.RU

Виктор Илларионович Прокопцов - В. И. Прокопцов, научный руководитель Межвузовского учебно


^ Виктор Илларионович Прокопцов


ЭДУКОЛОГИЯ:


ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ


ФРАКТАЛ 1


ЭДУКОЛОГИЯ: ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА


КОЛЛЕКТИВНО-ИНТЕРСУБЪЕКТНОЙ


СИСТЕМОМЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


^ СОЗИДАТЕЛЕЙ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭДУКОЛОГИИ


(Авторская версия-навигация)


Редакторы Т.С. Хирувимова, Л.В. Лукъянчук

Компьютерный набор – В.Ф. Сергеев, Р.Е. Самсонова

Компьютерная верстка – В.Ф. Сергеев





Подписано в печать с оригинал-макета 04.11.02.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная.

Уч.-изд. л. 21,5. Печ. л. 21,5. Тираж 150 экз. Заказ 289. С 130.




Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Издательско-полиграфический отдел СПбЛТА

194021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 3

* Узлы когнитивно-семантической сети эдукологического гипертекста обозначим: Опорный Сигнал для рефлексии – OСP, «базис» – Б, «рабочее определение» – РО и т.д.

* Здесь под Вселенной мы будем понимать весь вещественный мир, бесконечный или конечный в пространстве и во времени и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития.

* В этом и состоит наше credo – своеобразный символ веры.

1 «Творчество – необъяснимо. Творчество – тайна ... Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы – бездонна и неизъяснима, она бездонна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества» (Н.А. Бердяев. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1939. С. 369).

2 «Познавательное творчество представляет собой такую свободную конструктивную деятельность, в ходе которой производят принципиально новые и общественно ценные знания и вырабатываются сами формы социально опосредованного отражения мира» (Диалектика познания / Под ред.А.С. Кармина. Л.: ЛГУ, 1968.
С. 37).

1 Бранский В.П. Философское значение «проблемы наглядности» современной физике. Л., 1962. С. 123–176.

1 Философский словарь. М., 1975. С. 157.

2 На тавтологический характер опеределений истины как «правильного» отражения действительности указывает, напр., Э.М. Чудинов (см.: Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977. С. 36) ...

3 Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977. С. 12, 35.

1 Именно принцип остановки мысли – это квинтэссенция, инвариант различных учений йоги.

1 Нелинейность – одно из центральных понятий в синергетике... Нелинейность в самом общем, мировоззренческом плане может быть развернута посредством идеи многовариантности (или, как сейчас часто говорят, альтернативности) путей эволюции, идеи выбора из альтернатив и вытекающей отсюда идеи необратимости
эволюции.

1 ^ Гомоюнов С.А. От истории синергетики к синергетике истории // ОНС. 1993.
№ 2; Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. Синергетика исторического процесса. М., 1996; Малинецкий Г.Г. Нелинейная динамика – ключ к теоретической истории? // ОНС. 1996. № 4; Капица С.П., Кудрюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997; Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. Гл. 14 и его же Введение в историю мировой культуры. Кн. 1. СПб., 2000. Гл. З; Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб., 1999; Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре Синергетическая парадигма. М., 2000 и др.

2 Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999. Гл.1У; его же Социальная синергетика как постмодернистская философия истории // ОНС. 1999. № 6; его же Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. 2000. № 4.

1 Н.В. Кузьмина. Предмет акмеологии. СПб., 1995; А.А. Бодалев. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1998; А.А. Деркач. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.

 – Молчание (лат).

 [а потиори фит дэноминатио], лат., заглавие дается по главному предмету (основной идее) сочинения.

 [конкордиа парвэ рэс крэскунт, дискордиа максимэ дилабунтур], лат., при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут (из Саллюстия).

* Редкое греч. слово; здесь в значении «эпиграф» (прим. пер.).

 См.: Вестник высшей школы: 1975, № 9,10; 1977, № 7; 1978, №1; 1979, № 2; 1980, № 10; 1981, № 9; 1982, № 10; 1984, № 3; 1985, № 3 и др.

1 См. напр.: Вестник высшей школы: 1975, № 9, 10; 1977, № 7 1978, № 1; 1979, № 2; 1980, № 10; 1981, № 9; 1982, № 10; 1983, № 12 и др.

 Полное название данной публикации см. в настоящей работе (фрактал 1-й) [58].

 Французское слово projet, как и русское «проект», восходит к латинскому pro-ficere, означающему, в частности, «бросить вперед», «держать впереди».

( А это – в нашем обществе – сначала должно принять форму фетишизации слов)…

* Карлос Э.Оливера (Carlos E. Olivera), Аргентина – научный консультант Управления планирования высшего образования и Министерства образования Коста-Рики. В прошлом проректор по планированию и декан Факультета философии и литературы Национального университета в Эредии, Коста-Рика; эксперт ЮНЕСКО по вопросам планирования образования (Сомали, Центральная Америка). Консультант Международного института планирования образования (МПО). Президент-основатель Института социальной кибернетики и планирования (ICSAP), Коста-Рика. Автор ряда работ по планированию и управлению образованием, по проблемам сравнительной педагогики.

