.RU

Утвержден на заседании Утвержден Управляющего совета школы Приказом директора Протокол №1 от 12. 08. 2010г № от августа 2010 года Председатель Управляющего совета: Директор школы: (Е. И. Горячева)


Утвержден на заседании Утвержден

Управляющего совета школы Приказом директора

Протокол № 1 от 12.08. 2010г № от августа 2010 года Председатель Управляющего совета: Директор школы:________(Е.И.Горячева)

_________ (С.Л.Карачева)


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

за 2009 – 2010 учебный год.


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.


Учредитель: администрация городского округа Кинешма

Тип: городская школа .

Вид: общеобразовательная школа.

Статус: муниципальная экспериментальная площадка.

Контактная информация:

- адрес: 155800 Ивановская область, г. Кинешма, ул. Щорса, д. 32;

- телефон/факс: 8 (94331) 2-07-37, факс 8 (49331) 2-08-00.

- E-mail: shkola2-kin@yandex.ru.

-численность персонала на 01.09.09г.- 43 чел., из них 25чел.- педагоги.


I.1. Историческая справка.

Средняя школа №2 функционирует с 1 сентября 1987 года. С 1995 года школа имеет лицензию, дающую право осуществления образовательного процесса по базисному плану по программам среднего (полного) общего образования. В настоящее время наше ОУ работает по лицензии № 096413 от 01. 12. 2006 года. С сентября 2008 года разработана новая редакция Устава, внесены изменения, связанные с новой системой оплаты труда. В марте 2009 года школа успешно прошла аккредитацию и получила свидетельство.

Здание школы построено по типовому проекту, приспособленному под образовательный процесс, и рассчитано на 1176 ученических мест. В ОУ имеется центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация, кабинеты по всем предметам учебного плана.

Начальная школа расположена в одном блоке здания, а основная и средняя школа – в другом, что способствует улучшению организации учебно-воспитательного процесса. В начальном блоке находится 11 учебных кабинетов,

1 методический и 1 логопедический кабинет, игровая комната и спальня для детей

1 класса, посещающих ГПД. Учебный процесс первоклассников осуществляется на 2 этаже, отдельно от учащихся других классов, что позволяет обеспечить условия безопасности учебно-воспитательного процесса малышей и провести более мягкую адаптацию к школе.

В среднем и старшем блоке 23 кабинета, 3 мастерские (столярная, слесарная и обслуживающего труда),2 компьютерных класса. Функционирует в школе спортивный зал, оборудованный для проведения занятий по легкой атлетике и спортивным играм. Имеется также актовый зал, рассчитанный на 242 человека, столовая на 210 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, библиотека, насчитывающая в своем фонде более12807 тысяч экземпляров книг, а также 9215 экземпляров учебников, позволяющих обеспечивать учебно-воспитательный процесс. Благодаря достаточному количеству компьютерной техники, в школе создан библиотечно-информационный центр, деятельность которого регламентируется локальными актами:

- Концепцией развития библиотечно-информационного центра «МОУ средняя общеобразовательная школа №2»;

- Положением о библиотечно-информационном центре;

- Правилами пользования БИЦ.

Сегодня БИЦ – это фонд, насчитывающий более 22 тысяч единиц хранения традиционных носителей информации, 76 экземпляров медиапродукции. Центр оснащен 6-ю компьютерами, объединенными в локальную сеть, имеется доступ к Интернет-ресурсам, оснащен множительной техникой: сканером, принтером, ксероксом.

Есть помещение под стоматологический кабинет.

С 2000 года открыта комната Боевой славы. В 2009-2010 году создана новая экспозиция музея «Кинешма в годы Великой Отечественной войны», а также открыт мемориальный памятный знак Герою Советского Союза Ю.И.Горохову, отреставрированы стенды.

На территории школы оборудованы игровые площадки, баскетбольная и футбольная, полоса препятствий, детская игровая площадка, имеется тир. Около школы есть учебно-опытный участок, занимающий 0,6 га, разбиты цветники, посажены деревья и кустарники. В 2009-2010 учебном году создана новая цветниковая экспозиция около мемориального знака.

