.RU

«Учреждение», сокращенное наименование моу «Основная школа с. Еланка» образовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативн























1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Еланка» Балаковского района Саратовской области (в дальнейшем именуется «Учреждение», сокращенное наименование МОУ «Основная школа с.Еланка» ) образовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.

1.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования; обучение и воспитание разносторонне развитой личности .

1.3. Учредителем Учреждения является администрация Балаковского муниципального района Саратовской области в лице Комитета образования администрации Балаковского муниципального района.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а также Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

1.4. Организационно – правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Саратовской области, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение как бюджетное учреждение имеет лицевой и расчетный счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение может иметь самостоятельный баланс, лицевой и расчетный счета в банковских и иных кредитных организациях.

Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Учредителем.

1.7. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, а также заключенными между ними договорами.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Комитета здравоохранения администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.

Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения и педагогическими кадрами несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

1.12. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется администрацией Учреждением и организациями общественного питания по согласованию с органом местного самоуправления Балаковского муниципального района в соответствии с требованиями нормативных документов. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для питания обучающихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений, организаций и объединений.

1.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.16. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения:

413823 , Саратовская область, Балаковский район с.Еланка ул. Пролетарская д. 15А

^ 2. Цели и задачи Учреждения.

2.1. Целями образовательного процесса в Учреждении являются обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достигнутого гражданином образовательного ценза.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основными целями Учреждения являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание благоприятных условий для:

а) для обучения и воспитания обучающихся в интересах личности, общества, государства;

б) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

в) для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся;

г) для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Для реализации целей и задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно на основе государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов и включенного в нее регионального компонента;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план на основе Базисного плана по согласованию с Учредителем, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) самостоятельно формировать контингент обучающихся в соответствии с «Положением о порядке приема учащихся в Учреждение»;

д.) самостоятельно осуществлять текущий контроль успеваемости, для чего выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, согласно "Положению о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся";

е) самостоятельно осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, имеющих соответствующий образовательный ценз и квалификационную категорию;

ж) изменять штатное расписание в пределах установленных средств;

з) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ в соответствии с действующим законодательством;

и) привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

к) по согласованию с Учредителем Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

л) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

м) использовать различные формы переподготовки кадров, организовывать служебные и творческие командировки для учителей и детей.


^ 3. Основы организации образовательного процесса.


3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве иностранного: английский, немецкий и французский языки.

3.2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет)

вторая ступень - начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

третья ступень - основное общее образование -5-9 классы (нормативный срок освоения 5лет).

3.2.1. Задачами дошкольного образования является формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков, выявление и развитие у детей творческих способностей, пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться, развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности, развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков, сохранение и укрепление здоровья ребенка, психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению

3.2.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности

3.2.3. Задачей основного общего образования является создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

С целью информирования и ориентирования учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения на третьей ступени обучения, направленной, для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования в Учреждении организована предпрофильная подготовка обучающихся с 9 класса.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин с учетом регионального компонента.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана, а также годовым календарным учебным графиком. Учебный план согласовывается с Учредителем. Учебная нагрузка учащихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.5. Порядок приема в Учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Саратовской области «Об образовании», Уставом Учреждения и иными нормативно-правовыми актами.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Учреждения с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте.

Зачисление детей в Учреждение проводится в соответствии с порядком приема при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка;

- личного дела ( при поступлении во 2- 9 классы).

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты во 2-9 классы лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.

3.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, в последующих классах – не менее 34 без учета государственной (итоговой аттестации).

Общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета по согласованию с Учредителем.

3.7. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в две смены с одним выходным днем в воскресенье. Обучающиеся 1-4 классов обучаются по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-9 классах 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы между уроками - две по 20 минут, а остальные по 10 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком,

который предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.8. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Начало занятий групп продленного дня –после окончания последнего урока и уборки помещения.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 20 обучающихся.

3.9. При проведении занятий по иностранному языку в 2-9 классах, технологии в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при проведении элективных курсов в предпрофильных допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

3.10. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основании «Положения о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся».

3.10.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1»; максимальный балл «5») во всех классах, кроме параллели первых классов, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений учащихся в классных журналах.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.10.2. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах по четвертям. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.10.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора Учреждения.

3.10.4. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы, устные фронтальные опросы, письменные контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, письменные и устные зачеты, контрольные работы программированного типа, письменные работы в виде графических задач, контрольные лабораторные работы, контрольные программированные упражнения с использованием метода машинного контроля, самостоятельные работы, диагностические работы, защита проектов, экзамены, тесты.

