.RU

Выпуск 5 - Выпуск 1


Выпуск 5
(Эта тема состоит из четырех частей)
Часть II
Не тот герой, кто победил тысячу врагов,
а тот, кто сумел победить самого себя    
^ Древнее японское изречение

      Великий завоеватель древнего мира, Александр Македонский, на 28 году своей жизни покорил почти весь цивилизованный мир. Его достижения воистину велики и до сих пор поражают воображение историков и многих других людей. Достиг ли он того, чего хотел? О, нет. Далеко нет. Вероятно, он не воплотил и тысячной доли задуманных дел. Он мечтал покорить Ойкумену (обитаемый мир). Похоже, что его мечты превышали возможности.

      Самый великий из римлян, Гай Юлий Цезарь, был назначен Сенатом пожизненным диктатором сильнейшей тогда империи мира. Добился ли он всего, чего хотел? Как вы понимаете, конечно же нет. Его достижения воспламеняли в его голове очередные замыслы еще более значительных предприятий. Только представьте себе: он готовился к войне с сильной Парфией, после покорения которой намеревался пройти через Гирканию вдоль Каспийского моря и Кавказа, обойти Понт (Черное море), вторгнуться в Скифию, затем напасть на соседние с Германией страны и на саму Германию и возвратиться в Италию, сомкнув круг римских владений, чтобы со всех сторон империя граничила с Океаном. Среди приготовлений к великому походу Цезарь задумал прорыть канал через коринфский перешеек, повернуть Тибр так, чтобы его воды впадали в море перед самым Римом, сделав, таким образом, более безопасным плавание для купцов. Кроме того, он хотел осушить множество болот Италии, чтобы предоставить плодородную землю десяткам тысяч людей, возвести плотину в море близ Рима и устроить надежные гавани, имеющие большое значение для судоходства. Судя по грандиозному размаху замыслов, жить Цезарь собирался очень долго.

      Я лично знаю больше ста человек, которые мечтают стать президентами России. Почти все они обучались у нас на курсах ораторского искусства и говорили мне об этой своей цели прямо, либо я догадывался об этом косвенно из их разговоров. Думаю, что среди ваших знакомых таковые тоже наверняка имеются. Уверяю вас, что в разных уголках нашей страны живет немало мечтателей, которые вынашивают еще более дерзкие планы.

      Человеческие желания беспредельны, мечты - необозримы, планы - грандиозны, а достижения ничтожно малы. У среднестатистического гражданина не менее амбициозные желания, чем у Александра Македонского, но почему-то не все становятся цезарями и президентами. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в рассуждениях (тогда еще юного и здоровьем слабого) Александра Суворова. Действительно, кому же, как не ему, непобедимому гениальному полководцу, было знать ответ на этот вопрос? Вот послушайте:

      «Я же знаю, как стать сильным. Почему же я им не стал? Мне просто расхотелось заниматься гимнастическими упражнениями. Сильным стать хотелось, а делать что-то для этого не хотелось. Значит во мне два противника. И ленивый опять победил. А уж если я сам с собой справиться не могу, то куда мне еще с кем-то тягаться? Значит нужно побеждать самого себя. Пусть моя воля, а не лень будет законом. Если лень меня победит, то меня будут побеждать все. А если я ее буду побеждать, то мне уже никто страшен не будет».

      Эта первая и самая тяжелая победа разбудила в Суворове то, что стало основой всех его побед.

      Наша первая победа - победа над самим собой. Прежде чем побеждать других, надо победить себя.


^ СИЛА САМОВНУШЕНИЯ Выпуск 6
(Эта тема состоит из четырех частей)
Часть III
Наша жизнь состоит не из событий,
а из нашего отношения к событиям.
Скилеф

      В стародавние времена на одной скале в Тибете кто-то высек надпись: «Научились ли вы радоваться трудностям?». Давайте рассмотрим, как этот мудрый принцип можно использовать в деле самовоспитания.

