь после слов автора

Прямая речь перед словами автора

Прямая речь разрывается словами автора

А: «П».

^ Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня – вот мой кабинет».

«П», - а.

«Не знаю, что делать», - говорил царевич приближённым.

«П, - а, - п».

«Да, - промолвила она наконец, - здесь очень хорошо».

А: «П?(!)»

Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём в театр?»

^ Подруга нетерпеливо позвала: «Лена!»

«П?(!)» - а.

«Скорей!» - звали на помощь снизу.

«Как дела в институте?» - спросила бабушка Ольгу.

«П, - а. – П. (?!)»

«Простите, тут так темно,- сказала она, поправляя волосы.- Почему вы не разбудили меня?»

А: «П…»

^ Услышав, что он студент, Голушкин опять засмеялся, пожал ему руку и промолвил: «Славно! Нашего полку прибыло…»

«П…» - а.

«Ветру бы теперь дунуть…» - говорит Сергей.

«П?(!) – а. – П?»

«Но как отлично, что ты попал в воскресенье и застал меня! – сказал брат. – Хотя, собственно, зачем ты приехал?»



49. ^ Расставьте недостающие знаки препинания

Мне снова хочется писать маслом сказал Василий помедлив Акварель не годится для воплощения моего замысла. Нина Андреевна помолчав ответила что моё поведение её очень огорчает и она надеется на моё благоразумие в будущем. О чём задумалась сестрёнка? Хочется запомнить всё что увидели здесь. Ты думаешь что это возможно? Надеюсь. Ломоносов говорил Могущество России Сибирью прирастать будет. Чехов считал что в человеке всё должно быть прекрасно. Солнышко встаёт теперь рано нам его нужно опередить шептала мне бабушка пытаясь разбудить. Нет крикнул он в раскрытое окно я не стану дожидаться тебя даже не проси.


^ 7. РАБОТА НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ

Изложение как вид письменной работы занимает промежуточное положение между диктантом и сочинением.
Изложение — это работа по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста, а также его художественно-стилистических особенностей.
По характеру текстового материала выделяется несколько типов изложений:

Обычно в текстах наблюдается сочетание нескольких типов. Так, в повествовательный текст нередко включаются элементы описания, в описательных текстах зачастую присутствует рассуждение, а в изложениях-рассуждениях бывает порой и описание, и повествование. Очень важно уметь выделить из текста тот или иной вид изложения, так как каждому из них присущи свои особенности.
Повествовательное, или сюжетное, изложение - наиболее простой вид работы. В нём может идти речь о происходящих событиях, о жизни людей (или городов, стран и т. п.), о характере какого-либо рода деятельности и т. д. Повествование бывает обычно художественное, но возможно и чисто информативное. Главным в повествовательном изложении являются сведения о сменяющих друг друга событиях. Типичная погрешность повествований — неоправданное повторение слов в исходной части высказывания, содержащей однотипную информацию. Чтобы избежать этого, следует обратить внимание на то, как авторы-профессионалы обходятся без повторения слов, указывающих на действующее лицо или на последовательность событий. Нужно иметь в виду определенную закономерность в использовании глагольных форм. Так, передать смену действий, подчеркнуть их последовательность, достижение результата позволяют глаголы прошедшего времени совершенного вида, им следует отдать предпочтение. Однако глаголы несовершенного вида также нужны: они дают возможность подчеркнуть длительность отдельных действий; глаголы настоящего времени представляют события как бы происходящими на глазах читателя; формы будущего времени (как крикнет! как вскочит! как побежит!) передают стремительность, неожиданность того или иного действия.
Чтобы успешно справиться с повествовательным текстом, нужно уточнить его тему и основную мысль (иногда она заключена в заглавии текста). Потом нужно выявить микротемы и постараться озаглавить каждую из них. Работа над изложением систематизируется, если абитуриент ответит для себя на следующие вопросы:

  1. Есть ли в каждом из фрагментов сведения, без которых все последующее повествование будет непонятным?