3.10.5. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.11.1. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные во 2-8 классах, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении».

3.11.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.11.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями

( законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления Балаковского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме.

3.12. По решению органа управления образовательного Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации Балаковского муниципального района в лице Комитета образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию Балаковского муниципального района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией Балаковского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX

классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Минобразования Р Ф.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

3.14. Порядок организации получения образования определяется «Положением о формах получения образования». Образовательные программы начального общего, основного общего образования могут осваиваться в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с больными, обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.17.Структурное подразделение, действующее на основании Положения о структурном подразделении дошкольном образовании.

Основными целями создания структурного подразделения являются:

- охрана жизни и укрепления здоровья воспитанников;

- воспитания трудолюбия, оказание помощи семье в воспитании детей;

- формирование познавательных способностей воспитанников, углубленного развития их познавательных интересов;

- выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоев населения при поступлении в первый класс школы;

- разносторонняя подготовка детей к обучению в школе.

Содержание образования в группах определяется учебными программами, утвержденными или рекомендованными Министерством образовании Российской Федерации.

Обучение в группах строится на педагогически обоснованном выборе педагогом технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие детей.

Воспитательная работа в группах ведется с учетом интересов, склонностей и способностей детей.

Группы размещаются в специально оборудованных администрацией Учреждения помещениях, соответствующие требованиям санитарных норм и правил.

Зачисление детей в группы осуществляется директором Учреждения.

С родителями (законными) представителями детей, зачисленных в группы, Учреждение заключает договор, в котором определены условия содержания и обучения.

3.18.Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по направленностям:

- художественно-эстетическая;

- физкультурно-спортивная;

- естественнонаучная;

- военно-патриотическая;

- эколого-биологическая;

- туристско – краеведческая;

- научно-техническая;

- оборонно-спортивная;

- социально-экономическая;

- культурологическая.

3.19.Учреждение в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами, а именно:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- курсы:

- создавать кружки:

- создавать группы, студии, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по общей физической подготовке, по волейболу, баскетболу, бодибилдингу, легкой атлетике, аэробике.

Организация оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответсвии с действующим законодательством.

Учреждение разрабатывает смету доходов и расходов, заключает договоры с персоналом, участвующим в выполнении образовательной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение утверждает учебный план, учебный график, расписание занятий, рассматривает на методическом совете Учреждения учебные программы по платным дополнительным образовательным услугам в соответствии с действующим законодательством. Занятия по платным дополнительным образовательным услугам начинаются через 40 минут после окончания последнего урока. Порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре, заключенным между Учреждением и Заказчиком услуг.

Оплата платных дополнительных образовательных услуг осуществляется через учреждения сбербанка.

3.20. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучапющихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся их родителей (законных представителей)

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1 ) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения,

5) получение обучающимися общего образования;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

^ 4. Финансовая и хозяйственная деятельность.

4.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных органом государственной власти Саратовской области и органом местного самоуправления согласно утвержденной смете.

Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

а) имущество, переданное Учреждению Учредителем на праве оперативного управления;

б) собственные средства Учредителя;

в) субвенции из средств областного бюджета;

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

д) средства, полученные от родителей за содержание ребенка до 6 лет;

е) добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей), физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

ж) доход, полученный от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащий действующему законодательству;

з) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.4.Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно.

Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно.

Размеры доплат и выплат стимулирующего характера определяются Положением о порядке и условиях применения повышенных ставок заработной платы (окладов), стимулирующих и компенсирующих выплат (доплат, надбавок, премий и других) отдельных категорий работников Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатом его деятельности, и использует их по своему усмотрению.

4.6. Не использованные в текущем году внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.

4.7. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07. 2001 года №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

4.8. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии и премии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий и премий определяются "Положением о стипендиях и премиях обучающихся".

4.9. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

4.10. Учреждение имеет право вести иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ним как общеобразовательным учреждением, и предусмотренную настоящим уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды иной приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по бюджетной деятельности и иной приносящей доход деятельности.

4.11. Учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


^ 5.Учет и отчетность


5.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет осуществляется по договору на бухгалтерское обслуживание или ведется самостоятельно.

5.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности.


^ 6. Имущество Учреждения.

6.1. Комитет по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района Саратовской области закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления согласно акту приема - передач.

Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Балаковского муниципального района.

Учреждение владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества.

6.2.Учреждение не вправе отчуждать объекты недвижимого имущества без согласия собственника.

6.3.Учреждение не вправе самостоятельно, без согласования с собственником сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

6.4.При осуществлении оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

6.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за
Учреждением, осуществляются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.


