.RU

Выдержки из стенограммы заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.Калуга, 4 августа 2006 года


Выдержки из стенограммы заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Калуга, 4 августа 2006 года

Д.Медведев (вступительное слово): Добрый день уважаемые коллеги!

Мы сегодня с вами работаем в Калуге. Это первый наш выезд в рамках президиума. Полагаю, что опыт этот может быть полезным, интересным, прежде всего потому, что значительная часть самой работы или подавляющее большинство тех дел, которые мы с вами должны рассматривать, в конечном счете, реализуются в регионах.

И еще один вводный момент, по которому несколько слов в начале нашего разговора хотелось бы сказать: мы впервые собираемся с вами в новом качестве. Вы знаете, что в соответствии с указом Президента наш Совет и его президиум стали теперь заниматься и вопросами демографического развития. Эту тему мы теперь регулярно будем рассматривать, причем прямо начиная с заседания сегодняшнего.

В сфере демографической политики уже разворачивается серьезная работа. Ряд принципиальных решений был принят на заседании Совета Безопасности. Правительством был разработан сводный план работы на ближайшую перспективу. Развернулась предметная работа над законопроектом о материнском капитале, несколько совещаний на эту тему мы провели. Может быть, сегодня об этом более подробно поговорим. Запланировано, что соответствующий документ будет внесен в Государственную Думу в сентябре месяце.

Сегодня уже в нашу Государственную Думу внесен законопроект о государственных пособиях гражданам, имеющих детей. Согласно этому документу размер таких пособий радикально увеличивается. Так работающие женщины при рождении ребенка будут получать ежемесячное пособие в объеме 40% от своей прежней заработной платы. Минимальный размер пособия составит не менее 1,5 тыс. руб. при рождении первого ребенка и не менее 3 тыс. руб. на второго и последующих детей. При этом максимальный размер этого пособия должен составлять 6 тыс. руб., а при одновременном уходе за двумя или более детьми до полутора лет эта сумма будет суммироваться в пределах максимальных размеров. В целом по имеющимся оценкам возросшие пособия будут получать более полутора миллионов наших граждан, включая опекунов и усыновителей.

И Федерация, и регионы должны четко отработать вопросы организации этих выплат и заложить необходимые объемы финансирования в рамках подготовки бюджета 2007 года, а также в рамках работы над трехлетним финансовым планом. И, конечно, в этой работе недопустимы никакие проволочки.

Безусловно, что предметную работу предстоит вести не только по пособиям, но и по другим важнейшим позициям. Одну из этих позиций я назвал — это законопроект о базовом материнском капитале, но есть и другие очень важные темы, вполне конкретные — это развитие сети родовспоможения, развитие сети дошкольного образования, а также по всем вопросам, связанным с воспитанием сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Михаил Юрьевич Зурабов у нас будет выступать с соответствующим сообщением первым. Я просил бы на эту тему более подробную информацию дать, в том числе и по тем острым проблемам, которые существуют.

Особо отмечу, что во многих регионах есть свой особенный опыт реализации программ демографического развития, программ поддержки семьи, поддержки материнства. Он должен быть осмыслен и внимательнейшим образом изучен, а, по возможности, и интегрирован в нашу общую конструкцию. Сегодня на эту тему мы с удовольствием послушаем сообщения наших коллег — руководителей Калужской области и города Москвы.

Подчеркну, что заинтересованная работа с регионами и тесное взаимодействие, безусловно, — важнейший элемент нашей с вами работы. Главное при этом — понимание прямой ответственности и региональных органов власти, и федеральных структур, ответственности за те процессы, которые идут во всех наших регионах, особенно в части повышения доступности дошкольного образования и состояния имеющегося сегодня фонда детских дошкольных учреждений. В 90-е годы, к сожалению, в ряде регионов мы, по сути, промотали этот фонд. Он во многих местах оказался либо разрушен, либо продан на сторону, и, конечно, сейчас совместная общая задача наша в том, чтобы восстановить мощности детских дошкольных учреждений.

