.RU

Возможные тексты для группы «Менеджеры ДВС» - Пояснительная записка Анализ психологических исследований в школе...



^ Возможные тексты для группы «Менеджеры ДВС»

1.Двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1860 г, французским механиком Э. Ленуаром. Свое название он получил из – за того, что топливо в нем сжигалось внутри цилиндра двигателя.

Наибольшее распространение получил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, сконструированный в 1878 г. немецким изобретателем Н.Отто Каждый рабочий цикл этого двигателя

I такт – впуск. Открывается впускной клапан, поршень движется вниз, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра.

II такт – сжатие. Клапаны закрыты. Поршень движется, рабочая смесь сжимается, и при минимальной рабочей смеси происходит воспламенение от искры.

III такт – рабочий ход. При сгорании рабочей смеси давление газов составляет 5-7 мПа, а Температура 1500 - 2200ºС. Поршень под действием газов движется вниз, температура газа уменьшается. Происходит преобразование части внутренней энергии в механическую.

IV такт – выпуск. Поршень начинает двигаться вверх, открывается выпускной клапан, и отработанные газы выходят в окружающую среду.

Применение ДВС: они приводят в движение самолеты, теплоходы, тракторы, тепловозы, морские и речные суды, автомобили.

2.Вторая часть вашей работы может быть выполнена по параграфу №24 учебника.

^ Возможные тексты для группы «Изобретение века»

Принцип работы альтернативного двигателя Стирлинга
Двигатель Стирлинга – это поршневой двигатель с внешним подводом теплоты от любого источника, в котором рабочее тело находится в закрытом контуре и его химический состав, во время работы двигателя, не изменяется. Теоретическая эффективность использования теплоты в двигателе Стирлинга отвечает наилучшим образцам ДВС, но практически обеспечить высокий КПД двигателя Стирлинга возможно только при наличии эффективного регенератора, который утилизирует теплоту. Удельная мощность двигателя Стирлинга (мощность на единицу рабочего объема) отвечает мощности дизеля. Продолжительная история развития двигателей с внешним подводом теплоты обусловила создание большого количества разновидностей этих двигателей. К недостаткам можно отнести громоздкость, так как делать компактные, надёжные и мощные теплообменники очень трудно.
На сегодня, изготовление двигателя Стирлинга нуждается в больших средствах, чем обычные ДВС, тем не менее, его эксплуатация - значительно экономичнее (но затратность производства можно объяснить неприспособленностью промышленности к изготовлению двигателей Стирлинга).
Исключительное свойство двигателей Стирлинга, что разрешает применять нетрадиционные топлива, например, биогаз, уголь и даже отходы деревообрабатывающей промышленности, а также использование любых других видов энергии делает их особенно привлекательными в связи с использованием энергии из возобновляемых источников. На автомобилях двигатели Стирлинга не приобрели распространение, а на таких транспортных средствах как яхты, атомные подводные лодки, космические корабли, двигатели Стрилинга применяются довольно широко.

Сейчас созданы первые двигатели на солнечных батареях. Энергия Солнца преобразуется в электрическую. Самолет Boeing с двигателем, работающим от солнечных батарей и не выбрасывающий в атмосферу загрязняющих веществ, совершит кругосветный полет в 2011 г. Это будет первый в мире самолет, работающий на солнечной энергии. Новинка работает за счет специально сконструированных топливных элементов на базе водорода, которые в процессе работы генерируют электричество, подаваемое на двигатель. В качестве выхода у самолета остается только продукт воздействия водорода и кислорода – вода. Размер крыльев самолета будет как у авиалайнера А380. На его крыльях будут установлены солнечные батареи площадью 250 м². Самолет с двигателем, работающим от солнечных батарей, сможет совершить непрерывный полет при любой погоде.

Десятилетие-полтора назад словосочетание «фонарик на солнечных батареях» казалось верхом абсурда. Сейчас же, с развитием технологий и увеличением КПД фотоэлектрических панелей, такое вполне возможно. Как возможна и подводная лодка , работающая на солнечных батареях. Правда, это будет не полноценная подводная лодка. То есть она не сможет опуститься под воду полностью, всем своим корпусом. Ниже уровня океана в будет находиться лишь центральная часть этого необычного средства передвижения. А по бокам от этого прозрачного корпуса будут расположены два поплавка с установленными на них моторами и солнечными панелями. Электричества, вырабатываемого солнечными батареями, должно вполне хватать для полноценной работы ..Запасы традиционного нефтяного топлива стремительно сокращаются. Газ, бензин, дизельное топливо дорожает. Поэтому применение альтернативных источников энергии – не просто перспективно, а единственно возможный способ выживания человечества. В развитых странах активно внедряют альтернативную энергетику. В частности, Швеция до 2020 года планирует полностью отказаться от традиционного топлива.