* Торстен Хюсен (Torsten Husen), Швеция – почетный профессор Стокгольмского университета и президент Международной академии образования. В прошлом директор Института педагогических исследований (1971-1982), председатель административного совета Международного института планирования образования (1970-1980) и председатель Международной ассоциации по оценке школьной успеваемости (1962-1978). Автор многочисленных публикаций.

* Очевидно, создатель «дидаскологии» (догадка моя – В.П.).

2 Считалось, что традиционно принятая орфография переосложнена буржуазными идеологами с тем, чтобы затруднить освоение ее пролетариатом. Предполагалось ее упростить до такой степени, чтобы каждый мог воспринять правописание без усилий. Так же естественно, как каждый осваивает язык.

10 Эпиграфом к сочинению, размером в ученическую тетрадку, я выбрал слова из поэмы А.Блока .С к и ф ы:

«Мы любим все – и жар холодных чисел,

И дар божественных видений.
Нам внятно все – и острый галльский смысл
И сумрачный германский гений...»

В.В. Налимов [287] С. 110–116


vedenie-reestra-morskih-portov-rossijskoj-federacii-itogi-v-cifrah.html
vedenie-stranica-5.html
vedenie-v-socioanaliz-pera-burde-stranica-10.html
vedenii-repeticionnih-ekzamenov-dlya-podgotovki-vipusknikov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-k-sdache-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-celyah-otrabotki-procedur.html
vedete-li-vi-ezhednevnij-uchet-svoego-balansa-stroite-li-ego-grafik-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g.html
vedicheskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lot-9-konservaciya-1-ooo-tk-optimist-2-ooo-isetskij-nt-3-ooo-td-strong-lot-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-v-prirode-i-promishlennosti-celi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-tehnicheskih-voprosov-i-vedenie-peregovorov-s-zakazchikom-v-sootvetstvie-so-svoej-oblastyu-deyatelnosti-srednij-verhnij-uroven-asutp.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-viii-vserossijskoj-konferencii-industriya-bezopasnosti-rossii-perspektivi-tendencii-problemi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-programma-informatizacii-shkoli-srok-realizacii-programmi-2009-2012-godi.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-degen-sz-latinsha-evolutio-tarihi-damu-zgeru-rleu-degen-mainani-bldred-azrg-kezde-evolyuciya-terminn-kptegen-ilim-salalarinda-geologiya-geografiya-astronomiya-t-b-kenen-oldanadi.html
  • grade.bystrickaya.ru/moldavskaya-ekonomicheskaya-akademiya-fakultet-obshaya-ekonomika-i-pravo-kafedra-publichnoe-pravo-aurelij-guzun-obshaya-teoriya-prava-i-gosudarstva-v-shemah-i-opredeleniyah-chast-i-uchebnoe-posobie-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-latinskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-060301-farmaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-sushnost-swot-analiza-fathutdinov-r-a-f27-razrabotka-upravlencheskogo-resheniya-uchebnik-dlya-vuzov-3-e-izd-dop.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-21.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratoriya-mehatroniki-avtomatiki-i-robototehniki-razrabotchik-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-po-speckursu-islamskij-faktor-v-istorii-rossii-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-uchebniku.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-organizaciya-onkologicheskoj-sluzhbi-v-sovremennih-usloviyah-fundamentalnie-issledovaniya-v-medicine.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-stranica-20.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnost-po-sostoyaniyu.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomi-kursovie-lekcii-i-shpori-po-predmetam-miigaik.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nenalogovie-dohodi-byudzheta-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/umk-anglijskij-v-fokuse-dlya-59-klassov-sostoit-iz-sleduyushih-komponentov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-psihologii-napravlenie-podgotovki-030300-psihologiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zahariya-sitchin-bogi-armageddona-inogda-oni-vozvrashayutsya-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-mi-2-5-01-2011-obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-i-oformleniyu-uchebnoj-tekstovoj-dokumentacii-utverzhdayu-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/altajskij-kraevoj-pedagogicheskij-licej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-n-d-i-k-a-t-o-r-ieffektivnosti-realizacii-rajonnoj-celevoj-programmi.html
  • write.bystrickaya.ru/eto-vipusknik-instituta-imeyushij-diplom-o-zakonchennom-visshem-professionalnom-obrazovanii-prisoedinenie-rossii-k-obsheevropejskim-obrazovatelnomu-prostranst.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-o-gosudarstvennom-prognozirovanii-indikativnom.html
  • institute.bystrickaya.ru/golovnoj-ofis-www-rads-ru-095-345-5913-inforads-ru-s-oobshestvo-razvitiya-stran-yuga-afriki-i-rossiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/leumettanu-ilim-retnde-leumettanudi-rilimi-men-blm-degejler.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-25-go-moskovskogo-mezhdunarodnogo-stomatologicheskogo-foruma-stomatologicheskij-salon-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/68-paradoks-neopredelennosti-kurs-lekcij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-lichnostnogo-i-professionalnogo-samoopredeleniya-shkolnikov-vliyanie-programmi-proforientacii-na-osobennosti-motivacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vistavochnie-zali-departamenta-kulturi-goroda-moskvi-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/10-ix-referat-po-discipline-fizicheskaya-kultura-na-temu-zimnie-olimpijskie-igri-istoriya-hronologiya-statistika.html
  • studies.bystrickaya.ru/kuklachev-yurij-dmitrievich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.