Коллеги, и еще одна тема, которую мы сегодня с вами будем рассматривать — это стимулирование процессов модернизации социальных отраслей. Это вопрос системный. С самого начала деятельности Совета по приоритетным национальным проектам и, вообще, работы по проектной тематике неоднократно подчеркивалось, что цель нашей работы состоит не в раздаче денег, а в том, чтобы постепенно, аккуратно, взвешенно подойти к модернизации самих социальных отраслей. Этот вопрос сегодня мы посмотрим в ракурсе здравоохранения и образования. Многое здесь уже обсуждалось, Президент давал поручения в рамках Госсовета, направленные на повышение качества услуг, уровня заработной платы и структурной эффективности социального комплекса. И сегодня мы с вами должны поговорить о так называемых «пилотных проектах». Они должны стать лабораториями или площадками для отработки моделей.

Несколько слов о том, как мы будем работать.

Первое, важно чтобы уже самое начало работы в рамках пилотных мероприятий было направлено на достижение конкретных целей и чтобы все уровни принятия решений — и федеральный, и региональный, и муниципальный знали зоны своей ответственности. Считаю также, что работа по пилотным проектам должна вестись публично с тем, чтобы все участвующие в этих процессах люди, люди, которые принимают участие в этом эксперименте, понимали, какие результаты и когда ожидаются на выходе. При подготовке этих пилотных проектов следует досконально проработать все возможные, может быть даже технические и технологические, вопросы. Нам нужен компактный, предельно конкретный план действий по этой проблематике.

Вторая позиция — нам нужно предельно внимательно отнестись также к отбору регионов для участия в пилотных проектах. Готовность субъектов Федерации должна быть проверена не на словах, а на деле. Я общался с нашими коллегами — с губернаторами, с руководителями регионов. Очень многие хотят поучаствовать в этих пилотных проектах. Надо посмотреть на степень готовности территорий к такому участию. Здесь нужно оценить и ресурсный потенциал региона, и административные возможности органов власти, и качество муниципального управления.

Третье и очевидное — пилотные проекты должны быть вписаны в общий контекст региональной политики. Это не должно быть что-то чужеродное, отторгаемое или навязанное откуда-то сверху, а наоборот должно стать интегральной составляющей бюджетной политики в регионе и способствовать развитию принципов бюджетного федерализма. Понятно, что представление субсидий в рамках пилотов из федерального бюджета, другие финансовые инструменты, которые мы с вами должны сегодня рассмотреть, не должны порождать иждивенчество. Цель совершенно иная — способствовать стимулированию субъектов Федерации к использованию собственных ресурсов для усиления кумулятивного эффекта от этих проектных идей.

Естественно, что федеральная власть не должна и не будет подменять регионы в этой работе. Они будут действовать в рамках своей компетенции, в рамках собственных функций в социальной сфере. В то же время без необходимой координации между Федерацией и регионами мы здесь вряд ли чего-то добьемся, поэтому федеральные средства будут выделяться под согласованные планы работы.

И, наконец, еще одна тема, с которой мы должны определиться в рамках пилотных проектов — мы должны понять, как долго эти проекты будут осуществляться, то есть каков срок для отработки новых механизмов социальной политики.

Еще одна тема для сегодняшнего рассмотрения — это контроль за реализацией национальных проектов в первом полугодии. К представленной информации предлагаю отнестись предельно внимательно. Она высвечивает не только определенные сдвиги, но и достаточно значительное число проблем. Поэтому данные, которые получены, нужно самым внимательным образом проанализировать, а не формально просто принять их к сведению, как у нас зачастую бывает. И на все те позиции, которые сегодня прозвучат, просил бы отреагировать по существу.

Обращаю особое внимание руководителей ведомств, которые непосредственно координируют деятельность в соответствующих сферах национальных проектов, на то, что, как мы договаривались, работа будет максимально открыта для общественности. Такая деятельность идет, информация идет и на сайты соответствующие она попадает, но ее все равно, наверное, недостаточно. Кроме того, напоминаю, что мы приняли решение о публикации полугодовых финансовых отчетов ведомств по исполнению национальных проектов. Это необходимо сделать. Два ведомства пока это поручение выполнили не в полном объеме — это Минрегион и Минсельхоз. Работа должна вестись в этом плане по заранее спрогнозированному нами сценарию. Необходима координация между всеми ведомствами по этой проблематике и, конечно, здесь очевидна роль Министерства финансов.

