В. И. Гладкина 15 марта 2011 г г. Мурманск
.RU

В. И. Гладкина 15 марта 2011 г г. Мурманск


Доклад

на коллегии Управления Федерального казначейства

по Мурманской области


руководителя Управления

В.И. Гладкина


15 марта 2011 г. г. Мурманск


Об итогах работы Управления Федерального казначейства

по Мурманской области за 2010 год и задачах на 2011 год


В 2010 году деятельность Управления Федерального казначейства по Мурманской области осуществлялась в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по реализации основных задач на 2010 год. Мероприятия направлены, как и в предыдущих годах, на реализацию задач, обусловленных реформами в бюджетной сфере и основными направлениями организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета


1) В части исполнения федерального бюджета по расходам Управлением за отчетный период проделана определенная работа, направленная на полное и обособленное ведение учета операций со средствами федерального бюджета, средствами от приносящей доход деятельности, средствами во временном распоряжении бюджетных учреждений, средствами по оперативно - розыскной деятельности, средствами по дополнительному бюджетному финансированию.

Взаимодействие Управления с Центральным аппаратом Федерального казначейства, Управлениями других субъектов Российской Федерации, отделениями Управления (за исключением ОФК по п. Видяево), клиентами Управления по доведению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований осуществлялось в Системе электронного документооборота. В целях осуществления электронного документооборота с 20 клиентами федерального уровня Управления заключены соответствующие договоры и определен круг лиц, ответственных за проставление ЭЦП в направляемых электронных документах (как со стороны Управления, так и со стороны бюджетополучателей).

В 2010 году до участников бюджетного процесса бюджетных данных осуществлялось в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н. По состоянию на 1 января 2011 года получено и обработано 12 068 расходных расписаний на сумму 105 497,2 млн. рублей, из них:

– 1 830 расходных расписаний на сумму 51 287,7 млн. рублей. (в том числе: по лимитам бюджетных обязательств – 51 280,3 млн. руб., по бюджетным ассигнованиям – 7,4 млн. руб.) доведено Федеральным казначейством;

– 2 251 расходное расписание на сумму ЛБО 14 774,6 млн. руб. получено из УФК по другим субъектам Российской Федерации;

- от распорядителей средств федерального бюджета получено 7 909 расходных расписаний на сумму 39 283,2 млн. рублей.

В 2010 году получателями средств федерального бюджета направлено в Управление 76 расходных расписаний на сумму 145,5 млн. рублей с детализацией кодов классификации операций сектора государственного управления.

Направлено из Управления в Управления по другим субъектам, а также доведено до распорядителей и получателей по месту обслуживания их лицевых счетов 8 263 расходных расписаний на сумму 40 119,5 млн. рублей.

При обработке расходных расписаний сформировано 459 Протоколов (ф. по КФД 0531805), в т.ч. на принятие отрицательных расходных расписаний - 373 шт., на аннулирование отрицательных - 17 шт., на аннулирование положительных – 69 шт.

2) Для обеспечения своевременного проведения кассовых расходов от имени и по поручению бюджетополучателей специалистами Управления в 2010 году ежедневно осуществлялось планирование и формирование сводных Заявок для подкрепления средствами федерального бюджета балансового счета № 40105 Управления. Кроме того, с июня 2010 года в соответствии с приказом Федерального казначейства от 04.06.2010 № 133 производилось формирование сводных заявок для получения подкрепления по балансовым счетам № 40302 и 40503 Управления. Прогнозирование расходов и составление сводных заявок по вышеуказанным балансовым счетам осуществлялось на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на возврат, Заявок на получение наличных денег, представленных в установленном порядке клиентами Управления.

Ежедневно, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетополучателей, формировались реестры, рейсы и протоколы их загрузки по платежным документам клиентов для проведения расходных операций за счет средств федерального бюджета, средств от приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении клиентов отделов, средств по приносящей доход деятельности, средств по дополнительному бюджетному финансированию. Подписанные ЭЦП ответственных сотрудников реестры, рейсы и протоколы помещались в электронные архивы.

Всего за отчетный год на основании представленных и прошедших контроль Заявок на кассовый расход сформировано более 60 тыс. платежных поручений.