Таким образом, техническое состояние школы вполне удовлетворительное и в школе созданы все условия для нормального функционирования учебно-воспитательного процесса, направленного на обеспечение доступности, качественного образования, то есть предоставления наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.


^ I.2. Характеристика социума.

Средняя школа№2 расположена в микрорайоне акционерного общества «Автоагрегат» среди частного сектора (примерно 70%) и многоэтажных домов (примерно 25%). Кроме того, рядом находятся еще три городские общеобразовательные школы, что затрудняет комплектование нашего образовательного учреждения.

Согласно социальному паспорту, в школе

а) семей:

- многодетных - 23

- малообеспеченных –56;

- неполных – 150;

- с безработными родителями –22

- чернобыльцев – 6

- имеющих выездную работу в Ивановской области- 30,а за пределами области-82;

- с детьми – инвалидами –2 ;

б) детей:

- опекаемых-9 , в том числе сирот –0 ;

- воспитываемых без матери –2 ;

- воспитываемых без отца –111;

- воспитываемых родственниками – 8

- имеющих родителей-инвалидов –9 .

Социальный состав родителей разнообразен:

Социокультурные условия нахождения нашей школы благоприятные. В микрорайоне есть учреждения дополнительного образования: ЦРТДиЮ «Радуга», «Подросток», ДЮСШ «Арена», СДЮШОР, недалеко расположен городской дом культуры.

Возможности культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Школа поддерживает тесную связь и с внешкольными учреждениями города, которые позволяют ребенку развиваться, формируют социально ориентированную личность. Это театр, музеи, библиотеки, музыкальная и художественная школы.


^ I.3. Численность и состав обучающихся.

Количество учащихся на 1 сентября 2009 года составило 448 человек.. Распределение по ступеням:

- начальная школа – 6 классов –140 чел.;

- основная школа – 9 классов –237 чел.;

- средняя школа – 3 класса –71 чел.

Дифференциация классов:

I ступень – 6 – общеобразовательных,

II ступень – 9 – общеобразовательных,

III ступень – 3 – профильных

^ Распределение учащихся:

а) по классам:

1 кл. – 1 – 30 чел. 5 кл. – 2 – 43 чел. 9 кл – 2 – 55 чел.

2 кл. – 2 – 43 чел. 6 кл. – 2 – 59 чел. 10 кл. – 1 – 27 чл..

3 кл. – 1 – 30 чел. 7 кл. – 1 – 22 чел. 11 кл.- 2 - 44 чел.

4 кл. – 2 – 37 чел. 8 кл. – 2 – 58 чел.

б) по возрасту:

6 лет – 4 чел. 13 лет – 33 чел.

7 лет – 33 чел. 14 чел. – 52 чел.

8 лет – 37 чел. 15 лет – 53 чел.

9 лет – 32 чел. 16 лет – 44 чел.

10 лет – 45 чел. 17 лет – 15 чел.

11 лет – 52 чел.

12 чел. – 48 чел.

в) по полу:

- мальчиков – 222 чел.

- девочек – 226 чел.

г) число учащихся, проживающих в районе школы – 20%

д) число учащихся, проживающих в других микрорайонах – 80%


^ I.4. Достижения школы в конкурсах.

За 2009-2010 учебный год школа награждена:

- Благодарственным письмом Юго-Западного окружного Управления культуры Департамента культуры г.Москвы за развитие и поддержку детского и молодежного международного конкурсного движения в области компьютерных технологий, большой вклад в формирование гуманистических идеалов, толерантного образования и воспитания молодого поколения;

- Дипломом Правительства Ивановской области, Департамента образования Ивановской области как лауреат второго регионального конкурса на присвоение звания «Школа здорового образа жизни»;

- Дипломом Областного координационного методического центра культуры и творчества, как лауреат третьей степени Межрегионального фестиваля «Классика на школьной сцене»;

- Благодарностью Департамента образования Ивановской области за участие в отборочном туре областного этапа IХ Всероссийской акции «Я - гражданин России»;

- Дипломом Ивановского регионального детского фонда «Театр и дети» как лауреат городского фестиваля «Классика на школьной сцене»;

- Грамотой Управления образования администрации городского округа Кинешма за 3 место в конкурсе «Лучшая школьная столовая»;