  2. Какие детали происходящего важны для развития действия, для раскрытия основной мысли, а какие можно опустить? Почему?

  3. Как мысль, выраженную в каждом фрагменте, сформулировать короче?

  4. Как автор относится к персонажам?

  5. Кого из них можно назвать главным действующим лицом? Как этот герой связан с основной мыслью текста?

Сюжетное изложение дисциплинирует мысль абитуриента, приучает к последовательной передаче фактов, способствует умению установить причину происходящего, отделить главное от второстепенного, раскрыть композицию и идею произведения.
Описательное изложение - более сложный (если не самый сложный) вид работы. В описательных изложениях всегда предстает статичная картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния, внешнего портрета человека и его признаков. При написании такого вида изложения важно не упустить из виду каждый предмет, каждую мелочь, составляющие общую картину. Например, читая страницы, где Гоголь описывает избы крепостных помещика Плюшкина, мы отчетливо представляем себе жизнь русского крестьянина в середине XIX века; знакомясь с описанием археологических находок, переносимся в ранний период истории древних славян; изучая тексты об архитектуре Кремля, Большого театра, старого здания Московского университета, многочисленных церковных храмов, мы получаем яркое впечатление о самобытном таланте русских архитекторов. Не упустить из поля зрения малейшие детали подобных описаний — одна из важнейших задач пишущих изложение.
Чтобы воспроизвести текст, связанный с описанием предмета, необходимо задать себе вопросы:

  1. Какие детали предмета и почему именно они выбраны для его показа?

  2. Какие признаки этих деталей рисуются в тексте?

  3. Как эти признаки сгруппированы (сравниваются)?

  4. Какие средства языка использованы?

В ответах на эти вопросы и заключается подготовка к изложению-описанию. Работа над ним связана с умением различать признаки существенные и несущественные; описывать их надо в строгом единстве, рисующем целостную картину. Если речь идет, например, о собрании книг, картин, коллекциях марок, значков и т. п., библиотеках, музеях, достопримечательностях родного края и если во время работы над их описанием память «подвела» и текст запечатлен не полностью, может выручить эрудиция: личные впечатления или дополнительные знания в этой области помогут в написании изложения.
Последний вид – изложение-рассуждение. Этот вид работы больше всего затрудняет абитуриентов. Здесь очень может помочь аналитичность мышления, способность ответить не только на вопрос «Что и где происходит?», но и на вопросы «Почему происходит?»,«Каковы истоки происходящего?», «Что в перспективе?». Работа над такого типа изложением предусматривает решение нескольких задач:

  1. выделение в тексте всех компонентов рассуждения;

  2. уточнение основной мысли высказывания;

  3. построение рассуждений со сложной аргументацией;

  4. отбор языковых средств;

  5. воспроизведение текста от третьего лица;

  6. построение собственных рассуждений, обосновывающих вывод из сказанного.

Изложение-рассуждение помогает развитию логического мышления, приучает их к развертыванию аргументации, обоснованию своих положений, а также к точным формулировкам выдвинутых в работе тезисов, четко определяющих цель высказывания.

^ Кратко или подробно нужно излагать текст?

Если учащийся наделен хорошей памятью, способен расставить логические акценты в предлагаемых текстом фрагментах, хорошо владеет речевыми средствами, он может позволить себе пространное и подробное изложение прочитанного.
Учащийся вынужден писать кратко, если:

  1. не умеет отличить главное от второстепенного, заполняет текст ненужными подробностями, упуская суть рассказа;

  2. обладает слабой памятью и не в состоянии передать все аспекты прочитанного текста.

На экзамене требуется изложить текст довольно точно, последовательно, логично, без пропуска существенных деталей описываемых событий, примерно на двух (как минимум) — трех стандартных страницах.


^ 7.1. КРАТКОЕ И ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Краткое изложение надо писать коротко, с минимумом прилагательных и других частей речи. В кратком изложении выделите главную мысль, если она там есть, а если ее нет или она по какой-то причине никак не выделяется, придумайте что-нибудь свое, но очень коротко.

