.RU

Виктор Илларионович Прокопцов - В. И. Прокопцов, научный руководитель Межвузовского учебно


^ Виктор Илларионович Прокопцов


ЭДУКОЛОГИЯ:


ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ


ФРАКТАЛ 1


ЭДУКОЛОГИЯ: ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА


КОЛЛЕКТИВНО-ИНТЕРСУБЪЕКТНОЙ


СИСТЕМОМЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


^ СОЗИДАТЕЛЕЙ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭДУКОЛОГИИ


(Авторская версия-навигация)


Редакторы Т.С. Хирувимова, Л.В. Лукъянчук

Компьютерный набор – В.Ф. Сергеев, Р.Е. Самсонова

Компьютерная верстка – В.Ф. Сергеев





Подписано в печать с оригинал-макета 04.11.02.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная.

Уч.-изд. л. 21,5. Печ. л. 21,5. Тираж 150 экз. Заказ 289. С 130.




Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Издательско-полиграфический отдел СПбЛТА

194021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 3

* Узлы когнитивно-семантической сети эдукологического гипертекста обозначим: Опорный Сигнал для рефлексии – OСP, «базис» – Б, «рабочее определение» – РО и т.д.

* Здесь под Вселенной мы будем понимать весь вещественный мир, бесконечный или конечный в пространстве и во времени и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития.

* В этом и состоит наше credo – своеобразный символ веры.

1 «Творчество – необъяснимо. Творчество – тайна ... Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы – бездонна и неизъяснима, она бездонна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества» (Н.А. Бердяев. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1939. С. 369).

2 «Познавательное творчество представляет собой такую свободную конструктивную деятельность, в ходе которой производят принципиально новые и общественно ценные знания и вырабатываются сами формы социально опосредованного отражения мира» (Диалектика познания / Под ред.А.С. Кармина. Л.: ЛГУ, 1968.
С. 37).

1 Бранский В.П. Философское значение «проблемы наглядности» современной физике. Л., 1962. С. 123–176.

1 Философский словарь. М., 1975. С. 157.

2 На тавтологический характер опеределений истины как «правильного» отражения действительности указывает, напр., Э.М. Чудинов (см.: Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977. С. 36) ...

3 Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977. С. 12, 35.

1 Именно принцип остановки мысли – это квинтэссенция, инвариант различных учений йоги.

1 Нелинейность – одно из центральных понятий в синергетике... Нелинейность в самом общем, мировоззренческом плане может быть развернута посредством идеи многовариантности (или, как сейчас часто говорят, альтернативности) путей эволюции, идеи выбора из альтернатив и вытекающей отсюда идеи необратимости
эволюции.

1 ^ Гомоюнов С.А. От истории синергетики к синергетике истории // ОНС. 1993.
№ 2; Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. Синергетика исторического процесса. М., 1996; Малинецкий Г.Г. Нелинейная динамика – ключ к теоретической истории? // ОНС. 1996. № 4; Капица С.П., Кудрюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997; Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. Гл. 14 и его же Введение в историю мировой культуры. Кн. 1. СПб., 2000. Гл. З; Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб., 1999; Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре Синергетическая парадигма. М., 2000 и др.

2 Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999. Гл.1У; его же Социальная синергетика как постмодернистская философия истории // ОНС. 1999. № 6; его же Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. 2000. № 4.

1 Н.В. Кузьмина. Предмет акмеологии. СПб., 1995; А.А. Бодалев. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1998; А.А. Деркач. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.

 – Молчание (лат).

 [а потиори фит дэноминатио], лат., заглавие дается по главному предмету (основной идее) сочинения.

 [конкордиа парвэ рэс крэскунт, дискордиа максимэ дилабунтур], лат., при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут (из Саллюстия).

* Редкое греч. слово; здесь в значении «эпиграф» (прим. пер.).

 См.: Вестник высшей школы: 1975, № 9,10; 1977, № 7; 1978, №1; 1979, № 2; 1980, № 10; 1981, № 9; 1982, № 10; 1984, № 3; 1985, № 3 и др.

1 См. напр.: Вестник высшей школы: 1975, № 9, 10; 1977, № 7 1978, № 1; 1979, № 2; 1980, № 10; 1981, № 9; 1982, № 10; 1983, № 12 и др.

 Полное название данной публикации см. в настоящей работе (фрактал 1-й) [58].

 Французское слово projet, как и русское «проект», восходит к латинскому pro-ficere, означающему, в частности, «бросить вперед», «держать впереди».

( А это – в нашем обществе – сначала должно принять форму фетишизации слов)…

* Карлос Э.Оливера (Carlos E. Olivera), Аргентина – научный консультант Управления планирования высшего образования и Министерства образования Коста-Рики. В прошлом проректор по планированию и декан Факультета философии и литературы Национального университета в Эредии, Коста-Рика; эксперт ЮНЕСКО по вопросам планирования образования (Сомали, Центральная Америка). Консультант Международного института планирования образования (МПО). Президент-основатель Института социальной кибернетики и планирования (ICSAP), Коста-Рика. Автор ряда работ по планированию и управлению образованием, по проблемам сравнительной педагогики.