Сфокусированный лазерный луч также может передавать собранную солнечными батареями энергию на Землю, а может снабжать ею космические корабли. В отличие от солнечного света этот СВЧ - луч при «пробое» атмосферы потеряет не более 2% энергии. Недавно задумку воскресил Дэвид Крисвелл , создав летающую машину на энергии лазерных лучей.

^ Возможные тексты для группы «Спасатели планеты»

Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Все они при работе выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в атмосферу вредные для растений и животных химические соединения. Это ставит серьезные проблемы охраны окружающей среды. Особое место в экологическом загрязнении занимает транспорт. Один легковой автомобиль в среднем в год потребляет около 4 тонн кислорода, а выбрасывает в атмосферу около 40 кг окиси азота и почти 200 кг различных углеводородов. Выбросы особенно значительны при малых оборотах двигателей или в моменты торможения или увеличения скорости. В этот момент выделяется в десятки раз больше несгоревших частиц, чем при обычной работе двигателя в пути. Отработавшие газы автомобильных двигателей оказывают вредные влияния на весь организм человека, воздействуют на органы обоняния, вызывают раздражение глаз, верхних дыхательных путей, обострение легочных и других хронических заболеваний, в некоторых случаях могут привести к серьёзным отравлениям.

Отрицательные последствия использования машин:

а) Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, способного поглощать тепловое инфракрасное излучение поверхности Земли. Рост концентрации углекислого газа в атмосфере приводит к повышению ее температуры (парниковый эффект). Этот эффект может создать угрозу таяния ледников и катастрофические повышение уровня Мирового океана.

б) при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.

в) При сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. Ежегодно сжигая 33 млрд т угля, человечество рассеивает вместе с золой до 220 тыс. т урана и 280 тыс.т. мышьяка, в то время как мировое производство этих двух металлов составляет в год соответственно 30 и 40 тыс. т.

В результате сжигания топлива в атмосферу поступает около

200 млн т. оксида углерода (II)

150 млн. т. оксида серы (IV)

50 млн. т. оксида азота (II)

250 млн. т. пыли

70 млн. м³ соединений свинца и других металлов.

В последние годы охране окружающей среды во всех странах мира уделяется большое внимание.

Для этого необходимо обеспечить:

-более полное сгорание топлива;

    1. более тщательную очистку газов, выделяющихся двигателями внутреннего сгорания;

    2. поиск более «чистого» продукта. Ведутся большие исследовательские работы по созданию водородного двигателя, в процессе работы которого в атмосферу не выбрасываются вредные газы.

Перспективными с точки зрения экологии являются электромобили, в которых вместо бензиновых двигателей используется электродвигатель.

^ Защита окружающей среды – дело каждого, и каждый может и должен принять в нем посильное участие. Возможные мероприятия по охране окружающей среды.

-Строительство объездных автомобильных дорог

-Создание новых видов топлива

-Разработка новых марок автомобилей

-Озеленение населённых пунктов

-Создание охраняемых территорий, в которых бы сохранялись и восстанавливались исчезающие виды животных

-Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.

-Предельная скорость движения в городе установлена не 80 км/ч и не 50 км/ч, а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.

-Важен вывод из городской черты грузовых транзитных  потоков.

-В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет.

-Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, не отлаженность систем питания и зажигания.

-Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “ развозит” по улицам ядовитый чад.

-Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего.

-Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения Значит , нужна разъяснительная работа среди водителей.

-Для контроля над техническим состоянием автомобилей есть диагностические станции: “ВАЗ- сервис”, “ГАЗ-сервис” и др. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману.


Приложение №2

^ Урок-практикум 10 класс

Изучение равноускоренного движения

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма проведения урока: практическая исследовательская работа учащихся

^ Методический анализ изучаемой темы

-Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания по физике базового и профильного уровней.

-Глубина изложения материала определяется учебником Мякишев ГЯ.