Подробное изложение – это когда вы пишете весь текст по памяти без учебника или книги, в которую можно заглянуть. Не сбейтесь, т.к., воспроизводя текст, вы должны сохранить исходный стиль.

Совет первый. Никогда не пытайтесь запомнить текст изложения дословно. Если вы попробуете удержать в памяти одновременно несколько предложений, то можете не заметить, о чем идет речь.

Совет второй. Если вы точно запомнили какое-нибудь слово или предложение, но не знаете, как оно пишется, то напишите на этом месте что-нибудь другое, похожее по смыслу.

Совет третий. Но некоторые слова надо сохранить точно. Например, один герой называет другого гусаком. Если в вашем изложении он назовет его гусем или какой-то другой птицей, будет нехорошо. Постарайтесь ими воспользоваться, и ваше изложение будет написано так, как следует.

^ 7.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ

Преподаватель начинает первый раз читать текст. Будьте внимательны! Слушайте так, чтобы запомнить хоть что-то. Если запомнили – браво! Вы отлично прошли первый этап.

Дальше вас ждет второй этап. Преподаватель выписывает трудные слова и некоторые названия или имена на доску, будьте внимательны с этими словами.

Теперь начинается третий этап работы. Преподаватель второй раз читает текст. В этот раз надо только проверить, что запомнил в прошлом чтении, и дополнить написанное.

Четвёртый этап – работа с черновиком. Прежде, чем переписывать изложение в тетрадь, тщательно проверь весь текст.

При переписывании в чистовик будь внимателен, ещё раз проверь уже готовый вариант. Удачи!


8. ТЕСТЫ

Тест №1 по теме «Фонетика»

В-1 В-2

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

а) размял б) друзья в) лисий г) грустный д) ёлка а) луч б) льёт в) медвежий г) маяк д) солнце

2. Укажите слово, в котором все согласные звуки – глухие

а) доклад б) ночник в) часов а) сетей б) колосок в) походка

3. Укажите слово, в котором буква «е» обозначает один звук

а) сегодня б) еда в) объезд а) пьеса б) собрание в) весна

4. Укажите слово, в котором буква «ё» обозначает два звука

а) шёпот, б) поёт в) плётка а) перевёл б) ёлка в) печёный

5. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

а) клочья б) прелестный в) академия а) льют б) ненастный в) премия

6. Укажите слово, в котором три слога

а) тайный б) ураган в) больной а) подпись б) землёй в) омоним

7. Укажите слово, в котором есть звук [с ]

а) здание б) село в) повозка а) сбой б) гусь в) треска

8. Укажите слово, в котором все согласные звуки – звонкие

а) май б) свеча в) кружка а) косой б) заговор в) горы

9. Укажите слово, в котором количество букв равно количеству звуков

а) лестница б) книга в) заяц а) ложь б) растает в) дома

10. Укажите слово, в котором есть звук [э]

а) шептать б) тяжёлый в) черпать а) шерсть б) гружёный в) ветка

11. Укажите слово, в котором все согласные звуки – мягкие

а) щавель б) зелёный в) лыжи а) юг б) шинель в) мюсли

12. Укажите слово, в котором есть звук [а]

а) вялый б) тянуть в) впечатление а) щадить б) мясо в) сожалеть

13. Укажите слово, в котором есть звук [й]

а) беречь б) соловьи в) этажи а) альянс б) стеречь в) экипажи

^ 14. Какому звуку в слове дана неверная характеристика?

Разведка Косьба

а) [р] – согл., зв., тв.; а) [к] – согл., гл., тв.;

б) [а] – гл., безуд.; б) [а] – гл., безуд.;

в) [з] - согл., зв., тв.; в) [з,] - согл., зв., мягк.;

г) [в,] - согл., зв., мягк.; г) [ь,] – согл., гл., мягк.;

д) [э] – гл., уд.; д) [б] - согл., зв., тв.;

е) [д] - согл., зв., тв.; е) [а] – гл., уд.

