Выдержки из стенограммы совещания по актуальным проблемам сельского хозяйства и роли современных технологий в устойчивом развитии агропромышленного комплекса.Ижевск, 21 июня 2006 года
.RU

Выдержки из стенограммы совещания по актуальным проблемам сельского хозяйства и роли современных технологий в устойчивом развитии агропромышленного комплекса.Ижевск, 21 июня 2006 года


Выдержки из стенограммы совещания
по актуальным проблемам сельского хозяйства и роли
современных технологий в устойчивом развитии
агропромышленного комплекса.
Ижевск, 21 июня 2006 года

В.Путин (вступительное слово): Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы почти год назад обсуждали вопросы развития АПК в Калмыкии. После этих встреч, как правило, принимаются решения, реализация которых позволяет существенным образом повлиять на развитие отрасли.

В повестке нашего совещания — актуальные проблемы развития сельского хозяйства. И абсолютно ясно, что сегодня их решение напрямую связано с переводом отрасли на современные агропромышленные технологии.

Подчеркну — повышение технологического уровня становится стратегическим фактором укрепления конкурентоспособности сельского хозяйства. А для сугубо российских агроклиматических условий — одним из базовых условий стабильности и устойчивости работы АПК.

Не следует также забывать, что именно модернизация технологической базы закладывает материальные основы для повышения комфортабельности сельского быта, для расширения информационных возможностей людей, в целом — для роста качества жизни на селе.

В этом убеждает нас и мировая практика. Это подтверждает и отечественный опыт. Опыт, как мы знаем, пока небольшой, может быть, не глобальный, однако позволяющий достаточно объективно оценить выгоды и перспективность технологического переоснащения отрасли. Вот только что мы были с руководителем республики в одном из таких хозяйств. Хочу вас поздравить с тем, что сделано в хозяйстве за последние годы. Действительно, это сразу дает отдачу. Технологическое, техническое перевооружение сразу дает отдачу.

Достаточно сказать, что использование новой техники позволяет хозяйствам в разы повысить производительность труда и столь же существенно сократить парк тракторов и сельскохозяйственных машин, а расходы топлива снизить в целом по отрасли на 20%. Мы с вами знаем, и наверняка сегодня тоже присутствующие здесь будут говорить об этом, как остро стоит эта проблема.

Как вы понимаете, речь идет о существенной экономии затрат. Ведь в машинно-технологической сфере формируется от 40, а подчас и до 60% издержек на конечную сельхозпродукцию.

Между тем сберегающее земледелие ведется у нас пока на 15% сельхозугодий. И причины хорошо известны. Селу объективно не хватает ресурсов для широкомасштабного технического переоснащения. В отрасли не были задействованы механизмы эффективного рыночного регулирования. Их развитие сдерживала финансовая несостоятельность значительной части хозяйств, а также незавершенность в реформировании земельных отношений.

За последние годы мы подступили к реальному решению целого комплекса сельскохозяйственных проблем. Среди них — прежде всего, конечно, финансовое оздоровление сельхозпредприятий, сглаживание колебаний цен на сельхозпродукцию. Упомяну также укрепление правовой базы оборота земли и переход на единый сельхозналог. Что касается финансового оздоровления, то это решение было принято три года назад. Напомню и хочу обратить внимание всех на то, что этот закон действует до сих пор, работает. Полагаю, что окончательный эффект от его реализации нужно будет посчитать и посмотреть. Это касается и снятия всех начетов, пени, штрафов — конечно, тем, кто платит текущие расходы на обслуживание долга. Что касается единого сельхозналога, то, по оценке руководителей отрасли, он тоже сыграл положительную роль, играет неплохую роль. На него сегодня перешли в среднем 55% сельхозпредприятий страны. Да и общая налоговая нагрузка резко сократилась. Это, обращаю внимание, реальная поддержка сельскому хозяйству.

Должен прямо сказать: совокупный эффект от уже реализованных мер дает нам возможность активнее проводить системную модернизацию отрасли. Считаю, что дополнительным рычагом в выполнении этой задачи является нацпроект «Развитие агропромышленного комплекса».

Начнем с того, что сам проектный подход является принципиально новым инструментом господдержки, той ее формой, которая позволяет концентрировать значительные ресурсы на нескольких ключевых направлениях. Обращаю внимание, речь идет не только о финансовых ресурсах. Проектная технология обеспечивает консолидацию административных усилий и полномочий всех уровней власти. И в этом — залог ее результативности.

