.RU

Уровни развития контроля - Программа «психолого-педагогическое сопровождение введения фгос ноо второго поколения...





Уровни развития контроля

 

Уровень

Показатель сформированности

Дополнительный диагностический признак

Отсутствие контроля

Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

Ученик не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников

Контроль на уровне непроизвольного внимания

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

Действуя неосознанно, предугадывает правильное направление действия; сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых

Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания

Ученик осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено; ошибки ученик исправляет и объясняет

В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

В процессе выполнения действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правило контроля новым условиям

Потенциальный рефлексивный контроль

Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы

Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям

Актуальный рефлексивный контроль

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

 


Уровни развития оценки

Уровень

Показатель

Поведенческий индикатор

Отсутствие оценки

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи

Адекватная ретроспективная оценка

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников

Неадекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

Свободно и аргументированно оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи

Потенциально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных ему способов действий

Может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом

Актуально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия

Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения



Приложение 2

 Для диагностики и формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

-         участие в проектах;

-         подведение итогов урока;

-         творческие задания;

-         зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

-         мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

-         самооценка события, происшествия;

-         дневники достижений;


^ Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

-         «найди отличия» (можно задать их количество);

-         «на что похоже?»;

-         поиск лишнего;

-         «лабиринты»;

-         упорядочивание;

-         «цепочки»;

-         хитроумные решения;

-         составление схем-опор;

-         работа с разного вида таблицами;

-         составление и распознавание диаграмм;

-         работа со словарями;


^ Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

-         «преднамеренные ошибки»;

-         поиск информации в предложенных источниках;

-         взаимоконтроль;

-         «ищу ошибки»

-         КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).


^ Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

-         составь задание партнеру;

-         отзыв на работу товарища;

-         групповая работа по составлению кроссворда;

-         «отгадай, о ком говорим»;

-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-         «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


Целесообразно практиковать выполнение хотя бы части такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание... Такой прием придаст этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устранит тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».

valovoj-vnutrennij-produkt.html
valter-nikolai-stranica-8.html
valter-shellenberg-memuari-labirint-stranica-47.html
valter-skott-kniga-serii-100-velikih.html
valter-vink-hm-triada.html
valueva-olga-pavlovna-pedagog-novator-effektivno-ispolzuyushij-v-svoej-professionalnoj-deyatelnosti-innovacionnie-tehnologii-tvorcheskie-sposobnosti-uchenika.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornij-eksperiment--uchebnoe-posobie-dlya-studentov-i-aspirantov-velikij-novgorod.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ocherk-prirodi-kuskova-v-moskve-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/d-s-lihachev-vidayushijsya-uchenij-i-mislitel-nashego-vremeni.html
  • education.bystrickaya.ru/24-upravlenie-personalom-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • letter.bystrickaya.ru/obezzarazhivanie-apparatov-ivl-ventilyaciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nepomnyashij-n-n-stranniki-vselennoj-stranica-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-25-usluga-stefani-majer-lomaya-rassvet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-predpriyatiya-v-krizisnih-situaciyah.html
  • student.bystrickaya.ru/311-sozdanie-sistemi-upravleniya-stoimostyu-investicionnogo-proekta-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • books.bystrickaya.ru/do-kole-zh-budesh-ti-terpet-i-zhdat-vestnik.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uprazhneniya-v-metanii-ruchnih-granat-nacionalnaya-akademiya-obrazovaniya-imeni-i-altinsarina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-obrazovatelnaya-deyatelnost-zadachi-kotorie-stavit-pered-soboj-pedagogicheskij-kollektiv-34-na-2009-2010-uchebnij-god-34.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshe-o-dnk-krajon-li-kerroll-novoe-bozhestvennoe-vremya-kniga-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-gmo-klassnih-rukovoditelej-plan-raboti-mmc-3-sostav-mmc-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lichnostnie-kompetencii-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-magisterskaya-programma-marketing-podgotovka-magistra.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kakie-informacionnie-tehnologii-sposobstvovali-razvitiyu-amerikano-irakskogo-konflikta.html
  • college.bystrickaya.ru/10122009-g-s-25-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obespecheniyu-visokogo-tehnicheskogo-urovnya-razrabotok-i-sozdaniya-konkurentosposobnoj-produkcii-na-osnove-patentnoj-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-cvetnie-metalli-i-ih-splavi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • klass.bystrickaya.ru/411-bankovskoe-pravo-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-specialnost-030501.html
  • crib.bystrickaya.ru/indeksi-rinka-nedvizhimosti-na-nedelyu-ot-27062011-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-tak-ono-i-bit-dolzhno-esli-on-tebya-otdal-kapitanu-t-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-praktikum-raboti-na-pevm.html
  • klass.bystrickaya.ru/anonsi-meropriyatij-na-mart-2012-goda-vse-sobitiya-prohodyat-po-adresu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-10semennie-rasteniya-otdel-golosemenie-konspekt-lekcij-po-botanike-dlya-studentov-specialnosti-260500.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povsednevnaya-zhizn-uchashihsya-duhovnih-seminarij-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-v-xviii-nachale-xx-vekov-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-ot-realizacii-produkcii-rastenievodstva-chast-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opistorhoz-hronicheskaya-faza-klinicheski-virazhennoe-techenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-fakulteta-ekonomiki-predpolagayut-pri-izuchenii-gumanitarnih-disciplin-na-zaochnoj-forme-obucheniya-proslushivanie-kursa-lekcij-uchastie-v-seminarskih.html
  • college.bystrickaya.ru/-mishlenie-tema-obrazovatelnaya-evolyuciya-universalno-obrazuyushimi-silami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnie-programmi-3-znachenie-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-ikt-3-rol-iformacionnih-resursov-ir-3-vozmozhnosti-ikt-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-takoe-informatika-ekonomicheskaya-informatika-predmet-ekonomicheskoj-informatiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-vizhivanie-v-odinochku-tretego-mira.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-na-sajte.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.