      Некоторые люди сами себе создают проблемы примерно такими идеями: «У меня никогда ничего не получается», «Я не смогу», «Это невозможно», «Я, наверно, уродился таким неуверенным и косноязычным». Подобные думы, конечно, имеют причину, но не имеют разумного основания. Во-первых, никто не знает наверняка, что у нас получится, а что нет и где предел наших возможностей. А во-вторых, такие негативные мысли бесследно не проходят - они формируют в нас пораженческие настроения и развивают комплексы неполноценности и пессимизм. У человека с таким мышлением действительно ничего не получится. Подобные мысли в голове - не что иное, как негативное самовоспитание, которое подавляет наш потенциал.

      Мы же с вами говорим о позитивном самовоспитании, которое раскрывает наши возможности.

      Прежде чем им заняться, необходимо глубоко осознать и поверить в такую простую идею: я смогу изменять себя так, как мне того хочется. Эта мысль очевидна и реальна и в ней нет ничего сверхъестественного.

      Необходимо также помнить, что все, что угодно в этом мире, в том числе любое негативное событие нашей жизни, с разных точек зрения, всегда имеет и плюсы, и минусы. Если человек, например, не вписался в поворот на скользкой дороге и разбил свой автомобиль, то он обычно говорит себе примерно так: «Елки-палки, как ужасно! Несколько лет копил на машину - и вот тебе раз, - одним махом и вдребезги! Не повезло, так не повезло! Мало того, что свою разбил, так еще и за чужую платить придется! Ведь говорила мама мне, дураку, что надо застраховать машину и не надо лихачить!». В данном случае человек, занимаясь негативным самовнушением, концентрируется на минусах. Но дело уже сделано. И гораздо умнее поступит тот, который в такой ситуации вспомнит о позитивном самовоспитании, преодолеет в себе естественную склонность к огорчению, посмотрит на проблему с другой стороны и скажет себе: «Да, не повезло. Ну что ж, надо решать проблему. А вообще-то, можно ли это назвать проблемой? Трудности делают меня сильней. Потеря материальных благ - не самое главное в жизни. Выкручусь! Мне очень повезло, что обошлось без жертв. Я получил полезный урок. Можно сказать, что теперь я в большей степени, чем многие другие, застрахован от скользких поворотов».

      Есть такое очень полезное правило жизни: не можешь изменить ситуацию, - измени отношение к ней. Как сказал Вольтер, утешение можно найти и на турецких галерах. Если с нами произошел нежелательный случай, то было бы глупо заниматься еще и самобичеванием, изматывая свою нервную систему. Дурное настроение очень прожорливо. Оно, как черная дыра, поглощает остатки наших сил, которых уже может не хватить для преодоления затруднений, вызвавших это упадническое настроение. Получился замкнутый круг. Если же в сложной ситуации мы сможем справиться со своей естественной негативной реакцией и вместо этого, восприняв событие как должное, сконцентрируемся на его положительной стороне, расслабимся и сделаем полезные для себя выводы, - тогда даже самые скверные происшествия могут показаться нам забавными. А если мы хоть чуть-чуть научимся радоваться трудностям, к чему нас призывает из глубины веков тибетская надпись, то тогда черная дыра внутри нас превратится в звезду, энергия которой обратит в пепел любые проблемы.


^ СИЛА САМОВНУШЕНИЯ Выпуск 7
(Эта тема состоит из четырех частей)
Часть IV
Тот, кто не воспитывает себя сам, подобен ослу,
который идет туда, куда его ведут или гонят.     
Скилеф

      В прошлый раз мы говорили о позитивном самовоспитании, суть которого состоит в том, чтобы в любых трудных ситуациях стараться видеть их положительную сторону.

      Есть еще одно очень действенное средство самовоспитания. Этот метод действительно может творить чудеса. Достаточно заметить, что Наполеон, которого называли «молнией в человеческом теле», Гитлер и многие другие неутомимые и уверенные в себе люди - добрые и злые гении, именно при помощи этого метода черпали из своего потенциала энергию для кипучей деятельности.

      Состоит он в следующем. Составьте себе текст из положительных установок. Перечитывайте его периодически и вы увидите, как он вас вдохновляет, создает желаемое настроение и изменяет вас в нужном для вас направлении.