Буховцев Б.Б «Физика 10 класс» , дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

-Значимость темы:

Познавательная целостный подход к восприятию окружающего мира через межпредметные связи физики с математикой

Практическая роль теории равноускоренного движения в кинематике,связь теории с практикой

Воспитательная воспитание коммуникативных навыков, умения работать в группе и отстаивать собственное мнение ,воспитание аккуратности и вдумчивости

^ Метапредметными результатами урока являются:
- овладение навыками самостоятельного закрепления знаний, организации учебной деятельности, создание собственного проекта

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.
^ Цели деятельности педагога

Образовательные : подвести учащихся к пониманию предложенной темы ,проверить усвоение материала

Развивающие: продолжить работу по развитию логического мышления, познавательных умений; овладению методами научного исследования (делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов и др.).

Воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных навыков, умения выражать свои мысли и защищать свою точку зрения, представлять продукт собственной деятельности

^ Требования к усвоению содержания учебного материала

Знать:

-Характеристики равноускоренного движения ,их единицы измерения в системе СИ и возможность их определения

-Смысл практического применения физических законов


Уметь:

-Приводить примеры практического использования физических знаний законов физики

-Воспринимать и на основе полученных данных самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в учебниках и дополнительной литературе

-Использовать приобретенные знания и умения в учебной и внеучебной деятельности

^ Методы развития положительной мотивации учения

К изучению данной темы учащихся могут побудить:

-Учебный материал, важный для будущей жизни;

-Желание добывать знания в процессе самостоятельной работы.

Оборудование

Набор приборов и материалов Для работы групп предлагается, приборы для проведения опытов, инструкционные карты

^ Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование и материалы: приборы для изучения равноускоренного движения инструкция по выполнению самостоятельной практической работы.

^ Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель производит пояснение целей и структуры занятия, объясняет формы его проведения. После чего ученики имеют возможность задать возникшие вопросы.

2.Фронтальный опрос.

3.Актуализация и целеполагание

Выдвинем гипотезу, что тело по наклонной плоскости равноускоренно и проверим ее экспериментально, построив график зависимости скорости движения от времени. При равноускоренном движении этот график представляет собой прямую линию, выходящую из начала координат. Если построенный нами график, с точностью до погрешности измерений, можно будет считать прямой линией, то движение на исследованном отрезке пути можно считать равноускоренным. В противном случае это более сложное неравномерное движение. Наша цель изучить этот вид движения и подтвердить или опровергнуть данную гипотезу

4. Проведение практической работы

Цель работы: доказать, что тело, движущееся прямолинейно по наклонной плоскости, движется равноускоренно и найти значение ускорения., проверить гипотезу ,что ускорение зависит от высоты наклонной плоскости Теоретическое обоснование работы: На уроке во время демонстрационного эксперимента мы убедились, что если тело не касается наклонной плоскости, вдоль которой движется (магнитная левитация), то его движение является равноускоренным. Перед нами стоит задача понять, как будет двигаться тело, в том случае, когда оно скользит по наклонной плоскости, т.е. между поверхностью и телом существует сила трения, которая препятствует равномерному движению.

Для определения скорости в рамках нашей гипотезы воспользуемся формулами равнопеременного движения. Если движение начинается из состояния покоя, то V=at (1), где а - ускорение, t – время движения, V-скорость тела в момент времени t. Для равноускоренного движения без начальной скорости справедливо соотношение s=at2/2, где s – путь пройденный телом за время движения t. Из этой формулы a=2s/t2(2). Подставим (2) в (1), получим: (3). Итак, чтобы определить скорость тела в данной точке траектории, достаточной измерить его перемещение из начального пункта до этой точки и время движения.

^ Расчет границ погрешностей. Скорость находится из эксперимента путем косвенных измерений. Прямыми измерениями мы находим путь и время, а затем по формуле (3) скорость. Формула для определения границы погрешности скорости в данном случае имеет вид:(4).

^ О
t
ценка полученных результатов. В силу того , что в измерениях расстояния и времени присутствуют погрешности, значения скорости V не лягут точно на прямую (Рис 1,черная линия). Чтобы ответить на вопрос, можно ли считать исследуемое движение равноускоренным необходимо вычислить границы погрешностей изменения скорости, отложить эти погрешности на графике для каждой измененной скорости(красные полоски), п
V
остроить коридор(пунктирные линии),
Рис.1.
не выходящий за границы погрешностей. Если это возможно, то такое движение при данной погрешности измерений, можно считать равноускоренным. Прямая линия (синяя), выходящая из начала координат, расположенная полностью в этом коридоре и проходящая как можно ближе к измеренным значениям скоростей является искомой зависимостью скорости от времени: V =at. Чтобы определить ускорение надо взять на графике произвольную точку и разделить значение скорости в этой точке V0 на время в ней же t0:а=V0/t0 (5).