3) В рамках организации исполнения органами Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений по состоянию на 01 января 2011 года поступило 4 392 исполнительных листов, предъявленных к лицевым счетам, открытым в отделениях Управления (по единовременным и периодическим выплатам), на сумму 667 699,4 тыс. рублей;

- возвращено 454 (10% от количества предъявленных) на сумму 157 730,0 тыс. рублей;

- исполнено 3 692 (84% от количества предъявленных) на сумму 532 072,6 тыс. рублей; (В том числе по периодическим выплатам: предъявлено – 6 и/л, возвращено – 5 и/л, исполнено -7 и/л на сумму 2 127,1 тыс. рублей)

Ежеквартально, в сроки, установленные Федеральным казначейством (приказ Федерального казначейства от 24 апреля 2008 г. № 103), осуществлялось представление сводных отчетов (формы 0531601, 0531602) о предъявленных в органы Федерального казначейства Мурманской области исполнительных документах по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

По федеральным учреждениям, обслуживавшимся в Управлении за отчетный период, поступило 142 исполнительных листа (единовременные выплаты) на сумму 10 869,2 тыс. рублей, из них исполнено - 118 на сумму 10 503,9 тыс. рублей, возвращено – 24 на сумму 365,3 тыс. рублей.

Поставлено на учет 121 бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительных документов.

Исполнительные документы, предусматривающие периодические выплаты в 2010 году к лицевым счетам клиентов федерального уровня Управления не предъявлялись.

Ежеквартально в отдел финансового обеспечения уполномоченными специалистами Управления представлялись сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (глава 100) – клиентов Управления – по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 июля 2005 г. № 84н.

Информация о поступивших, исполненных и возвращенных исполнительных документах, предъявленных к лицевым счетам учреждений – должников, ежеквартально размещалась на Интернет-сайте Управления в сроки, установленные приказом Управления от 29 мая 2009 г. № 109, c соблюдением требований приказа Управления от 12 августа 2008 г. № 260 «О Регламенте информационной и технической поддержки Интернет сайта Управления Федерального казначейства по Мурманской области».


Таблица Динамика поступления и исполнения исполнительных документов,

предъявленных к лицевым счетам бюджетополучателей федерального уровня Мурманской области.(руб.). (слайд1)


Количество исполнительных листов

2008 год

(кол-во/сумма)

2009 год

(кол-во/сумма)

2010 год

(кол-во/сумма)

2010 год в % к 2008 году

2010 год в % к 2009 году

получено

1051/

74213717,94

3783/

425391067,08

4528/

678568594,51

430,8/

914,3

119,7/

159,5

возвращено

151/

5702244,3

809/

191298974,54

473/

158095344,39

313,3/2772,5

58,5/

82,6

исполнено

956/

56474296,42

2969/

217476391,74

3803/

540449389,60

397,8/

957

128,1/

248,5


Как видно из Таблицы количественные и суммовые показатели по поступлению и исполнению исполнительных документов возросли по сравнению другими отчетными периодами. В 2010 году количество предъявленных исполнительных документов возросло на 330,8%, а исполнено на 297,8% больше, чем в 2008 году. Процент поступления и исполнения исполнительных документов в 2010 по отношению к 2009 году возрос не так значительно и составил соответственно: 19,7% и 28,1%. Процентное соотношение количества возвращенных документов в 2010 году уменьшилось и составило 58,5 % к количеству возвращенных исполнительных документов в 2009 году.

4) Постоянно осуществлялся предварительный контроль и учет на лицевых счетах (разделах лицевого счета) проводимых операций: по поступлению и расходованию средств федерального бюджета, поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности, оперативно-розыскной деятельности, по средствам во временном распоряжении федеральных учреждений, средствам по дополнительному бюджетному финансированию. Санкционирование оплаты денежных обязательств клиентов в соответствии с представленными Заявками на кассовый расход, производилось в соответствии с документами-основаниями в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Документы, не принятые к исполнению, регистрировались в Журнале неисполненных документов и возвращались клиентам с указанием причины возврата в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805). Всего в 2010 году было сформировано около 6 тыс. протоколов.

Для реализации задач по оперативному и эффективному принятию управленческих решений по федеральному бюджету и анализу исполнения бюджетов бюджетной системы в 2010 году была введена система ключевых показателей. В целях выполнения задач по мониторингу и оценке процесса исполнения федерального бюджета сотрудниками Управления ежедневно и еженедельно осуществлялась сверка и формирование 22 отчетов по ключевым показателям эффективности для отправки и в Федеральное казначейство.

