.RU

Урок по теме: «Многообразие простейших»


7 класс. Биология. Животные.

Обобщающий урок по теме: «Многообразие простейших».

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека.

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: таблица: «Одноклеточные животные»; фрагмент видеофильма «Простейшие», рисунки представителей простейших организмов.

Тип урока: обобщающий,

по методам – комбинированный.

Структура: 1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Новый материал о происхождении простейших

4. Закрепление нового материала.

5. Инсценировка о способах питания и месте обитания простейших.

6. Новый материал о паразитических простейших и мерах профилактики заболеваний человека, вызванных простейшими.

7. Подведение итогов.


Конспект урока по теме: «Многообразие простейших».

Ребята! На предыдущих уроках мы познакомились с представителями Подцарства Простейшие, которое представлено Типом Саркодовые и Жгутиконосцы, и Типом Инфузории. Что их объединяет? (возможные ответы – одноклеточные, питаются, двигаются и тд). С помощью таблицы «Одноклеточные или простейшие» напомните кто из них кто?

Сейчас мы просмотрим немой фрагмент фильма, а кто то из вас его прокомментирует и ответит на вопрос – о каких организмах этот фильм?. ( инфузория, амеба, фораминиферы, радиолярии). Но был организм которого вы не смогли назвать, это – споровики. О них вы узнаете на этом уроке.

Для проверки знаний о строении простейших заполним таблицу в печатной тетради ст. 32 задание 4., а двое учеников будут работать у доски. ( на обратной стороне доски такое же задание как в тетради, но ответы записываемые не видны). Через 5 минут проверяем, как справились с работой.

^ По необходимости коррекция знаний.

Какой организм мы изучали первым? Как выдумаете почему?

В науке до сих пор оспаривается вопрос кто из одноклеточных появился первым Саркодовые которые просто устроены или Жгутиковые? Послушав рассказ, вы попробуете ответить на этот вопрос в задании. 3 стр. 34 тетради.

Одноклеточные простейшие прошли долгий путь развития на Земле и дали разнообразные формы, приспособленные к различным условиям среды. Но кто был первым: как вы сказали возможно амебы они очень просто устроены. А может – Жгутиковые (эвглена зеленая) нечто среднее между растениями и животными? Тем не менее, доказательства первенства нашлись – в пресных водоемах обнаружили животных, которые имеют одновременно и жгутик и ложноножки. А у некоторых саркодовых в жизненном цикле появляется жгутик и только потом ложноножки. Что и привело к мнению большинства ученых: – «Первыми появились жгутиковые».

Напомните, пожалуйста! Как питается эвглена зеленая?

Какими способами еще могут питаться одноклеточные?

Посмотрите инсценировку на тему питания и места обитания

Сценка к уроку «Многообразие простейших».


Встречаются одноклеточные (паразит – кишечная амеба, симбионт термита и инфузория из желудка коровы) и рассуждают о своей жизни.


Амеба кишечная – Я живу лучше всех. И тепло, и врагов нет, а уж пищи…навалом. Человек существо всеядное: глядишь – то колбаски, то яблочка, или тортиком побалует. Правда, в полупереваренном виде, да ничего, терпимо. Зато зубов не нужно. А как что не по мне…, так я человеку мигом дыру в кишечнике сделаю. У меня это быстро получится

^ Симбионт термита - Ну да, тут тебе и конец придет, то есть крышка. Человек существо разумное. Пойдет к врачу, ему таблеточек пропишут, примет он их и все – конец тебе придет. В раз о дырках в кишечнике забудешь, если жива останешься.

^ Амеба кишечная – А что у термита в животе лучше?

Симбионт термита – А то! Тут тебе и помещение отдельное, специальный кармашек. А не просто по кишке болтаться. Живите, пожалуйста. Нам и дом и стол. А мы добром с хозяином расплачиваемся. Съел он древесину, а мы ее в сахар превращаем, усваивай на здоровье. И ни каких тебе таблеток для смерти.