      Если кто-то скажет: «Слышали, знаем! Обычный аутотренинг. Какая ерунда! Что я, ребенок, что ли, твердить одно и то же: я хороший, да я весь пушистый!», - то для него такое самовоспитание - бездарная трата времени. Чем так, уж лучше совсем никак. Но если человек поверит в силу этого метода, то такой текст будет для него полезней любых лекарств и всяких спасителей и психологов с астрологами вместе взятых. Позитивные мысли, которые он вам будет напоминать, разбудят ваши колоссальные возможности.

      Если кто-то нас вдохновил или испортил нам настроение, то это произошло потому, что мы одобрили, то есть, приняли близко к сердцу его слова. Чтобы меньше зависеть от чужих настроений и слов, особенно негативных, давайте будем одобрять свои собственные позитивные установки, насыщая ими свои души.

      ^ Очень важно:  этот метод будет работать на вас при одном маленьком, но необходимом условии: вы должны полностью доверять идеям своего текста.

      Подобные тексты можно составлять : на рост уверенности в себе, на приобретение решительности, энергичности, легкости на подъем, твердости, чистоплотности, пунктуальности и других качеств, которые вы хотите развить в себе.

      Чтобы ваш текст работал на вас максимально эффективно, необходимо соблюдать следующие правила его составления:

  1. отнеситесь к нему со всей серьезностью. Это значит, что вам всего-навсего надо поверить в то, что идеи этого текста будут вам помогать и менять вас так, как вы сами того хотите;

  2. автором этого текста должны быть именно вы, а не кто-то другой. Вы можете воспользоваться чужими идеями, если они вам искренне нравятся и вы с ними полностью согласны. В любом случае, эти идеи должны утвердить именно вы;

  3. старайтесь избегать негативных формулировок в тексте, даже с частицей «не». Например, вместо фразы: «я не боюсь, и страх покидает меня», лучше написать: «я спокоен и уверенность наполняет меня».

      Некоторые слова и мысли в тексте можно часто повторять, ведь текст - прежде всего ваш воспитатель, а не литературный шедевр.
      Рекомендуемый объем такого текста - один лист. Это удобно потому, что со временем, когда вы успеете много раз вдумчиво прочитать его, вы с ним так сблизитесь, что для создания желаемого настроения вам даже не надо будет его перечитывать, а достаточно будет представить в уме этот листок - и вы тут же пропитаетесь вызываемой им энергией.
      Текст можно периодически править, менять, улучшать как вам угодно.


      Такой текст может выглядеть примерно так:

^ Образец текста на рост уверенности в себе.

        Окружающий мир мне кажется. Весь мир находится у меня в голове. Поэтому я формирую мир у себя в голове так, как хочу.
        Смело действуя, я формирую события жизни и управляю ими так, как хочу. Я могу воплотить любые, самые смелые фантазии.
        Жизнь - игра. Я - игрок. В различных жизненных ситуациях я смело играю разные роли. Я шутя отношусь ко всем суетливым жизненным ситуациям. Моя игра - это контролируемая глупость, поэтому я всегда на высоте. Даже когда я внешне озабочен и серьезен, внутренне я при этом спокоен.
        Я всегда спокоен и уверен в себе. Я сохраняю здравый смысл в любых суетливых ситуациях и воспринимаю их с улыбкой.
        У меня правильная осанка и прямой взгляд. Я говорю уверенным тоном, четко и достаточно громко. Каждый мой поступок однозначен и пронизан уверенностью.
        При общении с людьми я спокоен и доброжелателен. Когда я хочу - я могу быть откровенным, строгим и резким, сохраняя при этом спокойствие и уверенность в себе.
        Моя внешность представительна, а ум и глубина души ощущаются на расстоянии. В общении с людьми я держусь достойно и скромно. Люди проникаются уважением ко мне.
        Я могу внушить людям все, что хочу. Я могу вызвать их потенциал и направить его туда, куда надо мне. Я могу уверенно и убежденно сказать: «Надо делать так, как я говорю!».