С клиентами федерального уровня Управления ежемесячно, в установленном порядке производилась сверка операций:

- по средствам федерального бюджета (и дополнительному бюджетному финансированию)– объемов доведенных бюджетных данных, поставленных на учет бюджетных обязательств, выплат и поступлений средств;

- по дополнительному бюджетному финансированию – отражение лимитов бюджетных обязательств, поступления источника дополнительного бюджетного финансирования, выплат за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

- по средствам от приносящей доход деятельности – объемов поступлений средств и направлений использования этих средств в соответствии с Разрешением на осуществление приносящей доход деятельности, утвержденной сметой доходов и расходов, Сведениями о сметных назначениях, кассового расхода, остатков внебюджетных средств, поступлений без права расходования;

- по средствам оперативно-розыскной деятельности - объемов поступлений средств и направлений использования этих средств в соответствии с Разрешением на осуществление оперативно-розыскной деятельности, остатков средств;

- по средствам во временном распоряжении – объемов поступивших и перечисленных средств.

5) В рамках исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. № 89н осуществлялось взаимодействие с клиентами по вопросам кассового исполнения федерального бюджета по обеспечению наличными деньгами, осуществлялся контроль за представленными платежными и денежными документами клиентов.

Всего за отчетный период специалистами Управления обработано около 802 заявок на получение наличных денег, представленных федеральными учреждениями.

В целях осуществления мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей приказом Федерального казначейства от 7 августа 2009 г. № 180 утверждена форма отчета, представляемого органами Федерального казначейства -«Сведения об объемах средств, перечисляемых из федерального бюджета на банковские карты сотрудников получателей средств федерального бюджета и их структурных (обособленных) подразделений». Сводный отчет установленной формы ежеквартально направлялся специалистами Управления в Управление бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства.

Кроме того, согласно приказам Управления от 29 мая 2009 г. № 109 и от 12 декабря 2008 № 260 в установленном порядке осуществлялось размещение на Интернет-сайте Управления сведений об объемах средств, перечисляемых на карты сотрудников обслуживаемых бюджетных учреждений.

Согласно данным за 2010 год перечисление на банковские карты сотрудников составило 87,8% (29 629,5 млн. рублей.) от общей суммы средств (33 759,4 млн. рублей), полученных на заработную плату и иные компенсационные выплаты, обусловленные условиями трудовых отношений бюджетополучателей Мурманской области. Процент безналичных расчетов с персоналом по сравнению с 2009 годом увеличился на 10,8% (в 2009 году - 77% или 8 486,8 млн. рублей, при общей сумме выплат – 11 089,8 млн. рублей.), а по сравнению с 2008 годом процент безналичных расчетов возрос на 58,3 %.

По оценке Федерального казначейства по доле перечисления денежных средств на банковские карты по состоянию на 01 января 2011 года (86,62%) Управление Федерального казначейства по Мурманской области занимает третью позицию среди Управлений по субъектам Российской Федерации.

Управление при выполнении функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета постоянно взаимодействует с Федеральным казначейством, отделениями Управления, участниками бюджетного процесса, а также контрольными и правоохранительными органами. В течение 2010 года было создано более 170 писем и информаций в адрес контролирующих, правоохранительных органов, в т.ч. 8 информаций направлены согласно запросам в Федеральное казначейство.


Выполнение государственной функции по ведению

федеральных реестров


1) Исполнение Управлением государственной функции по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального осуществлялось в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 80н.

В течение года, ежеквартально, во исполнение приказа Федерального казначейства от 7 августа 2009 г. № 180 производился Анализ соответствия реквизитов участников бюджетного процесса, содержащихся в Сводном реестре, учредительным документам и разрешениям на осуществление приносящей доход деятельности. В Федеральное казначейство в установленном порядке отправлялась информация, которая анализировалась, сводилась и в соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 34н направлялась в Минфин России, а также в целях обеспечения устранения выявленных в ходе Анализа несоответствий – главным распорядителям средств федерального бюджета.

За 2010 год Управлением обработано и направлено по назначению более 1300 документов для включения, изменения, исключения реквизитов в Сводном реестре участников бюджетного процесса, что по сравнению с 2009 годом больше на 31% или 403 документа (слайд 2).