^ Амеба кишечная 2 – Ой, сказки он нам про рай кишечный рассказывает… так все у него с хозяином хорошо!

Симбионт термита – Да, все хорошо. Он жить без меня не может, с голоду помрет.


^ Амеба кишечная2 (ехидно) – Только ты нам одно рассказать забыл: как хозяин твой в голодное время тебя вместо древесины переваривать начинает…

Симбионт термита – (смущенно) Ну… это редко бывает. Да с голодухи, что только не съешь. Мне и умирать не страшно! Зато вид наш процветать будет. Не отравят нас таблетками как тебя.

^ Амеба кишечная – ладно уж, патриот нашелся…

Инфузория из желудка коровы – Послушала я вас и поняла, что нет лучше хозяина чем моя корова! Вот уж где действительно и кров и хлеб и не скушают тебя на обед. Живем мы с подружками в рубце желудка коровы весело, ведь нас миллиарды в нем. Всем работы и пищи хватает. А как уж корове с нами хорошо… траву да солому помогаем перерабатывать.

Подумайте о каких взаимоотношениях идет речь у кишечной амебы и человеком?

Паразитизм (следовательно могут питаться ресурсами другого живого организма).

А какие взаимоотношения складываются у простейшего с термитом или коровой?

Взаимовыгодные – симбиоз, а такие организмы называют – симбионтами.

ВЫВОД: 1. одноклеточные могут питаться растениями, быть хищниками и питаться за счет другого живого организма – паразитами, и как эвглена – смешанный тип питания он называется миксотрофным.

2. Могут жить на суше но обязательно во влажной среде, в воде, и другом организме.

И новый материал будет посвящен именно паразитам, так как зная о них и как можно ими заразится. Возможно сохранить свое здоровье.

Представитель 1. Малярийный плазмодий.

Относится к Типу Споровиков (большинство представителей этого типа паразиты)

Живет и размножается в кишечнике комара, образуя множество мелких клеток, попадает в слюну и при укусе комаром человека проникает в кровь и печень, где растет и размножается делением клетки, затем проникает в кровь и питается эритроцитами.

У человека возникают приступы, течение болезни необычно. У заболевшего озноб, настолько сильный, что даже тепло укрытому человеку невозможно согреться. Затем озноб сменяется жаром, сильно повышается температура, затем человек здоров. Однако каждый третий день приступ повторяется. Такое заболевание называется – малярия

Встречается в районах с теплым и влажным климатом, Но в Подмосковье тоже иногда бывают вспышки этого заболевания ( в последние годы). У медиков существует прививка от малярии, поэтому путешествуя по странам нужно поинтересоваться – распространено это заболевание или нет. При необходимости заранее нужно сделать прививку.

Представитель 2. Трипаносома.

Класс Жгутиковых – распространена в Западной Африке. Обитает в хоботке (рта) мухи Це-Це. Заразиться можно при укусе насекомого. У человека проявляется слабость, ему постоянно хочется спать, так и умирает во сне.

Заболевание так и назвали «сонная болезнь».

Представитель 3. Лямблия

Класс Жгутиковых. Поселяется в печени, желчном пузыре и других внутренних органах.

Встречается повсеместно. Пути заражения – грязные руки, овощи, больной человек или животное. Вызывает заболевание – лямблиоз (расстройство кишечника, воспаление желчного пузыря, печени). Профилактика – личная гигиена.

Закрепление. Тетрадь стр. 35 задание 6.

Подведение итогов урока. Мы познакомились с разными представителями одноклеточных животных. Осталось только сделать вывод о том какова их роль в природе.