      После того, как вы составите свой текст, периодически перечитывайте его вдумчиво. Делайте это каждый день или хотя бы через день и каждый раз перед ответственными событиями вашей жизни. Это очень легко и занимает максимум 5 минут. Читая текст, постарайтесь вспоминать именно те эмоциональные состояния, которые вы вкладывали в каждое слово при составлении текста. (Вот почему автором этого текста должны быть именно вы. Один и тот же текст у разных людей вызывает различные ассоциации и эмоции, поэтому он должен быть индивидуальным, как безупречно подогнанный костюм). После прочтения вы почувствуете, как то настроение и та энергия, которые вы пытались в себе вызвать, наполняют вас. С каждым разом вы будете чувствовать все больше и больше энергии в себе. Вы почувствуете, как насыщаетесь положительными установками и обнаружите, что вам становится легче жить, и что мир все больше поддается вашему влиянию. Это удивительное ощущение силы в себе!

      Действие такого самовнушения похоже на действие наркотика, который вызывает новое энергетическое состояние, только без вредных последствий.

      И еще. Часто мы рассуждаем так: «Все это, конечно, хорошо. Ну ладно, попробую с понедельника начать «готовиться к подготовке» написания чего-то похожего на такой текст». Мы, пытаясь обмануть самих себя, утешаемся надеждами, что наша жизнь начинается с понедельника последний раз, потому что именно сейчас у нас нет времени. Слова «нет времени» на самом деле означают: «у меня есть дела поважнее», потому что количество текущего времени у каждого из нас абсолютно одинаково - ровно 24 часа в сутки. И мы сами решаем, как им распорядиться. Если этот «последний понедельник» сопровождает нас всю жизнь и в других наших делах, то это очень похоже на ошибку в одном из важных жизненных принципов. А принципиальные ошибки - верные друзья неудачников. Наша жизнь начинается не с понедельника, а сейчас и здесь. В любом деле важен первый шаг. Прямо сейчас же сядьте и составьте свой индивидуальный текст: можете взять за основу вышеприведенный образец текста на рост уверенности в себе, отбросить идеи, которые вам не по душе, добавить своих мыслей или написать текст заново, целиком состоящий из ваших идей. Смело доверьтесь себе.

Уделите 15 минут своей жизни на составление текста, который изменит вашу жизнь.

Прочитайте еще раз.


^ ПРОЯВЛЯЙ УВЕРЕННОСТЬ И СТАНЕШЬ УВЕРЕННЫМ
Выпуск 8


»Я утверждаю, что человек никогда не сумеет познать самого себя», - сказал Гёте.


      Недавно на мониторе компьютера я видел рентгеновский снимок человеческого зуба. Снимок был большой, - на весь экран, очень четкий и подробный. Я увидел там реки и горы, а также океаны и континенты. Мне подумалось, что если увеличить масштаб зуба в миллионы раз, то нам откроется мир, подобный нашему, - не менее яркий и загадочный, такой же противоречивый, со своей борьбой за существование. Ведь масштаб - величина относительная. Бесконечно малое одновременно является бесконечно большим, как писал бельгийский поэт Эмиль Верхарн, «Миры скрываются в песчинках малых». (Думаю, что вам тоже еще в далеком детстве приходила в голову такая идея). И меня посетила мысль, что в обычном зубе, который нам интересен только с практической точки зрения, помимо кариеса кроется немало тайн, которые мы никогда не сможем раскрыть , - как сказал Ницше, «самые простые вещи очень сложны». И что зуб непознаваем. А человек - тем более.

^ Человек, словно в зеркале мир, - многолик -
Он ничтожен, и он же безмерно велик.         
                                                  О. Хайам

      Человек состоит из нематериальной души, управляющей материальным телом - гласит дуалистическая концепция, восходящая к доисторическим временам. (Т.е., человек = душа + тело).