В 2010 году получено, обработано и передано в Федеральное казначейство Заявок на включение (изменение реквизитов) – 185 ед., на исключение – 33 ед.; передано клиентам Управления и отделениям Заявок на исключение – 42ед.; Извещений о включении (изменении) реквизитов – 346 ед., Извещений об исключении реквизитов – 263 ед., Извещений об открытии (изменении) лицевого счета – 440 ед.

2) Исполнение Управлением государственной функции по ведению Реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов характеризуется следующим.


Динамика роста количества принятых, обработанных и отправленных документов для включения, изменения, исключения реквизитов в Сводном реестре участников бюджетного процесса за период 2008–2010 годы (в сравнении к предыдущему году)



С 01 января по 28 октября 2010 года включительно работа по ведению Реестра государственных контрактов осуществлялась в соответствии с «Административным регламентом», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 47н, а с 29 октября 2010 года – в соответствии с «Административным регламентом», утвержденным приказом от 07 июля 2010 г. № 68н.

В соответствии с Порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807, в 2010 году Управлением принято, обработано и направлено в Федеральное казначейство 9948 «Сведений о государственных или муниципальных контрактах, заключенных государственными или муниципальными заказчиками», из которых 5449 - «Сведения о государственном контракте (его изменении)» и 4499 - «Сведения об исполнении (прекращении действия) государственного контракта», что по сравнению с 2009 годом больше на 14% или 1341 контракт (слайд 3).

3) Выполнение Управлением государственной функции по ведению Сводного перечня заказчиков.

В рамках проведения органами Федерального казначейства подготовительных мероприятий по обеспечению функционирования Официального сайта полномочия по организации работы по ведению Сводного перечня заказчиков были возложены в 2010 году на отдел расходов и ведения федеральных реестров Управления, с 1 января 2011 года на отдел ведения федеральных реестров.

Работа Управления по ведению и обслуживанию органами Федерального казначейства Официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг освещена в отдельном докладе.


Динамика роста количества принятых, обработанных и отправленных в Федеральное казначейство «Сведений о государственных контрактах» за период 2008–2010 годы (в сравнении к предыдущему году)




Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации


В соответствии с положениями пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса и Порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2008 года № 92н Управление осуществляет учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

При исполнении государственной функции по учету поступлений и их распределению Управлением в отчетном году учтено 103 млрд. 53 млн. рублей доходов, из них

102 млрд. 942 млн. рублей - на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации»;

111 млн. рублей – зачислено на единые счета бюджетов, минуя распределительный счет, в том числе на балансовый счет № 40105 «Средства федерального бюджета» - 31  млн. рублей, на балансовый счет № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» - 16 млн. рублей, на балансовые счета №№ 40204 «Средства местных бюджетов» - 64 млн. рублей.

Количество платежных операций по учету поступлений и их распределению, осуществленных Управлением в 2010 году, составило 1 820,7 тыс. операций, кроме того 235,1 тыс. операций проведено по внебанковским операциям (производство зачетов).

Проведено 58 тыс. операций по возврату плательщикам средств в сумме 5 млрд. 255 млн. рублей. Для соблюдения сроков проведения операций по возврату налоговых платежей оформлено 216 заявок на привлечение с единых счетов бюджетов средств на сумму 2 млрд. 783 млн. рублей, в том числе 2 млрд. 367 млн. рублей – из федерального бюджета, 37 млн. рублей – из областного бюджета, 379 млн. рублей – из местных бюджетов.

По результатам распределения поступлений между бюджетами Управлением перечислено в разные уровни бюджетов 97, 69 млрд. рублей, что на 7, 41 млрд. рублей превышает доходы, распределенные в 2009 году.

Анализ распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации представлен в таблице (слайд 4).


Сравнительный анализ распределения доходов между бюджетами

бюджетной системы Российской Федерации

млрд. руб.




2009 год

2010 год

Изменение

2010 г. к 2009 г.