- Грамотой Управления образования за 3 место в городском конкурсе «Школа здорового образа жизни»;

- Грамотой Управления образования и Городской организации профсоюза работников народного образования за 2 место в городских соревнованиях по волейболу, посвященных «Году Учителя» среди команд педагогов образовательных учреждений г.о.Кинешма;

- Дипломом Управления образования администрации г.о.Кинешма в номинации «Школа педагогического успеха» (за значительные успехи и победы педагогов школы в конкурсах регионального уровня);

- Благодарностью городского информационного центра за участие в повышении квалификации педагогов и развитии инновационной практики, творческое сотрудничество;

- Дипломом Отдела по делам молодежи администрации г.о.Кинешма за участие в городской игре «Зарница» в составе армии «Север»;

- Дипломом Российской оборонной спортивно-технической организации за 2 место

в соревнованиях школьников по пулевой стрельбе, посвященных 65 годовщине Победы;

- Дипломом Отдела по делам молодежи г.о. Кинешма за победу номинации

«Творческий подход к развитию школьного музея».

Школа принимает участие во всех городских мероприятиях, выходит на уровень областных и всероссийских конкурсов. Результативность участия учащихся и педагогов школы в региональных и российских конкурсах будет представлена и в других разделах публичного отчета. Здесь мы хотим отразить результат участия школы на городском и региональном уровнях:

Название конкурса

Результат:

(место, победитель, призер…)

Ф.И.О.

участника

Класс

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийская акция

«Я- гражданин России»

Участие

Участие

Объединение «Патриот»



Выставка декоративно-прикладного и технического творчества, раздел «65-летию Победы посвящается…»

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место




Волкова Юлия Красавина Ксения, Смирнова Светлана

Неробелова Елизав.

Смирнова Крист. Сироткин Алексей, Березкина Юлия, Марковская Настя

Шинтовкина Анна




















Солдатская завалинка

Диплом

1 степени




Смирнова Кристина



Театр на школьной сцене

Лауреаты


Афиша 2м.

Диплом 3 степени




3,9,10,11 кл.

Театр на школьной сцене. Номинация «Художественное творчество»

Победитель




Дубинин Александр



Конкурс детского рисунка к 65-летию Победы в КРЦ «Пассаж»

Участие







1-4кл.

Дистанционный конкурс компьютерных проектов, посвященный 65-летию Победы




2 место

Львов Иван

11 а

Конкурс чтецов, посвященный 65-летию Победы

2 место


3 место






Миссюра Никита

Забываев Михаил

Воробьев Антон

10 а





Международный конкурс компьютерной графики «Планета Земля», номинация 65 –летие Победы

Дипломы лауреатов

Синько Светлана

Морев Роман

Карачев Вадим

Опокин Ярослав

Хурция Софико











Российский конкурс Интернет-карусель

«Поклонимся и павшим, и живым»




2 место

Львов Иван

11а

Смотр школьных музеев

Диплом победителей в номинации «Творческий подход в организации музея.»




Совет музея




Конкурс настенных рисунков, посвященный 65-летию Победы

Участие




Павленко Дмитрий

11а

Конкурс для детей – инвалидов «Школьная пора»




Диплом лауреата Диплом лауреата

Паленкова Вероника

Кокнов Валерий






Фестиваль «Будем жить!»

- Сочинение

- Волонтерское движение


- Агитбригада

2 место

2 место

Лауреаты


Лауреаты





Осипова Н.

Романова А.

Мультимедиа клуб

Совет старшеклас.







Рождественский подарок

  • Рисунок

  • Поделка

  • Вокал


1 место

2 место

Диплом


1 место

участие


Дубинин А.

Иванова К.

Герасимова , Кочин.







6б,9б


Я несовершеннолетний: что я могу и что я должен?

1 место

3 место

Синько С.



Фестиваль «Светлый праздник»

  • Рисунок

  • Сочинение



1 место

1 место



1 место

3 место



Смирнова Ю.

Ларичева Е.







Конкурс на присвоение школе звания « Школа здорового образа жизни»

Диплом

3 степени

Диплом лауреата







«Мировой парень»

Диплом




Чиркин Денис

11а

Конкурсная программа «Семья»

3 место




Смирнов А.

