.RU

Указатель сокращений - страница 4



Г. Дисциплинарные отношения между военнослужащими, являющиеся частью военно-служебных отношений, строятся в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140. Требования данного Устава обязательны для исполнения всеми военнослужащими независимо от присвоенных воинских званий, служебно-должностного положения и заслуг, а также государственных организаций и органов, в которых военная служба предусмотрена законом.

Д. Защита Отечества является обязанностью и долгом граждан Российской Федерации. В целях обороны и безопасности государства в отдельных федеральных органах исполнительной власти предусматривается военная служба и создаются специальные военные организации: Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Граждане, поступившие или призванные на военную службу, являются военнослужащими, и на них возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Указанные обязанности подчас сопряжены с боевыми действиями, под которыми понимаются вооруженное столкновение сторон, организованное применение подразделений, частей, соединений и объединений одной из сторон для выполнения боевых задач. Риск для жизни характерен также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также при вооруженных конфликтах и выполнении задач в соответствии с международными договорами.

Е. В связи с особым характером исполняемых обязанностей в целях решения специфических задач для военнослужащих предусмотрены отличное от других видов государственной службы специальное материальное обеспечение, включающее денежное довольствие и виды натурального обеспечения (продовольственного, вещевого и квартирного), а также социальные льготы.

6. Военная служба, кроме отличий, имеет ряд особенностей, выделяющих ее в особый вид государственной службы. Эти особенности представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений в государственных организациях и органах, в которых граждане исполняют военную службу, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений.

К особенностям военной службы, кроме выполнения специфических функций и задач, принято относить: принятие военнослужащими Военной присяги; наличие у военнослужащих воинских званий; обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан; детальность правового регулирования военно-служебных отношений; беспрекословность воинского повиновения; особенности в защите прав участников военно-служебных отношений; право на хранение, ношение, применение и использование оружия; специфику ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

Как было отмечено ранее, особенности военной службы предполагают наличие у нее признаков, не характерных для других видов государственной службы. Рассмотрим их более подробно.

А. Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов и лиц, перечисленных в ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". В качестве основного признака в указанном определении выделяется профессиональная деятельность, которая характеризуется непрерывностью, преемственностью и компетентностью и осуществляется на основе специальных знаний и навыков. Указанным Законом профессионализм называется в качестве одного из принципов организации государственной службы (ст. 3), который заключается в том, что государственный служащий исполняет обязанности на профессиональной основе, т.е. выполняет основную работу, за которую получает денежное содержание.

Государственная служба как профессиональная деятельность является реализацией конституционного права граждан на труд, т.е. возможностью распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации), а также права на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Указанные положения нашли свое отражение в принципе равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой (ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации").

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" посредством прохождения военной службы военнослужащими как гражданами Российской Федерации также реализуется их конституционное право на труд, т.е. по своей сути военная служба является особым видом трудовой деятельности. Однако критерию свободного выбора профессии отвечает только поступление граждан на военную службу по контракту, а призыв на военную службу является одной из форм воинской обязанности граждан, т.е. прохождение военной службы на профессиональной основе происходит не всеми военнослужащими, а только поступившими на нее в добровольном порядке.

Профессионализация военной службы связана с изданием Указа Президента Российской Федерации "О переходе к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, поступающими на военную службу по контракту" от 16 мая 1996 г. N 722, которым было установлено, что с весны 2000 г. Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации переходят на комплектование должностей рядового и сержантского состава на основе добровольного приема граждан на военную службу по контракту с отменой призыва на военную службу. Однако Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1356 в Указ Президента Российской Федерации N 722 были внесены изменения, в соответствии с которыми переход к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, поступающими на военную службу по контракту, будет осуществляться по мере создания необходимых условий, прежде всего экономических. Таким образом, в полной мере признак государственной службы как профессиональной деятельности присущ военной службе только с переходом к профессиональной армии, комплектуемой в добровольном порядке гражданами, заключившими контракт о прохождении военной службы. Однако следует иметь в виду, что политическое руководство России концептуально определило смешанный принцип комплектования Вооруженных Сил (на основе призыва и заключаемых контрактов), т.е. признак профессиональной деятельности и далее будет характерен только для части военнослужащих, проходящих военную службу на профессиональной основе.

