.RU

Условия осуществления образовательного процесса - Публичный доклад Государственного образовательного учреждения...



^ Условия осуществления образовательного процесса


Гимназия оснащена необходимым для осуществления образовательного процесса оборудованием:

В начальной школе: 17 учебных кабинетов, 3 кабинета иностранного языка, кабинет трудового обучения, кабинет музыки, зал ЛФК, кабинет психологов, кабинет логопеда, танцевальный класс, игровая площадка для ГПД, кабинет ИЗО, кабинет информатики.

Средняя и старшая школа размещаются в 24 учебных кабинетах, имеют: 5 кабинетов иностранного языка, кабинет материальных технологий, кабинет МХК и музыки, зал ЛФК, танцевальный зал, кабинет черчения и ИЗО, лабораторию физики, лабораторию химии, 2 кабинета информатики, лабораторию биологии, кабинет географии.

В школе есть 2 спортивных зала (12х24), спортивная площадка, кафе (50 мест), актовый зал (280 мест), библиотека (60000 книг, включая школьные учебники), читальный зал (20 мест), музей истории школы, методический кабинет, кабинет воспитательной работы, столовая (160 мест), необходимые кабинеты и помещения для работы администрации, учителей, методистов, педагогов дополнительного образования, тех. персонала и др.

^ Оборудование и технические средства




Наименование

Наличие

1

Количество компьютеров

102

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

87

3

Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

8

4

Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

100

5

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

100

6

Количество компьютеров, пригодных для тестирования обучающихся

58

7

Количество стационарных компьютерных классов

2

8

Количество передвижных компьютерных классов

1

9

Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивной доской

2

10

Количество электронных музыкальных инструментов





^ Библиотечно-информационные ресурсы


Наименование показателя




Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале

11

Общее количество единиц хранения

60000

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

200

в том числе:

количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

50

количество обязательной учебно-методической литературы, всего

150

Общее количество экземпляров художественной литературы

12000

Количество ежегодных подписных изданий

12

Наличие электронной библиотеки





Коллектив гимназии – высокопрофессиональный, творческий, активно повышающий свое методическое мастерство.

Характеристика обеспеченности гимназии кадрами приведена в таблицах:


№ п./п.

Наименование показателя

2011-2012 г.г.

1

Численность работников: всего

129

в т.ч. педагогические работники

103

из них:

штатные педагогические (без совместителей)

92

административно-управленческий персонал:

административно-хозяйственные, научно-педагогические и другие работники, работающие на условиях штатного совместительства (внутренние совместители) с указанием долей ставок

9

педагогические работники, работающие на условиях штатного совместительства (внешние совместители) с указанием долей ставок

11

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

8

2

Образовательный ценз педагогических работников:




доктора наук

1

кандидаты наук

1

лица, имеющие почетные звания

11

лица с высшим образованием

95

лица с высшим профессиональным образованием

95

лица с неоконченным высшим профессиональным образованием

1

лица со средним профессиональным образованием

6



^ 3. Сведения о наградах и званиях

Число лиц, имеющих награды и звания, всего

11

в т.ч. почетные работники общего образования

10

заслуженные

1

гранты Мэра Москвы

5

^ 4. Качественная характеристика педагогических кадров

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_

100%




Кол-во

%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

78




высшая категория

35




первая категория

13




вторая категория

30





Повышение квалификации в отчетном году прошли 20 человек. Тематика курсов связана с подготовкой учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА, использованием инновационных технологий, в том числе, ИКТ в учебном процессе, совершенствованием систем контроля в процессе обучения.

Основными направлениями методической работы в гимназии являются: профессиональное развитие учителей и коллектива в целом; обобщение педагогического опыта, развитие инновационной деятельности. Единая методическая тема: «Создание условий для перехода на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты».

В гимназии работают методические кафедры: естественнонаучных и математических дисциплин, иностранных языков, гуманитарных дисциплин, спортивно-оздоровительных дисциплин.

Научное руководство инновационной деятельностью школы осуществляет заведующая лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук И.М. Осмоловская.

В 2010-2011 уч. году в журнале «Учитель» № 2 были опубликованы статьи педагогов, освещающие опыт гимназии:

  1. Гольдберг В.А. Развитие культурообразующей среды в гимназии.

  2. Виноградова С. Формирование творческой одаренности.

  3. Германова Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса.

  4. Куренцова Ю. Не уроком единым…

  5. Березин В. Оценка лирического целого на уроках литературы.

  6. Вуколова Л., Мазалова Т. Приоритеты иноязычного образования.

  7. Киселева Н. Компетентностный подход в преподавании физики.

  8. Алехин М. «Шанс» дает шанс.




  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования


Основными задачами в достижении высокого качества образования в 2010-11 учебном году были: формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе, подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, адаптация учащихся 5-х классов и организация в них промежуточной аттестации, выявление проблем в обучении учащихся 6-8 и 10 классов. Для решения этих задач в течение года в рамках ГЭП велась активная деятельность по внедрению ФГОС в начальную школу, был разработан и утвержден план подготовки к ЕГЭ и ГИА учащихся гимназии, в рамках которого состоялись два «круглых стола» по 9-м и 11-му классу с выявлением «групп риска», работа с которыми велась в индивидуальном порядке. Также круглый стол состоялся по вопросу адаптации учащихся 5-х классов и по итогам классно-обобщающего контроля в 8-х классах.