Евгеньева В.




10а

Экологический фестиваль «Зеленая планета»

- Экологический проект

- Природа - бесценный дар, один на всех



Победитель

Лауреат


Диплом

Грамота дипломанта


Кружок «Цветочная рапсодия»

Кружок «Сад моей мечты»




ДЮП

участие




Команда школы




Фестиваль детского творчества «Звездная капель»

2 место

2 место




Смирнова К.

Герасимова В.




«Кинешемская мозаика»

участие










Выставка к Дню матери

1 место




Осипова Н.

Шарова Н.





Выставка-конкурс «Подарок маме»

2 место

2 место




Осипова Н.




Конкурс вокального творчества

Диплом

2 степени




Герасимова В.



Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный»

участие










Смотр пришкольных участков

2 место




Батурина А.Ф.




Выставка детского творчества «Красота из наших рук»

Призер










Экологический фестиваль «Экология глазами детей»

Диплом




Лапшин С.



Конкурс школ. столов.

3 место.










Конкурс «Учитель года»

4 место




Кудреватых О.А.




Краеведческие чтения

2 победит.

участие

Олысыч А. Синько С

11,8 б

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




3 участника







Самый классный классный

1 место




Попова Н.А.




Научно-практическая конференция «Юность науки»

12 побед.










Конкурс презентаций «Учитель – это звучит гордо!»

2 победит.




Галкина А.

Комарова Е.

11а



Путь к успеху

2 место










Мой опыт воспитательной работы

1 место




Муханова А.В.




Конкурс на лучшую школьную библиотеку

1 место




Крупина И.Д.




Конкурс на лучшую книжную выставку

1 место




Крупина И.Д.






2. Образовательная политика.


Образовательная политика школы определяется программой развития, составленной на 2007-2010гг.

Суть программы – перевод школы из режима функционирования в режим развития, в школу развития личности через многоаспектную адаптивную образовательную систему. Миссию школы мы определяем как направленность учебно-воспитательного процесса на развитие свободной личности – человека образованного, высоконравственного, духовно богатого, обладающего сознанием гражданского долга, способного к самообразованию и творчеству, физически здорового.

2009-2010 учебный год являлся последним годом работы над программой развития. Деятельность по реализации программы развития включала все инновационные направления. Результативностью по направлениям инновационной деятельности мы считаем:

^ 1.Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

1. Использование различных типов образовательных технологий: развивающего обучения, игрового, проблемного обучения, групповая, информационная, уровневой дифференциации, проектная, здоровьесберегающая, тестовая, личностно-ориентированного обучения, интерактивная.

2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс таких методов обучения как исследовательский, проектный, обучение в сотрудничестве, компетентностный подход в обучении, экологизация процесса обучения.

3. Работа над усвоением новых УМК, профильных учебных комплектов по математике, физике, биологии, обществознанию, русскому языку, обеспечивая образовательные запросы учащихся профильной школы.

4. Апробация новых курсов: история православной культуры, компьютерные мультимедийные презентация, компьютерное моделирование.

5. Работа по программам: «Школа раннего развития», «Школа будущего первоклассника», «Предпрофильная подготовка», «Профильное обучение», «Информатизация школы», «Личностно-ориентированное обучение», «Школа – территория здоровья», «Одаренные дети», воспитательные программы.

Используемые в образовательном процессе технологии, методики обучения направлены на эффективное развитие личности учащихся. Обучение в школе ведется как по инновационным, так и традиционным программ в соответствии с возрастными особенностями учеников, их индивидуальной образовательной траекторий.

Среди предлагаемых школой образовательных услуг – занятия в группах продленного дня, обучение на дому, индивидуальные (бесплатные) занятия с педагогами, занятия с логопедом, платные образовательные услуги.

Проблема совершенствования учебно-воспитательного процесса в течение года рассматривалась на педсоветах и семинарах:

-Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы;

-Панорама воспитательной работы школы: пути и поиски развития;

-Современная оценка учебных достижений;

-Инновационные формы работы и особенности организации дополнительного образования в системе профилактики правонарушений. Итоги работы школы по программе развития подведены на методическом семинаре: «Инновационная деятельность как ресурс развития ОУ».

