.RU

Выделяйте основные сущности и в первую очередь работайте с ними

АВС-анализ и принцип Парето для бизнеса

В самом общем виде принцип Парето заключается в следующем: основные результаты достигаются небольшим числом усилий. При этом часто (но не обязательно) наблюдается пропорция 80 / 20. Например, 80% продаж дают 20% клиентов; 80% товарного запаса приходится на 20% номенклатуры; 80% брака является следствием 20% всех возможных причин…

АВС-анализ – метод позволяющий классифицировать сущности по группам в зависимости от величины их вклада в итоговый результат. Например: клиенты категории А дают 80%-ный суммарный вклад в объем продаж; клиенты категории В – 15%-ный, клиенты категории С – 5%-ный. АВС-анализ по своей сути – метод, основанный на принципе Парето (почти синонимы )

Историческая справка. Термин «принцип Парето» ввел в обращение американский специалист в области менеджмента качества Джозеф Джуран в 40-х годах XX века. Название принципу Джуран дал в честь одной из работ Вильфредо Парето, где говорилось о том, что в Италии 20% домохозяйств получают 80% доходов. Сам Парето жил во второй половине XIX и начале XX века. Он был экономистом и социологом.

Философия принципа Парето. Сущности распределяются неравномерно, и дают не одинаковый вклад в итоговый результат. В условиях ограниченных ресурсов (а в бизнесе это всегда так) следует фокусировать внимание на сущностях, дающих основной вклад в результат. Здесь важна качественная сторона дела, а не количественная. Соотношение 80 / 20 соблюдается далеко не всегда (хотя и весьма часто ). Например, сам Дж. Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% – исполнители. Э. Деминг еще больше сместил акцент. Он подчеркивал, что за 98% проблем качества отвечает система, исполнителям предоставляется возможность напортачить лишь в 2% случаев. (Так что не ищите виновных, а улучшайте вашу систему!)

Выделяйте основные сущности и в первую очередь работайте с ними. Сравните, например, насколько вырастет ваш бизнес, если вы сможете увеличить на 20% объем продаж клиенту, который:

В первом случае – на 1%, во втором – на 0,1%. Так кому следует уделить больше внимания?

Как провести АВС-анализ в Excel

  1. Расположите ваши сущности в порядке убывания их вклада в итоговый результат. Я для примера взял размер внутреннего валового продукта стран мира в 2005 году по данным ЦРУ. Вот как выглядит первая десятка:



(Все манипуляции также отражены в файле Excel, размещенном на сайте.)

  1. Просуммируйте вклад всех составляющих. (Маленькая хитрость. Я располагаю сумму в первой строке, чтобы она всегда была «под рукой»… )



  1. Определите вклад первой строки в итоговую сумму в процентном выражении. Определите суммарный вклад первой и второй строк:



  1. «Протащите» формулу, содержащуюся в ячейке D3 по всему списку. Добавьте колонку для присвоения группы. Введите формулу или проставьте руками значения А (< 80%), В (< 95%) и С:



  1. Для анализа данных очень удобно воспользоваться сводной таблицей (см. файл Excel):

v-a-alt-2012g.html
v-a-averin-k-i-n-docent-kafedri-istorii-i-kulturologii-gou-vpo-ightu.html
v-a-azarenok-v-a-usolcev-stranica-5.html
v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-3.html
v-a-baturin-prorektor-po-nauchnoj-i-innovacionnoj-rabote-stgma-professor.html
v-a-bolotov-5-oktyabrya-2000-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semejnaya-politika-goroda-novosibirska-opit-realizacii.html
  • education.bystrickaya.ru/35-ustanovka-zazemlenij-v-raspredelitelnih-ustrojstvah-termini-primenyaemie-v-mezhotraslevih-pravilah-po-ohrane.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6setevoj-uroven-network-layer-lekciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-menedzhmente.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika-dlya-napravleniya-010500-prikladnaya-matematika-i-informatika-bakalavr.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-rejmonda-halla.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pomorskij-gosudarstvennij-universitet-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsem-zabludivshimsya-priunivshim-strannikam-posvyashaetsya-stranica-12.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yavlenie-dvadcat-trete-lope-de-vega-sobaka-na-sene.html
  • studies.bystrickaya.ru/informaciya-dlya-pedagogov-i-obuchayushihsya-starshej-shkoli-i-metodicheskie-rekomendacii-2010-avtori-sostaviteli-bikova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kredit-tehnologiyasi-negznde-oitudai-sabati-zhobalau-mseles-tashaeva-m.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontaktnij-telefon-8905994-6035-8902757-2378-3842-36-16-43.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-drevnost-veri-v-verhovnoe-nebesnoe-sushestvo-patterns-in-comparative-religion-1958.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-mihalkov-s-v-mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-memuari-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russian-federation-country-study-a-public-finance-perspective-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/strani-opek-chast-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5-korrekcionnaya-pedagogika-rabochaya-programma-modulya-disciplini-socialnaya-pedagogika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-19-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-rechevogo-obsledovaniya-detej-s-ffnr-28-osnovnie-napravleniya-korrekcii-fonetiko-fonematicheskogo-nedorazvitiya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-30.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamechennie-nesootvetstviya-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-080104-65-ekonomika-truda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uluchshenie-harakteristiki-porod-vklyuchaya-sravnitelnij-analiz-proizvoditelnosti-porod.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-struktura-i-soderzhanie-modulya-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-standarti-ucheta-i-finansovoj-otchetnosti-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-kulturi-i-iskusstva-obrazovatelnaya-professionalnaya-programma-opp.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodi-politologicheskih-issledovanij-nazvanie-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-yamalo-neneckom-avtonomnom-okruge-v-2012-godu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-osnova-socialnogo-sluzheniya-cerkvi-predislovie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-lekcij-dlya-studentov-ekonomicheskih-fakultetov-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-15.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zen.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-vinokurov-normativno-metodicheskie-dokumenti-n82-yakutsk-izd-vo-yagu-2005.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gimn-bogu-atonu-rasskaz-sinuhe-96.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnie-issledovaniya-filialov-urags-otchet-uralskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-o-nauchnih-issledovaniyah-v.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-29-nesenie-hodovoj-vahti-kniga-predstavlyaet-soboj-pervuyu-popitku-sistematicheskogo-rassmotreniya-osnovnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Группа

    Число стран

    Доля стран

    A (80% вклада)

    21

    9%

    B (еще 15% вклада)

    39

    17%

    C (оставшиеся 5%)

    171

    74%