^ 7. Порядок управления Учреждением

7.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Управляющий совет, попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет.

7.2. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Учреждением;

-участие в организации выборов в Управляющий совет;

-назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета;

- утверждение цен на платные дополнительные образовательные услуги;

- реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в договоре между ними.

7.3. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом, представляет интересы всех участников образовательного процесса , реализует принцип государственно общественного характера управления образованием и осуществляет управленческие полномочия по решению ряда вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Управляющий совет создается на два года с использованием процедур выборов представителей обучающихся, их родителей ( законных представителей), работников Учреждения, назначения представителя Учредителя и кооптации представителей общественности и действует на основании «Положения об Управляющем совете».

Общая численность Управляющего совета не может быть менее 11 человек, количество членов Управляющего совета определяется на момент его создания. Представители, избранные в Управляющий совет, работают на общественных началах.

ЧленыУправляющего совета из числа родителей ( законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции с участием делегатов от классов, количество родителей (законных представителей) не может быть меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников, их число не может превышать четверти от общего числа членов Управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

Представители обучающихся избираются в Управляющий совет по одному обучающемуся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования на общем собрании обучающихся соответствующих паралельных классов.

Представитель Учредителя ( один человек) в Управляющий совет назначается Учредителем Учреждения.

Управляющий совет собирается не реже одного раза в квартал по инициативе председателя Управляющего совета, директора Учреждения, представителя Учредителя, по заявлению членов совета, подписанным ¼ или большинством членов списочного состава.

Заседание общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принима.ют участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:

- утверждение плана (программы) развития Учреждения;

- участие в разработке и согласование локальных актов Учреждение, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показателей и критерий оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участие в оценке качества оценки качества и результативности труда работников Учреждения, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; деятельность аттестационных, акредиционных, медальных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении);

- участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада директора Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Учреждения);

- содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения и определении порядка расходования денежных средств, полученных за счет добровольных пожертвования юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляет контроль за использованием указанных средств.

7.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет, который функционирует согласно "Положению о Педагогическом совете".

7.5. Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, определяет формы и устанавливает сроки ее проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение выдаче документа о соответствующем образовании и о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- утверждает план работы Учреждения на учебный год;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- решает иные вопросы отнесенные к его компетенции.

Педагогический совет заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов и оформляются в виде протокола. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

7.6. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 (двух) раз в год. В заседании Общего собрания работников могут принимать участие все работники Учреждения. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, Директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения. Решения на общем собрании принимаются простым большим голосов. Процедура голосования определяется Общим собранием.

Общее собрание работников Учреждения:

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- принимает решение о заключении коллективного договора;

- разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- рассматривает иные вопросы в соответствии с компетенцией.

Общее собрание работников Учреждения функционирует на основе «Положения об Общем собрании работников Учреждения»

7.7. В целях координации методической работы в Учреждении действует Методический Совет. Членами Методического Совета являются члены администрации, руководители методических объединений, другие опытные учителя. Возглавляет Методический Совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу. Функции Методического совета определены «Положением о методическом совете».

7.8. В целях обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса, оказания всесторонней помощи одаренным учащимся, привлечения внебюджетных средств в Учреждении может быть создан Попечительский Совет, который действует на основании «Положения о попечительском совете».

7.9. В качестве органа самоуправления в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты, деятельность которых направлена на объединение семьи и школы в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, подготовки и проведения классных и общешкольных мероприятий, защиту прав обучающихся и оказания им социальной помощи. Родительские комитеты ежегодно избираются на родительских собраниях классов. В состав общешкольного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному от каждого класса. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируется «Положения о родительском комитете». Родительский комитет избирается в количестве соответственно решению собрания, Избранные члены избирают председателя.

7.10.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Органы ученического самоуправления и другие детские организации действуют на основании «Положения об объединениях учащихся и воспитанников».

7.11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

7.11.1. Директор Учреждения без доверенности имеет право на:

а) представление интересов Учреждения без доверенности во всех государственных и иных органах и организациях;

б) открытие счета в органах казначейства, распоряжение имуществом и материальными средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

в) заключение договоров, выдачу доверенностей;

г) подбор, прием на работу и расстановку работников, перевод с одной должности на другую, увольнение, поощрение и наложение на них взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

д) утверждение структуры Учреждения и штатного расписания в пределах выделенных средств фонда оплаты труда, распределение должностных обязанностей;

е) установление заработной платы, а также надбавок и доплат в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством;

ж) утверждение расписание учебных занятий и графиков работ;

з) издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

и) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

к) осуществление контроля совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе деятельности педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

л) назначение председателей методических объединений по предметам, состава методического совета, классных руководителей;

7.11.2. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должностной инструкции.