Домашнее задание параграф 12.

usloviya-i-kriterii-vistavleniya-ocenok-bakalavrskaya-programma-kafedra-vseobshej-istorii-napravlenie-istoriya-disciplina.html
usloviya-i-osobennosti-provedeniya-auditorskoj-proverki-v-usloviyah-restrukturizacii-predpriyatiya.html
usloviya-i-poryadok-priema-slushatelej-plan-prospekt-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-vseh-tipov.html
usloviya-i-predeli-primeneniya-ognestrelnogo-oruzhiya-sotrudnikami-ovd.html
usloviya-i-sroki-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-48-649-14-dekabrya-2009-g.html
usloviya-komplektovaniya-klassov-publichnij-otchyot-mou-chamzinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-za-2008-2009.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predstaviteli-otryada-pereponchatokrilie.html
  • exam.bystrickaya.ru/zadachi-po-zhurnalistskoj-etike-s-66-79-prilozhenie-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-effekta-zameni-po-proektu-proizvodstva-shkolnoj-mebeli-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-v-polnom-sootvetstvii-s-primernoj-programmoj-po-discipline-istoriya-medicini.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-issledovanij-trigg-k-f-interesnie-sluchai-iz-prakticheskoj-inzhenernoj-geologii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-teoriya-kulturi-napravlenie-podgotovki-031400-kulturologiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-rechi-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-tpp-rf-v-period-2002-2006-gg-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk-stranica-17.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-estestvenno-nauchnaya-i-gumanitarnaya-kulturi-nauchnij-metod-metodologiya-nauchnogo-poznaniya-2-chasa.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-ohota-za-lyudmi-i-mashinami-kivi-berd.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-mayak-17122008-0900-novosti-14.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/74-sm-podrobnee-dmitrieva-na-ideya-nauki-v-russkom-neokantianstve-neokantianstvo-vs-pozitivizm-istoriko-filosofskij-almanah-vip-3-m-2010-s-140166.html
  • bukva.bystrickaya.ru/process-ekspedirovaniya-transportnoj-kompanii-ooo-avelena-logistik-chast-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-oao-yaroslavskaya-sbitovaya-kompaniya-i-o-prave-trebovaniya-vikupa-akcij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-profilnoj-podgotovki-uchashihsya-11-klassov-reshenie-uravnenij-i-neravenstv-povishennoj-trudnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskaya-situaciya-v-rossii-partiya-socialnoj-spravedlivosti.html
  • college.bystrickaya.ru/15-u-amalii-franc-kafka-zamok.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-profilej-napravleniya-podgotovki-020300.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4politicheskie-partii-obshestvenno-politicheskie-organizacii-i-dvizheniya-osobennosti-ih-funkcionirovaniya-i-razvitiya-v-rossijskih-usloviyah.html
  • credit.bystrickaya.ru/petuhov-n-a-istoriya-voennih-sudov-rossii-monografiya-pod-red-i-s-predisl-d-yu-n-prof-v-m-lebedeva-stranica-11.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-voprosi-sbornik-rukovodyashih-dokumentov-po-zapovednomu-delu.html
  • credit.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-uklonenie-ot-priziva-na-voennuyu-sluzhbu.html
  • report.bystrickaya.ru/itogovij-informacionnij-byulleten-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rentgenolaborant-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-6harakteristika-funkcii-ravnovesiya-u-bolnih-s-patologiej-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tomsk-1998-prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-nauchnoj-deyatelnosti-visshih-uchebnih-zavedenij-gosudarstvennij-komitet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/greciya-nahoditsya-na-yugo-vostoke-evropi-v-ee-sostav-vhodit-materikovaya-chast-attika-peloponnes-centralnaya-greciya-fessaliya-epir-makedoniya-frakiya-ostro.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-090303-informacionnaya-bezopasnost-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-prakticheskih-zanyatij-po-patofiziologii-na-5-semestr-2011-2012-uchebnogo-goda-dlya-studentov-stomatologicheskogo-fakulteta-.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rrrrrrryosrsrryor-rsrrsrss-ryo-srrs-rrssrrsssrr-srsss-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnij-process-na-municipalnom-urovne.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-i-sozdanie-kompozicij-na-osnove-poroshkov-metallov-ih-oksidov-i-ugleroda-dlya-polucheniya-fasonnih-zagotovok-s-zadannimi-svojstvami-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.