ж) [к] - согл., гл., тв.;

з) [а] - гл., безуд.

15. На какие группы делятся все звуки?

16. Какие две буквы в русском языке не обозначают звуков?

17. Сколько букв и звуков в слове ель?

18. Сколько всего гласных в русском языке?

19. Какими звуками различаются слова «мал» - «мял»?

20. Какой звук обозначает буква «т» в слове «отбор»?

21. Какой звук является парным по звонкости – глухости звуку [б,]?

22. Сколько мягких согласных в слове «яблоко»?

23.Какие твёрдые согласные не имеют парных мягких звуков?

24. Гласные звуки делятся на …?

25. Согласные звуки делятся на …?

26. Какие мягкие согласные не имеют парных твёрдых звуков?

27. Верно ли, что в сочетаниях –нч-, -чн-, -щн-,-рщ- мягкий знак не пишется?

28. Сколько всего согласных в русском языке?

29. Сколько звуков в слове «ёж»?

30. Совпадает ли количество букв и звуков в слове «счастье»?


Тест №2 по теме «Морфемика и словообразование»

В-1 В-2

1. Укажите слово с нулевым окончанием

а) платье б) украсив в)могуч а) уходящий б) дремуч в) повернув

2. Укажите слово, от которого образовалось наречие «легко»

а) облегчить б) лёгкость в) лёгкий а) полегчало б) лёгкий в) лёгкое

3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову

«горный» «водный»

а) горелый б) горец в) пригорок а) вода б) водитель в) водяной

4. Укажите слово без окончания

а) подрос б) гражданин в) по-братски а) сбросил б) поутру в) столик

5. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания

а) внезапно б) присказка в) сбежавшая а) по-русски б) задумавшись в) улетавший

6. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

а) настольный б) входить в) белизна а) переходить б) бескорыстный в) подоконник

7. Укажите слово, в котором два корня

а) водянистый б) снегопад в) подземный а) пешеход б) преопасный в) безысходный

8. Укажите слово с приставкой

а) объявить б) вьюга в) слушатель а) декорация б) отъехать в) пьедестал

9. Укажите слово, в котором нет суффикса –ТЕЛЬН-

а)оборонительный б)содержательный в)смертельный а)подсознательный б)уравнительный в)смертельный

10. Определите словообразовательную цепочку

1) переподготовка 2) подготовка 3) готовить 4) подготовить 1) теплеть 2) потеплеть 3)тёплый 4)потеплевший

а) 1,2,3,4 б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 а) 2,1,4,3 б) 3,1,2,4 в) 4,3,2,1

11. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

а) пригорок б) побелка в) заварить а) новинка б) соавтор в) ледокол

12. Укажите слово, образованное приставочным способом

а) прадед б) самокат в) глазастый а) переносица б) вдуматься в) приехать

13. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, окончания

а) обсудить б) обрывок в) отъезд а) полегче б) обидный пригород

14.Как называется часть слова, которая служит для образования формы слова?

15. Какое окончание в слове «договорилась»?

16. Какой корень в слове «досрочный»?

17. Какое окончание в слове « видел»?

18.С помощью какого суффикса образовано слово «охотник»?

19. Какой корень в слове «маленький»?

20. Слово «белизна» образовано… способом?

21. Верно ли, что у наречий нет окончаний?

22. Верно ли, что в слове «ремесленник» два суффикса?

23. От какого слова образовано слово «сотрудник»?

24. Каким способом образовано слово «героизм»?

25. Можно ли выделить приставку в слове «сложный»?

26. Являются ли однокоренными в современном языке слова «автор» и «авторитет»?

27. Верно ли, что в слове «шире» посадить окончание –Е?

28. Каким способом образовано слово «заголовок»?

29. Верно ли, что в слове «преуспеть» одна приставка ПРЕ-?

30. Являются ли однокоренными слова «колоситься» и «колоссальный»?

31. Каким способом образовано слово «железобетон»?