Б. В соответствии с комментируемым Федеральным законом граждане, впервые поступившие на военную службу или не проходившие военной службы и впервые призванные на военные сборы, приводятся к Военной присяге на верность своему народу, своей Родине - Российской Федерации. Смысл этого торжественного акта заключается в том, что, произнося патриотические слова присяги, ярко выражающие существо воинского долга, военнослужащий или гражданин сознательно выражает и подтверждает свою готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.

Факт принятия Военной присяги имеет не только моральное, но и существенное правовое значение. Только с принятием присяги военнослужащий может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы); строгое соблюдение требований Военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью; нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность. Отказ от принятия Военной присяги не допускается, поскольку в силу ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации при поступлении на военную службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Право на замену военной службы альтернативной гражданской службой согласно принципу прямого действия Конституции Российской Федерации должно быть предоставлено каждому гражданину независимо от принятия соответствующего федерального закона, устанавливающего порядок реализации указанного конституционного права граждан.

В. Обязательность военной службы. Эта особенность проявляется, во-первых, в способе привлечения граждан на военную службу путем проведения призывов - очередных и по мобилизации. Однако на сегодняшний день нельзя говорить о всеобщем характере военной службы для всего населения Российской Федерации. Военная служба по призыву является обязательной для призывных контингентов мужского населения России. В то же время комментируемым Федеральным законом предусмотрены отсрочки от военной службы, а также в некоторых случаях освобождение от нее.

Во-вторых, после привлечения на военную службу, в пределах установленных сроков, военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения. За недолжное выполнение или уклонение от выполнения воинских служебных обязанностей предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за аналогичные нарушения обязанностей невоенной (гражданской или военизированной) государственной службы.

Так, в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за несоблюдение обязанностей государственным служащим он может быть уволен по инициативе руководителя государственного органа (ст. 57). Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений, в соответствии с УК РФ влекут уголовную ответственность военнослужащих. Данным Кодексом предусмотрена уголовная ответственность за следующие преступления против порядка пребывания на военной службе: самовольное оставление части или места службы (ст. 337); дезертирство (ст. 338); уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иным способом (ст. 339).

Г. Детальность правового регулирования военно-служебных отношений также является особенностью военной службы. Уклад жизни, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами (см., например, Указ Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 4 января 1999 г. N 4). Это является объективной потребностью, обусловленной спецификой военной службы - защита Отечества, ценностей нашего общества, жизни и здоровья людей, в условиях риска для жизни и здоровья военнослужащих, как правило, с оружием в руках. Анализ военного законодательства позволяет сделать вывод, что правовое регулирование военной службы является подчас недостаточным и противоречивым, а подчас пробельным, что реально сказывается на уровне правовой защиты военнослужащих. Правовое регулирование военной службы включает сотни законодательных и иных нормативных правовых актов.

Д. Беспрекословность воинского повиновения всецело вытекает из характера военной организации и является непреложным принципом служебных взаимоотношений, стержнем воинской дисциплины. Из этой особенности военно-служебных отношений также вытекает ряд юридических последствий: за служебную необходимость и целесообразность отданного приказа отвечает начальник; подача жалобы не может приостановить исполнение приказа; в случае открытого неповиновения подчиненного начальник не только вправе, но и обязан принять все меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности, а в исключительных случаях с этой целью может быть применено оружие (ст. 9 ДУ ВС РФ), однако командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации; никакие органы власти не имеют права вмешиваться в законную деятельность военного командования. Иначе говоря, командиры (начальники) по отношению к подчиненным наделены гораздо большим объемом властных полномочий, чем соответствующие должностные лица невоенных государственных органов и организаций.

Е. Особенности в защите прав участников военно-служебных отношений заключаются, во-первых, в недопустимости обращения военнослужащего в суд по отдельным вопросам, вытекающим из отношений военной службы. В то же время действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие права и свободы военнослужащих, могут быть обжалованы как в служебном порядке, так и путем обращения в военный суд (см. ст. 4 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан").

Во-вторых, специфика защиты незыблемости воинского порядка проявляется в установлении государством повышенной ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений, в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде случаев и за нарушение общественного порядка.