Одной из наиболее важных и долгосрочных задач является разработка программы мониторинга качества знаний учащихся, которая в этом учебном году была успешно решена. Кроме того, в 2010-11 учебном году было разработано Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся ГОУ гимназии №1591.

Основополагающим документом для построения учебной работы является учебный план, который в гимназии насыщен культурологическими компонентами. В 2010-11 учебном году гимназия 2-й год работала в рамках эксперимента по индивидуальным учебным планам (ИУП). Работа по ИУП строится в соответствии с концепцией индивидуализации образования. Работа в условиях ГЭП по теме «Индивидуальные учебные планы как фактор личностной ориентации учебного процесса» позволила выявить ряд проблем: большая нагрузка учащихся, неготовность их сделать свой выбор, увеличение объема работы учителя, организационные трудности (расписание, комплектование групп и т.д.) Но достоинства работы в данном направлении перекрывают во многом недостатки: возможность учета индивидуальных особенностей учащихся, повышение их мотивации, комфортная психологическая обстановка в группах, дифференциация обучения, возможности для профессионального роста учителя. Главным результатом внедрения ИУП становится появление новой формы организации образовательного процесса. Классный коллектив сменили подвижные динамичные группы. Содержание образования стало разноуровневым. Работа по ИУП приводит не к разобщению, а к объединению коллектива, создавая новый стиль общения – корпоративный. При этом одним из организаторов собственной образовательной деятельности являются сами учащиеся. Все это в целом повышает организационную культуру гимназии.

В начальной школе в отчетном году обучалось 313 учеников, из них 80 учащихся в 1-х классах.

Динамика успеваемости учащихся начальной школы:






2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во учащихся

361

341

326

313

Аттестовано

249

265

250

233

Отличники




46 – 17%

40-16%

38-16%

На «4» и «5»




145 – 55%

133 – 54%

141-60,5%

На «3» и»4»




49 – 19%

77-31%

54-24%

С одной «3»




25 - 9%

27 -11%

20-9%

^ Качество обучения

66%

72%

70%

76,5%



Динамика успеваемости учащихся в средней и старшей школе:


Класс

Отличники

На 4 и 5

Не успевают




2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

5-9




49

58

67




163

146

178

0

0

0

0

10-11




4

3

15




30

29

27

0

0

0

0

Всего

50 (11%)

53 (12%)

61 (14%)

82

(17%)

192

193

175

205

0

0

0

0

Кол-во

454

429

434

471




Качество

53%

57%

54%

61%




Успеваемость

100%

100%

100%

100%





В 2010-11 учебном году в основной и старшей школе обучался 471 ученик. По итогам года в 5-11 классах 82 отличника (17%) , 205 учащихся закончили год на 4 и 5, что составило 61%. В этом году достигнут самый высокий за 4 последних года уровень качества знаний, а также неуклонно увеличивается количество отличников в гимназии. Для сравнения: учебные достижения обучающихся гимназий ВОУО за 2009-10 учебный год по данному показателю составляли в среднем 59,2%, а по количеству отличников 8,1%.

Одним из наиболее значимых результатов работы учебного отдела является итоговая аттестация учащихся 9-х и 11 класса. В 2009-10 учебном году аттестацию в 9-х классах в новой форме проходили 26 учеников, в 2010-11 учебном году 48 по русскому языку и 52 по математике. 25 учеников в прошлом учебном году сдавали экзамены в традиционной форме, в этом учебном году – 33 по русскому языку и 29 по математике. Результаты ГИА-9 приведены в следующей таблице:


Предмет

Оценка

2009-10

2010-11

% 2009-10

% 2010-11

Математика

Отлично

15

27

57,7

51,9




Хорошо

7

24

26,9

46,1




Удовлетворительно

3

1

11,5

1,9




неудовлетворительно

1

0

3,8

0

Предмет

Оценка

2009-10

2010-11

% 2009-10

% 2010-11

Русский язык

Отлично

5

15

19,2

31,3




Хорошо

18

31

69,2

64,6




Удовлетворительно

3

2

11,5

4,2




неудовлетворительно

0

0

0

0




Эти данные показывают, что в целом в этом учебном году ГИА-9 с использованием независимых механизмов оценки пройдена учащимися успешнее, чем в прошлом году. Это связано с четко организованной работой по подготовке к государственной итоговой аттестации методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией, а также включением в учебный план индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА.