Так, уже предоставлено, по состоянию на 15 июня, кредитных соглашений на строительство и модернизацию животноводческих комплексов на сумму около 100 млрд. руб. Идет поставка по лизингу высокопродуктивных племенных животных и современного оборудования.

Фермеры и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к середине июня получили кредитов на сумму более 11 млрд. руб. И уже заключены соглашения по строительству доступного жилья для более чем 16 тыс. молодых специалистов.

Теперь нам важно использовать условия, сформированные нацпроектом, для системной модернизации АПК, для комплексного технического и технологического перевооружения отрасли. И это — первое, что предлагаю обсудить в ходе сегодняшнего совещания.

Второе. Мы заинтересованы в инвестициях во все сектора АПК, от племенного животноводства до современной аграрной техники и технологий. Рассчитываю услышать ваши предложения по расширению сферы приложения капитала в отрасли.

Третье. Основным условием для интенсификации экономической жизни села является укрепление рыночной инфраструктуры сельхозпроизводства. Считаю, что многое здесь зависит от региональных и местных властей. У них есть и прекрасное знание вопроса, и необходимые полномочия в сфере землепользования, по распоряжению водными и лесными ресурсами. Есть и финансово-кредитные инструменты помощи хозяйствам, стремящимся к развитию производства.

Вот мы сейчас говорили о хозяйстве, где мы были. В свое время, в середине 90-х годов, наверное, если бы не помощь руководства республики, то вряд ли сегодня было бы то положение, которым гордятся руководители предприятия и те, кто там работает. Скорее всего оно просто прекратило бы существование. И помощь была оказана своевременно, хотя бы в необходимых для того периода времени объемах. Результат мы сегодня видели.

Что касается компетенции Федерации, то, возможно, потребуется принять дополнительное решение для упорядочивания и удешевления всего комплекса вопросов, связанных с формированием и оборотом земельных участков, а также для использования механизмов биржевой торговли, сглаживания колебаний цен на сельхозпродукцию и нефтепродукты.

Отдельный перечень вопросов возникает по инфраструктуре аграрного производства. В первую очередь той ее части, которая связана с химизацией и защитой растений и животных, с проведением мелиоративных работ и эксплуатацией гидротехнических сооружений. Все перечисленное находится за рамками отдельного хозяйства, а потому становится общей заботой всех уровней власти.

Вопросов и проблем еще очень много. Я надеюсь, что мы сегодня в той или иной степени затронем и обсудим все эти вопросы и проблемы. Подумаем над тем, что можно сделать дополнительно для того, чтобы сельское хозяйство в стране развивалось эффективно.

А для того чтобы создать хорошее настроение в начале нашей работы, могу сказать, что Правительство доложило мне о том, что практически исполнило поручение, которое я давал на совещании по национальным проектам 8 июня этого года. Поручение касалось проработки вопросов о возможности увеличения федеральных денежных средств, для того чтобы расширить количество выдаваемых кредитов в рамках национального проекта. Правительство все согласования по этому вопросу преодолело, и в самое ближайшее время это решение будет сформулировано окончательно. Дополнительно будет выделено еще 500 млн. руб. Это все, что я хотел сказать в начале.


http://www.rost.ru

21 июня 2006 года


* * *


Выдержки из стенографического отчета о заседании
президиума Совета при Президенте России
по реализации приоритетных национальных проектов.
Москва, Дом Правительства, 27 июня 2006 года

Д.Медведев (вступительное слово): Добрый день, уважаемые коллеги!

На сегодняшнем заседании президиума мы с вами рассмотрим те вопросы, которые прямо вытекают из поручений Президента. Речь идет о том, как будет происходить реализация национальных проектов в следующем году, и о работе на перспективу.

Вы знаете, что на совещании 8 июня была поставлена задача расширить горизонты планирования по приоритетным национальным проектам в образовании и здравоохранении, жилищной сфере и сельском хозяйстве на перспективу 2008 и 2009 годов. И вчера на встрече Правительства речь шла также и об этой теме. При этом хотелось бы подчеркнуть сразу, что речь не идет о том, чтобы продлить сроки достижения конкретных показателей, заявленных в проектах. Хотя естественно, что мы должны опираться на реальную ситуацию и смотреть на то, как у нас развивается движение по тому или иному проекту.

Но в целом, естественно, мы будем придерживаться тех сроков, которые утверждены. Но главное, что мы должны, опираясь на уже сделанное, приступить к практическим шагам по модернизации — причем системной модернизации — тех отраслей, в которых и осуществляются соответствующие национальные приоритеты. Подобного рода поручения уже давались, и сегодня мне бы хотелось, чтобы выступающие коллеги-министры рассказали, насколько мы готовы к переходу в режим пилотного регулирования по ряду проектов.