Ж. Особым является статус военнослужащих: совокупность их прав, свобод, обязанностей и ответственности. В настоящее время насчитывается более 20 ограничений основных прав и свобод, осуществленных законодательно, что обусловлено вышеуказанной спецификой военной службы. Таким образом, вряд ли можно говорить о полноправии военнослужащих как граждан своего государства, поскольку в результате добровольного поступления или призыва на военную службу в целях обеспечения обороны и безопасности государства ряд конституционных прав будет иметь на них ограниченное распространение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и на основании Федерального закона "О статусе военнослужащих".

З. Для военнослужащих характерен особый порядок привлечения к видам правовой ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной и материальной).

К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, в соответствии с ДУ ВС РФ.

За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ.

Военнослужащие подлежат уголовной ответственности за совершенные преступления в соответствии с УК РФ. Военнослужащие являются специальными субъектами и могут нести уголовную ответственность за преступления против военной службы. Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные гл. 33 УК РФ преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени (ч. 3 ст. 331 УК РФ).

7. В соответствии с п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона военную службу граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах и создаваемых на военное время специальных воинских формированиях, перечень которых является исчерпывающим.

8. Вооруженные Силы Российской Федерации созданы на основе Вооруженных Сил Союза ССР.

Правовой основой создания Вооруженных Сил Российской Федерации явились Указ Президента Российской Федерации "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г. N 466 и распоряжение Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по созданию Министерства обороны Российской Федерации и Вооруженных Сил Российской Федерации" от 17 мая 1992 г. N 219-рп (Приказ министра обороны Российской Федерации "С объявлением актов о создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 11 июля 1992 г. N 3). В вышеназванном Указе подчеркивается, что одним из принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации является создание многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту.

Согласно Военной доктрине Российской Федерации Вооруженные Силы Российской Федерации составляют ядро военной организации государства и основу обеспечения его военной безопасности. В военную организацию государства включены также другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы военного управления. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона "Об обороне").

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное время Вооруженные Силы обеспечивают военную безопасность Российской Федерации. Задачи, решаемые Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками по обеспечению военной безопасности и по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию, а также ее союзников, определены Военной доктриной Российской Федерации.

Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

На Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска во внутренних вооруженных конфликтах возлагается решение следующих задач:

- разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;

- восстановление законности и правопорядка;

- обеспечение общественной безопасности и стабильности;

- поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;

- локализация и блокирование района конфликта;

- пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;

- изъятие оружия у населения в районе конфликта;

- усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных Федеральным законом "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" 1995 г. N 93-ФЗ. В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации в операциях по поддержанию и восстановлению мира Вооруженные Силы Российской Федерации решают следующие задачи:

- разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;

- обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;

- блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;

- создание предпосылок для политического урегулирования.

Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (см. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (с последующими изменениями)). Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации включают три вида: Военно-воздушные силы; Военно-Морской Флот; Сухопутные войска.

Управление в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется специально для этого учрежденными государством военными органами, являющимися составной, но относительно обособленной частью исполнительной власти. Управление осуществляют центральные органы управления, органы управления объединений, соединений, воинских частей, военных комиссариатов (территориальные органы военного управления), начальники гарнизонов (старшие морские начальники), военные коменданты.

Деятельность по реализации функций Министерства обороны Российской Федерации ведется военными органами, объединенными в системе Министерства обороны Российской Федерации, которые учреждены государством, входят в систему органов государственной (исполнительной) власти и призваны решать задачи, определяемые компетентными органами государственной власти. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы, и им равные подразделения, и иные подразделения.

9. Военная служба в пограничных органах предусмотрена в соответствии с Федеральным законом "О Федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (с последующими изменениями). Согласно Указу Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" от 11 марта 2003 г. N 308 (с последующими изменениями) пограничные органы и войска переданы в состав Федеральной службы безопасности Российской Федерации (пп. б п. 1).