32. Верно ли, что слова «конфликт» и «конфликты» являются однокоренными?

33. Верно ли, что в слове «думая» нет окончания?

34. От какого слова образовано слово «измельчить»?

35. Сколько корней в слове «трубочист»?

36. Сколько приставок в слове «приободрился»?

37.Верно ли, что в словах «утвердительный» и «приблизительный» суффикс –ТЕЛЬН-?

38.Верно ли, что слово «бег» образовалось от слова «бегать» бессуффиксным способом?

39. Есть ли приставка в слове «напряжение»?

40. Являются ли однокоренными слова «перегорел» и «огарок»?

41. Сколько суффиксов в слове «пожелтели»?

42. Какое окончание в слове «заячий»?

43. Каким способом образовано слово «послезавтра»?

44. Каким способом образовано слово «переносица»?

45. Верно ли, что в слове «кормлю» есть суффикс прошедшего времени –Л-?

46. . Верно ли, что в слове «допризывник» есть суффикс прошедшего времени –НИК-?

47Одинаковые ли суффиксы в словах «разведчик» и «ключик»?

48. От какого слова образовано слово «уговорив»?

49.Одинаковые ли суффиксы в словах «отчество» и «мастерство»?

50. Какие суффиксы есть в слове «усилитель»?

51.Сколько суффиксов в слове «посетительница»?


Тест №3 по теме: «Морфемика и словообразование»


1. Укажите слово с нулевым окончанием:

а) красивый; б) навсегда; в) пишущий; г) уехал.

2. Укажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»:

а) учёба; б) учительница; в) учить; г) научиться.

3. Какое из данных слов является однокоренным к слову «вода»?

а) водяной; б) выводить; в) водитель; г) подвода.

4. Укажите слово без окончания:

а) вытер; б) выбежав; в) ночь; г) колюч.

5. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания:

а) перелесок; б) вручную; в) распаханный; г) встречный.

6. Укажите слово, образованное приставочным способом:

а) подснежник; б) по-русски; в) переход; г) подписать.

7. Укажите слово, в котором два корня:

а) безвозмездный; б) неподъёмный; в) велоспорт; г) предвосхищать.

8. Укажите слово с приставкой:

а) пороховница; б) сокурсник; в) высотный; г) известняк.

9. Укажите слово с суффиксом –Н-:

а) каменный; б) кожаный; в) вспомогательный; г) сложение.

10. Укажите слово, образованное сложением начальных букв:

а) вуз; б) ТЮЗ; в) ФСБ; г) МХАТ.

11. Определите словообразовательную цепочку:

1) переговорить; 2) переговорный; 3) переговоры; г) говорить.

а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1; в) 4.3,2.1; г) 4,1,3,2.

12. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

а) переносица; б) прочитать; в) сенокос; г) переходный.

13. Укажите слово, образованное приставочным способом:

а) вчитаться; б) воспеть; в) самовар; г) продуктовый.

14. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) по-весеннему; б) пересказать; в) сверхмощный; г) безопасный.

15. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса:

а) завершить; б) направо; в) заговор; г) прочитав.

16. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания:

а) запретный; б) запрятанный; в) отголосок; г) навсегда.

17. Каким способом образовано слово «мореходный»?

а) сложение основ; б) бессуффиксный; в) переход одной части речи в другую; г) суффиксальный.

18. Какое слово неправильно поделено на морфемы?

а) у-равн-я-ть; б) рас-креп-ощ-ать; в) ис-пуг-а-л-и; г) обед-енн-ый.


^ Тест №4 по теме: «Лексика»

1. Укажите соответствия:

А) безнравственный, аморальный; 1) синонимы

Б) победа, поражение; 2) архаизмы

В) аккуратный, опрятный; 3) антонимы

Г) генотип, герб; 4) омонимы

Д) острый язык, острый нож; 5) диалектизмы

Е) ключ от двери, ключ в горах; 6) термины

Ж) пимы, шанежки; 7) однозначные слова

З) одень, надень; 8) многозначные слова

И) течь в трубе, быстро течь; 9) жаргонизмы

К) за/мок, замо/к; 10) омографы

Л) гематома, инфинитив; 11) профессионализмы

М) баранка, обилетить; 12) историзмы

Н) флэшка, стипёша; 13) архаизмы

П) камзол, холоп; 14) паронимы

Р) чело, сей. 15) омоформы

2. Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?