      В научной психологии, однако, утвердилось другое представление. За более чем два тысячелетия сознательных поисков людьми не только не обнаружено то, что называется душой, но также, как писал крупнейший австрийский физик ХХ века, нобелевский лауреат Эрвин Шредингер в своей книге «Разум и материя», «бесплодными оказались поиски того места, где разум действует на материю или наоборот». Поэтому, похоже, что наши чувства и мысли, т.е. то, что принято называть душой, - это всего лишь результат жизнедеятельности нервных клеток головного мозга Это монистическая концепция, разделяемая большинством современных ученых. По их мнению, нет никакой необходимости искать объяснение психических функций мозга не в материальных процессах, происходящих в организме, а где-то еще. (Т.е., душа = мозговые процессы).

      Пример. Если человек ослеп по причине повреждения глазной сетчатки или зрительных нервов, то, не смотря на отсутствие зрения, у него, тем не менее, сохраняется зрительное воображение. Если же человек ослеп по причине разрушения зрительного центра в мозгу, к которому через зрительный нерв идут токи от сетчатки (это так называемая душевная слепота), то, даже если его глаза в полном порядке, у него будут отсутствовать не только ощущения света, но и все зрительные образы и воспоминания, т.е., он потеряет свои зрительные «идеи». При душевной слепоте зрение пропадает, как будто его и не было вовсе. Если ответственный за зрение участок мозга не функционирует, то человеку просто нечем вспомнить, как выглядели предметы, которые он видел раньше.

      Бывает также душевная глухота или пропадание любого другого чувства, если повреждены соответствующие участки мозга. Понятно, что человек может вспомнить только то, что он когда-то видел, слышал, осязал, обонял и вкушал. Если не функционируют мозговые центры, воспринимающие токи от наших пяти органов чувств, то человек не будет ничего ощущать, точно так же, как ничего не ощущает мертвое тело. Похоже, что все наши ощущения - это активные процессы в мозгу.

      Некоторые ученые расширили этот монистический взгляд, распространив его на всю Вселенную. По их мнению, в природе существуют уровни организации интеллекта, которые возрастают по мере усложнения организации материи - скажем, от камня до самых высокоорганизованных существ. Что касается человека, то он - всего лишь одно звено в этой огромной совокупности. Вся Вселенная живая.

      С точки зрения монистической концепции любое наше душевное переживание находит отражение в телесных движениях. Причем, наши внутренние состояния не являются причиной или следствием соответствующих им движений тела, а совпадают с ними.

      Когда мы волнуемся, например, при публичном выступлении, то это переживание может выражаться в таких произвольных движениях тела, как: мускульные зажимы; лишние жесты, не зависящие от произносимых слов; бегающий взгляд, направленный не в глаза слушателей, а блуждающий по стенам, полу и потолку; тихий, дрожащий голос и т.д. А также в таких непроизвольных (рефлекторных) движениях, как: повышение содержания адреналина и других гормонов в крови, учащенное сердцебиение, изменение кровяного давления, покраснение лица, потоотделение, изменение диаметра зрачков и т.д. (Кстати, при помощи детектора лжи выявляют именно эти, часто внешне незаметные, непроизвольные движения тела).

      Похоже, что наши внутренние состояния и соответствующие им движения тела, как прозрачность и горный воздух, не могут существовать отдельно друг от друга, так как являются одним целым. Отсюда можно сделать важный вывод:

     управляя своими телесными движениями, мы сможем управлять соответствующими внутренними состояниями.

      Конечно, управлять непроизвольными движениями сложно (попробуйте, например, усилием воли замедлить сердцебиение), но произвольные движения полностью подвластны сознательному контролю.

      Поэтому еще один рецепт роста уверенности в себе звучит так: проявляйте признаки уверенности, ведите себя уверенно, и вы почувствуете уверенность. Сначала эти признаки надо будет контролировать сознательно, а потом они войдут в привычку и станут неотъемлемой частью вашей личности.

      Что это за признаки? Мы их подсознательно чувствуем, они все как на ладони. Речь воспринимается двумя органами чувств - зрением и слухом, поэтому одна часть признаков уверенности при публичных выступлениях - зрительные, а другая - слуховые.

^ Основные признаки уверенности при выступлениях

  1. Зрительные
    - Осанка правильная;
    - Взгляд прямой (в глаза), фиксированный (задерживать в одной точке не менее 2 секунд, иначе он выглядит со стороны как бегающий);
    - Жесты свободные, синхронно со словами;
    - Отсутствие лишних мышечных зажимов.