Оборудование: прибор для изучения прямолинейного движения, штатив

Ход работы:

1. Собираем установку для определения скорости. Направляющую рейку закрепляем на высоте 18-20 см. Размещаем каретку в самом верху рейки и датчик располагаем так, чтобы секундомер включался в момент начала движения каретки. Второй датчик последовательно расположим примерно на расстояниях: 10, 20, 30, 40 см для проведения 4 опытов. Данные заносим в Таблицу.

2. Производим 6 пусков каретки для каждого положения второго датчика, всякий раз занося в Таблицу показания секундомера.


Таблица

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Опыт 4

путь, м

S = м

путь, м

s= м

путь, м

s= м

путь, м

s= м

t1= с

tср= с

t1= с

tср= с

t1= с

tср= с

t1= с

tср= с

t2= с

t2= с

t2= с

t2= с

t3= с

t3= с

t3= с

t3= с

t4= с

t4= с

t4= с

t4= с

t5= с

t5= с

t5= с

t5= с

t6= с

t6= с

t6= с

t6= с

Скорость

V=

Скорость

V=

Скорость

V=

Скорость

V=

Погрешн

∆V=±

Погрешн

∆V=±

Погрешн

∆V=±

Погрешн

∆V=±


3. Вычисляем среднее значение времени движения каретки между датчиками – tср.

4. Подставляя значения s и tср в формулу (3) определяем скорости в точках, где установлен второй датчик. Данные заносим в Таблицу.

5. Строим график зависимости скорости движения каретки от времени.

6
V
. Погрешность измерения пути и времени:

∆s= 0,002 м, ∆t=0,01 c.

7. По формуле (4) находим ∆V для каждого значения скорости. В данном случае время t в формуле, это tср.

8. Найденные значения ∆V откладываем на графике для каждой построенной точки.

9. Строим коридор погрешностей и смотрим, попадают ли в него рассчитанные скорости V.

10. Проводим в коридоре погрешностей из начала координат прямую V=at и определяем по графику значение ускорения а по формуле .

11 Измените высоту наклонной плоскости и проверьте гипотезу ,что ускорение не зависит от угла наклона. Докажите расчетами.

12.Представьте свою работу и докажите ваши решения поставленной проблемы.


Приложение №3


Исследовательская работа, занявшая 3 место на конкурсе исследовательских работ «Открытие мира»

^ Развитие памяти школьников на уроках физики

при помощи компьютерных игр


Работу выполнил: Алексеев Никита,

ученик 7А класса

Руководитель: Кривых Ольга Николаевна

учитель физики


г. Нижневартовск 2011


Введение


Память развита у разных людей в разной степени. Одни схватывают информацию налету и помнят её годами, другие - с трудом могут запомнить свой номер телефона, да и то, забудут его, если он им не понадобится в течение месяца .Чтобы память стала вашим хорошим помощником и добрым другом над ней нужно поработать. Но доказанный наукой факт в том, что наша память подвластна тренировке ещё в лучшей степени, чем наши мышцы. В первый год изучения физики я столкнулся с проблемой запоминания формул. Как оказалось, я не единственный кто испытывает такие трудности. Обдумав варианты упрощения этого процесса, я решил создать игру, которая поможет легче запоминать формулы по физики.

^ Актуальность темы состоит в том, что большая часть подростков плохо запоминают формулы, тратят на это много времени, но при этом большое количество времени проводят за компьютерными играми

^ Объект исследования: память учащегося.

Предмет исследования: влияние компьютерной игры на развитие памяти.

Гипотеза: игра является эффективным средством для развития памяти.

^ Цель работы заключается в создании игры, которая влияет на развитие памяти и облегчит запоминание формул.

Задачи

1.Выяснить, что такое память ,виды памяти ,какие способы тренировки памяти существуют, выбрать лучший способ тренировки памяти

2.Провести опрос, который покажет, сколько процентов школьников хорошо запоминают формулы.

3.Разработать и создать игру, которая поможет улучшить запоминания формул.

4.Провести исследование: эффективен ли мой метод на практике?

5.Подвести итоги.



1 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, № 7, 2000г.