^ 8. Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:

а) обучающиеся;

б) педагогические работники;

в) родители (законные представители) обучающихся.

Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Учреждения;

в) обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта, ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами библиотеки;

д) получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением, в порядке, определяемом Уставом,

ж) свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, а также перевод в течение учебного года в образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

м) уважение своего человеческого достоинства;

н) защиту от физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

8.2. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения;

б) выполнять «Правила поведения обучающихся»;

в) выполнять распоряжения директора Учреждения и его заместителей, требования других работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

г) добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

д) бережно относиться к имуществу Учреждения, а в случае порчи имущества совместно с родителями возмещать причиненный ущерб, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

е) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

ж) посещать учебные занятия в деловом костюме.

8.3. Обучающимся в Учреждении запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8.4. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся, приказами директора и, прежде всего, приказом по технике безопасности.

8.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы получения образования и образовательные программы для обучающихся в соответствии с условиями имеющимися в Учреждении;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения или уполномоченному по правам участников образовательного процесса, которые обязаны в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

- родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда решается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, быть избранными в органы самоуправления. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

е) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

ж) посещать Учреждение и беседовать с педагогами во внеурочное время;

з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

и) принимать решения о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

к) создавать органы самоуправления и участвовать в их деятельности.

8.6. Родители обучающихся (законные представители) несут ответственность за:

а) воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими общего образования;

б) выполнение Устава Учреждения, в части, касающейся их прав и обязанностей;

8.7. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «Об образовании».

8.7.1. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.

8.7.2. При приеме на работу обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- аттестационный лист для педагогических работников прошедших аттестацию.

8.7.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит под расписку со следующими документами:

- Уставом Учреждения;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»;

- другими документами, регламентирующих деятельность Учреждения.

8.8. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в работе органов управления Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в) педагогически обоснованной свободы выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

г) повышение своей квалификации не реже одного раза в пять лет;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

ж) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения осуществляется только по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

з) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

и) получение пенсии в связи с педагогической деятельностью;

к) длительный, сроком до одного года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

8.9. Работники обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и инструкции по охране труда и техники безопасности, условия трудового договора, обязанности, определяемые коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом Учреждения;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

8.10. Трудовые отношения с работником Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации, могут быть прекращены по следующим причинам:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

8.11. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую судимость за определенные преступления.

^ 9. Локальные акты Учреждения

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

- Положение об Управляющем совете;

- Положение об Общем собрании работников Учреждения;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о педагогическом совете;

- Положение о попечительском совете;

- Положение об объединениях учащихся и воспитанников;

-Положение о школьном ученическом самоуправлении;

- Положение о школьной форме (при наличии решения Управляющего совета о ее введении);

- Положение о порядке приема учащихся в Учреждение;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение о школьной предметной олимпиаде;

- Положение об экспериментальных классах;

- Положение о профильных классах;

- Положение о предпрофильном обучении;

- Положение о формах получения образования в Учреждении;

- Положению о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение об итоговой аттестации выпускников Учреждения;

- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

-Положение о модели портфеля образовательных достижений выпускника основной школы; (порфолио»);

- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

- Положение о конкурсах, смотрах, состязаниях;

- Положение о внеурочных мероприятиях, проводимых в Учреждении;

- Положение о школьной библиотеке;

- Положение об опытно-экспериментальной деятельности Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Штатное расписание;

-Коллективный договор;

- Должностные инструкции работников;

- Трудовой договор с работниками;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по технике безопасности и охране труда, по безопасности для травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Приказы и распоряжения директора Учреждения;

- Положение о порядке и условиях применения повышенных ставок заработной платы (окладов), стимулирующих и компенсирующих выплат (доплат, надбавок, премий и других) отдельным категорий работников Учреждения;

- Положение о методическом совете;

-Положение о методическом объединении учителей;

- Положение об охране труда;

- Инструкция по организации делопроизводства в Учреждении;

- Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников;

- Положение о дежурстве учителей;

- Положение о временных комиссиях при Учреждении (ревизионная комиссия по инвентаризации имущества, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования);

9.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. Локальные правовые акты Учреждения, не перечисленные в пункте 9.1 настоящего Устава, при возникновении необходимости в их использовании могут издаваться и быть зарегистрированы в качестве приложения к Уставу.


^ 10. Заключительные положения.