Федеральный бюджет

12,44

10,18

- 2,26

Бюджет Мурманской области

35,18

39,13

3,95

Местные бюджеты

26,39

26,75

0,36

Государственные социальные внебюджетные фонды, в т.ч.:

16,27

21,63

5,36

Пенсионный фонд

11,55

16,29

4,74

Фонд социального страхования

0,43

0,40

- 0,03

Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования

3,47

4,12

0,65

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования

0,82

0,82

0

Бюджеты других субъектов РФ (Смоленск)

0,01

0,00

0

Всего

90,29

97,69

7,41



Уменьшение отчислений в доход федерального бюджета на 2,26 млрд. рублей вызвано снижением поступлений от уплаты единого социального налога. Перечисления в доход областного бюджета увеличились на 3,95 млрд. рублей за счет поступлений налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации. Объем перечислений в доход местных бюджетов увеличился на 0,36 млрд. рублей за счет поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц. Отчисления в бюджеты Фонда социального страхования и федерального Фонда обязательного медицинского страхования изменились незначительно. За счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возросли доходы Пенсионного фонда и территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 4,74 млрд. рублей и на 0,65 млрд. рублей соответственно.

В общем объеме распределенных поступлений доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой, составили в 2010 году 47%, поступления дотаций и межбюджетных трансфертов - 26%.

Количество администраторов, с которыми в отчетном году Управление взаимодействовало при учете и распределении доходов представлено в таблице (слайд 5).

Количество администраторов доходов бюджета





на 01.01.2010

на 01.01.2011

Изменение

2011 г. к 2010 г.

Количество администраторов доходов бюджета, в т.ч.:

527

448

- 79

федерального бюджета

293

232

- 61

областного бюджета

54

55

1

местных бюджетов

180

158

- 22


Количество лицевых счетов для отражения операций по учету доходов представлено в таблице (слайд 6).

Количество лицевых счетов, открытых администраторам доходов бюджета





на 01.01.2010

на 01.01.2011

Изменение

2011 г. к 2010 г.

Количество лицевых счетов, в т.ч.:

551

470

- 81

с кодом типа 1

(федеральный бюджет)

315

254

- 61

с кодом типа 2

(бюджет субъекта Российской Федерации)

53

55

2

с кодом типа 3

(местный бюджет)

180

158

- 22

с кодом типа 4

(бюджет государственного внебюджетного фонда)

2

2

0

с кодом типа 5

(бюджет территориального государственного внебюджетного фонда)

1

1

0


В отчетном году при учете поступлений чаще всего возникали проблемы из-за несоблюдения алгоритма действий, установленного технологическими регламентами при обработке платежей, поступивших на единые счета бюджетов, минуя распределительный счет Управления. Несвоевременное поступление в отдел доходов информации о прямых поступлениях приводило к недостоверности бюджетной отчетности Управления на отчетные даты.

Сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, администрирование которых осуществляло Управление в соответствие с приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2007 г. № 363 по состоянию на 01 января 2010 года составляла 19 255,5 тыс. рублей. За 2010 год сумма невыясненных поступлений уменьшилась на 10 101,7 тыс. рублей и на 01 января 2011 года составила 9 153,8 тыс. рублей.

Снижение невыясненных поступлений в 2010 году достигнуто благодаря проводимой Управлением работе по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

На протяжении 2010 года отделом доходов Управления определялись предполагаемые администраторы доходов бюджетов, которым было направлено 66 тыс. запросов на выяснение принадлежности платежа, кроме того, в течение года было направлено более 200 писем – напоминаний о необходимости уточнения поступлений.

С целью своевременного уточнения невыясненных поступлений проводились рабочие совещания и обучающие семинары с администраторами доходов бюджетов, один с которых был проведен с выездом в Ковдорский район. На семинарах сотрудники отдела доходов на специально оборудованных рабочих местах проводили практические занятия по формированию Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в клиентской части СЭД.


Кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов


В 2010 году отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществлял работу по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Мурманской области, а также по координации деятельности отделений УФК по Мурманской области по кассовому обслуживанию исполнения ими бюджетов 40 муниципальных образований, находящихся на территории Мурманской области.

В соответствии с Соглашениями заключенными Управлением с Правительством Мурманской области, в 2010 году органы Федерального казначейства Мурманской области осуществляли кассовое обслуживание исполнения бюджета Мурманской области, а также операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Мурманской области, и со средствами, полученными учреждениями Мурманской области от приносящей доход деятельности.

В соответствии с условиями указанных Соглашений учет операций со средствами областных учреждений осуществлялся на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства Мурманской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2008г. № 7н.