  2. Слуховые
    - Голос достаточно громкий (на последний ряд слушателей), ровный. Если голос задрожал - прибавьте немного громкости, и дрожь, как правило, пропадает;
    - Тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски);
    - Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились - сбавьте темп, дайте себе время подумать, и они пропадут.



      Эта маска уверенности легко запоминается. Если вы всегда будете помнить о ней и пользоваться ею при публичных выступлениях, беседах и любом другом виде общения, то вскоре обнаружите, что стали вместе с ней одним целым.

      ^ Выступление должно начинаться не с того момента, когда вы открыли рот для произнесения первых слов, а с предварительного настроя на уверенное поведение.

Итак, еще раз: проявляйте признаки уверенности и вы почувствуете себя уверенно.


^ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧИ

viktora-tihonova-kak-nas-sudili-stranica-4.html
viktorina-2-4-klassi-prava-detej.html
viktorina-chto-mi-znaem-o-myode.html
viktorina-dlya-uchashejsya-molodezhi-na-temu-znaem-vse-o-maloj-rodine.html
viktorina-gde-zimuyut-ptici.html
viktorina-istoriya-kosmonavtiki-nasha-istoriya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicii-blagotvoritelnosti-v-istorii-irkutska-xviii-nachala-hh-veka-kak-faktor-optimizacii-sovremennoj-praktiki-socialnoj-pomoshi-i-podderzhki-v-gorode.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-dlya-detej-yavlyaetsya-ne-tolko-istochnikom-radosti-no-i.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-municipalnom-konkurse-detskih-i-molodyozhnih-sredstv-massovoj-informacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/principi-formirovaniya-uchetnoj-politiki-organizacii.html
  • university.bystrickaya.ru/etstkt-leksika-grammatikali-sipati-etstk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/region-berna-letnij-lager-college-du-leman.html
  • znanie.bystrickaya.ru/413-razdeli-temi-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskie-biblioteki-bibliograficheskij-ukazatel-siktivkar.html
  • school.bystrickaya.ru/240-8640-328-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-nas-pishut-novosti-soyuza-mashinostroitelej-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-chuvstva-ritma-u-doshkolnikov.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-visshej-matematike-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-razdela-1-elementi-linejnoj-algebri.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-poiska-knig-ispolzujte-standartnij-poisk-word-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sorok-dva-richard-bah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-tema-uchet-zemel-organi-osushestvlyayushie-gosudarstvennij-uchet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-ao-kazahtelekom-ot-28-marta-2011-goda-94-tendernaya-dokumentaciya-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravo-mezhdunarodnih-dogovorov-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/estestvennij-otbor-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-ochnoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakie-pravila-viplati-alimentov-s-bivshego-muzha-gosduma-rf-monitoring-smi-7-avgusta-2007-g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/web-tehnologiyasi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-tretya-novie-znakomstva-pervaya-povest-trilogii-kortik-bronzovaya-ptica-vistrel.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oaomrsk-severo-zapada-po-itogam-raboti-za-2011-god-stranica-24.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-chastno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-zdravoohranenii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-pravo-v-sisteme-socialnih-regulyatorov-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-viplati-gosudarstvennih-stipendij-otdelnim-kategoriyam-obuchayushihsya-v-organizaciyah-obrazovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-lichnostnoe-razvitie-primernaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-predsedatelya-agentstva-respubliki-kazahstan-po-informatizacii-i-svyazi-ot-1-iyulya-2005-goda-210-p.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-filosofii-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-tis-shv-frankov-predlagaemie-programma-i-byudzhet-na-dvuhletnij-period-201213gg-dokument-podgotovlen-generalnim-direktorom.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-tehnologii-otrasli-chast-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-08-13-g-programma-rekomendovana-k-rabote-pedagogicheskim-sovetom-shkoli-110-ot-30.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-konfliktov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-mou-sosh-47-na-2008-2009-uchebnij-god-cel-vospitatelnoj-deyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moralna-kultura-osobistost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.