Показателем совершенствования учебно – воспитательного процесса является участие в олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня:

№ п\п

Показатель

Ед. измерения

Кол-во

%

11.

Доля учащихся, участвовавших в олимпиадах:

- городской уровень


75


30,7

- региональный уровень

4

2

- всероссийский уровень

2

0,8

22.

Доля учащихся, победивших в олимпиадах:

- городской уровень


11


4,5

- региональный уровень

2

0,8

- всероссийский уровень

-

-

33.

Доля учащихся, участвовавших в международных интеллектуальных играх-конкурсах.

72

16

44.

Доля учащихся победивших в международных интеллектуальных играх-конкурсах.

7

1,6

^ 2. Формирование физически здоровой личности.

Работа по данному направлению инновационной деятельности заложена в программу «Школа – территория здоровья». В целях реализации данной программы в нашем образовательном учреждении:

- ведена 5-дневная учебная неделя для учащихся младшего и среднего звена с объявлением субботы Днем здоровья школьников;

- в начальной школе проводится 3 урока физкультуры (третий час - ритмика);

- предусмотрены 35-минутные уроки с обязательными 5-минутками различных типов гимнастики;

- организовано горячее питание: охват учащихся питанием составляет 95 %;

- ведется в системе мониторинг состояния здоровья учащихся и сотрудников школы;

- проведено лицензирование медицинского кабинета;

- заключен договор на обслуживание с психологической службой «Преображение»;

- организуется отдых детей в оздоровительных лагерях (июнь «ДБО «Озерная»);

- проводятся различные спортивные мероприятия, Дни здоровья;

- расширена сеть дополнительного образования: увеличилось число спортивных секций (баскетбол для юношей , легкая атлетика для учащихся младшего звена, стрелковая секция);

- заключены договора со спорткомплексом «Арена» и» Звездный».

Итоги работы по данному направлению обобщены и представлены на городской и областной конкурсы. Школа стала лауреатом второго регионального конкурса на присвоение звания «Школа здорового образа жизни» и получила сертификат на десять путевок для детей от Департамента образования Ивановской области. Учащиеся нашей школы не просто активно занимаются спортом, но и достойно выступают на городских и областных соревнованиях:


Название конкурса

Ф.И.О. участника

Класс

Пробег имени маршала Василевского забег на дистан. 1км.


1 место

Воробьев Степан



Пробег имени маршала Василевского забег на дистан. 3 км

2 место

Агаркова Валентина



Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Приволжская правда», посвященная 65-летию Победы

Участие







Соревнования по пулевой стрельбе

1 место

3 место

Румянцев Сергей

Команда школы

10а

Фитнес

Участие

Команда школы




Игра «Зарница»

Участие

Команда школы




Соревнования по шахматам «Белая ладья»

4 место

6 место

Команда 1

Команда 2




Туристический слет

участие

Команда школы




Осенний кросс

Победитель, призер







Весенний кросс

1 место

2 место

Воробьев С.

Акулова К.





Волейбол

3м. (дев.)







Баскетбол

1 м. в возр. гр. 96-97гг (юноши)







Лыжные гонки

Участие







Лыжня России

Участие







3.Модернизация методической службы.

Методическая работа велась по разным направлениям деятельности:

- информационное

- диагностико-проектировочное

- в области содержания образования

- инновационное опытно-экспериментальное

- опытно-экспериментальное

Успехи в модернизации методической службы, на наш взгляд, в первую очередь связаны с повышением профессионального потенциала педагогических кадров. Сегодня в школе работают 30 учителей:

- 77% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию;

- 20% учителей аттестованы на вторую квалификационную категорию;

- 97% преподавателей обучены на компьютерных курсах.

Приведенные данные мониторинга позволяют увидеть позитивную динамику в повышении профессионального мастерства педагогических кадров: по сравнению с прошлым учебным годом квалификационный уровень педагогических кадров повысился:

Подтверждением инновационной деятельности методической службы школы является и результативность участия педагогов школы в конкурсах различного уровня, а также использование ими новых образовательных технологий. В рамках организации работы по совершенствованию педагогического труда можно отметить следующие формы-показатели:



№ п\п

Показатель

Ед. измерения

Кол-во

%

1.

Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии.

23

92

2.

Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии.

19

76

3.

Доля преподавателей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства

- городских



18



72

- региональных

10

40

- всероссийских.

2

8

4.

Доля преподавателей, победивших в конкурсах

11

44

5.

Презентация результативного педагогического опыта (участие в «круглых столах», конференциях, форумах

- муниципальном уровне



12



48

- региональном уровне

3

12

- федеральном уровне

4

16


Школа в 2009-2010 учебном году является муниципальной опорно-методической площадкой по теме: «Формирование ИК компетенции через использование ресурсов педагогического труда», а также региональной стажерской площадкой по темам: « Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы» и «Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности». Альтернативой традиционному «портфелю достижений» в нашей школе стал информационно – методический банк (ИМБ) учителя. Об этом направлении инновационной работы коллектив рассказал на заседании ОМП.

Благодаря достаточному количеству компьютерной техники, в школе функционирует библиотечно-информационный центр, который оказывает учителям большую помощь в методической и творческой деятельности.

^ 4.Гуманизация воспитательной системы.

Решая проблему гуманизации воспитательной системы, школа предлагает широкий спектр дополнительных образовательных услуг. В школе функционирует 14 кружков, которые охватывают 9 направлений воспитательной деятельности и 6 спортивных секций:

Научно-техническое направление

Художественно-эстетическое направление

Туристско-краеведческое направление

Эколого-биологическое направление

Гражданско-патриотическое направление

Социально-педагогическое направление

Культурологическое направление

Естественнонаучное направление

Физкультурно – спортивное направление

Спортивные секции

Таким образом, каждый учащийся может найти возможность для развития и реализации своих способностей. На базе школы действуют также филиал Детской школы искусств.

Занятость учащихся во внеурочное время по возрастным группам:

Возраст учащихся

Кол-во учащихся

Заняты во внеурочное время в кружках ОУ

Заняты во внеурочное время в кружках вне ОУ

Заняты во внеурочное время в спортивных секциях в ОУ

Заняты во внеурочное время в спортивных секциях вне ОУ


Занятость

в каникулярное

время

Нач. года

Кон.

года

Нач. года

Кон.

года

Нач. года

Кон.

года

Нач. года

Кон.

года

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1-4 кл.

140

67ч./

48%

67ч./

48%

56ч./

40%

59ч./

42%

13ч./9%

13ч./9%

20ч./

14%

20ч./

14%

Все кружки во время каникул в течении учебного года работают.

10 учащихся 2-5 классов отдыхали в летнем лагере «Озерный»

5-9 кл.

238

112ч./

47%

112ч./

47%

78ч./

33%

88ч./

37%

22ч./9%

22ч./9%

43ч./

18%

40ч./

17%

10-11 кл

69

27ч./

39%

27ч./

39%

7ч./

10%

12ч./

17%

7ч./10%

7ч./10%

6ч./

9%

6ч./

9%

Всего дополнительным образованием охвачено 67% учащихся

Ставя задачу развития личности учащихся в школе адаптивного типа, мы пытаемся создать целостную систему воспитания, формирующую социально ориентированную личность, способную к самостоятельному преобразованию мира на основе высоких нравственных и гуманистических начал.

^ 5.Совершенствование системы управления.

От степени и качества общественного участия в управлении образовательным учреждением зависит четкость и полнота социального заказа, возможность комплексно оценивать его эффективность. В нашем ОУ функционируют все органы самоуправления. Их деятельность регламентируется нормативно-правовыми актами. Управляющий совет школы определяет основные направления развития образовательного учреждения, содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение надлежащих условий обучения, воспитания, безопасности учащихся, прав участников образовательного процесса, сохранения и укрепления их здоровья. Деятельность ученического совета в текущем учебном году была направлена на решение таких вопросов как питание учащихся, выполнение единых правил поведения в школе, организация дополнительного образования, успешность обучения. Вопросы улучшения материально-технической базы школы, подготовки ОУ к новому учебному году помогал решать родительский комитет. Попечительский совет школы в 2009-2010 учебном году свою деятельность направил на подготовку к 65-летию Победы. Все органы самоуправления тесно сотрудничают с администрацией школы.