А) невидный Б) безвкусный В) неизъяснимый Г) непонятный Д) необычный

3. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

А) печаль Б) праздник В) смятение Г) блаженство Д) гармония

4. Каким исконно русским словом можно заменить слово «аргумент»?

А) движение Б) окончание В) вывод Г) предложение Д) доказательство

5. Укажите диалектное слово:

А) аллегория Б) ратник В) бомонд Г) пинцет Д) люлька

6. Укажите слово, которое имеет омонимы:

А) ствол Б) идиллия В) брак Г) линейка Д) давление

7. Значение какого слова определено неверно?

А) пассивный – вялый Б) апелляция – обращение с просьбой В) корысть – преступление

Г) зодчий – архитектор Д) миссия – ответственное задание

8. В каком словосочетании «тёплый» употреблено в переносном значении?

А) тёплый день Б) тёплый взгляд В) тёплый хлеб

9. Какое слово является термином?

А) зачётка Б) камзол В) кочет Г) инъекция Д) писатель

10. Аллегория –

А) противоречие Б) иносказание В) поучение Г) намёк

11. Компрометировать –

А) порочить Б) восхвалять В) убеждать Г) осуждать

12. Дискуссия –

А) консультация Б) спор В) соглашение Г) изречение

13. Интимный –

А) непристойный Б) ненормальный В) редкий Г) сокровенный

14. Коалиция –

А) отрасль Б) конфликт В) союз Г) протест

15. Метаморфоза –

А) превращение Б) упадок В) развитие Г) событие

16. Оригинальный –

А) изысканный Б) обыкновенный В) необычный Г) наглый

17. Эталон –

А) признак Б) образец В) находка Г) способ

18. Фатальный –

А) близкий Б) нелепый В) неотвратимый Г) жуткий

18. Негативный –

А) чопорный Б) отрицателный В) циничный Г) тёмный

19. Сентиментальный –

А) поэтический Б) чувствительный В) выдуманный Г) странный

20. Субъективный –

А) практический Б) беспристрастный В) личный Г) скрытый

21. Социальный –

А) принятый Б) законный В) крестьянский Г) общественный

22.Минорный –

А) печальный Б) спокойный В) жизнерадостный Г) тихий

23. Компактный –

А) недостаточный Б) улучшенный В) глубокий Г) плотный

24. Легальный –

А) неизвестный Б) законный В) зарубежный Г) корыстный

25. Меценат –

А) живописец Б) изгнанник В) покровитель Г) борец

26. Беллетристика -

А) художественная литература Б) нелепая выходка В) правила хорошего тона Г) публичное заявление