Пограничные органы решают следующие основные задачи:

- защита и охрана Государственной границы в целях недопущения противоправного изменения ее прохождения, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима в пункте пропуска через нее;

- охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, а также в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации и др.

vliyanie-innovacij-na-organizacionnoe-povedenie.html
vliyanie-institucionalnih-i-territorialnih-faktorov-razvitiya-malogo-biznesa-na-zanyatost-naseleniya.html
vliyanie-intervyuera-na-dostupnost-stranica-2.html
vliyanie-ispareniya-vlagi-na-prochnost-i-morozostojkost-poslojno-ukladivaemogo-betona-klassa-v-40.html
vliyanie-klimata-na-organizm-uchebnoe-posobie-harkov-hnagh-2006-udk-11-455.html
vliyanie-koncentratorov-napryazhenij-na-kinetiku-razrusheniya-listovoj-nerzhaveyushej-stali-s-uchetom-impulsnih-podgruzok.html
  • control.bystrickaya.ru/cinichnaya-tehnologiya-o-prisoedinenii-rossii-k-gaagskoj-konvencii.html
  • studies.bystrickaya.ru/33-ekonomicheskaya-effektivnost-prirodopolzovaniya-ustojchivoe-razvitie-vo-vremeni-v-obshem-vide.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-4-postroenie-diagrammi-sostoyaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-antikrizisnoe-upravlenie-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment-utverzhdena.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-zaochnikov-v-gr-ekmu-15-s-06-25-06-11g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej-na-oao-balezinoagropromhimiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-15-yanvarya-2010-g-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/bush-dzhordzh-gerbert-uoker.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-mehanizmov-nejrogumoralnoj-regulyacii-pod-vliyaniem-visokotemperaturnogo-vozdejstviya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-napisana-v-nikolaeve-ona-yavit-sud-vozdast-pravde-i-oprovergnet-illyuzii-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizacionnaya-struktura-fondovoj-birzhi-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-9-vzaimosvyaz-strukturnih-i-laboratornih-markyorov-ateroskleroza-u-bolnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-svojstva-processov-obucheniya-v-nejronnih-setyah-lekciya-vvodnaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-novoj-istorii-stran-vostoka-hronologicheski-ohvativaet-vremya-ot-velikih-geograficheskih-otkritij-do-nachala-pervoj-mirovoj-vojni-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-informacionnaya-politika-v-formirovanii-politicheskoj-kulturi-rossijskogo-obshestva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-zasedanie-mo-uchitelej-himii-kolishlejskogo-rajona.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-islamskoj-dogmatiki-etiki-i-kulturi-dlya-napravleniya-40-04-01-yurisprudenciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-osnovi-teorii-mezhdunarodnih-otnoshenij-dlya-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-mgimou-mid-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-6-metodicheskoe-posobie-dlya-prepodavatelej-informatika-nachinayushie-n-1-ii-semestr-zanyatie-1-1-teoreticheskaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-7-chto-delat-esli-oni-ne-hotyat-uchastvovat-v-igre-primenite-peregovornuyu-dzhiu-dzhitsu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/wolfram-von-eschenbach-stranica-15.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sanitarno-gigienicheskij-rezhim-tehnika-bezopasnosti-perspektivnij-plan-raboti-mobu-sosh-6-municipalnogo-rajona.html
  • desk.bystrickaya.ru/petrovskij-artur-vladimirovich-kniga-100-velikih-psihologov-vpolne-mogla-bi-nazivatsya-inache-naprimer-200-velikih-psihologov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-chistota-yurij-andreevich-andreev-iscelenie-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzej-istorii-donskogo-kazachestva-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-novosibirsk-2012-kokovkin-v-v-shuvaeva-o-v-morozov-s-v-raputa-v-f-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vteoreticheskie-metodicheskie-razrabotki-kemerovskogo-gosuniversiteta-po-ozdorovleniyu-i-propagande-zdorovogo-obraza-zhizni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-vse-slova-lgut-vse-voznikaet-i-uhodit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauki-i-tehniki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chas-spustya-zhan-pol-sartr-toshnota.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-upravleniya-grazhdanskoj-zashiti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnik-po-zapolneniyu-elektronnogo-dose-kampyus-frans-dlya-postupayushih-v-vuzi-francii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xx-obshie-metodi-i-sredstva-vospitaniya-uchebnika-dlya-studentov-pedagogicheskih-specialnostej-vuzov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-osveshenie-v-angolskoj-zhurnalistike-processa-uregulirovaniya-v-nachale-hhi-v.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-ekonomicheskie-ekologicheskie-i-sociokulturnie-aspekti-planirovanie-institucionnih-elementov-planirovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.