Эти предложения должны быть, естественно, направлены и на обеспечение качества услуг — нового качества услуг — и доступности, внедрение новой системы оплаты труда, но и дальнейший рост работников — настолько, насколько это возможно — соответствующих отраслей

Отдельно отмечу, что нам предстоит увязать наши шаги с реализацией демографической политики, а все проекты, которые сегодня уже реализуются, непосредственно работают на эту цель. Как вы знаете, на Совете Безопасности было принято решение поручить вести демографическую тему нашему Совету. Все необходимые документы, в том числе изменения в состав Совета, изменения в положениях о Совете и о президиуме, планируется выпустить уже в ближайшее время.

Нам следует учитывать и поручения об ускорении подготовки бюджета на 2008 год. В этой связи необходимо оперативно обобщить все те предложения, которые поступили по нашей проблематике при обсуждении трехлетнего финансового плана, а также по конкретным аспектам реализации национальных приоритетов. При этом мы должны опираться на логическое развитие той стратегии, которая была изначально заложена в идею национальных проектов, — на стратегию эффективных инвестиций в человека и в рост качества жизни людей.

Несколько слов о ближайшей перспективе на 2007 год. По итогам работы мы можем говорить о необходимости настройки ряда проектных позиций. Так, уже очевидна необходимость увеличения объемов финансирования ряда мероприятий. В рамках подготовки проекта бюджета такая проработка ведется. На этот раз мы направим на определенные цели больше средств, но очевидно, что это не должно приводить просто к увеличению финансирования — на выходе должен быть получен другой результат. В противном случае такого рода дополнительное финансирование бессмысленно. Прошу не забывать об этом и при уточнении целевых показателей наших национальных приоритетов.

Кроме того, просил бы все ответственные министерства представить финансовый отчет по реализации национальных проектов за истекшие шесть месяцев. Сроком предлагаю установить июль — середину июля текущего года. Мы с вами с самого начала договаривались работать открыто, поэтому и отчеты министерств и ведомств должны носить публичный характер. Они должны быть доступны, и из них должна вытекать подробная информация о том, куда израсходованы соответствующие средства: что сделано, что не сделано, что предстоит сделать.

Мы также видим, что сами проектные мероприятия при их разумном сочетании могут дать совокупный, кумулятивный эффект. В качестве примера — за два года мы планируем поощрить 20 тысяч лучших учителей, также собираемся обеспечить все школы России широкополосным доступом в Интернет. Мы должны эффективно использовать этот потенциал, так как современные технологии важны и для того, чтобы заниматься качественным образованием. В частности, можно было бы организовать и дистанционные уроки, и консультации для сельских школ, которые могут вести учителя-предметники из областных и районных центров. Такого рода взаимодействие между проектами, вне всякого сомнения, обогащает эту работу.

Еще один общий аспект. Работая над проектами, мы должны стараться избежать диспропорции в развитии соответствующих отраслей. Уже сегодня мы должны серьезно задуматься об увеличении объемов первичной переработки и сбыта продукции личных подсобных хозяйств. Ведь именно туда мы, собственно говоря, и накачиваем средства. Если мы своевременно не продумаем вопрос об увеличении объемов первичной переработки, то мы тем самым обесценим эти самые финансовые средства, ну и, конечно, подорвем доверие сельских жителей к нашему проекту. В этой связи я полагаю, что проектные показатели по развитию кооперации должны быть уточнены. Нужно отчитываться не только по количеству созданных кооперативов, но и по росту объемов продукции, которая реализуется ими на руки.

Проектная организация работает, в целом показывает свою достаточную эффективность и может применяться для решения задач в трехлетней перспективе. По мере решения конкретных задач мы сейчас отрабатываем и далее новые для нас управленческие технологии, поэтому разумно использовать вот эти самые проектные подходы и при работе над демографической темой.

И здесь важно еще раз обратить внимание на совершенствование механизмов координации усилий всех органов власти. Сегодня роль регионов в проектной работе чрезвычайно велика. В дальнейшем она должна только расти, и в связи с этим министерствам необходимо на более организованном уровне провести заключение соглашений с регионами по реализации проектов на следующий год. В этом году эта работа тянулась исключительно долго, неоправданно долго. Это важно для того, чтобы территории могли своевременно отразить принятые обязательства в своих бюджетах.