10.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

10.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.4.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

varianti-individualnih-zadanij-dani-na-ris66-metodicheskoe-posobie-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov.html
varianti-izobrazheniya-ya-figuri-v-risunkah-detej-doshkolnikov-doshkolnij-vozrast.html
varianti-kontrolnih-rabot-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-kulturologiya-ivipolneniyu-kontrolnih.html
varianti-kontrolnih-rabot-testi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-personalom.html
varianti-kontrolnogo-zadaniya-3-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-1-2-kursa-zaochnogo-obucheniya-visshih.html
varianti-kontrolnoj-raboti-2-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnij-doklad-o-rezultatah-monitoringa-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-gorodskih-okrugov-i-municipalnih-rajonov-respubliki-marij-el-po-itogam-2010-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-raschetov-s-rabotnikami-po-zarabotnoj-plate.html
  • testyi.bystrickaya.ru/400087-g-volgograd-ul-nevskaya-18-e-mail-mailekzotik-tour-ru-telfaks-8442-32-12-08-tel-32-73-73-98-38-41-98-38-59.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-lebedeva-nauchnoe-znanie-imeet-3-urovnya-empiricheskij-teoreticheskij-i-metateoreticheskij-vklyuchayushij-obshenauchnoe-znanie-i-filosofskie-osnovaniya-nauki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-multimedia-tehnologii-dlya-specialnosti-230102-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-72.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-kurs-6-semestr-90chasov-18-zanyatij-zadachi-izucheniya-disciplini-1-izuchenie-anatomo-fiziologicheskih-osobennostej.html
  • report.bystrickaya.ru/i-obem-disciplini-i-vidi-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-politicheskoe-razvitie-stran-afro-aziatskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-otechestvennoj-statistiki-chast-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-tekstov-dlya-individualnoj-samostoyatelnoj-raboti-slushatelej-po-razvitiyu-navikov-chteniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-vedushih-recenziruemih-nauchnih-zhurnalov-i-izdanij-v-kotorih-dolzhni-bit-opublikovani-osnovnie-nauchnie-rezultati-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-i-kandidata-nauk-stranica-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-samodeyatelnim-estradnim-kollektivom-tipi-i-vidi-estradnih-orkestrov-i-ansamblej.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-voprosam-obespecheniya-pozharnoj-bezopasnosti-obektov-zashiti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stranica-istorii-vladimir-gubarev-xx-vek-ispovedi-sudba-nauki-i-uchenih-v-rossii-mezhdunarodnaya-akademicheskaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/den-00-viezd-s-ukazannogo-zakazchikom-mesta-put-cherez-svecko-aahen-lezh.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakazchik-administraciya-komsomolskogo-municipalnogo-rajona-ivanovskoj-oblasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shiis-azastan-oblisi-aumainda-taralatin-sheteldk-merzmd-baspasz-basilimdarin-esepke-alu-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naruzhnaya-reklama.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-po-nravstvennomu-bogosloviyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniku-a-v-perishkina-fizika-9-2-chasa-str-iz-tematicheskoe-i-pourochnoe-planirovanie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emocii-funkcii-i-osobennosti-ih-proyavleniya-referat.html
  • urok.bystrickaya.ru/prehodni-i-zaklyuchitelni-razporedbi-obshi-polozheniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-celi-sformirovat-predstavlenie-o-zhirah-kak-himicheskih-veshestvah-sposobah-ih-pererabotki-i-primenenii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-rasshirennij-blizhnij-vostok-prezhnie-trendi-novie-nyuansi-a-a-dinkin-rukovoditel-proekta-yu-l-adno-b.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-chast-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-statistika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/innovacionnij-proekt-23-vospitanie-kak-vzaimodejstvie-programma-razvitiya-na-period-do-2015-goda-sankt-peterburg.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtoraya-mezhdunarodnaya-molodezhnaya-konferenciya-iskusstvennij-intellekt-filosofiya-metodologiya-innovacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/38-informacionnoe-pravo-kak-nauka-kak-uchebnaya-disciplina-kak-sistema-pravovogo-regulirovaniya-obshestvennih-otnoshenij-v-informacionnoj-sfere.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russland-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-nemeckij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostaviteli.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochee-mesto-administratora-obrazovaniya-programma-povisheniya-kvalifikacii-i-metodicheskie-rekomendacii-soderzhanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhismonij-tarbiya-va-zhismonij-madaniyat-talim-junalishi-1-boskich-uchun-zhismonij-tarbiya-tarihi-fani-bujicha-oralik-nazorat-variant-savollari-variant-1.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/banditizm-sostav-i-vidi-etogo-prestupleniya-otlichie-dannogo-prestupleniya-ot-organizacii-prestupnogo-soobshestva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaziki-opisaniya-konechnih-avtomatov-chastichnij-nedeterminirovannij-konechnij-avtomat.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.