27.Новелла –

А) рассказ Б) изречение В) сборник Г) вымысел


udobnoe-spravochnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-vseh-lyubitelej-kino-bistrij-poisk-lyuboj-informacii-rezhissyor-aktyori-vtoroe-ili-trete-nazvanie-filma-nagradi-razlichnih-festivalej-i-zhyuri-neozhidannie-stranica-10.html
udobnoe-spravochnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-vseh-lyubitelej-kino-bistrij-poisk-lyuboj-informacii-rezhissyor-aktyori-vtoroe-ili-trete-nazvanie-filma-nagradi-razlichnih-festivalej-i-zhyuri-neozhidannie-stranica-12.html
udobnoe-spravochnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-vseh-lyubitelej-kino-bistrij-poisk-lyuboj-informacii-rezhissyor-aktyori-vtoroe-ili-trete-nazvanie-filma-nagradi-razlichnih-festivalej-i-zhyuri-neozhidannie-stranica-2.html
udobnoe-spravochnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-vseh-lyubitelej-kino-bistrij-poisk-lyuboj-informacii-rezhissyor-aktyori-vtoroe-ili-trete-nazvanie-filma-nagradi-razlichnih-festivalej-i-zhyuri-neozhidannie-stranica-7.html
udobnoe-spravochnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-vuzov-i-vseh-lyubitelej-kino-bistrij-poisk-lyuboj-informacii-rezhissyor-aktyori-vtoroe-ili-trete-nazvanie-filma-nagradi-razlichnih-festivalej-i-zhyuri-neozhidannie-stranica-99.html
udobrenij-v-zernoparopropashnom-sevooborote-lesostepi-cchr.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnie-reglamenti-i-standarti-gosudarstvennih-uslug-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pravo-mezhdunarodnoj-torgovli-dlya-specialnosti-03050165-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-kandidat-istoricheskih-nauk-professor-lopatina-o-n.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-solikamskoj-gorodskoj-dumi-ob-utverzhdenii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovlya-kanali-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi-7-polozhenie-dvoryanstva-8-stolichnoe.html
  • institut.bystrickaya.ru/suag2-1987-ne-oslabevaet-eti-issledovateli-rassmatrivayut-vitesnenie-kak.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trigonometriyali-tepe-tedkter-men-olardan-shiatin-osimsha-tepe-tedkter-turali-oushilardi-blmdern-aliptastiru-trigonometriyali-funkciyalardi-anitamalari-men-asiettern-rnekterd-ishamdau.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvo-podgotovki-vipusknikov-obsheobrazovatelnih-programm-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-rezultatam-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-predskazanie-uchebnoe-posobie-harkov-hnagh-2007-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-ukraini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4modelirovanie-ekologo-ekonomicheskih-sistem-lekciya-ponyatiya-celi-zadachi-i-tehnologii-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marksistskaya-filosofiya-lekciya-1-09-01.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-moskva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudovie-kotli-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-2008-g-trebovaniya-k-kandidatam-na-poluchenie-diploma-vhtennogo-mehanika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/racionalnoe-ispolzovanie-vodnih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/storya-ta-arhtektura-sof-kivsko.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ustranenie-ili-smyagchenie-porochnih-stimulov-uglublennij-obzor-programmi-raboti-po-meram-stimulirovaniya-svodnij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshaya-psihologiya-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra-avtor-petrovskij-v-a.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleks-tehnicheskih-i-programmnih-sredstv-prednaznachennij-dlya-avtomatizacii-podgotovki-i-resheniya-zadach-polzovatelej-struktura.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yubilei.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta-druzhbi-narodov-1999.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-otdelov-torgovo-promishlennoj-palati-stavropolskogo-kraya-na-2012-god-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/overchenko-m-nalog-na-chrezmernost-vsemirnij-finansovij-puzir-nuzhni-bolee-visokie-trebovaniya-k-kapitalu-bankov1.html
  • institut.bystrickaya.ru/transportnoe-strahovanie-ved-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-pyat-slov-o-bogoslovii-slova-27-31-2000-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/protivorechiya-globalizacii-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2008-goda-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-85-kniga-pervaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sentyabr-plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ohrana-zdorovya-otchyot-o-rabote-upravleniya-obrazovaniya-administracii-zato-g-severomorsk.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-regionalnogo-zontichnogo-brenda-pomore-v-attraktivnom-pozicionirovanii-i-kompleksnom-prodvizhenii-turistskogo-potenciala-arhangelskoj-oblasti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-tolkovat-sni-sni-i-grezi-evgeniya-cvetkova.html
  • klass.bystrickaya.ru/albert-smirnov-itogi-deyatelnosti-tamozhennih-organov-yutu-v-pervom-kvartale-2009-goda-molot-ot-11-08-09g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-220201-upravlenie-i-informatika-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blogi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-vokalnogo-semejnogo-tvorchestva-detej-i-roditelej-zolotaya-rossip-posvyashennogo-dnyu-zashiti-detej-obshie-polozheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.