Таким образом, за три года реализации программы развития в школе :

- апробирована и действует система всех органов самоуправления, активизировалась работа Управляющего совета;

- внесены изменения в Устав школы, разработаны локальные акты, регламентирующие работу ОУ;

- осуществлен переход на новую систему оплаты труда (модельную методику) с 01.09.2009 г.;

- откорректирована деятельность системы ученического самоуправления;

- создан и работает школьный пресс-центр, который информирует участников образовательного процесса и общественность о деятельности школы через сайт и газету «Школьные вести».

Введены контрольные показатели муниципального мониторинга, используемые для оценки эффективности деятельности, а именно:

- показатели результатов обучения и уровень социализации выпускников;

- уровень эффективности воспитательной деятельности;

- характеристика здоровьесберегающих условий;

- ресурсное обеспечение образовательного процесса;

- эффективность деятельности школьной методической службы


3. Система управления.


В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, расширения коллегиальных, демократических форм управления в нашей школе функционируют все органы государственно-общественного управления, включая Управляющий совет. В состав УС входят 11 человек и председатель Попечительского совета. Деятельность УС регламентируется нормативными документами, разработанными в 2008-2009 учебном году:

    • Положение о порядке кооптации членов УС МОУ СОШ №2;

    • Регламент УС МОУ СОШ №2;

    • Положение о порядке выборов членов УС МОУ СОШ №2;

    • Положение о регламенте участия УС в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ №2.

В течение 2009-2010 учебного года проведено пять заседаний УС, на которых рассматривались следующие вопросы:

- Обсуждение и утверждение Публичного отчета школы за 2008-2009 учебный год. Планирование работы и задачи на новый учебный год;

- Формирование единой воспитательной среды ОУ.О работе педколлектива с различным контингентом учащихся;

- Отчет по итогам финансового года. О стимулировании педагогов с января 2010 года. О подготовке школы к новому учебному году.

- О ходе выполнения программы развития;

- Экспертиза процесса обучения в 2009-2010 учебном году. О перспективах на новый учебный год. О стимулировании педагогов с сентября 2010 года.

Вопросы охраны школы, оказания платных образовательных услуг, организации горячего питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе и другие постоянно находятся на контроле Управляющего совета. Благодаря действиям УС с января 2010 года заключен договор с лицензионным охранным предприятием «Патриот».

В текущем учебном году большую помощь школе оказал Попечительский совет: благодаря ему, открыт мемориальный памятный знак Герою Советского Союза Ю.И.Горохову , отреставрированы стенды в музее, приобретены экспонаты и шторы для Комнаты Боевой славы

Согласно плану, строилась работа с родителями. Проведены общешкольные родительские собрания:

- Анализ результатов деятельности школы за истекший период. Задачи на новый учебный год (конференция);

- Воспитание культуры здорового питания (пресс-конференция с дегустацией блюд из школьной столовой);

- Сотрудничество семьи и школы – залог успешности обучения ребенка (лекция с презентацией);

- Перспективы развития школы в будущем учебном году (презентация с комментариями).

С целью совершенствования образовательного процесса в школе 23 октября 2009 года проведен День открытых дверей. В панораме школьного дня были представлены:

- уроки;

- конкурс «Лучший класс школы»;

- ярмарка образовательных услуг;

- занятия в кружках и секциях ( музыкальная студия на английском языке «АВС», мультимедиа клуб, волонтерское движение «Скажи здоровью «Да!», спортивно-оздоровительная секция, волейбол, шахматы).

Кроме этого родители могли высказать свое мнение о работе педагогического коллектива в книге «Отзывов и предложений», оценить меню и качество приготовления блюд в столовой, посетить выставку творческих работ талантливых детей школы, получить консультацию педагогов и администрации школы по интересующим вопросам.

В течение учебного года работал родительский лекторий, на котором обсуждались темы:

- Проблемы обучения и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;

- Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении;

- Рациональное питание – залог успешности учащегося;

- Уроки родительства. Здоровье физическое и психическое;

- Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий;

- Современный подросток – кто он? Психологические проблемы подросткового возраста;

-Первый раз в первый класс. Новый этап в жизни ребенка;

-Перед экзаменом… Подготовка к ГИА;

- Как помочь ребенку перед экзаменом.