В 2010 году территориальные органы Федерального казначейства Мурманской области обслуживали 258 получателей средств областного бюджета, которым было открыто 399 лицевых счетов распорядителей и получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств. (слайд 7)


uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-1-2-kursa-zaochnogo-obucheniya-visshih-uchebnih-zavedenij-fakultetov-neyazikovih-specialnostej-bratsk-2005.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-1-kursa-obuchayushihsya-po-specialnosti-yurisprudenciya-dnevnaya-forma-obucheniya-moskva-2010.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-5-kursa-obuchayushihsya-po-specialnosti-yurisprudenciya-dnevnaya-forma-obucheniya-moskva-2010.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij-istoricheskogo-fakulteta-po-specialnosti-muzeologiya-kazan.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-visshego-obrazovaniya-minsk.html
uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskogo-i-fiziko-matematicheskogo-fakultetov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cherezvichajnie-situacii-v-mire-i-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-marta-2011-gispolnyaetsya90-letso-dnya-rozhdeniya-yuho-iosifa-aleksandrovicha-1921-2004-doktora-yuridicheskih-nauk-professora.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovie-resursi-predpriyatij-transporta.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelite-voennuyu-strategiyu-i-priderzhivajtes-ee-osleplennij-samson.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znachenie-instituta-nesostoyatelnosti-bankrotstva-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/trudovaya-karera-specialista-logista.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-31-shema-organizacii-iz-fondov-rossijskoj-gosudarstvennoj-biblioteki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trudovaya-terapiya-trudoterapiya-fizicheskaya-kultura.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-manas-zhiri.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-fondovie-birzhi-kurs-lekcij-dlya-studentov-visshih-selskohozyajstvennih-uchebnih-zavedenij-ekonomicheskih-specialnostej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posesheniya-k-vracham-terapevtam-uchastkovim-i-pediatram-uchastkovim-rkb-2-posesheniya-v-priemnom-pokoe-bolnichnih-uchrezhdenij-konsultacii-vrachami-stacionarov-ambul-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-literaturi-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-razumnoe-soderzhanie-pochvi-kurdyumov-umnij-sad-i-ogorod.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-morskoj-perevozki-gruzov-chast-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-biologii-bazovij-uroven.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-proverit-u-detej-umenie-plavat-i-derzhatsya-na-vode-vospitanie-interesa-i-potrebnosti-k-zanyatiyu-plavaniem-propaganda-zozh.html
  • report.bystrickaya.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda-moskvi-otmecheno-yarkimi-dostizheniyami-v-ih-chisle-rezultati-eksperimentalnoj-i-i-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-neproizvodstvennoj-sferi.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzheti-filmov-s-preobladaniem-francuzskogo-kapitala-kratkoe-soderzhanie-filmov-str-10-16.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvetstvennost-volya-i-dejstvie-koncepciya-smerti-stadii-razvitiya-trevoga-smerti-i-vozniknovenie-psihopatologii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-sovremennaya-algebra-dlya-specialnosti-511200-matematika-prikladnaya-matematika-magistratura-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-ekologicheskie-sistemi-potoki-veshestva-i-energii-rabochaya-programma-i-zadanie-na-kontrolnuyu-rabotu-dlya-studentov-3-kursa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-turciya-istoriya-vostoka.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-dekabrya-2009-goda-v-respublikanskom-centre-narodnogo-tvorchestva-sostoyalsya-zaklyuchitelnij-etap-respublikanskogo-konkursa-na-luchshee-sostavlenie-shezhere-rodoslovnoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sociologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/gordeev-m-n-evtushenko-v-g-tehniki-gipnoza-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/robin-skynner-john-cleese-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-14-formirovanie-kejnsianskoj-tradicii-v-ekonomicheskoj-nauke-tema-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-kak-nauka-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovanie-v-terminah-postavshika-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-informacionno-analiticheskaya-podderzhka.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-pravotvorchestvo-programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnih-ispitanij-v-forme-sobesedovaniya-dlya-abiturientov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-dlya-izmereniya-masshtaba-vashego-mishleniya-test-dlya-izmereniya-masshtaba-vashego-mishleniya-pomnite-chto-masshtabnoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mantikora-nikolaj-nepomnyashij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-principami-realizacii-programmi-obsheuniversitetskih-fakultativov-dannij-kurs-yavlyaetsya-vvodnim-i-prednaznachen-dlya-studentov.html
  • report.bystrickaya.ru/klass-nch-rassmotreno-prinyato-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.