Это все, что я хотел сказать для начала. Уважаемые коллеги, давайте приступим к работе.


http://www.rost.ru

7 августа 2006 года


* * *



v-chasti-effektivnosti-publichnij-doklad.html
v-chechenskoj-respublike-gotovyatsya-ko-dnyu-pobedi-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
v-chechne-zavershilsya-remont-lep-iz-za-avarii-na-kotoroj-bez-sveta-ostavalis-pochti-31-tis-chelovek-rosbizneskonsalting-06062010.html
v-chelyabinske-po-vine-deda-chut-ne-pogiblo-dvoe-detej-internet-izdanie-mediazavodru-10032011.html
v-chelyabinskoj-oblasti-proizoshyol-poriv-gazoprovoda-informacionnoe-agentstvo-regnum-16032012.html
v-chelyustno-licevoj-oblasti-osobuyu-gruppu-sostavlyayut-vospalitelnie-bolezni-vizvannie-specificheskimi-vozbuditelyami-luchistim-gribom-blednoj-treponemoj-mikobak.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-kultura-i-iskusstvo-kazahstana-prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmeshenie-vnedogovornogo-vreda-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-chelovecheskij-faktor-armii-v-n-ivanov-zam-direktora-instituta-socialno-politicheskih-issledovanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razgovornaya-rech-v-sisteme-funkcionirovaniya-raznovidnostej-literaturnogo-yazika.html
  • education.bystrickaya.ru/12-carstvo-razdelivsheesya-v-sebe1-nashemu-b-telyati-volka-pojmati-rossioniya-v-globalnom-krizise.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poziciya-torgovo-promishlennoj-palati-rossijskoj-federacii-ob-osnovnih-itogah-nalogovoj-reformi-v-2005-2007-godah-i-predlozheniyah-po-sovershenstvovaniyu-nalogovoj-sistemi-na-srednesrochnuyu-perspektivu.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-o-rabote-ee.html
  • report.bystrickaya.ru/i-eto-vse-o-nih-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-89-vkafe-arlekin-karnavalnoe-shou-k-8-marta-dlya-detej-starshego.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-bibliya-avtor-zabavnoj-biblii.html
  • bystrickaya.ru/vulkanzm-yak-odin-z-faktorv-relfoutvorennya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhetsu-rn-zhir-tarlandari.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-geografii-i-geoekologii-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-estetika-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-esteticheskoj-deyatelnosti-chast-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xi-shkola-vzaimnoj-chelovechnosti-vtoroj-god-obucheniya-filosofiya-processa-ili-pedagogika-tropi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-antichnaya-literatura-vremennie-i-prostranstvennie-harakteristiki-stranica-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskij-veksel-chast-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-programmirovaniyu-na-yazikah-visokogo-urovnya-isemestr-yazik-si.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-cenoobrazovanie-na-mirovom-rinke-dlya-studentov-specialnosti-marketing.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-tehnicheskomu-kontrolyu-gidrotehnicheskih-sooruzhenij-morskogo-transporta-rd-31-3-97.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini-ekonomicheskie-osnovi-socialnoj-raboti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-yakovlev-politicheskaya-sociologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/operativnoe-preduprezhdenie-mchs-internet-resurs-tomskru-16082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-avgusta-2011-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-interaktivno-multimedijnogo-i-video-audio-konferenc-oborudovaniya-dlya-zala-zasedaniya-kruglogo-stola.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-9-programma-hh-ioblastnih-pedagogicheskih-chtenij-vliyanie-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-vore-shapka-gorit-put-k-mudrosti-akbar-i-birbal.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologiya-skvoz-vremya-i-rasstoyanie-konferenciya-sostoitsya-11-15-aprelya-2011-g-v-g-ekaterinburge-planiruetsya-obsudit-voprosi-teoreticheskoj-biolo-gii-i-ekologii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-psihologicheskih-nauk.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumentaciya-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-na-postavku-mehanoterapevticheskoj-ustanovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadokucheta-voennosluzhashih-nahodyashihsya-v-komandirovke-i-otpuske-i-voinskih-chastej-garnizonas-izmeneniyami-ot-29-iyulya-2011-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-1-hranenie-i-sohranenie-arhivov-osnovnie-opasnosti-zadachi-23-proceduri-otchetnosti-24-kartochka-perenosa-25.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-net-net-net-vedushaya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xiii-razlichie-mezhdu-zakonom-salicheskim-ili-zakonom-salicheskih-frankov-i-zakonom-ripuarskih-frankov-i-drugih-varvarov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-plov-sup-iz-zamorozhennih-ovoshej.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednevekovie-goroda-oglavlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.