^ Средний балл итоговой аттестации за 2010-11 учебный год в сравнении с 2009-10 учебным годом:


Предметы

Средний балл 2009-10

^ Средний балл по итогам года

Средний балл 2010-11

Средний балл по итогам года

Математика

4,06

3,82

4,04

3,78

Русский язык

3,90

4,06

3,95

3,79



Сравнительная таблица соответствия итоговой и экзаменационной оценок:


Предмет

Итоговая отметка 2009-10

Экзаменационная отметка 2009-10

% соответствия

Итоговая отметка 2010-11

Экзаменационная отметка 2010-11

% соответствия

Математика

5 – 11

4 – 20

3 – 20

2 – 0

18

19

13

1

61%

95%

65%

0%

5 – 10

4 – 43

3 – 28

27

30

24

37%

70%

86%

Русский язык

5 – 14

4 – 26

3 – 11

7

32

12

50%

81%

92%

5 – 12

4 – 40

3 – 29

17

43

21

71%

93%

72%



^ Экзамены по выбору в 9-х классах:


предмет

2009-10

2010-11

5

2009-10

5

2010-11

4

2009-10

4

2010-11

3

2009-10

3

2010-11

география

7

3

2

-

3

3

2

-

литература

6

2

1

2

1

-

4

-

Русский язык

3

1

-

-

-

1

3

-

физкультура

5

21

4

6

1

7

-

8

геометрия

2

-

1

-

1

-

-

-

биология

3

6

1

3

2

1

-

2

физика

6

15

2

4

4

6

-

5

химия

8

17

3

9

5

2

-

6

МХК

9

-

-

-

2

-

7

-

обществознание

29

48

20

21

6

13

3

14

Английский язык

24

37

17

21

6

13

1

3

История России

-

12

-

4

-

4

-

4



^ Экзамены по выбору в 11-х классах:


Предмет

Количество сдававших

Биология

6 (18%)

Литература

4 (12%)

Информатика

5 (15%)

Химия

4 (12%)

Английский язык

9 (26%)

Обществознание

16 (47%)

Физика

9 (26%)

История

10 (29%)


vedomstvennaya-celevaya-programma-departamenta-promishlennogo-proizvodstva-torgovli-i-uslug-tverskoj-oblasti.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na-snizhenie-napryazhennosti-na-rinke-truda-udmurtskoj-respubliki-stranica-38.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na-snizhenie-napryazhennosti-na-rinke-truda-udmurtskoj-respubliki-stranica-5.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-gosudarstvennaya-podderzhka-razvitiya-agropromishlennogo-kompleksa-tverskoj-oblasti-na-2010-2012-godi-rasporyaditel-byudzhetnih-sredstv-administrator-vcp.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-municipalnaya-adresnaya-programma-po-provedeniyu-kapitalnogo-remonta-mnogokvartirnih-domov-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-saratov-na-2012-god.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-okazanie-i-sovershenstvovanie-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-na-2013-2015-godi-pasport-vedomstvennoj-celevoj-programmi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-uravneniya-matematicheskoj-fiziki-cikl.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-mezhdunarodnaya-deyatelnost-visshego-uchebnogo-zavedeniya-rekomendacii-po-organizacii-uchebnogo-processa-i-podgotovke.html
  • lesson.bystrickaya.ru/materiali-rassledovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-konan-dojl-stranica-9.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-semencova-yu-merlinova-o-nochevnayaa-komarova-n-hvorostenkobfsgu-im-ng-chernishevskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/72-etapi-nalogovogo-planirovaniya-uchebnoe-posobie-chast-1-2006-v-a-tankov-nalogovaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-sertifikaciya-uslugi-vosstanovlenie-rabotosposobnosti-bloka-cilindrov-putem-rastochki-cilindrov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-razminka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya-obshij-pokazatel-kachestva-kulturnih-uslug-podbor-i-ocenka-personala.html
  • grade.bystrickaya.ru/monografiya-chast-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-2-h-nedelnogo-cikla-zanyatij.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomika-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-i-masterstvo-obsheniya-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-temi-kursovih-rabot-i-metodicheskie-ukazaniya-po-ih-vipolneniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-12-sinip-8-oitu-masati.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-po-otraslyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borozdin-v-p-iopyat-mi-v-nebe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1937-gennadij-aleksandrovich-hanov-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-filosofii.html
  • books.bystrickaya.ru/devid-aaker-sozdanie-silnih-brendov.html
  • klass.bystrickaya.ru/apostoli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-osobennostej-vospriyatiya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-norme-i-pri-umstvennoj-otstalosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zimnyaya-skazka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkolnij-konkurs-urokov-molodih-uchitelej-put-k-masterstvu-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/toti-ruanja-u-novih-asoh-moeme-vidzic-u-tej-tabljiki-p-n-milyukov-evolyuciya-vzglyadov-po-nac.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskaya-specifikaciya-na-doukomplektovanie-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territorialnie-stroitelnie-normi-ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-k-zakonu-respubliki-belarus.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-dvizheniya-centra-mass-mezhplanetnih-kosmicheskih-apparatov-chast-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-kurort-legenda-mertvoe-more.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-obshaya-harakteristika-gimnazii.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum-vozdejstvie-promishlennosti-izdatelstvo-politicheskoj-literaturi-edinstvo-moskva-2003.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-cvejgart-nachalnik-mu-resursnij-centr.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-voprosi-sushestva-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baza-dannih-aeroport-programma-dolzhna-soderzhat-zastavku-i-menyu-obrabotka-fajla-dolzhna-vklyuchat-sleduyushie-dejstviya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.