* Торстен Хюсен (Torsten Husen), Швеция – почетный профессор Стокгольмского университета и президент Международной академии образования. В прошлом директор Института педагогических исследований (1971-1982), председатель административного совета Международного института планирования образования (1970-1980) и председатель Международной ассоциации по оценке школьной успеваемости (1962-1978). Автор многочисленных публикаций.

* Очевидно, создатель «дидаскологии» (догадка моя – В.П.).

2 Считалось, что традиционно принятая орфография переосложнена буржуазными идеологами с тем, чтобы затруднить освоение ее пролетариатом. Предполагалось ее упростить до такой степени, чтобы каждый мог воспринять правописание без усилий. Так же естественно, как каждый осваивает язык.

10 Эпиграфом к сочинению, размером в ученическую тетрадку, я выбрал слова из поэмы А.Блока .С к и ф ы:

«Мы любим все – и жар холодных чисел,

И дар божественных видений.
Нам внятно все – и острый галльский смысл
И сумрачный германский гений...»

В.В. Налимов [287] С. 110–116


vedenie-reestra-morskih-portov-rossijskoj-federacii-itogi-v-cifrah.html
vedenie-stranica-5.html
vedenie-v-socioanaliz-pera-burde-stranica-10.html
vedenii-repeticionnih-ekzamenov-dlya-podgotovki-vipusknikov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-k-sdache-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-celyah-otrabotki-procedur.html
vedete-li-vi-ezhednevnij-uchet-svoego-balansa-stroite-li-ego-grafik-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g.html
vedicheskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-teoreticheskie-osnovi-zashiti-okruzhayushej-sredi-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/formula-svobodi-veroyat-nost-neobho-svoboda-sluchaj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-istorii-dati-dlya-zapominaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-26-obespechenie-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-na-predpriyatiyah-goroda-sokratilas-zadolzhennost-po-zarplate-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-oborudovannimi-uchebnimi-kabinetami-obektami-n-pp-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet-sreda-30-dekabrya-2009-g-dajdzhest-publikacij-federalnih-smi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sindrom-upornih-rvot-i-srigivanij-u-detej-uchebnoe-posobie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-v-mediaplanirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-uchebnoj-discipline-teoriya-i-praktika-svyazej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursanta-krasnoyarskogo-voenno-uchebnogo-centra-shokirovala-boesposobnost-odnoj-iz-dejstvuyushih-v-sibiri-voinskih-chastej.html
  • school.bystrickaya.ru/kurs-4-4-kurs-6-5-kurs-8-1-kurs-vvedenie-v-specialnost-rabota.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverdit-programmi-obucheniya-rabotayushego-naseleniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-prilozhenie-1-lichnogo-sostava-spasatelnih-sluzhb-prilozhenie-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analz-grovo-dyalnost-yak-zasobu-socalzac-osobistost-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-opredeleniya-v-himii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-ent-2012-po-istorii-kazahstana-s-otvetami-po-sbornikam-avtonomii-obrazovannie-na-territorii-kazahstana-v-noyabre-dekabre-1917-goda-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-muzike-v-4-klasse-tema-vgostyah-u-volshebnici-muziki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sevmashvtuz-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet-stoit-park-postroit-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-519-6-616-832-02043-matematicheskoe-modelirovanie-i-optimizaciya-korrekcii-nestabilnosti-pozvonochnika-cheloveka.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervaya-gruppa-rassmotrennih-problem-funkcionalnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/inzhenernoe-delo-tehnika-v-celom-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-zatrati-i-problemi-jan-van-bon.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-dva-techeniya-a-l-pumpyanskij-napisal-seriyu-iz-treh-knig-po-perevodu-nashej-nauchnoj-i-tehnicheskoj-literaturi.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-predostavlyaetsya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-po-adresu-organizatora-konkursa-ukazannomu-v-dannom-izveshenii-v-rabochie-dni-s-00-do-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izdayotsya-pri-podderzhke-ligi-strahovih-organizacij-ukraini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-god-20062007-rabochij-plan-fakultet-istoricheskij-specialnost-napravlenie-istoriya-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-konflikti-v-obshestve-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnie-termini-i-ponyatiya-vstrechayushiesya-v-slovare-kratkij-slovar-krim-geograficheskie-nazvaniya-predstavlyaet.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-mosoblprommontazh.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-vospitanie-lyubvi-k-prirode.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-disciplini-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-ot-rinka-k-nauke-m-r-safiullin-ministr-ekonomiki-respubliki-tatarstan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.