Приняли участие родители в подготовке школы к новому учебному году: с их помощью заменен линолеум в кабинетах № 42,15, 13,35,22, сделан потолок в кабинете химии, приобретена доска в кабинет №33, проведен косметический ремонт в кабинетах.

Непосредственное управление школой осуществляет директор ОУ, который решает вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

vlast-obrazovanie-i-nauka.html
vlast-semejnoj-tajni-rukovodstvo-po-astrologicheskomu-konsultirovaniyu-perevod-s-anglijskogo-tatyani-drabkinoj.html
vlast-v-zemledelcheskoj-obshine-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdanie-vtoroe-rekomendovano-redakcionno-izdatelskim-sovetom.html
vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-10.html
vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-16.html
vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-21.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-o-krestyanah-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi-7-polozhenie-dvoryanstva.html
  • report.bystrickaya.ru/iniciativnuyu-gruppu-agentstvo-kulturi-administracii-krasnoyarskogo-kraya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tima-bartona-edvard-ruki-nozhnici-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-ekonomicheskogo-razvitiya-rajona-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-kompyuternie-metodi-v-sisteme-obrazovaniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-estestvennonauchnih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mnogoprocessornie-sistemi-operacionnie-sistemi-unix.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-reshilo-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zao-irelyahneft-pravitelstvo-respubliki-saha-yakutiya-postanovlenie-ot-27-oktyabrya-2005-g-n-585-ob-utverzhdenii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zov-morya-pareti-kapoliveri-ostrov-elba-23-noyabrya-1976-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozhdenie-tragedii-iz-duha-muziki-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-14-tehnicheskoe-predlozhenie-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-narodov-severa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-konceptualnie-osnovi-i-opit-predprofilnoj-podgotovki-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-turisticheskoj-deyatelnosti-za-rubezhom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otrazhatelnaya-pech-dlya-plavki-mednih-koncentratov-na-shtejn.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-set-molodezhnoe-pravozashitnoe-dvizhenie-fridom-haus-budapesht.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotano-na-osnovanii-programmi-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-muzika-5-7-klassi-2010-g-avtori-g-p-sergeeva-e-d-kritskaya-5-klass-muzika-tematicheskoe-planirovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkij-chernij-terer-zhadi-buazhelu-ot-medzhik-flejm.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-3-riski-sushestvennost-v-audite-i-auditorskaya-viborka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-5-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-igri-v-ruletku-4-stranica-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznie-nazvaniya-odnogo-lidera-kirbidzhon-kolduell.html
  • notebook.bystrickaya.ru/holodnogo-vodosnabzheniya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-avtomatizirovannie-rabochie-mesta-informacionnie-i-kommunikacionnie-tehnologii-v-dou-i-arhivovedenii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-cvetov-interera-v-pomesheniyah-gou-na-uchashihsya-konferenciya-kupchinskie-yunosheskie-chteniya-nauka-tvorchestvo-poisk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-po-viboru-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blagotvoritelnaya-deyatelnost-yuzhnouralskogo-kupechestva-v-pervoj-polovine-xix-veka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarij-k-state-66-zemelnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-metodi-ocenki-zemli-zemlya-kak-obekt-ekonomicheskoj-ocenki.html
  • control.bystrickaya.ru/chupahina-olega-nikolaevicha-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/0601-ekonomika-buhgalterskij-uchet-i-kontrol-po-otraslyam.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblozhenie-nalogovoj-vremya-novostej-sklyarova-irina-29092006-178-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-5-ya-v-krasheninnikova-detkov-m-g-tyurmi-lagerya-i-kolonii-rossii-m-verdikt-lm-1999-448s-il.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskij-i-empiricheskij-analiz-predstavlenij-o-yadre-lichnosti-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie.html
  • report.bystrickaya.ru/k-temam-11-12-o-gosudarstvennoj-granice-rossijskoj-federacii-zakon-rf-ot-1-aprelya-1993-goda-vedomosti-rf-1993-17-st-594.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-reshenie-suda-statya-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroitelnaya-mehanika-i-metallicheskie-konstrukcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.