Кривых Ольга Николаевна

voprosi-svyazannie-s-razvitiem-art-terapii-v-usloviyah-globalizacii.html
voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-19.html
voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-23.html
voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-30.html
voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-6.html
voprosi-tehnicheskogo-haraktera.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-obyasnenie-pokaz.html
  • learn.bystrickaya.ru/fio-rukovoditelya.html
  • college.bystrickaya.ru/24lesnoe-hozyajstvo-energeticheskij-analiz-ustojchivogo-obshestva-po-iniciative.html
  • control.bystrickaya.ru/emocionalno-volevaya-regulyaciya-deyatelnosti-v-socialnom-vzaimodejstvii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminar-ruzova-vo-patita-pavana-das-artha-shastra-2002-god.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nechetko-mnozhestvennaya-ocenka-dohodnosti-i-riska-indeksov-planirovanie-i-finansovie-resheniya-v-ramkah-plana.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-nazrevanie-katastrofi-frederik-bruks-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-tomskoj-oblasti-postanovlenie-ot-28-fevralya-2008-g-n-1008-ob-energeticheskoj-strategii-tomskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-analiza-riska.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pravilah-oformleniya-i-poryadke-zashiti-proektov-barinova-t-t-gou-sosh-1253-polozhenie-o-pravilah-oformleniya-i-poryadke-zashiti-proektov-v-hode-obucheniya-uchashihsya-8-h-11-h-klassov-soderzhanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frakijci.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnaya-biblioteka-spbgetu-smirnova-olga-nikolaevna-pirog-viktor-pavlovich.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-n-dzhek-nauchno-analiticheskij-zhurnal.html
  • essay.bystrickaya.ru/belicheva-lidiya-aleksandrovna-biomarkeri-v-ocenke-kachestva-vod-pri-raznotipnom-antropogennom-vozdejstvii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsemirnaya-organizaciya-intellektualnoj-sobstvennosti-stranica-31.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-irkutskom-teatre-zagorelis-dekoracii-evakuirovani-450-chelovek-informacionnoe-agentstvo-interfaks-23022012.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-zanyatiyam-dlya-studentov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sutochnij-racion-kormleniya-dojnih-korov-na-stojlovij-period.html
  • student.bystrickaya.ru/34-sredstva-massovoj-informacii-na-marijskom-yazike-sovmestnij-otchet-mezhdunarodnaya-helsinkskaya-federaciya-po.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-dvizhenie-zadachi-i-uprazhneniya-moskva-2005-balashov-l-e-filosofiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/planfundamentalnih-nauchnih-issledovanij-rossijskoj-akademii-selskohozyajstvennih-nauk-na-2008-2012-godi-i-assignovaniya-iz-federalnogo-byudzheta-na-ego-realizaciyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-bogi-i-sudba-gosudarstvennoe-uchebno-pedagogicheskoe-izdanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obosnovanie-vibora-sredstv-i-metodov-zashiti-selskohozyajstvennih-kultur-ot-vreditelej-boleznej-i-sornyakov-i-razrabotka-tehnologii-ih-effektivnogo-i-bezopasnogo-primeneniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-n-tolstoj-iz-pisma-d-p-makoveckomu-zdorovij-obraz-zhizni-kak-pravilo-zavisit-ot-soznatelnih-usilij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/idti-v-obhod-sueckogo-kanala-pod-predlogom-ugrozi-piratstva-eto-ploho-ili-horosho.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-poryadok-sozdaniya-rezervov-arsenev-predvaritelno-utverzhden.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-vibor-i-nastrojka-zashitnogo-programmnogo-obespecheniya-k-diplomnomu-proektu.html
  • school.bystrickaya.ru/dubliruyushij-portfel-i-ego-otklonenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-razrabotka-meropriyatij-po-obespecheniyu-bezopasnih-i-komfortnih-uslovij-truda-kafedra-kompyuternih-informacionnih-tehnologij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antizhilishnij-kodeks-aif-chizhov-maksim-02032005-9-str-13-eho-moskvi-eho-01-03-2005-13-00-00-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-05-aprelya-2010-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-razvitiya-finansovogo-plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-razvitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gumanisticheskaya-geneticheskaya-i-kognitivnaya-psihologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-03-opd.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-iv1-religioznie-sistemi-i-tradicionnaya-filosofiya-v-yaponii-programma-disciplini-religiozno-filosofskie-tradicii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya13-m-k-mamardashvili-psihologicheskaya-topologiya-puti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.