Кроме того, нам всем предстоит большая нормотворческая работа — как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации — по демографической проблематике. Уже в ближайшее время предлагаю провести встречу с участием всех субъектов федерации, для того чтобы поговорить о том, каким образом нам настроить нормативную базу в преддверии 1 января 2007 года, чтобы войти в 2007 год подготовленными к реализации нового демографического проекта. Считаю также, что нам в Правительстве уже в ближайшее время необходимо сформировать сводный план подготовки нормативных актов по проектам на предстоящий год, ну и, соответственно, жестко его выдерживать.

Сегодня мы также обсудим вопрос взаимодействия инфраструктурных монополий и строительного комплекса при реализации проекта «Доступное жилье». Не секрет, что ограниченные возможности тепловых, электрических, газовых сетей являются сдерживающим фактором развития жилищного строительства. На одном из президиумов мы с вами уже эту тему затрагивали. И вот — руководители Росстроя, РАО ЕЭС и «Газпрома». Рассчитываю услышать конкретные предложения по координации инвестиционных планов компаний с проектами жилищного строительства.

Наконец, в разделе «Разное» мы с вами поговорим о плане работы президиума на ближайшее время и о предстоящем большом заседании очередного Совета.

Предлагаю приступить к работе. У нас сегодня выступят все министры, ответственные за реализацию проектов, поэтому просил бы придерживаться установленного регламента — в целом там где-то по десять минут, тем более что у нас идут и другие мероприятия, в которых участвуют члены президиума.


http://www.rost.ru

27 июня 2006 года


* * *



v-centr-po-podgotovke-nauchnih-i-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-otziv-na-referat.html
v-centralnij-bank-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
v-centre-goroda-gorel-sklad-strojmaterialov-strojsiti-internet-izdanie-nashbryanskru-14032012.html
v-centre-moskvi-v-reku-upala-mazda-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-19122011.html
v-centre-vnimaniya--b-m-teplov-vpolnoj-mere-istoricheskoe-proshloe-mozhet-sluzhit-nastoyashemu-tolko-v-sluchae.html
v-chasah-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-realizuemaya-vuzom-po-specialnosti-180400-140604.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-organizaciya-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-54-s-3-ch-20-ris-1-tabl-19-istochnikov-1-pril.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-osobennosti-povedeniya-muzhchin-i-zhenshin-evgenij-pavlovich-ilin.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemislimim-raznoobraziem-edi-8oj-e-ookz-satez-gippu-es-tsgschap1-ket.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-beznalichnih-raschetov-i-usloviya-ih-primeneniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-5-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-obshaya-i-tamozhennaya-statistika-uchebno-metodicheskij.html
  • studies.bystrickaya.ru/diffuzionnij-so2-lazer-s-vche-razryadom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-gendernaya-identichnost-bbk-88-373.html
  • writing.bystrickaya.ru/italyanskie-blyuda-na-osnove-makaronnih-izdelij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematika-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-gazovoj-sluzhbi-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yunij-borec-za-trezvost-tema-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-zolota-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/myasnie-konservi-i-sushka-myasa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-i-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-razvivayushih-igr-i-tvorcheskih-zadanij-na-urokah-okruzhayushego-mira-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-himicheskih-i-biologicheskih-svojstv-guminovih-kislot.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnie-polnomochiya-glavnogo-rasporyaditelya-rasporyaditelya-byudzhetnih-sredstv-federalnij-zakon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-materialov-123242-rossiya-g-moskva-ul-barrikadnaya-19-korp-str-1-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-elementarnaya-fizika-ftd-02-specialnost-fizika-napravlenie-032200-050203-65.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-centr-sistemnih-i-regionalnih-issledovanij-i-prognozirovaniya-ippk-yufu-i-ispi-ran.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-19-07-2011-f03-29552011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kollegii-kontrolno-schetnoj-palati-kaluzhskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlast-i-biznes-gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-8-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-obshestvo-kak-obemlyushaya-socialnaya-sistema-pod-redakciej-a-f-filippova-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-problema-granici-mezhdu-chelovekom-i-zhivotnim-v-b-avdeev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-psihologiyani-oitu-dstemes.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-antikancerogennoe-dejstvie-efirnih-masel-v-v-nikolaevskij-glava-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotacii-rabochih-programm-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-prikladnaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sistem-bezopasnosti-ispolzuyushih-gsm-kanali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-10-mayak-14-10-2004-novosti-19-00-00-bistrov-ruslan-novosti-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorshkova-nadezhda-alekseevna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.